Hamlet

William Shakespeare’s Hamlet: A Murder Mystery
Hamlet
Жанр: Quest
Разработчик: Castle Rock Entertainment, Pantheon Productions
Издатель: EMME Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 12
Вторая (и, увы, последняя) игра от Pantheon Productions, выпущенная сразу же вслед за «Night Café». Вместо своей отечественной живописи французы обратились теперь к английской драматургии, причём с акцентом на кинематографе: сопродюсером новинки выступила компания Castle Rock Entertainment, за год до этого снявшая художественный фильм по едва ли не самой знаменитой пьесе всех времён и народов с Кеннетом Бранна в главной роли (и в качестве сценариста и режиссёра). Несмотря на некоторые спорные решения этой ленты, игра получилась на удивление привлекательной.

Создать адекватное интерактивное воплощение «Гамлета» сложно вдвойне: как из-за необходимости строгого следования известной всем с детства фабуле, так и в силу самого характера главного героя, склонного скорее к философским размышлениям, нежели к решительным действиям. Не случайно, к примеру, вторая в истории игроизация гениального драматического произведения, головоломка Дениса Галанина 2010 г., строилась на неожиданном выведении из игры основного персонажа – и на истории занявшего его место некоего «героя-исследователя из будущего». Но задолго до этого Жан-Пьер Исбут и его коллеги нашли своё, столь же оригинальное решение этой проблемы: их Гамлет с самого начала принимает решение «Быть» – и, соответственно, стремится наказать одного только Клавдия, по пути непременно спасая всех невиновных, а в итоге заполучая датскую корону. При этом в интерфейсе «Hamlet» присутствует и особая кнопка «Не быть», позволяющая переключиться на текст Шекспира, с комментариями и целой дополнительной справочной библиотекой из восемнадцати томов, от краткого изложения содержания пьесы и трактата о спасении души до справочников по фехтованию, цветоводству и составлению противоядий. Впрочем, всё это вполне доступно и из обычного игрового режима, поскольку обращение ко многим из этих книг попросту необходимо для прохождения.

Содержание же самой пьесы вдобавок можно освежить в памяти и при помощи видеофрагментов из киноленты Бранна, постоянно присутствующих в «Hamlet» в качестве внутриигровых роликов, сопровождающих как продвижение по сюжету, так и просто переход из одной локации в другую. Согласно рекламной информации, которой нет смысла не доверять, всего здесь представлено целых сорок минут фильма; видео демонстрируется в весьма приличном окне размером 640х264 пикселей, но, увы, в целях экономии места на CD отличается особой зернистостью и отнюдь не снабжено субтитрами. Тем не менее привыкнуть к не самому высокому качеству видеоряда гораздо легче, чем к предельно странному решению режиссёра, от большого ума почему-то перенесшего действие «Гамлета» в XIX век. Да и Бленхеймский дворец, даже не потрудившийся как следует загримироваться под изображаемый им Эльсинор, взор любителей исторической достоверности совсем не радует, – с другой стороны, практически все остальные актёры исполняют свои роли весьма и весьма недурно.

Собственно игровые локации демонстрируются в перспективе от первого лица и по большей части в виде панорам Quicktime, вполне чётких и приятных для глаз. Соответственно, осматриваться в каждом из помещений дворца нужно, зажав левую кнопку мыши; значок руки означает активный объект или доступность перехода в следующую комнату, а клавиши Shift и Ctrl отвечают за возможность приблизить или удалить камеру. Об этом всегда напомнит кнопка «Help», расположенная ниже основного окна и рядышком с уже упомянутой «Not to be»: вызываемый ею экран помощи позволяет также пройти в библиотеку или получить подробную подсказку на предмет текущей цели наших действий. Интерфейс дополняют ещё два примечательных значка слева вверху, добавляющихся через некоторое время после начала игры: план дворца позволяет уяснить расположение местных залов, а мраморный бюст – проследить прогресс в решении основной игровой задачи.

Задача эта диктуется нам здешним ведущим – «Ренессансным (точнее даже, витрувианским) человеком», склонным часто комментировать за кадром все наши действия: дабы восстановить справедливость и отомстить за смерть своего отца, Гамлет должен обрести десять так называемых «умственных качеств», от суждения и памяти до вкуса и обоняния. Процесс выполнения этих заданий исключительно линеен: такова цена более-менее точного следования Шекспиру, так что даже свободно побродить по дворцу никто не даст, – как правило, в каждый отдельный момент времени пройти можно лишь строго в одно-единственное предусмотренное логикой сюжета помещение для решения той или иной загадки с попутным просмотром соответствующего фрагмента кинофильма.

