Игра весьма редкого поджанра - "FMV-аркада" (и при этом не рельсовый тир!), первоначально вышедшая на консолях, а к самой середине 1990-х добравшаяся и до персональных компьютеров. В некоторых рецензиях она иногда сравнивается с куда более известной Night Trap (что пусть и отчасти, но справедливо), а равно и называется порой "квестом" (что действительности уже никак не соответствует).
Сюжет сам по себе довольно запутанный, но в общих чертах его можно описать так. Богач по имени Эдвард Армс, много лет назад похитивший ценнейшую древнеегипетскую статую, владеет в Нью-Йорке огромным и роскошно декорированным особняком, превращённым им в доходный дом, комнаты которого сдаются под жильё различным состоятельным и не очень людям. У каждого из них - своя история и профессия: тут и ушлый журналист, и гангстер, задолжавший своему боссу деньги, и молодые рок-музыканты, а кроме того - пара эксцентричных студенток и пожилой управляющий, у которого большие проблемы в семье - как с супругой, так и с юным сыном Эдди, по своему внешнему виду и поведению сильно напоминающим современных хипстеров. Действие начинается с того, что упомянутый Эдди оказывается запертым в техническом подвале здания, оборудованном компьютерами и видеокамерами. Каким-то образом парню удаётся связаться с протагонистом игрока и попросить того о помощи: посредством доступа к камерам, имеющим выводы в различные помещения дома, необходимо узнать коды от электронного замка, не позволяющего Эдди выбраться на свободу. Одновременно с этим в особняк вторгаются две группы людей ("обычные" бандиты и некие личности в зелёных плащах и очках), целью которых, возможно, является нахождение той самой древней статуи и которые запросто могут причинить вред жильцам. Эдди сообщает также, что вместе со своим отцом оснастил дом множеством секретных ловушек, и даёт персонажу контроль и над ними, дабы тот не позволил случиться непоправимому. Причём всё это - именно что завязка: дальше будут и освобождение Эдди (коды, кстати, на деле нужно всего лишь "просмотреть" - и ничего в реальности искать и запоминать не придётся), и появление мумии-убийцы, и поиск новых скрытых ловушек, и весьма неожиданная кульминация... Но вот настоящей мистики, предупредим сразу, ждать не стоит.
Вероятно, только что прочитанный абзац может вызвать самый неподдельный интерес. И да, в "буквенном" виде всё это и правда кажется весьма занимательным и увлекательным. Но, к сожалению, что визуальная, что собственно "процессная" составляющая запросто могут не оправдать этих ожиданий, ибо вышли далеко не такими замечательными. Большая часть игры - это короткие видеоролики с живыми актёрами, выполненные в низком разрешении - независимо от того, выберем ли мы "оконный" либо "полноэкранный" режим их отображения. Само по себе происходящее смотрится очень "сумасбродно", поэтому во время сцен диалогов часто весьма затруднительно понять, что же именно происходит (субтитры, увы, не предусмотрены). Прохождение разделено на три "главы", при этом некоторые сцены (одни и те же) могут повторяться по нескольку раз.
Игровой процесс, если кратко его коснуться, выглядит примерно так. В левой части экрана представлена схематичная карта особняка (точнее, доступных нам локаций), состоящая из семи комнат; внизу же (при переключении на конкретную из этих комнат) отображены (в виде названий) имеющиеся в ней ловушки. Заметив появление на плане в каком-то из помещений врагов (они выглядят как красные прямоугольнички; зелёные - это жильцы дома), необходимо моментально "отправиться" туда - и смотреть ролик. Как только недружественный персонаж наступает на цветную плитку с изображением какого-либо символа (это всегда показывают крупным планом, так что не заметить невозможно), от нас потребуется быстро оценить обстановку и (не менее быстро) задействовать ту ловушку (из двух либо трёх доступных), которая способна в данный момент "нейтрализовать" злодея; можно также просмотреть схему каждой из комнат, чтобы лучше разобраться с тем, где и какие именно опасности в ней встречаются.
