The Need for Speed

Road & Track Presents: The Need for Speed
The Need for Speed
Жанр: Racing
Разработчик: Electronic Arts Canada, Pioneer Productions
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.81 из 10
  • 77
  • 49
  • 45
При первом ознакомлении игра Need for Speed (далее NFS) может показаться вполне типичной аркадной гонкой. Но как только вы сядете за руль и вдавите педаль газа до отказа в пол, вы почувствуете - здесь машины водятся почти как настоящие. Реалистично смоделированы не только технические показатели всех автомобилей (высшая скорость, акселерация). Смоделированы даже их особенности - заносы Porshe 911, чрезвычайная мощь двигателей Viper'а и Lamborgini, предсказуемость NSX. Даже приборная доска каждого автомобиля в точности соответствует оригиналу. Всего в игре восемь автомобилей: Toyota Supra Turbo, Lamborghini Diablo, Ferrari 512TR, Porche 911 Turbo, Mazda RX7, Acura NSX и Dodge Viper.

Хотя физический движок NFS достоин серьезного симулятора, основной упор всё же делается на аркадность, так что повреждения не моделируются. Более того, стоит вам врезаться в любое препятствие на большой скорости, и камера отъедет назад, чтобы показать вам во всей красе, какие кульбиты совершает ваш автомобиль, подлетевший в воздух. После того, как он приземлится, вы сможете продолжить гонку без особых последствий, кроме потерянного времени.

В игре семь трасс, из них четыре кольцевых и три - проходящих прямо по оживленным магистралям и поделенных на три отдельных фрагмента каждая. Будьте готовы к столкновениям с машинами, едущими по встречной полосе, и к увиливанию от полиции.

Изумительное внимание к деталям, оригинальный дизайн трасс, отличная графика и физическая модель, возможность прокатиться на восьми шикарных автомобилях и ощутить неописуемую скорость - о большем нельзя и мечтать.
Автор обзора: Aleosha
Need for Speed II, Need for Speed II: Special Edition, Need for Speed III: Hot Pursuit, Need for Speed: High Stakes, Need for Speed: Porsche Unleashed, The Need for Speed: Special Edition, V-Rally: Multiplayer Championship Edition
Need For Speed XNA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Легендарная гонка, для своих лет шедевр, но бетонное управление...
Одна из лучших серий франшизы. Да, именно вот так вот. Хотя это скорее всего лично мой субъектив - я уже старенький (45), и превозношу в основном старое, ведь лучшие игры остались там, в прошлом. Сейчас люди в основном играют в графоний и ачивки, а не в игры, увы.
Касаемо версий, считаю лучшей таки версию на 3do. Потом на pc. Жаль что у разработчиков дело так и не дошло до патча для 3d ускорителей, а зря, могли бы в SE редакции и прикрутить. Ну и уже сильно потом версии для playstation и saturn - там имхо получилось какое-то аркадно-скоростное нечто, в которое просто невозможно играть.
Это самая первая моя игра на компьютере. Музыка в игре афигительная, и лучше всего выглядит именно в ПК версии. Графика в игре прекрасная. Также в игре сделан был упор на реализм, и я чувствую какое то особое чувство, как-будто едешь на настоящей машине, чего в НФС2, и в других гонках уже не чувствовал. Проработанные трассы, быстрые спортивные машины, много режимов игры. Для тех у кого она не работает (под Windows 98 например), надо отключить аппаратное ускорение у видеокарты, видимо тогда не думали, что появятся графические ускорители.
Единственное, что мне не понравилось в игре - это способность компьютерного соперника заворачивать в воздухе, когда машина подпрыгивает на горке.
Прошлое словно осколки стекла: что-то разбилось вдребезги, не оставив после себя и следа, что-то кажется всего лишь немного повреждённым, но при ближайшем рассмотрении выглядит не подлежащим восстановлению, а что-то, чудомуцелев, намертво врезается в память и, пережив годы, греет душу своим теплом.

Воспоминание первое: середина девяностых, школьная пора. На волне популярности домашних приставок неизвестные мне предприниматели организуют практически в фойе Дома Культуры Подшипникового Завода что-то вроде игрового клуба. Четыре телевизора, четыре приставки. Сто рублей (?) за час игрового времени. Что ещё нужно простым ребятишкам. Большую часть времени мы осаждали Сегу - Mortal Combat, Comix Zone, что-то ещё. Но... Именно там, на стоящей в самом дальнем углу и постоянно кем-то занятой 3DO, я впервые увидел ЕЁ. Мельком, совсем чуть-чуть, но этого хватило. Кажется, тогда я даже не знал её имени.

Воспоминание второе - обманчивое: я снова увидел её, теперь уже PC-версию, но к тому моменту я уже откуда-то знал её имя - The Need for Speed. Кажется мне, что это воспоминание должно быть последним, но память меня упорно пытается обмануть.

Воспоминание третье - ярчайшее: к соседским пацанам приехали двоюродные родственники и привезли с собой чудо из чудес - Panasonic 3DO. Всеми правдами и неправдами я напросился в гости. Видимо, я догадывался и оказался прав - она была там. И именно она была главной звездой в тот и несколько последующих вечеров. И пусть первые полчаса игры ушли у нас на попытки сдвинуть автомобиль с места, но последующее время летело просто с космической скоростью. Первая гонка, первая авария, первый штраф, первы арест, первый уход от дорожной полиции, а как я радовался и смеялся, когда перевернул полйцейскую машину...

NFS - это веха в игровой индустрии, фактически возродившая жанр игр посвящённых приближенным к реальности гонкам на сверхскоростных машинах по дорогам общего пользования. И фактически вернувшая к жизни своего главного конкурента - серию Test Drive, когда-то создавшую этот подвид игр.
Она несложна и одновременно непроста, здесь отличная физика, - из классических игр серии лучше только у пятой части - правильная гоночная логика соревнований, откровенно не тупой соперник. А ещё у неё неповторимый и притягательный шарм.

Если вы хотите знать, каким должен быть настоящий Need for Speed, запустите эту игру - не пожалеете!