В области компьютерного искусства Робинзону Крузо, в отличие от кинематографа, решительно не повезло – особенно если сравнивать его с такими соотечественниками, как Джим Хокинс или Филеас Фогг, не говоря уже о Шерлоке Холмсе с доктором Ватсоном. Всего несколько малоизвестных игр было сделано на тему необыкновенных приключений героя Даниэля Дефо: две ранних интерактивных истории да две поздних HOG («поиск предметов») – вот и всё. А ведь какой, казалось бы, подходящий сеттинг представляет собой жизнь на необитаемом острове для классической адвенчуры или какого-нибудь коварного «симулятора выживания»!
Более того: как это ни странно, самая первая игра о знаменитом моряке из Йорка вышла в свет исключительно на французском языке – и на французских же платформах Amstrad CPC и Thomson (а также в куда более редком варианте для IBM PC). Скажем сразу, что к числу наиболее успешных проектов знаменитой студии Coktel Vision эта игра не относится, – тем не менее и у неё имеются свои достоинства, главное из которых – какое-никакое, но воссоздание в виртуальной реальности настоящей робинзонады с более-менее верным следованием первоисточнику.
Выбрав в заглавном меню пункт 2 «Jeu», мы попадаем сразу на тот самый остров неподалёку от устья Ориноко, где 30 сентября 1659 года оказывается выброшенным морем после кораблекрушения наш обессиленный протагонист. Большую часть экрана занимает иллюстрация с видом от третьего лица, в традиционно для Amstrad CPC ярких цветах и даже с частыми анимациями, но, к сожалению, не в самом высоком разрешении. Отчасти страдает от недостатка чёткости и шрифт текстовых сообщений, для которых отведено пространство сверху. Повествование, описывающее текущую игровую ситуацию, периодически выдаёт выбор из двух или трёх, изредка четырёх вариантов дальнейшего развития событий, – к чему и сводится практически весь игровой процесс.
Скажем, сразу же можно как забраться на дерево, чтобы провести там первую ночь в незнакомом месте, так и продолжить праздно загорать на пляже (стоит ли говорить, что оптимальным является первый выбор – сообразно как роману, так и здравому смыслу); а чуть далее, к примеру, козу, повадившуюся забредать в наш импровизированный огород, можно отогнать или приманить, при этом во втором случае – зверски съесть или попытаться одомашнить, - и так далее. Пару раз нужно будет выбрать сразу несколько вариантов из шести предложенных, – например, что именно следует забрать с собой из обломков нашего старого судна. Как правило, многие ситуации неверного выбора ведут к преждевременному концу игры – причём иногда даже гораздо позднее самого этого выбора. Не успели или не захотели отправиться за пожитками на корабль, забрали оттуда никому не нужное серебро вместо инструментов или пистолета, не додумались вовремя спрятать свои хозяйственные принадлежности в сухое место, – не сможете пережить если не первые сутки, то первый год на необитаемом острове... И, хотя присутствуют здесь и опциональные, ненаказуемые действия, упомянутые «сюжетные тупики», бывшие в 1980-х практически стандартом жанра, современному игроку могут показаться неудобными и раздражающими. Впрочем, логика «Robinson Crusoe» отчасти заключается в уже упомянутом следовании фабуле произведения Дефо.
Куда больше раздражает некоторая медлительность игры: что вывод текста, что сопровождающая его анимация особо никуда не торопятся, – если в верхней части экрана нам сообщают, что «Робинзон Крузо долго плыл по направлению к остову корабля», то и смотреть на изображение двигающей руками фигурки героя в воде возле берега придётся действительно долго, – да и нажатие цифры варианта нужного ответа почему-то не всегда срабатывает с первого раза. Звуковых эффектов, даже в случае мушкетных выстрелов, в «Robinson Crusoe» замечено не было, а здешняя музыка настолько однообразна и назойлива, что уже через минуту вызывает одно только желание выключить звук. Правда, ничто не мешает переживать интерактивные приключения переродившегося в губернатора моряка в полной тишине.
Всего нас здесь ожидают семь «этапов большого пути» – отдельных экранов, изображающих берег моря, первый лагерь Робинзона, пещеру и так далее и приуроченных к той или иной части романа. Выжить, обзавестись хозяйством и попугаем, спасти Пятницу и подружиться с ним и, конечно же, успешно отплыть с острова после двадцати семи лет робинзонады – всё это, при условии выбора правильных вариантов ответа, можно успеть сделать и за час, тогда как исследование всех возможных сценариев займёт немало времени. Интересным нюансом оказывается наличие двух альтернативных концовок, пусть и отличаются они не более чем текстом последнего экрана: наш герой может вернуться в Европу как бедняком, так и богачом (пожалуй, это единственное серьёзное отступление от книги, – второй вариант требует нескольких дополнительных действий в середине игры). В целом, несмотря на не самое высокое качество, игру всё же можно рекомендовать как любителям классического литературного произведения, так и поклонникам Coktel Vision.
