В середине 1990-х, согласно книге Дэвида Робертсона и Билла Брина "Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее", LEGO переживала, возможно, худший период в своей истории - в стремлении идти в ногу со временем компания чуть не оказалась на грани банкротства. Одним из следствий этого стремления стала разработка электронных игр, большая часть которых была разработана по лицензии.
Первым шагом в освоении электронных игр стала часть результатов проекта "Дарвин", работы в рамках которого начались с конца 1994 года. Так, была создана цифровая база оцифрованных деталей LEGO, которая была использована в различных медиа конца 1990-х, в том числе и играх. И одной из них, часть вклада в которую внес "Дарвин", стала LEGO Island - первая полноценная игра по LEGO.
Начальная завязка сюжета отсутствует: мы прибываем на остров LEGO как своего рода турист в информационный центр, где нас приветствует Инфоманьяк (Infomaniac). Создав профиль пользователя, мы переходим на табло, где нам дается выбор одного из пяти персонажей, от лица которых будет проходить игра: Пеппер (главный герой в последующих играх), чета Брикколини, полицейские Ник и Лаура. На табло, помимо их портретов, расположена статистика выполненных заданий или карта острова с информацией о точках посещения и быстрого перемещения к ним.
В некоторой степени в игре реализован открытый мир - мы можем пойти в любое место на острове, посещать здания (увы, не все), общаться с другими человечками. Кроме того, время от времени происходят случайные события, представляющие собой сценки из жизни человечков. Также при клике на любую часть тела меняется цвет или головной убор. Это же относится и к другим объектам на острове.
Но не стоит думать, будто только этим игра и ограничивается. Основная масса сокрыта в мини-играх на какой-либо технике: так, можно сыграть в водные или дорожные гонки, поездить на велосипеде или полетать на самолете. Перед этим, правда, технику необходимо собрать, но тут нет сложностей - собирать по кубику не придется, количество частей обычно не более десятка-полутора. Мини-игр всего пять: доставка пиццы, помощь скорой, гонки на картах и катерах, помощь ремонтной мастерской.
При прохождении мини-игр разными персонажами подсчитываются очки, отображающиеся на кубе в информационном центре, которые, в свою очередь, записываются в книгу статистики очков по профилям.
Несмотря на то что зданий не так уж и много, войти можно только в несколько, а поменять само здание можно только одно. При этом вовсе не обязательно быть рядом со входом - достаточно только видеть нужное здание. Стоит еще отметить, что функционала внутри самих зданий также почти нет: некоторый набор функций, кроме сбора техники, предоставляет вершина информационного центра - пуск бумажного самолетика, прослушивание радио, смена дня и ночи, подбор цвета неба и положения солнца.
Сюжет, однако, всё же есть, но для этого надо освободить Брикстера из тюрьмы, после чего будет серия заданий, выполнив которые игра формально завершается - после финального ролика происходит переход в начальный зал, но не в титры.
Идеи и их реализация интересные, однако впечатление портят некоторые моменты: так, перемещение исключительно по стрелкам, и перемещаться можно только по дорогам, дорожкам и там, где посчитали нужным дизайнеры, в остальных случаях движение прекращается, будто натолкнулись на препятствие.
Графика для своего времени неплохая, хотя и уступает крупным играм того времени.
Подводя итог, возможно сказать, что LEGO Island на первый взгляд похожа на первый Myst, но при этом не слепо копирует его, а пытается обыграть идеи из него иначе. Получилось по меньшей мере любопытно - и может быть, она предвосхитила концепцию будущих игр с открытым миром (во всяком случае, если говорить о 3D-ветке): первые игры появятся уже в 1998 году, одним из первых комплексных примеров станет Grand Theft Auto III, а сама концепция открытого мира станет повсеместно популярной через годы - в начале 2010-х годов.
Всего было продано около 7 миллионов копий, что сделало LEGO Island одной из самых продаваемых игр всех времен на то время. К сожалению, "Дарвин" не смог в полной мере воспользоваться тем успехом, которого удалось достичь на тот момент - через 2 года, в 1999-м, он был закрыт (согласно Робертсону и Брину, основная причина - неподходящий формат хранения данных: не был разработан универсальный инструментарий для использования остальными отделениями компании в целом), и дальнейшая работа по электронным играм была продолжена LEGO Media - другим подразделением, образованным в 1996 году.
