Porsche Challenge (как и замечательная NFS: Porsche Unleashed) – был, Lamborgini Challenge – вроде бы тоже, Ferrari Challenge - занято, Viper - не забыли, Corvette – и с этим опоздали. Вот незадача — спортивные суперкары первого эшелона оказались разобранными, не Жуку же посвящать свой гоночный симулятор? Но спасение пришло в виде долгоиграющей и чуть менее известной британской марки Lotus.
Кроме избитого Esprit и чуть менее битого Elise каталог Lotus Challenge содержит несколько десятков моделей и модификаций. За более чем полувековую историю завода из его цехов выехало немало и других, не столь знаменитых сегодня спорткаров: от, в общем-то, не самого мускулистого Ford Cortina в авторском исполнении британцев и Super 7 конца 1950-х, заканчивая болидами, спроектированными для соревнований Formula 1-2-3; плюс всё то, что уместилось между ними. В качестве бонуса есть и, кхм... Proton Satria, хэтчбек от малайзийских хозяев компании, - тоже доработанный для участия в разного рода раллийных состязаниях.
Помимо одиночных заездов и раздробленного по классам чемпионата, в Lotus Challenge есть режим... Challenge. Это сборник из разных триалов, гонок и трюков - если помните, был в NFS: PU такой пункт factory driver, плюс немного заездов на мастерство вождения а-ля Gran Turismo, но в гораздо меньшем объёме. Хотя это именно та часть игры, помимо автопарка, где Kuju Games попытались внести разнообразие: вперемешку идут и обычные упражнения родом из автошколы, и преследования с погонями, и езда по в меру оживлённому хайвею или горному серпантину. Среди них есть и менее нормальные задачи - например, проехаться на местной турбо-версии Opel Omega по грязевым ухабам, похоже, рассчитанным на Бигфуты, что, учитывая чудную физическую модель, весьма непросто. Есть и абсолютно издевательские, где на половине описания начинает заплетаться язык: нарезать «пончики» на вертолётной площадке, доехать до её конца, сделать полицейский разворот, притормозить боком в аккурат между двумя буйками, смотря при этом налево, сделать очередной круг, перепрыгнуть на другую часть… Хррр...
Чемпионат же, помимо того, что довольно обыден, местами не очень сбалансирован. Часть успеха напрямую зависит от выбора средства перемещения, и это притом, что модификаций и настроек ходовых качеств авто нет - можно лишь отключить помощь при вождении, вроде антипробуксовочной системы и ABS, что не позволит вашему Лотусу уйти в занос при торможении и слишком резких виражах. Здесь, конечно же, никаких квалификационных заездов - мужчина, пройдите в конец очереди, вас здесь не стояло. И со своего места на галёрке мы наблюдаем, как стальные кони соперников резво набирают обороты, пока наша колымага еле трогается... И неважно, сколько лошадей сумели загнать под её капот. Может, дело в допинге?
И здесь проявляется другая проблема. Помнится, в одной из книг по программированию на Бейсике был пример написания простецкой гоночной игры, выполненной в псевдографике, где машина или, вернее, символ, её олицетворяющий, петлял по изменяемой согласно параметрам трассе из точек и тире. Как написал автор, эта игра хорошо создаёт эффект скорости... Проблема Lotus Challenge лежит в противоположной плоскости - скорость в игре не очень ощущается. Даже достигнув заветных 88 миль в час. Может быть, дело в некорректном значении field of view, но с фиксированным разрешением это вряд ли; может быть, мили перепутали с километрами — но ситуации это не меняет.
С точки зрения реализма её нельзя однозначно причислить к какому-то лагерю. Для аркад — слишком сложное управление и поведение, для симуляторов - явно недоработанный физический движок, заставляющий машины при столкновении с преградами продолжать двигаться, не особо теряя скорость, а при лобовом ударе - вертеться как волчок. Но всё же фактор «веселья» доминирует. И при этих самых столкновениях болиды имеют тенденцию оставлять часть своего фюзеляжа на дороге - некоторые автопроизводители очень рачительно относятся к образу своей продукции в играх, а тут, видимо, британцы дали слабину. Лишить фар излишне глазастый Super 7 – легко, отбросить косметический спойлер - без проблем, улучшить аэродинамический коэффициент путём битья о стены - тоже можно. Хотя при излишнем битье ходовые качества понижаются - с виляющим колесом автомобили начинаются заметно крениться.
Происхождение игры становится ясно ещё до её запуска - набор опций ограничен изменением имени играющего, а раздел графических настроек - ползунком яркости экрана. Более того, консольность всячески сочится уже из главного меню - выбор шрифтов, текст на экране, даже фоновые картинки выглядят криво и убого. Приложенная утилита даёт частично выбрать качество визуальной части и звука, перенастроить управление (да, совсем забыл - из игры этого тоже сделать нельзя), но никак нельзя поменять разрешение - добро пожаловать в царство вечного 640x480, сдобренного ретроностальгической лесенкой aliasing'а.
