1999 год. Победная поступь серии Need for Speed яростно сотрясает материки и континенты. Популярность её такова, что EA Canada достаточно лишь слегка подтягивать графику, чтобы стричь купоны. Канадцы же предпочитают пусть медленный, но прогресс, потому четвёртая часть хоть и выглядит поразительно похоже на свою предшественницу (надеюсь, вы не забыли запустить после установки отдельное приложение, отвечающее за активацию режима аппаратной обработки компьютерной графики?), но в своей сути уже отдалилась от неё.
Название Road Challenge афиширует появление в знакомом с 1997 года списке вариаций игрового процесса нового режима – Карьера. От просто Турнира он отличается последовательным открыванием и прохождением нескольких чемпионатов, имеющих свои требования к участию. За выигрыши вам выдают денежные средства, используемые для покупки, ремонта и улучшения подвижного состава. Да, в NFS теперь есть экономическая система, а кроме того: обширный гараж (пару десятков тачек он вместит без проблем), система повреждений (жаль, что первой страдает передняя светотехника, – удачи в ночных гонках!) и то, что стритрейсеры называют словом «тюнинг» (очень примитивный – глобальный апгрейд всего автомобиля в целом и лишь о трёх уровнях). Чемпионаты, естественно, со временем будут усложняться: для участия потребуются более мощные машины, увеличится количество трасс и кругов на них. А ещё разработчики сделали маленькую хитрость, впихнув к семи новым трассам и все треки из предыдущей части серии, к тому же некоторые заезды будет проходить в зеркальном виде, за что авторам уже хочется дать оплеуху.
Кстати, ещё одно региональное имя игры – High Stakes – намекает на одну интересную и редко встречающуюся в виртуальных гонках разновидность соревнований, зовущуюся на сленге pink slip – в переводе «розовый листок», то есть техпаспорт автомобиля. Нетрудно догадаться, что всё отличие сего вызова лишь в том, что ставкой будут не деньги, а машины участников. Это должно добавлять в гонку страстей, но, честно сказать, выиграть в заезде не слишком и сложно, не в последнюю очередь потому, что теперь в игре нет стандартной «фишки» серии – catch up’а. Что это такое? Это программная функция, которая примерно подтягивает скорость оппонентов до уровня игрока. То есть чем быстрее едет реальный гонщик, тем быстрее едут его соперники, и наоборот. В лишённой же этого свойства NFS4 техника показывает собственную скорость, и не столь уж и высокую, – потому, если вы не можете никого догнать, нужно прокачивать собственный навык: изучать конфигурации треков и свойства пилотируемых аппаратов.
Трассы, впрочем, всё ещё по-аркадному витиеваты и местами довольно узки, к тому же изобилуют отрезками, где обнаруживаются всевозможные ловушки для плохо знакомых с особенностями маршрута. Что же касается управляемости машин, то она хоть и изменилась, но очень не существенно по сравнению с предком: автомобили здесь по своим повадкам похожи на что угодно, только не на свои прообразы.
Вкупе с наличием полицейского режима всё вышесказанное может оформить в голове очень интересный и не праздный вопрос. Если четвертая часть содержит в себе всё, чем могла похвастать третья, то разве не должна она полностью заменять её?
Ответ на этот вопрос будет, к сожалению (или нет?), отрицательный. Да, технически High Stakes – улучшенная и дополненная Hot Pursuit. Но у последней есть одно очень важное свойство, которое нельзя просчитать, но которое и нельзя недооценивать, – это умение создавать азарт. Как так вышло? Ответ, очевидно, скрывается где-то в ресурсах самой игры, в мелких изменениях малозначительных, казалось бы, параметров баланса.
Road Challenge совершила не такой, на самом деле, маленький шаг в сторону реалистичности, даже не попытавшись при этом стряхнуть с себя аркадность, растеряв при этом весёлость и безбашенность, но не обретя серьёзности и убедительности. И, хотя значение её для серии невозможно переоценить, она всегда будет являться лишь связующим звеном между блистательной Hot Pursuit и бриллиантовой Porsche Unleashed, оставаясь в тени этих колоссов.
Название Road Challenge афиширует появление в знакомом с 1997 года списке вариаций игрового процесса нового режима – Карьера. От просто Турнира он отличается последовательным открыванием и прохождением нескольких чемпионатов, имеющих свои требования к участию. За выигрыши вам выдают денежные средства, используемые для покупки, ремонта и улучшения подвижного состава. Да, в NFS теперь есть экономическая система, а кроме того: обширный гараж (пару десятков тачек он вместит без проблем), система повреждений (жаль, что первой страдает передняя светотехника, – удачи в ночных гонках!) и то, что стритрейсеры называют словом «тюнинг» (очень примитивный – глобальный апгрейд всего автомобиля в целом и лишь о трёх уровнях). Чемпионаты, естественно, со временем будут усложняться: для участия потребуются более мощные машины, увеличится количество трасс и кругов на них. А ещё разработчики сделали маленькую хитрость, впихнув к семи новым трассам и все треки из предыдущей части серии, к тому же некоторые заезды будет проходить в зеркальном виде, за что авторам уже хочется дать оплеуху.
