Так-так, буковка “i” в начале названия игрового продукта – что бы это значило? А это американская компания Interactive Magic помечала таким образом изданные симуляторы, чаще всего посвящавшиеся моделям боевой авиационной техники. Честно говоря, многие из них оказывались весьма средненькими. А что же получилось в секции «танковое игростроение»? Тема раскрывается ниже…
Симулятор iPanzer '44 предлагает нам на выбор три стороны, участвовавших во Второй мировой войне: нацистская Германия (танковые войска – Panzerwaffe), армия США и… невероятно! – советские бронетанковые соединения РККА. А мы-то уж с вами в конце 1990-х и не надеялись посидеть за монитором с видом из кабины нашей легендарной «34-ки»! Правда, индикация во всех танках будет только на английском языке. Разумеется - строго в соответствии с историческими реалиями, - русские и американцы являются союзниками, воюющими против общего врага – Германского Рейха. США будут сражаться на Западном фронте, сдерживая мощный натиск немецкой армии в Арденнской операции, проводившейся зимой в конце 1944 – начале 1945 годов, а танковые соединения Красной Армии – в Белоруссии, во время проведения операции «Багратион» летом 1944 года. Вообще, почти всё тут претендует на историческую достоверность. И если с авиасимами у Interactive Magic получалось, будем честны, «не всегда», то на танковом поприще симулятор хоть и с натяжкой, но вполне себе удался…
Теперь конкретнее, – какие образцы стальных боевых машин смоделированы: у немцев – средний танк Pz.Kpfw. V Ausf. G «Пантера», у американцев – М4А3 76 «Шерман», ну и у Красной армии – танк Т-34-85. Помимо танков в сражениях участвует много техники поменьше: САУ, грузовики, джипы и т. д. В игре реализованы три основных вида: F1 – вид с откинутым люком, когда командир может осмотреть местность в бинокль, F2 – вид с места наводчика и F3 – вид с места механика-водителя. Небольшой индикатор внизу экрана всегда покажет вам угловое направление поворота башни, направление взора наблюдающего с биноклем и азимут движения вашей машины. У каждой модели танка реализованы свои технически аутентичные виды с мест наводчика и водителя, изобилующие графическими деталями. Подробно показаны рычаги, педали и рукоятки. А многие из них ещё и откликаются на нажатие «мышью», совершая нужное действие: поворот башни, поворот танка, выстрел из основного орудия, – классная интерактивность и совсем несложно! При всём уважении к немецкой и советской конструкторским школам, место наводчика в американском «Шермане» просто опережает своё время на пару десятилетий: выверенная эргономичность управления стрельбой и наводкой – начинают усматриваться отчетливо проступающие элементы управления типа «джойстикъ». При наводке клавиши клавиатуры «стрелки» отвечают за поворот башни и наклон ствола главного орудия. В немецком и советском танках местá наводчика и водителя выглядят… предельно минималистично в плане удобства педалей и рукояток. Работа водителя также проста: стрелки вперёд, назад и повороты – управление движением. На приборной панели расположены индикаторы и приборы: тахометр, спидометр, индикаторы натяжения правого и левого траков, указатель запаса топлива. И опять же – в американском танке водитель вдобавок имеет удовольствие наблюдать показания индикатора наличия масла и температуры двигателя – почти уже как в современном авто! В общем, за виды из кабины – твердая 5+!
Этот симулятор подразумевает взаимодействие со многими юнитами, включая ваших ведомых, – прямо как в авиасимах. Тут даже можно посмотреть на поле боя с местоположения любой из машин, участвующих в сражении, циклически переключая виды. Можно управлять огнём, движением и построением в боевые порядки. Выбор миссии весьма прост – на карте театра военных действий под лупой выбираете точку. Это и есть место танкового сражения. Можно настроить много параметров и просмотреть список боевых машин, задействованных в предстоящей операции. Очень проста и интересна реализация повреждений. Ну, например, классика жанра: с одним повреждённым траком будет наблюдаться кружение на месте. А ещё могут убить водителя (ибо война же…), и ваша машина тогда не сдвинется с места. Вот так – всё предельно реалистично!
