К сожалению, иногда - очень редко - встречаются игры, рассказать о которых словами практически не представляется возможным. Ведь "скелет" любого описания должен включать в себя минимум три "кости": пояснение сюжета, информацию об основах игрового процесса и несколько слов о "внешней" составляющей - точнее, о её визуальном и аудиальном восприятии. Применительно к Les Shadoks эта схема рушится: если о третьем элементе поговорить ещё вполне можно, то вот о первом и даже, как ни странно, о втором - едва ли. Разумеется, это всё-таки не японский The Saboten Man - а потому понятия "игра" и "прохождение" в наличии. Но воспринимать их придётся "образами" - или ещё чем-то, но не здравым смыслом.
Вообще, наверное, стоит кратко обмолвиться о том, кто есть главные герои, - ибо в наших холодных краях они мало кому известны: раса формально разумных существ из полностью двумерного мира, созданных воображением художника-карикатуриста и мультипликатора Жака Русселя в конце 1960-х годов. В 1968 году стартовал мультсериал про этих персонажей, состоящий из эпизодов очень небольшой продолжительности, который продержался на экранах почти пять лет и вскоре после начала трансляции приобрёл истинно культовый статус; следует осторожно отметить, что на нём воспитывались и некоторые руководители Французской республики начала XXI века... Представьте себе глазастые шарики с торчащими из них зубастыми выростами клювоподобной формы (которые при этом выглядят не как собственно клювы, а как нечто не отделимое от "основного" тела), тонкими ножками и рудиментарными крыльями, не способными поднять своих обладателей в воздух. Представили? Вот это и есть шадоки. Большей частью они выглядят совершенно одинаково, но и среди них встречаются примечательные личности: например, изобретатель профессор Шадоко, Король, Девин-водопроводчик (похожий на дьявола) и Марин-воитель. Все эти существа чрезвычайно злы и глупы; их язык основан всего на четырёх слогах (хотя только ими всё-таки не ограничивается), а важнейшие цели существования их цивилизации - это выкачивание чего-то и тщетные попытки построить ракету, чтобы с её помощью отправиться на поиски лучшего мира: ведь их родной, напомним, полностью двумерный, причём ещё постоянно меняет форму. Насчёт упомянутого "чего-то", кстати говоря, - это не опечатка. Мы действительно не знаем, что качают шадоки и качают ли вообще. Но ещё с древних времён им известно, что вселенная сжимается, значит - её надо надувать насосами, а предварительно ими следует что-то закачать. С "накачиванием" связана одна из важнейших "заповедей" шадоков: куда лучше качать, чем не качать, потому что если не качать - то может произойти что-то плохое. Есть у этих созданий и соседи - жиби, обитатели соседней - тоже двумерной - планеты, едва ли не ещё более странные, похожие на розовых прямоходящих ластоногих; они носят шляпы-котелки и отличаются высоким уровнем развития науки и культуры - в частности, постоянно беседуют о математике. К шадокам и их бесконечным попыткам изобретать какие-то машины, вечно заканчивающимся неудачно, жиби относятся со снисходительной насмешкой.
Мы предоставим вам самим думать и решать для себя (при желании, конечно), что всё это значит и что хотел сказать автор. О шадоках не только созданы мультики и газетные комиксы, - они были самым настоящим культурным (или, скорее, контркультурным) явлением в жизни Франции второй половины XX века и неоднократно становились темой для статей и даже целых исследований. В, казалось бы, совершенно, до абсурда бессмысленных и несмешных историях видели не только юмор, но и "гениальную" сатиру на тогдашнее общество с его многочисленными пороками, противоречиями и заблуждениями. Впрочем, никто не запрещает со спокойной душой назвать это просто диким бредом, почему-то понравившимся многим людям. А такое долгое вступление объясняется исключительно тем, что о самой игре сказать, увы, почти нечего. В единственной найденной рецензии (из некого французского журнала) отмечается, что её цель - это "познакомить детей с миром и логикой шадоков". Если среди наших читателей есть родители маленьких детей - то настоятельно НЕ рекомендуем давать им такую вещь: психика ваших чад будет только целее; самим посмотреть можно, но и то - с осторожностью.
