На данной страничке вашему вниманию предлагается... нет, не просто очередной раритет, а нечто вовсе из ряда вон выходящее. И это не пафос и не метафора, а третий в истории Old-Games.ru случай, когда чем-то, что не было издано официально и никогда до того не попадало "в народ", с нами делятся сами разработчики. С "Арконой" все желающие наверняка уже давным-давно познакомились, про Captain Fizz тоже как минимум слышали, - ну а теперь пришёл черёд Gondwana.
Автор этой игры, Elvis Enmanuel Castillo, создал её в одиночку примерно в 1996-1998 годах с целью отправки на конкурс, проводившийся неким испанским журналом, освещавшим компьютерные игры. Что с ней стало дальше - то есть была ли она в итоге туда послана, а если была, то какая судьба её постигла, - не говорится. Элвис отмечает также, что попробовал выйти с ней на рынок shareware-игр, но - опять-таки по его словам - ему не удалось продать ни одной копии. В итоге Gondwana оказалась в Стиксе, а конкретнее - на винчестере своего создателя, где и пролежала почти двадцать лет. В 2015 году, правда, он решил поведать о ней миру, показав скриншоты игрового процесса, но, несмотря на внезапный интерес к такой диковинке некоторых представителей олдгеймерского сообщества, сначала резко отрицательно отнёсся к идее "отпустить" её в мир, - и немногочисленным бородатым детям оставалось лишь пускать слюнки и лить горькие слёзы, поскольку это был как раз тот случай, когда альтернативных источников получения раритета действительно нет и быть не может. Но мы с вами находимся на Old-Games.ru - месте, где никогда не говорят "никогда". Ранней осенью 2017 года один из членов коллектива нашего сайта (чьё имя вы можете увидеть на вкладке с файлом) вступил в переговоры с автором, результатом которых стало предоставление "Гондваны" людям. И это, друзья, очень и очень здорово.
Завершим на этом необходимое вступление и перейдём к, так сказать, "сути". По жанру Gondwana представляет собой классический и незатейливый платформер с видом сбоку, сюжет которого вызывает ностальгическую улыбку по знаменитому испанскому "психоделу" так называемого "золотого века" национального игростроения. Действие происходит на той самой Гондване - известном со школьной скамьи суперконтиненте, в прошлом части Родинии и в будущем - Пангеи (хотя это может быть и "вторая" Гондвана, "мезозойская", образовавшаяся уже после раскола упомянутой Пангеи). По мнению автора этого платформера, наша планета в ту пору активно колонизировалась человекоподобными инопланетянами (видимо, прекрасно переносившими тогдашний климат, на который, правда, тут нет и намёка); но в один "прекрасный" день начался распад континента на пять частей (реальная геологическая история была всё-таки немного иной, - но давайте не будем придираться!) - и одновременно отовсюду повылезали монстры и просто нехорошие люди, с которыми главному герою по имени Han, выглядящему как панк рубежа 80-х и 90-х годов XX века, предстоит сражаться с непонятной конечной целью. По-видимому, испанский рынок последнего десятилетия ушедшего века был уже настолько духовно изуродован, что оказался не способен принять то, что ещё несколько лет назад показалось бы, в общем-то, совершенно обыденной историей, особенно на фоне, к примеру, сюжетной завязки Mister Gas...
