Need for Speed: High Stakes

Need for Speed: Road Challenge
Need for Speed: High Stakes
Жанр: Racing
Разработчик: EA Seattle, Electronic Arts Canada
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.99 из 10
  • 77
  • 53
  • 48
1999 год. Победная поступь серии Need for Speed яростно сотрясает материки и континенты. Популярность её такова, что EA Canada достаточно лишь слегка подтягивать графику, чтобы стричь купоны. Канадцы же предпочитают пусть медленный, но прогресс, потому четвёртая часть хоть и выглядит поразительно похоже на свою предшественницу (надеюсь, вы не забыли запустить после установки отдельное приложение, отвечающее за активацию режима аппаратной обработки компьютерной графики?), но в своей сути уже отдалилась от неё.

Название Road Challenge афиширует появление в знакомом с 1997 года списке вариаций игрового процесса нового режима – Карьера. От просто Турнира он отличается последовательным открыванием и прохождением нескольких чемпионатов, имеющих свои требования к участию. За выигрыши вам выдают денежные средства, используемые для покупки, ремонта и улучшения подвижного состава. Да, в NFS теперь есть экономическая система, а кроме того: обширный гараж (пару десятков тачек он вместит без проблем), система повреждений (жаль, что первой страдает передняя светотехника, – удачи в ночных гонках!) и то, что стритрейсеры называют словом «тюнинг» (очень примитивный – глобальный апгрейд всего автомобиля в целом и лишь о трёх уровнях). Чемпионаты, естественно, со временем будут усложняться: для участия потребуются более мощные машины, увеличится количество трасс и кругов на них. А ещё разработчики сделали маленькую хитрость, впихнув к семи новым трассам и все треки из предыдущей части серии, к тому же некоторые заезды будет проходить в зеркальном виде, за что авторам уже хочется дать оплеуху.

Кстати, ещё одно региональное имя игры – High Stakes – намекает на одну интересную и редко встречающуюся в виртуальных гонках разновидность соревнований, зовущуюся на сленге pink slip – в переводе «розовый листок», то есть техпаспорт автомобиля. Нетрудно догадаться, что всё отличие сего вызова лишь в том, что ставкой будут не деньги, а машины участников. Это должно добавлять в гонку страстей, но, честно сказать, выиграть в заезде не слишком и сложно, не в последнюю очередь потому, что теперь в игре нет стандартной «фишки» серии – catch up’а. Что это такое? Это программная функция, которая примерно подтягивает скорость оппонентов до уровня игрока. То есть чем быстрее едет реальный гонщик, тем быстрее едут его соперники, и наоборот. В лишённой же этого свойства NFS4 техника показывает собственную скорость, и не столь уж и высокую, – потому, если вы не можете никого догнать, нужно прокачивать собственный навык: изучать конфигурации треков и свойства пилотируемых аппаратов.

Трассы, впрочем, всё ещё по-аркадному витиеваты и местами довольно узки, к тому же изобилуют отрезками, где обнаруживаются всевозможные ловушки для плохо знакомых с особенностями маршрута. Что же касается управляемости машин, то она хоть и изменилась, но очень не существенно по сравнению с предком: автомобили здесь по своим повадкам похожи на что угодно, только не на свои прообразы.

Вкупе с наличием полицейского режима всё вышесказанное может оформить в голове очень интересный и не праздный вопрос. Если четвертая часть содержит в себе всё, чем могла похвастать третья, то разве не должна она полностью заменять её?

Ответ на этот вопрос будет, к сожалению (или нет?), отрицательный. Да, технически High Stakes – улучшенная и дополненная Hot Pursuit. Но у последней есть одно очень важное свойство, которое нельзя просчитать, но которое и нельзя недооценивать, – это умение создавать азарт. Как так вышло? Ответ, очевидно, скрывается где-то в ресурсах самой игры, в мелких изменениях малозначительных, казалось бы, параметров баланса.

