Оказывается, раритеты встречаются не только среди подлинно старинных вещей. Вот, к примеру, Room Zoom, относящаяся к узкому поджанру "кольцевых гонок на игрушечных машинках", - изначально вышла на приставке Xbox, затем была крайне ограниченным тиражом портирована на PC - и в итоге чуть ли не затерялась во мраке столетий. К счастью, добрые люди не дали случиться ужасному, поэтому воды Леты ей теперь не грозят. И это здорово - поскольку данная вещь, при всей её безвестности, запросто может пусть и не сместить, но как минимум слегка потеснить на троне замечательный, но слишком раскрученный и потому уже слегка приевшийся бренд "Hot Wheels".
Конкретного сюжета, разумеется, нет и не может быть; перспектива обзора - от третьего лица. Есть лишь шестнадцать маленьких автомобильчиков, из которых по умолчанию доступно всего шесть, и два режима игры: "быстрая гонка" и "чемпионат". Последний включает в себя три "стадии" по четыре трассы в каждом; проходить всё это предполагается строго последовательно, то есть первоначально доступна лишь первая трасса первой "стадии", но если игрок не лишён навыков и удачи, то вскоре станут доступны не только новые локации, но и "закрытые" прежде модели транспортных средств. В приставочном оригинале был предусмотрен ещё и мультиплеер, но при портировании он оказался сурово вырезан (что, впрочем, для большинства олдгеймеров едва ли минус). Машинки, кстати говоря, хоть и не слишком сильно, но всё-таки различаются между собой, поэтому к выбору "протагониста" стоит подходить с умом.
Играть в Room Zoom чрезвычайно приятно - этому способствуют не только быстрый темп и довольно (но именно довольно - то есть не до раздражения) высокая сложность (кстати говоря, настраиваемая в меню), но и царящее вокруг "весёлое безумие", причём для каждой трассы - "собственное". События на любом этапе разворачиваются в каком-либо помещении гигантского дома: среди них есть и вполне обыденные, как, например, ванная или кухня, но имеются и весьма экзотические - типа "лаборатории". Гонки проходят в атмосфере жёсткого и бескомпромиссного соперничества за первое место (ибо иначе дальше не пройдёшь), в связи с чем оппоненты пускают в ход не только мастерство, но и всяческие уловки, хитрости, особые возможности, получаемые на время при взятии различных малопонятных бонусов, а кроме того - самое настоящее оружие. Правда, погибнуть (и от выстрелов, и от всевозможных опасностей, коих тут более чем достаточно) или разбиться здесь вроде бы нельзя, - но любая неприятная ситуация, будь то падение в пропасть, столкновение или просто "сход" с трассы (весьма условной, но всё-таки помеченной стрелочками), требует нажатия клавиши "R" для возвращения на маршрут, что отнимает драгоценное время. Очень радует и по-настоящему оригинальное "оформление" трасс: на каждой из них есть минимум пара "коварных" мест (но вместе с тем присутствуют и "полезные", позволяющие сократить путь), а также самые разнообразные ловушки (вроде хищной росянки, генераторов электрических разрядов и так далее) и предметы. Большинство последних, при всей их угрожающей громоздкости, на деле совершенно безвредны и элементарно (и красиво!) устраняются с пути банальным касанием с ними, - но есть и такие штуки, с помощью которых можно здорово испортить жизнь противникам (первое место здесь заслуженно занимает бутылка кетчупа на кухне, который можно разлить по полу).
Реализовано всё вышеописанное действо в полностью трёхмерной и изрядно приправленной самыми разнообразными визуальными эффектами графике с яркой, даже немного "кислотной", но при этом ничуть не раздражающей палитрой, - несмотря на выход в первой половине 2000-х, Room Zoom ещё в полной мере сохранила "дух" святых 1990-х годов. И, конечно, музыка, - но её куда лучше слышать, чем пытаться описать. От этой гонки положительно сложно оторваться, и когда на экране наконец-то появляется заветная надпись про "первую позицию на финише", то единственное, чего хочется в данный момент, - поскорее нажать кнопку "Продолжить". А это - самый лучший комплимент для игры подобного жанра.
Конкретного сюжета, разумеется, нет и не может быть; перспектива обзора - от третьего лица. Есть лишь шестнадцать маленьких автомобильчиков, из которых по умолчанию доступно всего шесть, и два режима игры: "быстрая гонка" и "чемпионат". Последний включает в себя три "стадии" по четыре трассы в каждом; проходить всё это предполагается строго последовательно, то есть первоначально доступна лишь первая трасса первой "стадии", но если игрок не лишён навыков и удачи, то вскоре станут доступны не только новые локации, но и "закрытые" прежде модели транспортных средств. В приставочном оригинале был предусмотрен ещё и мультиплеер, но при портировании он оказался сурово вырезан (что, впрочем, для большинства олдгеймеров едва ли минус). Машинки, кстати говоря, хоть и не слишком сильно, но всё-таки различаются между собой, поэтому к выбору "протагониста" стоит подходить с умом.
Играть в Room Zoom чрезвычайно приятно - этому способствуют не только быстрый темп и довольно (но именно довольно - то есть не до раздражения) высокая сложность (кстати говоря, настраиваемая в меню), но и царящее вокруг "весёлое безумие", причём для каждой трассы - "собственное". События на любом этапе разворачиваются в каком-либо помещении гигантского дома: среди них есть и вполне обыденные, как, например, ванная или кухня, но имеются и весьма экзотические - типа "лаборатории". Гонки проходят в атмосфере жёсткого и бескомпромиссного соперничества за первое место (ибо иначе дальше не пройдёшь), в связи с чем оппоненты пускают в ход не только мастерство, но и всяческие уловки, хитрости, особые возможности, получаемые на время при взятии различных малопонятных бонусов, а кроме того - самое настоящее оружие. Правда, погибнуть (и от выстрелов, и от всевозможных опасностей, коих тут более чем достаточно) или разбиться здесь вроде бы нельзя, - но любая неприятная ситуация, будь то падение в пропасть, столкновение или просто "сход" с трассы (весьма условной, но всё-таки помеченной стрелочками), требует нажатия клавиши "R" для возвращения на маршрут, что отнимает драгоценное время. Очень радует и по-настоящему оригинальное "оформление" трасс: на каждой из них есть минимум пара "коварных" мест (но вместе с тем присутствуют и "полезные", позволяющие сократить путь), а также самые разнообразные ловушки (вроде хищной росянки, генераторов электрических разрядов и так далее) и предметы. Большинство последних, при всей их угрожающей громоздкости, на деле совершенно безвредны и элементарно (и красиво!) устраняются с пути банальным касанием с ними, - но есть и такие штуки, с помощью которых можно здорово испортить жизнь противникам (первое место здесь заслуженно занимает бутылка кетчупа на кухне, который можно разлить по полу).
Реализовано всё вышеописанное действо в полностью трёхмерной и изрядно приправленной самыми разнообразными визуальными эффектами графике с яркой, даже немного "кислотной", но при этом ничуть не раздражающей палитрой, - несмотря на выход в первой половине 2000-х, Room Zoom ещё в полной мере сохранила "дух" святых 1990-х годов. И, конечно, музыка, - но её куда лучше слышать, чем пытаться описать. От этой гонки положительно сложно оторваться, и когда на экране наконец-то появляется заветная надпись про "первую позицию на финише", то единственное, чего хочется в данный момент, - поскорее нажать кнопку "Продолжить". А это - самый лучший комплимент для игры подобного жанра.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English