Обратите внимание, что абсолютное большинство ловушек не смертельно, поэтому через весьма непродолжительное время бандиты из них выбираются (общее число пойманных и "бежавших" на экране тоже показывается). В конкретный момент времени можно просматривать происходящее только в одном помещении, однако благодаря вышеописанной "мини-карте" (и при наличии хорошей реакции) не так трудно оперативно реагировать на происходящие события. В некоторых случаях ловушки не срабатывают (так задумано), а многие ситуации являются "ключевыми": то есть если негодяи убили кого-то из жильцов или совершили ещё какое-то недопустимое действие (скажем, отключили телефон либо электричество), то игра сразу же заканчивается. Сама по себе она, кстати, не особенно продолжительная - и может быть успешно осилена где-то за час, а то и за полчаса, если хорошо в ней разобраться (с другой стороны, "запомнить" прохождение невозможно, так как последовательность многих сцен случайна).
Очень важное примечание: несмотря на формально "мрачный" сюжет, на деле Double Switch куда безобиднее, чем даже совершенно нестрашные американские молодёжные ужастики. Здесь есть крики, но нет ни капли крови, сцены убийств (которых, кстати, можно - и нужно - не допустить) ни разу не детализированы, огонь выглядит как карикатурно намалёванное зелёное "нечто" (и, по-видимому, не причиняет попавшим в него никакого вреда, раз через несколько секунд они снова действуют), а сами ловушки и последствия их действий способны вызвать лишь смех. Падение в яму, удар люстрой по голове или выбрасывание из расположенного на небольшой высоте окошка после удара по животу скрытой в колонне балкой, - и сыграно всё это актёрами (так и хочется взять в кавычки - хотя вроде бы среди них есть относительно известные в узких кругах лица...) настолько ненатурально, а порой даже и очевидно "осторожно", что серьёзно восприниматься никак не может. Складывается ощущение, что смотришь какую-то даже не бюджетную, а любительскую "чёрную комедию", поставленную в сельском клубе. Это можно рассматривать как недостаток, и даже главный, - но вполне допустимо признать и просто местным антуражем.
Игра действительно вызывает двойственные чувства - но всё-таки она скорее хорошая, нежели плохая. Сначала не очень понятная - но на деле не особенно сложная, не напрягающая, расслабляющая и весёлая. Главное - не воспринимать её как "видеоквест" и вообще хоть сколько-нибудь серьёзно. Это просто своеобразный стёб над дешёвыми трэшевыми фильмами, и не более того.
Сюжет сам по себе довольно запутанный, но в общих чертах его можно описать так. Богач по имени Эдвард Армс, много лет назад похитивший ценнейшую древнеегипетскую статую, владеет в Нью-Йорке огромным и роскошно декорированным особняком, превращённым им в доходный дом, комнаты которого сдаются под жильё различным состоятельным и не очень людям. У каждого из них - своя история и профессия: тут и ушлый журналист, и гангстер, задолжавший своему боссу деньги, и молодые рок-музыканты, а кроме того - пара эксцентричных студенток и пожилой управляющий, у которого большие проблемы в семье - как с супругой, так и с юным сыном Эдди, по своему внешнему виду и поведению сильно напоминающим современных хипстеров. Действие начинается с того, что упомянутый Эдди оказывается запертым в техническом подвале здания, оборудованном компьютерами и видеокамерами. Каким-то образом парню удаётся связаться с протагонистом игрока и попросить того о помощи: посредством доступа к камерам, имеющим выводы в различные помещения дома, необходимо узнать коды от электронного замка, не позволяющего Эдди выбраться на свободу. Одновременно с этим в особняк вторгаются две группы людей ("обычные" бандиты и некие личности в зелёных плащах и очках), целью которых, возможно, является нахождение той самой древней статуи и которые запросто могут причинить вред жильцам. Эдди сообщает также, что вместе со своим отцом оснастил дом множеством секретных ловушек, и даёт персонажу контроль и над ними, дабы тот не позволил случиться непоправимому. Причём всё это - именно что завязка: дальше будут и освобождение Эдди (коды, кстати, на деле нужно всего лишь "просмотреть" - и ничего в реальности искать и запоминать не придётся), и появление мумии-убийцы, и поиск новых скрытых ловушек, и весьма неожиданная кульминация... Но вот настоящей мистики, предупредим сразу, ждать не стоит.