Road Challenge совершила не такой, на самом деле, маленький шаг в сторону реалистичности, даже не попытавшись при этом стряхнуть с себя аркадность, растеряв при этом весёлость и безбашенность, но не обретя серьёзности и убедительности. И, хотя значение её для серии невозможно переоценить, она всегда будет являться лишь связующим звеном между блистательной Hot Pursuit и бриллиантовой Porsche Unleashed, оставаясь в тени этих колоссов.
Автор обзора: A National Acrobat
Driver, Need for Speed II, Need for Speed II: Special Edition, Need for Speed III: Hot Pursuit, Need for Speed: Porsche Unleashed, The Need for Speed, The Need for Speed: Special Edition, V-Rally: Multiplayer Championship Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
О плохом. 1 В игре у вашей машины нет фар в дневных гонках, а тёмные участки есть (и есть просто вечерние трассы, но числятся за дневные), наверное не стали делать динамическое освещение днём. Ночью фары есть, но их дальность метров 10 вперёд, препятствия и повороты вываливаются на тебя из кромешной тьмы. На медленных машинах класса А и B это еще терпимо, но дальше станет непроходимо, поэтому выкрутите гамму в настройках глайда, ночь останется ночью, но будет ближе к реальности. 2. Самое поганое то что в режиме карьеры - как раз прохождении игры, разрабы забыли добавить настройки машины перед гонкой, нельзя сменить шины на зимние, в итоге на снежных трассах тебя вертит как корову на льду. А в режиме одиночной гонки все это есть, можете сравнить одну и ту же зимнюю трассу с шинами и без. Противников тоже носит но гораздо меньше чем игрока.
одна из лучших потому что я в нее играл)) физика конечно не супер, и подергивания машины при паеднии и ударах так вообще вырвиглаз, но до чего же круто выигрывать авто соперника в карьере! Это просто незабываемый адреналин хоть и понятно было как заменить сейвы и попробовать снова. В конце был лютый ад (для меня тогда) и по сложности и потому что было много ночных трасс (если ничего не путаю) а моник был темный ппц.
Сейчас на thinkpad t60 самое то погонять на максимальных настройках графики)
после первой части такое впечатление что на холодильнике едешь. Уже не так сбрасываешь скорость на поворотах, а выворот руля используешь вместо тормоза. Заносов больше нет, резина не пищит на поворотах.
И это они называют симулятором? Аркада чистой воды!
Но как игра конечно заслуживает высокой оценки. За количество и дизайн трасс, за режим карьеры, за вид из кабины, который решили искоренить после 5й части (но 5я часть это не 4я и ее не заменит)
Одна из лучших из всей серии NFS, в нее играл больше всего, т.к. на безумной сложности проходить становится намного интересней.
Лет пятнадцать назад играл в эту игру на первой плойке, это была одна из моих любимых игр. Но на пк она заиграла новыми красками.
Из достоинств:
Легко научиться модить, богатый набор инструментов и модов.
Та самая атмосфера 90х
НФС в котором надо реально думать что делаешь и в котором одна маленькая ошибка реально фейлит весь заезд. Особенно если играть за команду(!) копов на обычных фордах и капризах против двух гонщиков на каких-нибудь топовых спорткарах.
Мультиплеер через хамачи
Физика... Это непередаваемо. Чёрт возьми, тут даже рядовая погоня за черджером превращается в приключение. А уж если дорога скользкая то очень рисковое приключение.
Внезапно очень приятная графика, даже на 1920*1080 смотрится недурно, с поправкой на то что игра сделана в прошлом веке.
Хардкорность. Если вы хотите жести, возьмите тачку попроще и отправляйтесь в канадские горы. Копы на тяжелых джипах не дадут вам заскучать. Каждая промашка сокращает ваши шансы доехать до финиша вовремя (да и вообще доехать) в геометрической прогрессии.
Недостаток:
Дикая лоупольность стоковых моделей, чинится модами. Многие стоковые машины имеют версии в лучшем качестве приближенные к оригиналу по общему экстерьеру.
Может быть трудновато в самом начале, если захотите поставить моды.