Если всё-таки извернуться и выразиться предельно кратко, то "Шадоки: Прогулка" - так переводится на русский язык название - это сборник "аркадно-паззловых" задачек, последовательных, но на деле никак между собой не связанных. Каждая из них - или почти каждая - основана в той или иной степени именно на "шадокской" логике - и поэтому для "знакомства" с ней совсем не подходит: напротив, это знакомство уже требуется иметь (и желательно - тесное и давнее), иначе дальше первых экранов вряд ли удастся продвинуться. Игра выходила (что неудивительно) только на территории Франции - и на французском языке, но его знание для прохождения совершенно не требуется: даже пункты в стартовом меню представлены в виде тех самых четырёх фонем шадокского наречия - и лишь их подпункты на "человеческом", которым когда-то говорил Вольтер; далее же никакого текста не будет наблюдаться в принципе - ибо так задумано: вы сами, с минимальными (и не текстовыми) подсказками или вообще без таковых, должны догадаться, что требуется сделать на каждом этапе. Вот, к примеру, первый: какая-то странно выглядящая конструкция, некоторые другие объекты, - но интерактивными являются лишь конвейер в нижнем углу экрана и стоящий чуть выше шадок, который по щелчку на нём сделает пару "вспомогательных" жестов. После некоторых размышлений смысл становится понятен: надо запустить ту самую злополучную ракету, а для этого - создавать на конвейере шадоков и помещать их на шестерёнки машины, дабы перегнать облако, норовящее лететь совсем не в нужном направлении, из одной трубы в другую; от непосильной работы несчастные полуптички быстро умирают (причём продемонстрировано это не очень приятно, - ещё одна причина, по которой игру не стоит показывать детям), так что нужно очень оперативно "кликать", "заказывая" новых рабов и заменяя ими скончавшихся. На втором этапе всё ещё хуже: шадок просто опрокидывает ракету с обрыва, а нижестоящие, видя, что она не взлетает, пинают её, заставляя покинуть пределы экрана. Эту загадку тоже можно решить - но только кое-что зная о шадокской даже не логике, а, с позволения сказать, "философии". А дальше будет ещё хуже - в том числе упомянутое где-то выше "накачивание".
Графика практически один в один соответствует мультфильмам-первоисточникам: тот же простенький, нарочито убогий стиль, напоминающий небрежно раскрашенные детские рисунки из тетради учащегося младших классов; безусловно, присутствует множество мультяшных "смешных" - точнее, в духе местного "юмора" - анимационных эффектов и "сумасшедшее" звуковое сопровождение. От каких-либо советов, рекомендаций или оценок же в данном случае воздержимся - ибо для того, чтобы ими делиться, необходимо понимание, о чём и зачем эта игра. А у нас, увы, такого нет. Выкладывается исключительно как удивительная диковинка, самый настоящий "памятник" французского игростроения 1990-х годов (этого статуса у неё не отнять), - а заодно и как возможный ответ на вопрос, к чему может привести полное отсутствие цензуры в плане "свободы самовыражения".
Вообще, наверное, стоит кратко обмолвиться о том, кто есть главные герои, - ибо в наших холодных краях они мало кому известны: раса формально разумных существ из полностью двумерного мира, созданных воображением художника-карикатуриста и мультипликатора Жака Русселя в конце 1960-х годов. В 1968 году стартовал мультсериал про этих персонажей, состоящий из эпизодов очень небольшой продолжительности, который продержался на экранах почти пять лет и вскоре после начала трансляции приобрёл истинно культовый статус; следует осторожно отметить, что на нём воспитывались и некоторые руководители Французской республики начала XXI века... Представьте себе глазастые шарики с торчащими из них зубастыми выростами клювоподобной формы (которые при этом выглядят не как собственно клювы, а как нечто не отделимое от "основного" тела), тонкими ножками и рудиментарными крыльями, не способными поднять своих обладателей в воздух. Представили? Вот это и есть шадоки. Большей частью они выглядят совершенно одинаково, но и среди них встречаются примечательные личности: например, изобретатель профессор Шадоко, Король, Девин-водопроводчик (похожий на дьявола) и Марин-воитель. Все эти существа чрезвычайно злы и глупы; их язык основан всего на четырёх слогах (хотя только ими всё-таки не ограничивается), а важнейшие цели существования их цивилизации - это выкачивание чего-то и тщетные попытки построить ракету, чтобы с её помощью отправиться на поиски лучшего мира: ведь их родной, напомним, полностью двумерный, причём ещё постоянно меняет форму. Насчёт упомянутого "чего-то", кстати говоря, - это не опечатка. Мы действительно не знаем, что качают шадоки и качают ли вообще. Но ещё с древних времён им известно, что вселенная сжимается, значит - её надо надувать насосами, а предварительно ими следует что-то закачать. С "накачиванием" связана одна из важнейших "заповедей" шадоков: куда лучше качать, чем не качать, потому что если не качать - то может произойти что-то плохое. Есть у этих созданий и соседи - жиби, обитатели соседней - тоже двумерной - планеты, едва ли не ещё более странные, похожие на розовых прямоходящих ластоногих; они носят шляпы-котелки и отличаются высоким уровнем развития науки и культуры - в частности, постоянно беседуют о математике. К шадокам и их бесконечным попыткам изобретать какие-то машины, вечно заканчивающимся неудачно, жиби относятся со снисходительной насмешкой.