Головоломки в «Hamlet» намного разнообразнее, сложнее и многочисленнее тех, которыми всего за пару месяцев до этого нас развлекали в «Night Café» (обложка рекламирует целых 25 загадок). Да, будет здесь и составление картины из перепутанных кусочков, – но, например, ещё и реконструкция событий преступления по кадрам, заменяющая в игре сцену «Мышеловки» и позволяющая Гамлету обрести «воображение»; кроме прочего, принцу датскому придётся составлять гербарий, практиковаться в фармацевтике, блуждать по лабиринту, стоять у корабельного штурвала, играть в шахматы и в карты – и ещё много всего интересного. Имеются задачки и логического, и филологического, и даже аркадного плана – от стрельбы из арбалета по штандарту армии Фортинбраса до, конечно же, дуэли с Лаэртом в финале: к счастью, и эта часть головоломок выполнена на самом высоком уровне, так что даже поклонники неторопливого жанра адвенчур смогут достичь желаемого результата если не с первого, то уж точно со второго или третьего раза. При неверном решении загадки игра отнюдь не наказывает: некоторые неправильные действия вообще не получится совершить, а другие приведут лишь к соответствующим закадровым комментариям и к необходимости заново проходить сцену или мини-игру. Единственным недостатком на общем привлекательном фоне выглядит отсутствие возможности сохранить свой прогресс вручную: посреди загадки сделать это никак нельзя, единственный слот записывается только при выходе из игры, а автоматические сохранения выполняются лишь по мере смены действий, о которой нас вообще никак не информируют.

Во всех же остальных отношениях «Hamlet» оставляет по себе исключительно приятные впечатления. Радуют и превосходные головоломки, и обилие видеофрагментов, и общее следование духу первоисточника в сочетании с возможностью изменить ход многих известных событий: спасти несчастную Офелию и даже Полония с Розенкранцем и Гильденстерном, избежать собственной гибели и рассчитаться с убийцей отца, – неожиданный и стремительный, но фееричный финал безусловно послужит отличным вознаграждением за освоение всех тонкостей фехтовального искусства в предшествующей ему сцене. Вдобавок игра ещё и крайне редкая – физический экземпляр её вряд ли получится достать менее чем за пару сотен долларов. Так что – самые лучшие рекомендации всем любителям оригинальных адвенчур и, разумеется, Вильяма нашего Шекспира!
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Н-да, прошел я этого Хемлета. С чего бы начать? Сам фильм, по моему личному скромному мнению, это полный провал. Против переноса событий бессмертной пьесы в XIX век ничего не имею, напротив выглядит оригинально и свежо, но... этот чудовищный подбор актеров! Полное непопадание ни в один из главных образов (за исключением Клавдия, пожалуй), афро-норвежцы и афро-датчане. А этот Гамлет!!! Надменный, пафосный, непривлекательный и абсолютно не вызывающий сочувствия, с мелированными волосами и бородавкой...

К сожалению сама игра недалеко ушла от фильма. Я все ждал, когда же появятся головоломки, которые так нахваливали в рецензии и "выполнены на самом высоком уровне". Да, неплохая головоломка про 4-х друзей Гамлета у фонтана, но все остальное это лютое, я извиняюсь, фуфло. Пятнашки, метаграммы, небольшой лабиринтик - это, наверное, самое продвинутое из всего этого. Многие головоломки я даже не понял как прошел, просто тыкнул по экрану пару раз, что-то появилось - идём дальше. Аркадный трэшачок в виде охоты на крыс и "фехтование" в конце. В общем, боюсь даже представить какие головоломки были в Night Café.

Ещё один жирнющие минусы:
1. Сверхмалое число локаций. Несколько комнат во дворце, пара локаций на улице и одна каюта на корабле. Вкупе с решением бестолковых головоломок все прохождение заняло у меня от силы один день.
2. Сохранение игры только при выходе из неё - настолько оригинально насколько глупо и неудобно.
3. Сюжет игры - попытка сделать голливудский хэппи-энд, где все остаются живы (кроме Клавдия) и Гамлет занимает трон. Мало того, что Шекспир от этого переворачивается в гробу, так ещё при этом за основу берется фильм, который максимально придерживается текста пьесы. В итоге нелепые нестыковки типа Офелии, которую мы видели погибающей, а в концовке она уже приветствует нового короля. Или Гамлета, который только что фехтовался с Лаэртом в полной амуниции в зале, заполненном зрителями, и тут бац... через секунду он уже полуголый в пустом зале набрасывается на бедного Клавдия. Рукалицо, как говорится...

Как итог, крайне не рекомендуется любителям оригинальных адвенчур и с большой натяжкой, чисто поржать, любителям Вильяма нашего Шекспира.