Главное меню выполнено в виде… шикарного такого книжного шкафа из красного дерева с резными фигурками наверху (такого уже точно теперь не делают!). Внизу можно посмотреть три разных энциклопедии боевой техники, выполненных в форме толстенных книг с флагами трёх стран на корешках. Однако с символикой тут вышла незадача – небольшие историко-географические несоответствия: если ”die Reichsflagge” нацистской Германии по понятным причинам политкорректности пришлось заменить на вполне нейтральный флаг ФРГ, то почему у СССР флаг выглядит как у Социалистической Республики Вьетнам – непонятно…
Графика… Если «внутри» всё было просто изумительно, то «снаружи»… – там всё печально. Даже несмотря на поддержку DirectX, взрывы, деревья и сами 3D-модели боевой техники оставляют гнетущее впечатление своей нелепостью, угловатостью и грязными тонами. А за принципиальную техническую невозможность снести танком даже тонкоствольное спрайтовое дерево хочется гневно высказаться в адрес авторов игры. Но, в противовес неудачной 3D-графике, ролики оставляют самое приятное впечатление. Просто в интро и cut-сценах использованы кадры ч/б видеохроники WWII, аутентичной для каждой из воюющих сторон. Звуки и музыка весьма неплохи. Речь – почему-то только на английском, хотя в «Пантере» иногда можно будет услышать типичное “Jawohl…“. А на поле боя ваш боевой дух всегда будут поддерживать разнообразные военные марши…
Ну что ж, тут смешанные чувства: с одной стороны, грамотная военно-историческая реализация с прекрасным раскрытием технической стороны и боевой работы экипажей танков времён Второй мировой войны, с другой – по некоторым моментам сильно подкачавшая графика. Отчётливо заметен «авиасимовский» подход Interactive Magic в реализации некоторых элементов геймплея, что пошло исключительно на пользу. Ну а мы, в свою очередь, можем только порекомендовать всем заядлым «танкистам» во время перерывов между виртуальными многопользовательскими сражениями "World of Tanks" всё же найти свободную минутку и просто заглянуть на наш сайт – на страничку с игрой iPanzer '44…
Симулятор iPanzer '44 предлагает нам на выбор три стороны, участвовавших во Второй мировой войне: нацистская Германия (танковые войска – Panzerwaffe), армия США и… невероятно! – советские бронетанковые соединения РККА. А мы-то уж с вами в конце 1990-х и не надеялись посидеть за монитором с видом из кабины нашей легендарной «34-ки»! Правда, индикация во всех танках будет только на английском языке. Разумеется - строго в соответствии с историческими реалиями, - русские и американцы являются союзниками, воюющими против общего врага – Германского Рейха. США будут сражаться на Западном фронте, сдерживая мощный натиск немецкой армии в Арденнской операции, проводившейся зимой в конце 1944 – начале 1945 годов, а танковые соединения Красной Армии – в Белоруссии, во время проведения операции «Багратион» летом 1944 года. Вообще, почти всё тут претендует на историческую достоверность. И если с авиасимами у Interactive Magic получалось, будем честны, «не всегда», то на танковом поприще симулятор хоть и с натяжкой, но вполне себе удался…
Теперь конкретнее, – какие образцы стальных боевых машин смоделированы: у немцев – средний танк Pz.Kpfw. V Ausf. G «Пантера», у американцев – М4А3 76 «Шерман», ну и у Красной армии – танк Т-34-85. Помимо танков в сражениях участвует много техники поменьше: САУ, грузовики, джипы и т. д. В игре реализованы три основных вида: F1 – вид с откинутым люком, когда командир может осмотреть местность в бинокль, F2 – вид с места наводчика и F3 – вид с места механика-водителя. Небольшой индикатор внизу экрана всегда покажет вам угловое направление поворота башни, направление взора наблюдающего с биноклем и азимут движения вашей машины. У каждой модели танка реализованы свои технически аутентичные виды с мест наводчика и водителя, изобилующие графическими деталями. Подробно показаны рычаги, педали и рукоятки. А многие из них ещё и откликаются на нажатие «мышью», совершая нужное действие: поворот башни, поворот танка, выстрел из основного орудия, – классная интерактивность и совсем несложно! При всём уважении к немецкой и советской конструкторским школам, место наводчика в американском «Шермане» просто опережает своё время на пару десятилетий: выверенная эргономичность управления стрельбой и наводкой – начинают усматриваться отчетливо проступающие элементы управления типа «джойстикъ». При наводке клавиши клавиатуры «стрелки» отвечают за поворот башни и наклон ствола главного орудия. В немецком и советском танках местá наводчика и водителя выглядят… предельно минималистично в плане удобства педалей и рукояток. Работа водителя также проста: стрелки вперёд, назад и повороты – управление движением. На приборной панели расположены индикаторы и приборы: тахометр, спидометр, индикаторы натяжения правого и левого траков, указатель запаса топлива. И опять же – в американском танке водитель вдобавок имеет удовольствие наблюдать показания индикатора наличия масла и температуры двигателя – почти уже как в современном авто! В общем, за виды из кабины – твердая 5+!