Но не будем о грустном. Главный герой умеет прыгать, приседать и драться кулаками, а также имеет при себе (постоянно) некое подобие автомата - для которого ещё нужно отыскать патроны. Игровой процесс сводится к прыжкам по платформам (в том числе движущимся вверх-вниз) и уступам, а также уничтожению довольно слабых и не слишком агрессивных противников, среди которых бомжи (извините, назвать их иначе сложно), лучники в средневековой одежде, невинно выглядящие птички, обезьяны, призраки, серые гуманоиды, поразительные по своей красоте мохнатые йети, крылатые демоны и так далее; есть и неубиваемые враги - типа неподвижной гремучей змеи, которую можно лишь перепрыгнуть. Бонусы представлены монетками со значком доллара (интересно, откуда он у инопланетян во времена Гондваны?..), нужные вроде бы только для увеличения счёта, аптечками, боеприпасами к автомату (выглядят как "огонёк" - и, увы, чрезвычайно быстро расходуются), подобием рогатки (назначение этого предмета осталось неизвестным), а также, как бы странно это ни прозвучало, различными предметами (например, поленом или камнем), которые можно поднять и со всей силы швырнуть в направлении неприятеля; когда герой чем-то вооружён, то на время теряет возможность биться руками. Всего насчитывается пять уровней (по числу континентов, на которые в конце концов, по мнению автора, разделился древний массив суши), и на каждом из них немало автоматических точек сохранения, где персонаж возрождается после гибели, которая может наступить не только от стычек со злодеями, но и, скажем, вследствие неудачного прыжка через ручей или пропасть. Ещё непривычно большим (особенно для испанской игры) выглядит количество "жизней" - их тут аж 99, при этом запас здоровья как таковой (отображаемый в виде шкалы в нижней части экрана) у Han'а тоже имеется, и не самый маленький. Да ещё и, как отмечалось выше, иногда можно разжиться аптечкой.
Вообще, при всей своей внешней и сущностной "бюджетности", Gondwana выглядит просто чрезвычайно мило, если рассматривать её именно как любительскую игру, а если как ещё и пусть формально завершённую, но всё-таки не законченную в плане "прилизывания", - то тем более. Фоны яркие, чётко прорисованные и - как минимум применительно к уровням - разнообразные; модельки персонажей не менее ладные и довольно крупные; даже кое-какие визуальные эффекты (вроде "блёсток", рассыпающихся при нанесении ударов, превращения птичек на втором эпизоде в жареных курочек после убийства или снегопада на одном из этапов) - и те есть; уровень сложности как таковой вполне можно назвать "щадящим", но ни в коей мере не раздражающим своей лёгкостью, - иными словами, "простенько, но со вкусом". Ну а уж с учётом её феерической редкости остаётся только в который раз порадоваться тому, как нам повезло, жадно потереть когтистые лапы - и приступить к прохождению вещицы, в которую ещё совсем недавно мог играть лишь один-единственный человек в мире...
Автор этой игры, Elvis Enmanuel Castillo, создал её в одиночку примерно в 1996-1998 годах с целью отправки на конкурс, проводившийся неким испанским журналом, освещавшим компьютерные игры. Что с ней стало дальше - то есть была ли она в итоге туда послана, а если была, то какая судьба её постигла, - не говорится. Элвис отмечает также, что попробовал выйти с ней на рынок shareware-игр, но - опять-таки по его словам - ему не удалось продать ни одной копии. В итоге Gondwana оказалась в Стиксе, а конкретнее - на винчестере своего создателя, где и пролежала почти двадцать лет. В 2015 году, правда, он решил поведать о ней миру, показав скриншоты игрового процесса, но, несмотря на внезапный интерес к такой диковинке некоторых представителей олдгеймерского сообщества, сначала резко отрицательно отнёсся к идее "отпустить" её в мир, - и немногочисленным бородатым детям оставалось лишь пускать слюнки и лить горькие слёзы, поскольку это был как раз тот случай, когда альтернативных источников получения раритета действительно нет и быть не может. Но мы с вами находимся на Old-Games.ru - месте, где никогда не говорят "никогда". Ранней осенью 2017 года один из членов коллектива нашего сайта (чьё имя вы можете увидеть на вкладке с файлом) вступил в переговоры с автором, результатом которых стало предоставление "Гондваны" людям. И это, друзья, очень и очень здорово.
