В очередной раз Old-Games.ru представляет миру чуть ли не цифровую премьеру немыслимо редкой игры, практически отсутствующей в сети, – которая, как это совсем уже не редко случается, сама по себе оказывается куда менее примечательной, чем то можно было бы предположить по уровню усилий, требующихся для её поиска, обнаружения и возрождения к жизни.
Как можно понять из названия, в «The Enforcer» нам предстоит играть за некоего служителя законопорядка, – но крохи сюжета, таящегося за игровым процессом, покажутся несколько более вразумительными, если упомянуть, что на некоторых иных платформах творение Methodic Solutions выходило под заголовком «Police Academy II» (о первой части говорить не будем – разрабатывалась она другими авторами и до IBM PC не добралась). От популярного во второй половине 1980-х киносериала взято, собственно, немного – разве что сама идея тренировки профессионального полицейского, которая в данном случае сводится почти что исключительно к учебной стрельбе по целям.
Правда, для этого сначала следует обзавестись собственным боевым оружием – уже готового новичкам почему-то не предоставляют, свой пистолет нужно будет собрать из отдельных частей, как автомат Калашникова на школьных занятиях по начальной военной подготовке. В первом из «уроков», образующих собой игровой процесс «The Enforcer», по центру экрана мы видим набор доступных деталей, внизу – один пустой прямоугольник, в котором мы и будем пробовать себя в роли конструктора стрелкового оружия, и три уже заполненных рабочими образцами – чтобы было на что ориентироваться в этом нелёгком творческом деле. При этом сверху, аки капли дождя, непрестанно падают крупные пули, при попадании уничтожающие наши драгоценные детали. Соответственно, задачей юного служителя законопорядка будет подводить, при помощи стрелок клавиатуры или движения джойстика, подходящие детали к пустому прямоугольнику внизу и, нажимая пробел или кнопку манипулятора, размещать их там в качестве частей будущего пистолета. Одновременно следует следить, чтобы наиболее привлекательные стволы, курки и рукоятки не смогли попасть «под огонь», подставляя вместо них под пули явно не интересующие нас детали. От того, насколько похожим на реальное боевое оружие получится результат наших конструкторских усилий, зависит количество патронов, которое мы получим для следующего урока.
Вторым и основным этапом игры, который мы будем проходить несколько раз подряд, оказывается собственно учебная стрельба по целям: по центру экрана будут появляться, иногда передвигаться, но обязательно со временем исчезать фигурки людей, включая детей, женщин и бандитов, – естественно, поражать нужно стремиться лишь этих последних, легко отличаемых от законопослушных граждан по автоматам и пистолетам в руках. Стрелять нужно как можно быстрее и как можно более точно, одновременно следя за показателями в левой части экрана. Текст слева вверху отображает наш счёт (каждое верное попадание приносит 75 очков) и боезапас; три мерно убывающих столбика ниже показывают «время», оставшееся до конца урока, «энергию» и «статус». Последний показатель наиболее важен: с каждым выстрелом в невиновного, как и с каждым пропуском настоящего бандита, статус снижается – а по достижении нуля происходит наше увольнение из рядов служителей закона (проще говоря, Game over). Разнообразят этот процесс временами появляющиеся сверху и снизу соответственно мишени и машины: в них также можно и нужно стрелять - для пополнения бонусных очков или запасов патронов (хотя попадания в полицейские автомобили как раз следует избегать). Надо заметить, что управление курсором-прицелом с клавиатуры не самое удобное: сказывается тяжёлое иноплатформенное прошлое игры и заточенность интерфейса под джойстик.
В случае если символический песок в столбике «время» исчерпывается раньше такового же в «статусе», мы попадаем на бонусный уровень, где можно восполнить свой боезапас для последующего повторного урока виртуального тира: передвигая по экрану изображение пистолета, нужно собирать «светлые» патроны и пытаться избежать встречи с «тёмными». А после нескольких туров учебной стрельбы нас наконец-то выпускают пострелять на улицу: собственно, здесь всё будет точно так же, только без бонусов, а графические и текстовые показатели нашей успешности переедут из левой части экрана в верхнюю. Единственно что – отличить «плохих» от «хороших» на практике может быть несколько более сложным делом, чем во время учёбы, так как некоторые невинные на первый взгляд гражданские лица могут вполне оказаться переодетыми преступниками.
В общем и целом - особо увлекательным и оригинальным игровым процессом «The Enforcer» похвастаться никак не может. Как скудная CGA-палитра, так и редкие «бипы» PC Speaker’а заведомо уступают в красочности и звучности версиям игры с других платформ, – так что порекомендовать издание для IBM PC можно лишь коллекционерам различного рода редкостей.
