При взгляде на данную игру (или "игру") невольно произносишь "О-па!" - и крепко задумываешься над вещами из категории "смысла жизни". О чём это? Для кого? И самое главное - зачем?!
Формально Marble Fighter - это файтинг, сделанный двумя приятелями как приложение к некой книге о программировании на C++ и распространявшийся бесплатно (авторы отдельно оговаривают возможность распространения немодифицированной его версии кем и как угодно). Под "низко натянутым" хмурым небом на клетчатой поверхности (напоминающей вымощенный плиткой пол общеобразовательной школы) сражаются друг с другом два странных человечка, словно бы сошедших с дорожных знаков: один из них мраморного цвета (за него всегда играем мы), другой бирюзового. У каждого есть определённый запас здоровья, сокращающегося при ударах; последних всего два вида - рукой и ногой, также можно принимать защитную позу. Независимо от результата поединка (проходящего без ограничения по времени), игра, показав сведения о его исходе и количестве совершённых движений всех трёх типов, заканчивается: поверженный боец падает, а второй застывает в позе "руки в боки". Всё.
"В смысле - всё?" - спросите вы. В прямом. Вообще всё. Здесь нет раундов (не говоря уже о чемпионате), нет выбора персонажей или арен, нет красивых приёмов, - нет вообще ничего, кроме описанного выше. Как бы ни закончился бой - вам просто дадут возможность подраться снова без какой бы то ни было конечной цели; единственно что - в рамках конкретного запуска (скажем так) будет вестись статистика: то есть если, к примеру, вы начали игру, победили соперника, затем вернулись в главное меню, перезапустили процесс и снова его победили - то на итоговом экране будет показано, что у вас две победы, а не одна. Пункты меню ("бой", "помощь", где обязательно следует ознакомиться с неинтуитивными клавишами управления, и "выход"), кстати, разместились на надгробной плите, - очень "мило". Уровень сложности можно оценить не иначе как "детский": скорее всего, даже у человека, никогда ранее не игравшего в файтинги, не возникнет никаких проблем с управлением болванчиком, избивающим другого болванчика.
Графика как таковая, отдать должное, не совсем плоха (особенно для игры такого происхождения), пусть и предельно скупа (никаких эффектов вроде той же крови здесь, разумеется, нет). В Readme Marble Fighter характеризуется как "a cool but simple demo", - и с этим (с поправкой, правда, на большую спорность "cool") сложно не согласиться: происходящее действительно напоминает не игру, а "интерактивное демо", призванное проиллюстрировать возможности движка или что-то подобное.
А между тем вопросы из первого предложения этого краткого описания так и останутся без ответа. Но с учётом даже не чудовищной редкости, а абсолютнейшей безвестности и недоступности этой вещи мы всё же решили поделиться ею с общественностью. Пусть будет же.
Формально Marble Fighter - это файтинг, сделанный двумя приятелями как приложение к некой книге о программировании на C++ и распространявшийся бесплатно (авторы отдельно оговаривают возможность распространения немодифицированной его версии кем и как угодно). Под "низко натянутым" хмурым небом на клетчатой поверхности (напоминающей вымощенный плиткой пол общеобразовательной школы) сражаются друг с другом два странных человечка, словно бы сошедших с дорожных знаков: один из них мраморного цвета (за него всегда играем мы), другой бирюзового. У каждого есть определённый запас здоровья, сокращающегося при ударах; последних всего два вида - рукой и ногой, также можно принимать защитную позу. Независимо от результата поединка (проходящего без ограничения по времени), игра, показав сведения о его исходе и количестве совершённых движений всех трёх типов, заканчивается: поверженный боец падает, а второй застывает в позе "руки в боки". Всё.
"В смысле - всё?" - спросите вы. В прямом. Вообще всё. Здесь нет раундов (не говоря уже о чемпионате), нет выбора персонажей или арен, нет красивых приёмов, - нет вообще ничего, кроме описанного выше. Как бы ни закончился бой - вам просто дадут возможность подраться снова без какой бы то ни было конечной цели; единственно что - в рамках конкретного запуска (скажем так) будет вестись статистика: то есть если, к примеру, вы начали игру, победили соперника, затем вернулись в главное меню, перезапустили процесс и снова его победили - то на итоговом экране будет показано, что у вас две победы, а не одна. Пункты меню ("бой", "помощь", где обязательно следует ознакомиться с неинтуитивными клавишами управления, и "выход"), кстати, разместились на надгробной плите, - очень "мило". Уровень сложности можно оценить не иначе как "детский": скорее всего, даже у человека, никогда ранее не игравшего в файтинги, не возникнет никаких проблем с управлением болванчиком, избивающим другого болванчика.
Графика как таковая, отдать должное, не совсем плоха (особенно для игры такого происхождения), пусть и предельно скупа (никаких эффектов вроде той же крови здесь, разумеется, нет). В Readme Marble Fighter характеризуется как "a cool but simple demo", - и с этим (с поправкой, правда, на большую спорность "cool") сложно не согласиться: происходящее действительно напоминает не игру, а "интерактивное демо", призванное проиллюстрировать возможности движка или что-то подобное.
А между тем вопросы из первого предложения этого краткого описания так и останутся без ответа. Но с учётом даже не чудовищной редкости, а абсолютнейшей безвестности и недоступности этой вещи мы всё же решили поделиться ею с общественностью. Пусть будет же.
- Способ распространения:
Freeware
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English