Этот симулятор подразумевает взаимодействие со многими юнитами, включая ваших ведомых, – прямо как в авиасимах. Тут даже можно посмотреть на поле боя с местоположения любой из машин, участвующих в сражении, циклически переключая виды. Можно управлять огнём, движением и построением в боевые порядки. Выбор миссии весьма прост – на карте театра военных действий под лупой выбираете точку. Это и есть место танкового сражения. Можно настроить много параметров и просмотреть список боевых машин, задействованных в предстоящей операции. Очень проста и интересна реализация повреждений. Ну, например, классика жанра: с одним повреждённым траком будет наблюдаться кружение на месте. А ещё могут убить водителя (ибо война же…), и ваша машина тогда не сдвинется с места. Вот так – всё предельно реалистично!
Главное меню выполнено в виде… шикарного такого книжного шкафа из красного дерева с резными фигурками наверху (такого уже точно теперь не делают!). Внизу можно посмотреть три разных энциклопедии боевой техники, выполненных в форме толстенных книг с флагами трёх стран на корешках. Однако с символикой тут вышла незадача – небольшие историко-географические несоответствия: если ”die Reichsflagge” нацистской Германии по понятным причинам политкорректности пришлось заменить на вполне нейтральный флаг ФРГ, то почему у СССР флаг выглядит как у Социалистической Республики Вьетнам – непонятно…
Графика… Если «внутри» всё было просто изумительно, то «снаружи»… – там всё печально. Даже несмотря на поддержку DirectX, взрывы, деревья и сами 3D-модели боевой техники оставляют гнетущее впечатление своей нелепостью, угловатостью и грязными тонами. А за принципиальную техническую невозможность снести танком даже тонкоствольное спрайтовое дерево хочется гневно высказаться в адрес авторов игры. Но, в противовес неудачной 3D-графике, ролики оставляют самое приятное впечатление. Просто в интро и cut-сценах использованы кадры ч/б видеохроники WWII, аутентичной для каждой из воюющих сторон. Звуки и музыка весьма неплохи. Речь – почему-то только на английском, хотя в «Пантере» иногда можно будет услышать типичное “Jawohl…“. А на поле боя ваш боевой дух всегда будут поддерживать разнообразные военные марши…
Ну что ж, тут смешанные чувства: с одной стороны, грамотная военно-историческая реализация с прекрасным раскрытием технической стороны и боевой работы экипажей танков времён Второй мировой войны, с другой – по некоторым моментам сильно подкачавшая графика. Отчётливо заметен «авиасимовский» подход Interactive Magic в реализации некоторых элементов геймплея, что пошло исключительно на пользу. Ну а мы, в свою очередь, можем только порекомендовать всем заядлым «танкистам» во время перерывов между виртуальными многопользовательскими сражениями "World of Tanks" всё же найти свободную минутку и просто заглянуть на наш сайт – на страничку с игрой iPanzer '44…
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Танки - Язык:
English