Как можно понять из названия, в «The Enforcer» нам предстоит играть за некоего служителя законопорядка, – но крохи сюжета, таящегося за игровым процессом, покажутся несколько более вразумительными, если упомянуть, что на некоторых иных платформах творение Methodic Solutions выходило под заголовком «Police Academy II» (о первой части говорить не будем – разрабатывалась она другими авторами и до IBM PC не добралась). От популярного во второй половине 1980-х киносериала взято, собственно, немного – разве что сама идея тренировки профессионального полицейского, которая в данном случае сводится почти что исключительно к учебной стрельбе по целям.
Правда, для этого сначала следует обзавестись собственным боевым оружием – уже готового новичкам почему-то не предоставляют, свой пистолет нужно будет собрать из отдельных частей, как автомат Калашникова на школьных занятиях по начальной военной подготовке. В первом из «уроков», образующих собой игровой процесс «The Enforcer», по центру экрана мы видим набор доступных деталей, внизу – один пустой прямоугольник, в котором мы и будем пробовать себя в роли конструктора стрелкового оружия, и три уже заполненных рабочими образцами – чтобы было на что ориентироваться в этом нелёгком творческом деле. При этом сверху, аки капли дождя, непрестанно падают крупные пули, при попадании уничтожающие наши драгоценные детали. Соответственно, задачей юного служителя законопорядка будет подводить, при помощи стрелок клавиатуры или движения джойстика, подходящие детали к пустому прямоугольнику внизу и, нажимая пробел или кнопку манипулятора, размещать их там в качестве частей будущего пистолета. Одновременно следует следить, чтобы наиболее привлекательные стволы, курки и рукоятки не смогли попасть «под огонь», подставляя вместо них под пули явно не интересующие нас детали. От того, насколько похожим на реальное боевое оружие получится результат наших конструкторских усилий, зависит количество патронов, которое мы получим для следующего урока.
Вторым и основным этапом игры, который мы будем проходить несколько раз подряд, оказывается собственно учебная стрельба по целям: по центру экрана будут появляться, иногда передвигаться, но обязательно со временем исчезать фигурки людей, включая детей, женщин и бандитов, – естественно, поражать нужно стремиться лишь этих последних, легко отличаемых от законопослушных граждан по автоматам и пистолетам в руках. Стрелять нужно как можно быстрее и как можно более точно, одновременно следя за показателями в левой части экрана. Текст слева вверху отображает наш счёт (каждое верное попадание приносит 75 очков) и боезапас; три мерно убывающих столбика ниже показывают «время», оставшееся до конца урока, «энергию» и «статус». Последний показатель наиболее важен: с каждым выстрелом в невиновного, как и с каждым пропуском настоящего бандита, статус снижается – а по достижении нуля происходит наше увольнение из рядов служителей закона (проще говоря, Game over). Разнообразят этот процесс временами появляющиеся сверху и снизу соответственно мишени и машины: в них также можно и нужно стрелять - для пополнения бонусных очков или запасов патронов (хотя попадания в полицейские автомобили как раз следует избегать). Надо заметить, что управление курсором-прицелом с клавиатуры не самое удобное: сказывается тяжёлое иноплатформенное прошлое игры и заточенность интерфейса под джойстик.
В случае если символический песок в столбике «время» исчерпывается раньше такового же в «статусе», мы попадаем на бонусный уровень, где можно восполнить свой боезапас для последующего повторного урока виртуального тира: передвигая по экрану изображение пистолета, нужно собирать «светлые» патроны и пытаться избежать встречи с «тёмными». А после нескольких туров учебной стрельбы нас наконец-то выпускают пострелять на улицу: собственно, здесь всё будет точно так же, только без бонусов, а графические и текстовые показатели нашей успешности переедут из левой части экрана в верхнюю. Единственно что – отличить «плохих» от «хороших» на практике может быть несколько более сложным делом, чем во время учёбы, так как некоторые невинные на первый взгляд гражданские лица могут вполне оказаться переодетыми преступниками.
В общем и целом - особо увлекательным и оригинальным игровым процессом «The Enforcer» похвастаться никак не может. Как скудная CGA-палитра, так и редкие «бипы» PC Speaker’а заведомо уступают в красочности и звучности версиям игры с других платформ, – так что порекомендовать издание для IBM PC можно лишь коллекционерам различного рода редкостей.
- Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Тематика:
Полицейские - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English