Electronic Arts продолжает творить запредельное - каждая новая игра из серии Need For Speed устанавливает новый стандарт для автомобильных симуляторов. Ведь игры серии NFS давно уже перестали быть чисто аркадными и перешли в более профессиональную категорию. Все, что осталось в них аркадного, - это малая продолжительность соревнований. Новая игра Need For Speed: Porsche Unleashed достойно продолжает традиции своих предшественниц.
Как явствует из названия, игра моделирует соревнования на автомобилях "Порше". Играющему предлагается создать своего виртуального двойника, задав имя и выбрав одно из предлагаемых лиц (по четыре для каждого пола). В зависимости от этого будет выглядеть водитель автомобиля. К сожалению, модели водителей проработаны менее тщательно, чем модели автомобилей, но, приглядевшись, можно понять, кто сидит за рулем - мужчина или женщина. Возможно, я не объективен, но мне кажется, что у женщины-водителя руки более изящны.
После серий Hot Pursuit и High Stakes, в Porsche Unleashed всего три режима игры. Это Single Player, Evolution и Factory Driver.
Single Player (Одиночный игрок)
В данном режиме доступны три вида игры - quick race, quick knockout и knockout. Если с первым и последним режимами поклонники аркадных автогонок знакомы давно, то quick knockout появляется впервые. Суть его в следующем. Соревнования проводятся по кольцевой трассе. После каждого круга последний выбывает.
Evolution (Эволюция)
В этом режиме, очень похожем на режим карьеры из High Stakes, играющий проживет полувековую историю автомобиля "Порше", начиная с 1950 года и заканчивая 2000 годом. Эти полвека разделены на три эры - Классическая, Золотая и Современная. Каждой из них соответствуют свои автомобили.
Каждая эпоха разбита на турниры, для участия в которых нужно обзавестись машиной соответствующего класса. Деньги для приобретения такой машины нужно заработать в младших турнирах. Для достижения победы недостаточно просто купить автомобиль, нужно его усовершенствовать, заменив стандартные узлы адаптированными специально для участия в гонках.
По мере приближения к концу эпохи становятся доступными все новые и новые автомобили и трассы. Переход из эры в эру сопровождается соревнованием, призом в котором являются не деньги, а автомобиль. Причем гонка проходит на тех же машинах, что и призовая, так что все участники соревнования находятся в равных условиях, и побеждает действительно сильнейший.
Factory Driver (Заводской водитель)
Наиболее интересный и разнообразный режим. И не только потому, что в этом режиме на дорогах присутствуют нейтральные автомобили и полиция, но и потому, что задания не заключаются в том, чтобы пройти в сотый раз трассу и выиграть. Конечно, езда между фишками тоже выглядит однообразно, но это, во-первых, позволяет лучше узнать особенности вождения автомобиля, а во-вторых, комбинаций фишек гораздо больше, чем трасс.
Повреждения автомобиля выглядят более реалистично - помятые бока, на которых пропадает полировка, лобовое стекло с паутиной трещин, разбитые фары... И это, естественно, не может не отображаться на поведении машины.
Трассы и все, что с ними связано, выполнены с традиционным для серии NFS высочайшим качеством. На них есть движущиеся персонажи, не относящиеся к дорожному движению, - сварщики и грузчики в Промышленной зоне, крестьяне в Шварцвальде или, например, моряк в Кот д'Азур. Единственный недочет в прорисовке трасс связан с зеркальным отображением трассы. В этом режиме зеркально отображается все, даже дорожные знаки, цифры на которых тоже становятся зеркальными.
Виртуальный водитель, о котором я упоминал выше, заслуживает отдельного разговора. Он выглядит живым человеком! Теперь водитель присутствует в машине всегда, а не только при виде с внешней камеры. Он переключает передачи и нажимает на клаксон. Наблюдать во время повтора за действиями водителя очень интересно - как он переключает передачи, вращает "баранку" и наклоняет голову при поворотах.
Помимо собственно игры, Porsche Unleashed содержит иллюстрированный справочник и исторические видеоролики по автомобилям марки "Порше". Информация разбита по годам и доступна по разделам - гоночные модели, 911 серия, линия 356, 924/944/968 модели и 914/928/Boxster.
Подводя итог всего вышесказанного, хочу сказать, что NFS: Porsche Unleashed навсегда останется классикой автосимуляторов и доказательством того, что старые игры делались с душой.