Более того: как это ни странно, самая первая игра о знаменитом моряке из Йорка вышла в свет исключительно на французском языке – и на французских же платформах Amstrad CPC и Thomson (а также в куда более редком варианте для IBM PC). Скажем сразу, что к числу наиболее успешных проектов знаменитой студии Coktel Vision эта игра не относится, – тем не менее и у неё имеются свои достоинства, главное из которых – какое-никакое, но воссоздание в виртуальной реальности настоящей робинзонады с более-менее верным следованием первоисточнику.
Выбрав в заглавном меню пункт 2 «Jeu», мы попадаем сразу на тот самый остров неподалёку от устья Ориноко, где 30 сентября 1659 года оказывается выброшенным морем после кораблекрушения наш обессиленный протагонист. Большую часть экрана занимает иллюстрация с видом от третьего лица, в традиционно для Amstrad CPC ярких цветах и даже с частыми анимациями, но, к сожалению, не в самом высоком разрешении. Отчасти страдает от недостатка чёткости и шрифт текстовых сообщений, для которых отведено пространство сверху. Повествование, описывающее текущую игровую ситуацию, периодически выдаёт выбор из двух или трёх, изредка четырёх вариантов дальнейшего развития событий, – к чему и сводится практически весь игровой процесс.
Скажем, сразу же можно как забраться на дерево, чтобы провести там первую ночь в незнакомом месте, так и продолжить праздно загорать на пляже (стоит ли говорить, что оптимальным является первый выбор – сообразно как роману, так и здравому смыслу); а чуть далее, к примеру, козу, повадившуюся забредать в наш импровизированный огород, можно отогнать или приманить, при этом во втором случае – зверски съесть или попытаться одомашнить, - и так далее. Пару раз нужно будет выбрать сразу несколько вариантов из шести предложенных, – например, что именно следует забрать с собой из обломков нашего старого судна. Как правило, многие ситуации неверного выбора ведут к преждевременному концу игры – причём иногда даже гораздо позднее самого этого выбора. Не успели или не захотели отправиться за пожитками на корабль, забрали оттуда никому не нужное серебро вместо инструментов или пистолета, не додумались вовремя спрятать свои хозяйственные принадлежности в сухое место, – не сможете пережить если не первые сутки, то первый год на необитаемом острове... И, хотя присутствуют здесь и опциональные, ненаказуемые действия, упомянутые «сюжетные тупики», бывшие в 1980-х практически стандартом жанра, современному игроку могут показаться неудобными и раздражающими. Впрочем, логика «Robinson Crusoe» отчасти заключается в уже упомянутом следовании фабуле произведения Дефо.
Куда больше раздражает некоторая медлительность игры: что вывод текста, что сопровождающая его анимация особо никуда не торопятся, – если в верхней части экрана нам сообщают, что «Робинзон Крузо долго плыл по направлению к остову корабля», то и смотреть на изображение двигающей руками фигурки героя в воде возле берега придётся действительно долго, – да и нажатие цифры варианта нужного ответа почему-то не всегда срабатывает с первого раза. Звуковых эффектов, даже в случае мушкетных выстрелов, в «Robinson Crusoe» замечено не было, а здешняя музыка настолько однообразна и назойлива, что уже через минуту вызывает одно только желание выключить звук. Правда, ничто не мешает переживать интерактивные приключения переродившегося в губернатора моряка в полной тишине.
Всего нас здесь ожидают семь «этапов большого пути» – отдельных экранов, изображающих берег моря, первый лагерь Робинзона, пещеру и так далее и приуроченных к той или иной части романа. Выжить, обзавестись хозяйством и попугаем, спасти Пятницу и подружиться с ним и, конечно же, успешно отплыть с острова после двадцати семи лет робинзонады – всё это, при условии выбора правильных вариантов ответа, можно успеть сделать и за час, тогда как исследование всех возможных сценариев займёт немало времени. Интересным нюансом оказывается наличие двух альтернативных концовок, пусть и отличаются они не более чем текстом последнего экрана: наш герой может вернуться в Европу как бедняком, так и богачом (пожалуй, это единственное серьёзное отступление от книги, – второй вариант требует нескольких дополнительных действий в середине игры). В целом, несмотря на не самое высокое качество, игру всё же можно рекомендовать как любителям классического литературного произведения, так и поклонникам Coktel Vision.
- Время и место:
Новое Время - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français