Что тут можно сказать? Хороших гоночных игр - пруд пруди, в том числе и посвящённых конкретным маркам или же временным периодам. А Lotus Challenge - это ленивый порт бюджетной игры со всеми вытекающими, уникальный только своим автопарком.
Кроме избитого Esprit и чуть менее битого Elise каталог Lotus Challenge содержит несколько десятков моделей и модификаций. За более чем полувековую историю завода из его цехов выехало немало и других, не столь знаменитых сегодня спорткаров: от, в общем-то, не самого мускулистого Ford Cortina в авторском исполнении британцев и Super 7 конца 1950-х, заканчивая болидами, спроектированными для соревнований Formula 1-2-3; плюс всё то, что уместилось между ними. В качестве бонуса есть и, кхм... Proton Satria, хэтчбек от малайзийских хозяев компании, - тоже доработанный для участия в разного рода раллийных состязаниях.
Помимо одиночных заездов и раздробленного по классам чемпионата, в Lotus Challenge есть режим... Challenge. Это сборник из разных триалов, гонок и трюков - если помните, был в NFS: PU такой пункт factory driver, плюс немного заездов на мастерство вождения а-ля Gran Turismo, но в гораздо меньшем объёме. Хотя это именно та часть игры, помимо автопарка, где Kuju Games попытались внести разнообразие: вперемешку идут и обычные упражнения родом из автошколы, и преследования с погонями, и езда по в меру оживлённому хайвею или горному серпантину. Среди них есть и менее нормальные задачи - например, проехаться на местной турбо-версии Opel Omega по грязевым ухабам, похоже, рассчитанным на Бигфуты, что, учитывая чудную физическую модель, весьма непросто. Есть и абсолютно издевательские, где на половине описания начинает заплетаться язык: нарезать «пончики» на вертолётной площадке, доехать до её конца, сделать полицейский разворот, притормозить боком в аккурат между двумя буйками, смотря при этом налево, сделать очередной круг, перепрыгнуть на другую часть… Хррр...
Чемпионат же, помимо того, что довольно обыден, местами не очень сбалансирован. Часть успеха напрямую зависит от выбора средства перемещения, и это притом, что модификаций и настроек ходовых качеств авто нет - можно лишь отключить помощь при вождении, вроде антипробуксовочной системы и ABS, что не позволит вашему Лотусу уйти в занос при торможении и слишком резких виражах. Здесь, конечно же, никаких квалификационных заездов - мужчина, пройдите в конец очереди, вас здесь не стояло. И со своего места на галёрке мы наблюдаем, как стальные кони соперников резво набирают обороты, пока наша колымага еле трогается... И неважно, сколько лошадей сумели загнать под её капот. Может, дело в допинге?
И здесь проявляется другая проблема. Помнится, в одной из книг по программированию на Бейсике был пример написания простецкой гоночной игры, выполненной в псевдографике, где машина или, вернее, символ, её олицетворяющий, петлял по изменяемой согласно параметрам трассе из точек и тире. Как написал автор, эта игра хорошо создаёт эффект скорости... Проблема Lotus Challenge лежит в противоположной плоскости - скорость в игре не очень ощущается. Даже достигнув заветных 88 миль в час. Может быть, дело в некорректном значении field of view, но с фиксированным разрешением это вряд ли; может быть, мили перепутали с километрами — но ситуации это не меняет.
С точки зрения реализма её нельзя однозначно причислить к какому-то лагерю. Для аркад — слишком сложное управление и поведение, для симуляторов - явно недоработанный физический движок, заставляющий машины при столкновении с преградами продолжать двигаться, не особо теряя скорость, а при лобовом ударе - вертеться как волчок. Но всё же фактор «веселья» доминирует. И при этих самых столкновениях болиды имеют тенденцию оставлять часть своего фюзеляжа на дороге - некоторые автопроизводители очень рачительно относятся к образу своей продукции в играх, а тут, видимо, британцы дали слабину. Лишить фар излишне глазастый Super 7 – легко, отбросить косметический спойлер - без проблем, улучшить аэродинамический коэффициент путём битья о стены - тоже можно. Хотя при излишнем битье ходовые качества понижаются - с виляющим колесом автомобили начинаются заметно крениться.
Происхождение игры становится ясно ещё до её запуска - набор опций ограничен изменением имени играющего, а раздел графических настроек - ползунком яркости экрана. Более того, консольность всячески сочится уже из главного меню - выбор шрифтов, текст на экране, даже фоновые картинки выглядят криво и убого. Приложенная утилита даёт частично выбрать качество визуальной части и звука, перенастроить управление (да, совсем забыл - из игры этого тоже сделать нельзя), но никак нельзя поменять разрешение - добро пожаловать в царство вечного 640x480, сдобренного ретроностальгической лесенкой aliasing'а.
Что тут можно сказать? Хороших гоночных игр - пруд пруди, в том числе и посвящённых конкретным маркам или же временным периодам. А Lotus Challenge - это ленивый порт бюджетной игры со всеми вытекающими, уникальный только своим автопарком.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English