Завершим на этом необходимое вступление и перейдём к, так сказать, "сути". По жанру Gondwana представляет собой классический и незатейливый платформер с видом сбоку, сюжет которого вызывает ностальгическую улыбку по знаменитому испанскому "психоделу" так называемого "золотого века" национального игростроения. Действие происходит на той самой Гондване - известном со школьной скамьи суперконтиненте, в прошлом части Родинии и в будущем - Пангеи (хотя это может быть и "вторая" Гондвана, "мезозойская", образовавшаяся уже после раскола упомянутой Пангеи). По мнению автора этого платформера, наша планета в ту пору активно колонизировалась человекоподобными инопланетянами (видимо, прекрасно переносившими тогдашний климат, на который, правда, тут нет и намёка); но в один "прекрасный" день начался распад континента на пять частей (реальная геологическая история была всё-таки немного иной, - но давайте не будем придираться!) - и одновременно отовсюду повылезали монстры и просто нехорошие люди, с которыми главному герою по имени Han, выглядящему как панк рубежа 80-х и 90-х годов XX века, предстоит сражаться с непонятной конечной целью. По-видимому, испанский рынок последнего десятилетия ушедшего века был уже настолько духовно изуродован, что оказался не способен принять то, что ещё несколько лет назад показалось бы, в общем-то, совершенно обыденной историей, особенно на фоне, к примеру, сюжетной завязки Mister Gas...
Но не будем о грустном. Главный герой умеет прыгать, приседать и драться кулаками, а также имеет при себе (постоянно) некое подобие автомата - для которого ещё нужно отыскать патроны. Игровой процесс сводится к прыжкам по платформам (в том числе движущимся вверх-вниз) и уступам, а также уничтожению довольно слабых и не слишком агрессивных противников, среди которых бомжи (извините, назвать их иначе сложно), лучники в средневековой одежде, невинно выглядящие птички, обезьяны, призраки, серые гуманоиды, поразительные по своей красоте мохнатые йети, крылатые демоны и так далее; есть и неубиваемые враги - типа неподвижной гремучей змеи, которую можно лишь перепрыгнуть. Бонусы представлены монетками со значком доллара (интересно, откуда он у инопланетян во времена Гондваны?..), нужные вроде бы только для увеличения счёта, аптечками, боеприпасами к автомату (выглядят как "огонёк" - и, увы, чрезвычайно быстро расходуются), подобием рогатки (назначение этого предмета осталось неизвестным), а также, как бы странно это ни прозвучало, различными предметами (например, поленом или камнем), которые можно поднять и со всей силы швырнуть в направлении неприятеля; когда герой чем-то вооружён, то на время теряет возможность биться руками. Всего насчитывается пять уровней (по числу континентов, на которые в конце концов, по мнению автора, разделился древний массив суши), и на каждом из них немало автоматических точек сохранения, где персонаж возрождается после гибели, которая может наступить не только от стычек со злодеями, но и, скажем, вследствие неудачного прыжка через ручей или пропасть. Ещё непривычно большим (особенно для испанской игры) выглядит количество "жизней" - их тут аж 99, при этом запас здоровья как таковой (отображаемый в виде шкалы в нижней части экрана) у Han'а тоже имеется, и не самый маленький. Да ещё и, как отмечалось выше, иногда можно разжиться аптечкой.
Вообще, при всей своей внешней и сущностной "бюджетности", Gondwana выглядит просто чрезвычайно мило, если рассматривать её именно как любительскую игру, а если как ещё и пусть формально завершённую, но всё-таки не законченную в плане "прилизывания", - то тем более. Фоны яркие, чётко прорисованные и - как минимум применительно к уровням - разнообразные; модельки персонажей не менее ладные и довольно крупные; даже кое-какие визуальные эффекты (вроде "блёсток", рассыпающихся при нанесении ударов, превращения птичек на втором эпизоде в жареных курочек после убийства или снегопада на одном из этапов) - и те есть; уровень сложности как таковой вполне можно назвать "щадящим", но ни в коей мере не раздражающим своей лёгкостью, - иными словами, "простенько, но со вкусом". Ну а уж с учётом её феерической редкости остаётся только в который раз порадоваться тому, как нам повезло, жадно потереть когтистые лапы - и приступить к прохождению вещицы, в которую ещё совсем недавно мог играть лишь один-единственный человек в мире...
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Для уровня одиночной разработки, игра выглядит великолепно. Хорошо, что в итоге она сохранилась и добралась до нас.