Мы предоставим вам самим думать и решать для себя (при желании, конечно), что всё это значит и что хотел сказать автор. О шадоках не только созданы мультики и газетные комиксы, - они были самым настоящим культурным (или, скорее, контркультурным) явлением в жизни Франции второй половины XX века и неоднократно становились темой для статей и даже целых исследований. В, казалось бы, совершенно, до абсурда бессмысленных и несмешных историях видели не только юмор, но и "гениальную" сатиру на тогдашнее общество с его многочисленными пороками, противоречиями и заблуждениями. Впрочем, никто не запрещает со спокойной душой назвать это просто диким бредом, почему-то понравившимся многим людям. А такое долгое вступление объясняется исключительно тем, что о самой игре сказать, увы, почти нечего. В единственной найденной рецензии (из некого французского журнала) отмечается, что её цель - это "познакомить детей с миром и логикой шадоков". Если среди наших читателей есть родители маленьких детей - то настоятельно НЕ рекомендуем давать им такую вещь: психика ваших чад будет только целее; самим посмотреть можно, но и то - с осторожностью.
Если всё-таки извернуться и выразиться предельно кратко, то "Шадоки: Прогулка" - так переводится на русский язык название - это сборник "аркадно-паззловых" задачек, последовательных, но на деле никак между собой не связанных. Каждая из них - или почти каждая - основана в той или иной степени именно на "шадокской" логике - и поэтому для "знакомства" с ней совсем не подходит: напротив, это знакомство уже требуется иметь (и желательно - тесное и давнее), иначе дальше первых экранов вряд ли удастся продвинуться. Игра выходила (что неудивительно) только на территории Франции - и на французском языке, но его знание для прохождения совершенно не требуется: даже пункты в стартовом меню представлены в виде тех самых четырёх фонем шадокского наречия - и лишь их подпункты на "человеческом", которым когда-то говорил Вольтер; далее же никакого текста не будет наблюдаться в принципе - ибо так задумано: вы сами, с минимальными (и не текстовыми) подсказками или вообще без таковых, должны догадаться, что требуется сделать на каждом этапе. Вот, к примеру, первый: какая-то странно выглядящая конструкция, некоторые другие объекты, - но интерактивными являются лишь конвейер в нижнем углу экрана и стоящий чуть выше шадок, который по щелчку на нём сделает пару "вспомогательных" жестов. После некоторых размышлений смысл становится понятен: надо запустить ту самую злополучную ракету, а для этого - создавать на конвейере шадоков и помещать их на шестерёнки машины, дабы перегнать облако, норовящее лететь совсем не в нужном направлении, из одной трубы в другую; от непосильной работы несчастные полуптички быстро умирают (причём продемонстрировано это не очень приятно, - ещё одна причина, по которой игру не стоит показывать детям), так что нужно очень оперативно "кликать", "заказывая" новых рабов и заменяя ими скончавшихся. На втором этапе всё ещё хуже: шадок просто опрокидывает ракету с обрыва, а нижестоящие, видя, что она не взлетает, пинают её, заставляя покинуть пределы экрана. Эту загадку тоже можно решить - но только кое-что зная о шадокской даже не логике, а, с позволения сказать, "философии". А дальше будет ещё хуже - в том числе упомянутое где-то выше "накачивание".
Графика практически один в один соответствует мультфильмам-первоисточникам: тот же простенький, нарочито убогий стиль, напоминающий небрежно раскрашенные детские рисунки из тетради учащегося младших классов; безусловно, присутствует множество мультяшных "смешных" - точнее, в духе местного "юмора" - анимационных эффектов и "сумасшедшее" звуковое сопровождение. От каких-либо советов, рекомендаций или оценок же в данном случае воздержимся - ибо для того, чтобы ими делиться, необходимо понимание, о чём и зачем эта игра. А у нас, увы, такого нет. Выкладывается исключительно как удивительная диковинка, самый настоящий "памятник" французского игростроения 1990-х годов (этого статуса у неё не отнять), - а заодно и как возможный ответ на вопрос, к чему может привести полное отсутствие цензуры в плане "свободы самовыражения".
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Français