Theme Park World

Sim Theme Park
Theme Park World
Жанр: Strategy
Разработчик: Bullfrog Productions
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 14
  • 5
  • 27
Одна из последних работ некогда легендарной Bullfrog Productions; за некоторое время до выхода вокруг неё возникло много шума, затем быстро унявшегося. По своему поджанру она относится к сугубо мирным "экономико-менеджерским" стратегиям, по тематике же является наследником Theme Park за номером 1 и "конкурентом" серии Rollercoaster Tycoon: нам предлагается построить, а затем эксплуатировать, поддерживая в должном состоянии и извлекая из этого доход, огромный (или не очень) парк аттракционов и вообще всевозможных развлечений. Причём - в отличие от упомянутого в прошлом предложении "соперника" - в полном 3D и с различными "удивительными особенностями". И снаружи всё это выглядит действительно шикарно. А вот внутри - не пусто, конечно, но, скажем так, совсем не так, как могла бы смотреться игра подобного масштаба.

Собственно, описывать подробно игровой процесс едва ли стоит. Наша задача - возвести, имея некоторый стартовый капитал, максимально разнообразный и интересный "лунапарк", центральное место в котором, правда, при любом раскладе будут занимать американские горки той или иной величины и степени искривлённости, - и зарабатывать денежки на его довольных посетителях, причём столько, чтобы хватало и на себя любимого (то есть чтобы дело было прибыльным), и на всяческие улучшения вместе с ремонтами. Перспектива обзора - изометрическая (а порой так и вовсе почти "вид сверху"), но с трёхмерными моделями и объектами; всё управление осуществляется мышью, а какие-либо "механические" сложности если и возникают, то разве что с "ручной" выверкой углов наклона и высоты уже упомянутых трасс для головокружительных покатушек (на деле же реальной проблемы и с этим не возникнет, если приноровиться). Понятное дело, что имеются и другие аттракционы помимо горок, а также что "не забавами едиными", - игроку предстоит столкнуться со множеством забот. Неполный перечень дозволенного и (или) необходимого: устанавливать и изменять цены на билеты и товары (у последних может даже согласно вашей воле варьироваться "качество"!); обустраивать точки быстрого питания для отдыхающих (хот-доги, гамбургеры, мороженое, лимонад и прочее); нанимать на работу различный персонал (техники, продавцы, охранники, дворники и так далее), предварительно знакомясь с резюме кандидатов (у кого больше опыта и навыков - тот и зарплату себе требует соответствующую), а затем определяя для каждого конкретный участок работ и даже, как ни странно, заботясь об уровне счастья своих подчинённых; приглашать учёных для внедрения передовых технологий в нашей сфере (выражается это в основном в "улучшении" зданий и аттракционов) - а порой, если есть такое желание, даже играть "руководящую и направляющую роль" в их деятельности; своевременно отслеживать неисправности в работе механизмов и предпринимать оперативные меры по их устранению (и кусать локти, если в порыве экономии приняли на работу низкоквалифицированного монтёра); брать кредиты в банках, если вдруг не хватает средств (что чревато определёнными рисками); и так далее. Причём уровень микроменеджмента способен положительно удивить: нам действительно доступна регулировка едва ли не всего, что только можно представить, - вплоть до количества кубиков льда в каждой продаваемой в парке порции прохладительного напитка.

В общей сложности имеется четыре "мира", разделённых на своего рода "секции", где разрешается строить парки: островное "Потерянное королевство" (первобытная тематика, при этом динозавры и древние люди - в лучших традициях западной массовой культуры - там вполне соседствуют); "Хэллоуин" (всяческие весёлые ужасы, монстры и здания в соответствующем "мрачном" антураже); "Страна Чудес" (где когда-то побывала девочка по имени Алиса); "Космическая зона". При этом изначально можно играть лишь на первых двух, - третий и четвёртый откроются после обретения нескольких золотых ключей, обмениваемых на билеты того же цветового оттенка, получаемые, в свою очередь, за достижение различных показателей. Для повышения запасов наличности необходимо выполнять те или иные "задания". К последним чаще всего относится зарабатывание определённого количества денежных средств или привлечение некоторого числа посетителей, но может быть и что-то менее тривиальное: скажем, успешная продажа конкретных товаров, строительство горки, соответствующей таким-то параметрам, или даже выход на определённый уровень "удовлетворённости" своей жизнью у персонала парка. Выдаёт их наш, с позволения сказать, "советник": очень странное существо, похожее на чёрного муравья, с передними конечностями в виде белых "мультяшных перчаток" в стиле анимации первой половины XX века, живо комментирующее всё происходящее (хотя на деле толку от него не очень много).