Первым шагом в освоении электронных игр стала часть результатов проекта "Дарвин", работы в рамках которого начались с конца 1994 года. Так, была создана цифровая база оцифрованных деталей LEGO, которая была использована в различных медиа конца 1990-х, в том числе и играх. И одной из них, часть вклада в которую внес "Дарвин", стала LEGO Island - первая полноценная игра по LEGO.
Начальная завязка сюжета отсутствует: мы прибываем на остров LEGO как своего рода турист в информационный центр, где нас приветствует Инфоманьяк (Infomaniac). Создав профиль пользователя, мы переходим на табло, где нам дается выбор одного из пяти персонажей, от лица которых будет проходить игра: Пеппер (главный герой в последующих играх), чета Брикколини, полицейские Ник и Лаура. На табло, помимо их портретов, расположена статистика выполненных заданий или карта острова с информацией о точках посещения и быстрого перемещения к ним.
В некоторой степени в игре реализован открытый мир - мы можем пойти в любое место на острове, посещать здания (увы, не все), общаться с другими человечками. Кроме того, время от времени происходят случайные события, представляющие собой сценки из жизни человечков. Также при клике на любую часть тела меняется цвет или головной убор. Это же относится и к другим объектам на острове.
Но не стоит думать, будто только этим игра и ограничивается. Основная масса сокрыта в мини-играх на какой-либо технике: так, можно сыграть в водные или дорожные гонки, поездить на велосипеде или полетать на самолете. Перед этим, правда, технику необходимо собрать, но тут нет сложностей - собирать по кубику не придется, количество частей обычно не более десятка-полутора. Мини-игр всего пять: доставка пиццы, помощь скорой, гонки на картах и катерах, помощь ремонтной мастерской.
При прохождении мини-игр разными персонажами подсчитываются очки, отображающиеся на кубе в информационном центре, которые, в свою очередь, записываются в книгу статистики очков по профилям.
Несмотря на то что зданий не так уж и много, войти можно только в несколько, а поменять само здание можно только одно. При этом вовсе не обязательно быть рядом со входом - достаточно только видеть нужное здание. Стоит еще отметить, что функционала внутри самих зданий также почти нет: некоторый набор функций, кроме сбора техники, предоставляет вершина информационного центра - пуск бумажного самолетика, прослушивание радио, смена дня и ночи, подбор цвета неба и положения солнца.
Сюжет, однако, всё же есть, но для этого надо освободить Брикстера из тюрьмы, после чего будет серия заданий, выполнив которые игра формально завершается - после финального ролика происходит переход в начальный зал, но не в титры.
Идеи и их реализация интересные, однако впечатление портят некоторые моменты: так, перемещение исключительно по стрелкам, и перемещаться можно только по дорогам, дорожкам и там, где посчитали нужным дизайнеры, в остальных случаях движение прекращается, будто натолкнулись на препятствие.
Графика для своего времени неплохая, хотя и уступает крупным играм того времени.
Подводя итог, возможно сказать, что LEGO Island на первый взгляд похожа на первый Myst, но при этом не слепо копирует его, а пытается обыграть идеи из него иначе. Получилось по меньшей мере любопытно - и может быть, она предвосхитила концепцию будущих игр с открытым миром (во всяком случае, если говорить о 3D-ветке): первые игры появятся уже в 1998 году, одним из первых комплексных примеров станет Grand Theft Auto III, а сама концепция открытого мира станет повсеместно популярной через годы - в начале 2010-х годов.
Всего было продано около 7 миллионов копий, что сделало LEGO Island одной из самых продаваемых игр всех времен на то время. К сожалению, "Дарвин" не смог в полной мере воспользоваться тем успехом, которого удалось достичь на тот момент - через 2 года, в 1999-м, он был закрыт (согласно Робертсону и Брину, основная причина - неподходящий формат хранения данных: не был разработан универсальный инструментарий для использования остальными отделениями компании в целом), и дальнейшая работа по электронным играм была продолжена LEGO Media - другим подразделением, образованным в 1996 году.