Вероятно, только что прочитанный абзац может вызвать самый неподдельный интерес. И да, в "буквенном" виде всё это и правда кажется весьма занимательным и увлекательным. Но, к сожалению, что визуальная, что собственно "процессная" составляющая запросто могут не оправдать этих ожиданий, ибо вышли далеко не такими замечательными. Большая часть игры - это короткие видеоролики с живыми актёрами, выполненные в низком разрешении - независимо от того, выберем ли мы "оконный" либо "полноэкранный" режим их отображения. Само по себе происходящее смотрится очень "сумасбродно", поэтому во время сцен диалогов часто весьма затруднительно понять, что же именно происходит (субтитры, увы, не предусмотрены). Прохождение разделено на три "главы", при этом некоторые сцены (одни и те же) могут повторяться по нескольку раз.
Игровой процесс, если кратко его коснуться, выглядит примерно так. В левой части экрана представлена схематичная карта особняка (точнее, доступных нам локаций), состоящая из семи комнат; внизу же (при переключении на конкретную из этих комнат) отображены (в виде названий) имеющиеся в ней ловушки. Заметив появление на плане в каком-то из помещений врагов (они выглядят как красные прямоугольнички; зелёные - это жильцы дома), необходимо моментально "отправиться" туда - и смотреть ролик. Как только недружественный персонаж наступает на цветную плитку с изображением какого-либо символа (это всегда показывают крупным планом, так что не заметить невозможно), от нас потребуется быстро оценить обстановку и (не менее быстро) задействовать ту ловушку (из двух либо трёх доступных), которая способна в данный момент "нейтрализовать" злодея; можно также просмотреть схему каждой из комнат, чтобы лучше разобраться с тем, где и какие именно опасности в ней встречаются.
Обратите внимание, что абсолютное большинство ловушек не смертельно, поэтому через весьма непродолжительное время бандиты из них выбираются (общее число пойманных и "бежавших" на экране тоже показывается). В конкретный момент времени можно просматривать происходящее только в одном помещении, однако благодаря вышеописанной "мини-карте" (и при наличии хорошей реакции) не так трудно оперативно реагировать на происходящие события. В некоторых случаях ловушки не срабатывают (так задумано), а многие ситуации являются "ключевыми": то есть если негодяи убили кого-то из жильцов или совершили ещё какое-то недопустимое действие (скажем, отключили телефон либо электричество), то игра сразу же заканчивается. Сама по себе она, кстати, не особенно продолжительная - и может быть успешно осилена где-то за час, а то и за полчаса, если хорошо в ней разобраться (с другой стороны, "запомнить" прохождение невозможно, так как последовательность многих сцен случайна).
Очень важное примечание: несмотря на формально "мрачный" сюжет, на деле Double Switch куда безобиднее, чем даже совершенно нестрашные американские молодёжные ужастики. Здесь есть крики, но нет ни капли крови, сцены убийств (которых, кстати, можно - и нужно - не допустить) ни разу не детализированы, огонь выглядит как карикатурно намалёванное зелёное "нечто" (и, по-видимому, не причиняет попавшим в него никакого вреда, раз через несколько секунд они снова действуют), а сами ловушки и последствия их действий способны вызвать лишь смех. Падение в яму, удар люстрой по голове или выбрасывание из расположенного на небольшой высоте окошка после удара по животу скрытой в колонне балкой, - и сыграно всё это актёрами (так и хочется взять в кавычки - хотя вроде бы среди них есть относительно известные в узких кругах лица...) настолько ненатурально, а порой даже и очевидно "осторожно", что серьёзно восприниматься никак не может. Складывается ощущение, что смотришь какую-то даже не бюджетную, а любительскую "чёрную комедию", поставленную в сельском клубе. Это можно рассматривать как недостаток, и даже главный, - но вполне допустимо признать и просто местным антуражем.
Игра действительно вызывает двойственные чувства - но всё-таки она скорее хорошая, нежели плохая. Сначала не очень понятная - но на деле не особенно сложная, не напрягающая, расслабляющая и весёлая. Главное - не воспринимать её как "видеоквест" и вообще хоть сколько-нибудь серьёзно. Это просто своеобразный стёб над дешёвыми трэшевыми фильмами, и не более того.
- Атмосфера:
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English