Кстати, ещё одно региональное имя игры – High Stakes – намекает на одну интересную и редко встречающуюся в виртуальных гонках разновидность соревнований, зовущуюся на сленге pink slip – в переводе «розовый листок», то есть техпаспорт автомобиля. Нетрудно догадаться, что всё отличие сего вызова лишь в том, что ставкой будут не деньги, а машины участников. Это должно добавлять в гонку страстей, но, честно сказать, выиграть в заезде не слишком и сложно, не в последнюю очередь потому, что теперь в игре нет стандартной «фишки» серии – catch up’а. Что это такое? Это программная функция, которая примерно подтягивает скорость оппонентов до уровня игрока. То есть чем быстрее едет реальный гонщик, тем быстрее едут его соперники, и наоборот. В лишённой же этого свойства NFS4 техника показывает собственную скорость, и не столь уж и высокую, – потому, если вы не можете никого догнать, нужно прокачивать собственный навык: изучать конфигурации треков и свойства пилотируемых аппаратов.
Трассы, впрочем, всё ещё по-аркадному витиеваты и местами довольно узки, к тому же изобилуют отрезками, где обнаруживаются всевозможные ловушки для плохо знакомых с особенностями маршрута. Что же касается управляемости машин, то она хоть и изменилась, но очень не существенно по сравнению с предком: автомобили здесь по своим повадкам похожи на что угодно, только не на свои прообразы.
Вкупе с наличием полицейского режима всё вышесказанное может оформить в голове очень интересный и не праздный вопрос. Если четвертая часть содержит в себе всё, чем могла похвастать третья, то разве не должна она полностью заменять её?
Ответ на этот вопрос будет, к сожалению (или нет?), отрицательный. Да, технически High Stakes – улучшенная и дополненная Hot Pursuit. Но у последней есть одно очень важное свойство, которое нельзя просчитать, но которое и нельзя недооценивать, – это умение создавать азарт. Как так вышло? Ответ, очевидно, скрывается где-то в ресурсах самой игры, в мелких изменениях малозначительных, казалось бы, параметров баланса.
Road Challenge совершила не такой, на самом деле, маленький шаг в сторону реалистичности, даже не попытавшись при этом стряхнуть с себя аркадность, растеряв при этом весёлость и безбашенность, но не обретя серьёзности и убедительности. И, хотя значение её для серии невозможно переоценить, она всегда будет являться лишь связующим звеном между блистательной Hot Pursuit и бриллиантовой Porsche Unleashed, оставаясь в тени этих колоссов.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Друг против друга
Командная игра - Особенность геймплея:
Тюнинг - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США
Канада - Технические детали:
Glide
Джойстик
EAX
Force Feedback - Язык:
English
Сейчас на thinkpad t60 самое то погонять на максимальных настройках графики)
И это они называют симулятором? Аркада чистой воды!
Но как игра конечно заслуживает высокой оценки. За количество и дизайн трасс, за режим карьеры, за вид из кабины, который решили искоренить после 5й части (но 5я часть это не 4я и ее не заменит)
Из достоинств:
Легко научиться модить, богатый набор инструментов и модов.
Та самая атмосфера 90х
НФС в котором надо реально думать что делаешь и в котором одна маленькая ошибка реально фейлит весь заезд. Особенно если играть за команду(!) копов на обычных фордах и капризах против двух гонщиков на каких-нибудь топовых спорткарах.
Мультиплеер через хамачи
Физика... Это непередаваемо. Чёрт возьми, тут даже рядовая погоня за черджером превращается в приключение. А уж если дорога скользкая то очень рисковое приключение.
Внезапно очень приятная графика, даже на 1920*1080 смотрится недурно, с поправкой на то что игра сделана в прошлом веке.
Хардкорность. Если вы хотите жести, возьмите тачку попроще и отправляйтесь в канадские горы. Копы на тяжелых джипах не дадут вам заскучать. Каждая промашка сокращает ваши шансы доехать до финиша вовремя (да и вообще доехать) в геометрической прогрессии.
Недостаток:
Дикая лоупольность стоковых моделей, чинится модами. Многие стоковые машины имеют версии в лучшем качестве приближенные к оригиналу по общему экстерьеру.
Может быть трудновато в самом начале, если захотите поставить моды.
Одновременно положительным и отрицательным моментом, думаю, следует считать риск обанкротиться и не иметь возможности подчинить единственный автомобиль - с одной стороны, конечно, реалистично, но с другой - повторюсь, трассы далеко не так интересны, чтобы проходить их повторно. Дополнительно порадовала система набора очков в сериях гонок - опять же, для сети это было бы довольно занимательно.