Chuanshuo Jiyuan: Heian-zhi Xing

傳說紀元:黑暗之星
传说纪元:黑暗之星
Chuanshuo Jiyuan: Heian-zhi Xing
Жанр: RPG
Разработчик: Black Box Group
Издатель: Promile
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Ещё одна простая пошаговая тайваньская RPG с приятной аурой средневекового фэнтези. Почему-то любят азиаты всю эту старую европейскую тематику. Отличительной особенностью по сравнению с другими РПГ-шками является то, что вы играете в роли первоначально как бы отрицательного персонажа, связанного с тёмными силами…

Сюжет довольно оригинален и интересен. Молодого парня по прозвищу Чёрный Всадник (黑騎士) - видимо, за какие-то не очень хорошие (а может, всё-таки за хорошие?) поступки - группа глубоко религиозно настроенных сограждан «закатала» в монолит при помощи какой-то прозрачной субстанции, затем они положили бедолагу на длительное хранение в подземельях одного мрачного замка на острове посреди моря. И вот, пока он лежал там в таком анабиозе, Повелитель Тьмы с некоторого момента начал промывать ему подсознание: дескать, как он сильно ненавидит всех этих людишек, потому что они просто дышат, живут, радуются и любят, женятся и рожают детей, и т.п. В общем, «диавол» назначил парня своим посланником на Земле и дал ему поручения соответствующего плана…

Игра начинается с беседы двух солдат: молодого и старого. Молодой пробыл тут два дня и уже весь «на нервах», а старый прослужил 10 лет и рассказывает дежурную «страшилку» про Чёрного Всадника и про то, что он спрятан где-то тут, в замке. И вдруг - в этот момент - происходит сильный подземный толчок… Высшие военачальники и священники в замке сразу поняли, какими силами было вызвано это землетрясение. На экстренном совещании было принято решение максимально усилить безопасность, потому что спустя много столетий Чёрный Всадник наконец-то проснулся…

Разумеется, вы играете в роли этого самого Чёрного Всадника. Вы просыпаетесь в одиночной камере, где нет ничего, кроме постамента, на котором длительно лежало тело вашего протагониста. Ваш герой не понимает, кто он. Геймплей этой игры проверит на стойкость и преданность любого, кто считает себя фанатом ролевушек. Формат довольно интересен, но жутко однообразен. Вы нажимаете на пиктограммку «Мечи», вызываете таким образом на бой в свою камеру охрану, которая дежурит снаружи. Это будут лучники, мечники, метатели топоров и бумерангов. После боя нужно обязательно восстановить силы (значок «Костерок») - и снова в бой. Силы – это HP (красный индикатор) и магия - MP (синий индикатор). Управление удобное и реализовано только с помощью «мыши». Постепенно после нескольких побед будут происходить «левел-апы». С каждым увеличением вашего уровня будут открываться магические свойства и новые возможности вашего протагониста. В бою всё полностью пошаговое. Каждый ход отображается количеством выбитого «хэлса» у противника. Солдаты также могут сбежать, а могут пропустить ход по состоянию своего здоровья.

Самый первый момент в игре довольно сложно понять. Дело в том, что на мечах вы ещё не умеете драться. Удары мечами всегда будут происходить впустую. Самое сильное ваше оружие в начале игры – это высасывание жизненной силы из противников: за это отвечает значок «Ладонь» в меню боевого режима. Постепенно - с раскруткой ваших «скиллов» - можно применять и магические приёмы. Всё-таки «сотона» вас не зря наделил всеми этими способностями. В общем, настраивайтесь на очень затяжной и о-оочень монотонный геймплей: бой – комната – отдых, и снова по кругу десятки раз. Карта замка будет открываться постепенно - при переходах в новые комнаты. А ещё вы сможете вербовать в свою команду не более пятерых стражников из той же армии, что охраняет вас в замке, но тогда бой по времени будет ещё более затяжным.

Графика очень приятная - особенно радуют картинки интро. В помещениях проекция изометрическая, а в боевом режиме – боковая. Разрешение экрана – всего 320х200, для 1996 года – мягко говоря, слабовато. Но палитра местами мила глазу. В начале игры все диалоги продублированы оцифрованной китайской речью (стандартный «мандарин»). Музыки почему-то в геймплее не ощущается (полная версия) - она есть только в заставке. Иероглифы в подписях, конечно, есть, и все кнопки снабжены лаконичными, но всё же понятными пиктограммками.

Всё равно, несмотря на монотонность, игра заслуживает внимания. Китайский язык не должен стать помехой к освоению, поскольку процесс легко понимается интуитивно на опыте, тем более что времени на прохождение разработчики вам отмерили сполна. Поэтому… приятного и затяж… затягивающего вам геймплея! А мы рады, что наша коллекция пополнилась ещё одним экземпляром игровой старины…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.