Как явствует из названия, игра моделирует соревнования на автомобилях "Порше". Играющему предлагается создать своего виртуального двойника, задав имя и выбрав одно из предлагаемых лиц (по четыре для каждого пола). В зависимости от этого будет выглядеть водитель автомобиля. К сожалению, модели водителей проработаны менее тщательно, чем модели автомобилей, но, приглядевшись, можно понять, кто сидит за рулем - мужчина или женщина. Возможно, я не объективен, но мне кажется, что у женщины-водителя руки более изящны.
После серий Hot Pursuit и High Stakes, в Porsche Unleashed всего три режима игры. Это Single Player, Evolution и Factory Driver.
Single Player (Одиночный игрок)
В данном режиме доступны три вида игры - quick race, quick knockout и knockout. Если с первым и последним режимами поклонники аркадных автогонок знакомы давно, то quick knockout появляется впервые. Суть его в следующем. Соревнования проводятся по кольцевой трассе. После каждого круга последний выбывает.
Evolution (Эволюция)
В этом режиме, очень похожем на режим карьеры из High Stakes, играющий проживет полувековую историю автомобиля "Порше", начиная с 1950 года и заканчивая 2000 годом. Эти полвека разделены на три эры - Классическая, Золотая и Современная. Каждой из них соответствуют свои автомобили.
Каждая эпоха разбита на турниры, для участия в которых нужно обзавестись машиной соответствующего класса. Деньги для приобретения такой машины нужно заработать в младших турнирах. Для достижения победы недостаточно просто купить автомобиль, нужно его усовершенствовать, заменив стандартные узлы адаптированными специально для участия в гонках.
По мере приближения к концу эпохи становятся доступными все новые и новые автомобили и трассы. Переход из эры в эру сопровождается соревнованием, призом в котором являются не деньги, а автомобиль. Причем гонка проходит на тех же машинах, что и призовая, так что все участники соревнования находятся в равных условиях, и побеждает действительно сильнейший.
Factory Driver (Заводской водитель)
Наиболее интересный и разнообразный режим. И не только потому, что в этом режиме на дорогах присутствуют нейтральные автомобили и полиция, но и потому, что задания не заключаются в том, чтобы пройти в сотый раз трассу и выиграть. Конечно, езда между фишками тоже выглядит однообразно, но это, во-первых, позволяет лучше узнать особенности вождения автомобиля, а во-вторых, комбинаций фишек гораздо больше, чем трасс.
Повреждения автомобиля выглядят более реалистично - помятые бока, на которых пропадает полировка, лобовое стекло с паутиной трещин, разбитые фары... И это, естественно, не может не отображаться на поведении машины.
Трассы и все, что с ними связано, выполнены с традиционным для серии NFS высочайшим качеством. На них есть движущиеся персонажи, не относящиеся к дорожному движению, - сварщики и грузчики в Промышленной зоне, крестьяне в Шварцвальде или, например, моряк в Кот д'Азур. Единственный недочет в прорисовке трасс связан с зеркальным отображением трассы. В этом режиме зеркально отображается все, даже дорожные знаки, цифры на которых тоже становятся зеркальными.
Виртуальный водитель, о котором я упоминал выше, заслуживает отдельного разговора. Он выглядит живым человеком! Теперь водитель присутствует в машине всегда, а не только при виде с внешней камеры. Он переключает передачи и нажимает на клаксон. Наблюдать во время повтора за действиями водителя очень интересно - как он переключает передачи, вращает "баранку" и наклоняет голову при поворотах.
Помимо собственно игры, Porsche Unleashed содержит иллюстрированный справочник и исторические видеоролики по автомобилям марки "Порше". Информация разбита по годам и доступна по разделам - гоночные модели, 911 серия, линия 356, 924/944/968 модели и 914/928/Boxster.
Подводя итог всего вышесказанного, хочу сказать, что NFS: Porsche Unleashed навсегда останется классикой автосимуляторов и доказательством того, что старые игры делались с душой.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Особенность геймплея:
Тюнинг - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Glide
Джойстик
Force Feedback - Язык:
English
В этой игре ручной тормоз не выровняет машину на скорости, а сорвёт в занос заднюю ось, а кнопка "стрелка вниз" (если на клавиатуре) - это только тормоз, а для заднего хода нужно переключить КПП, даже если это автомат.
Это, на мой взгляд, лучшая из аркадных гонок.