Есть два режима на выбор: "Instant Action" - последовательное прохождение (если, конечно, его можно так назвать) всех этапов, где после решения локальных задач осуществляется переход с одного на другой, а также "Full Simulation". В последнем вышеупомянутые "золотые билеты" (и, следовательно, ключи) присутствуют в существенном количестве, что в теории позволяет получить доступ к двум первоначально скрытым мирам намного быстрее. Ещё одно важное отличие от "Мгновенного действия" - куда большая детализация игрового процесса. Например, только в этом режиме вы можете не просто нанимать учёных для совершенствования парковой инфраструктуры, но ещё и непосредственно руководить научными исследованиями - изменяя баланс между финансовыми потоками, выделяемыми вами на то или иное направление этой работы; да и множество сооружений, в "Instant Action" открытых сразу, в "Full Simulation" первоначально недоступны. Кроме того, есть и другие особенности: общая величина капитала в первом варианте на порядок больше, чем во втором, а сам парк в "Действии" до некоторой (пусть и незначительной) степени на момент старта уже построен. Но самая главная (и потому некогда усиленная рекламировавшаяся во всевозможных "preview") "фишка" Theme Park World - это, конечно, возможность в любой момент последовать примеру Харуна ар-Рашида, по легенде ходившего пешком в простой одежде по улицам Багдада, и, переключившись в вид от первого лица, собственной персоной отправиться побродить по построенному парку - и, разумеется, покататься при этом на всех аттракционах, включая и захватывающие дух американские горки.

Но на деле, к сожалению, всё отнюдь не так замечательно, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, парков в оригинальной игре (без дополнений) всего четыре - и хоть они довольно сильно различаются внешне, а сами по себе в известной степени оригинальны и любопытны, но этого просто преступно мало. Во-вторых, промелькнувшее где-то выше слово "прохождение" применительно к происходящему здесь в некотором смысле условно: если не брать в расчёт периодические (и не слишком-то разнообразные) "поручения", то наша задача всегда одна и та же: заработать блестящие билеты, получить ключи - и оказаться в следующем этапе или мире (или "следующих"). После того как все эти предметы во всех локациях получены, делать здесь, в общем-то, больше нечего - и никакого финала как такового не предусмотрено. В-третьих, в Theme Park World вообще нет обучения: по всей видимости, его в какой-то мере призван заменить режим "Instant Action". Игровой процесс, правда, ни разу не трудный, если в нём немного разобраться, а кое-какие вещи и вовсе делаются сами по себе, - но всё-таки некоторый ступор у новоиспечённого паркового магната от такого подхода возникнуть может.

Есть и другие мелочи - от уже упоминавшейся фактической бесполезности помощника до банального отсутствия выбора уровня сложности. Но вот что для многих игроков наверняка окажется самым неприятным сюрпризом - так это отсутствие чётко прописанных критериев появления у нас тех самых "золотых билетов", на которые потом можно разжиться заветными ключами. Понятно, что они зависят от вашего благополучия и популярности у посетителей, но вот каким образом добиться в каждом конкретном случае выдачи такой штуки (иными словами - что именно строить или развивать) - понять довольно затруднительно (естественно, при честной игре - без поиска подсказок во всемогущей WWW). С другой стороны, кому-то подобное может, наоборот, приглянуться: хоть какая-то реальная "загвоздка"! Наконец, в отмеченной выше в качестве "вишенки на торте" возможности погулять по своему "детищу" на деле очень мало детализации - и вообще чего-либо занимательного, кроме уже описанных и действительно хорошо реализованных покатушек: беседовать с другими посетителями или приобретать товары, увы, никак нельзя.

С визуальной точки зрения, пожалуй, никаких нареканий к Theme Park World быть не может (если только вы не являетесь убеждённым сторонником двумерности или, напротив, вовсе не любите старые игры): гамма (даже в мире Хэллоуина) неизменно яркая, пусть и несколько "детская", а действие изрядно сдобрено забавными эффектами (вплоть до мимических), располагающими к восприятию местной атмосферы как исключительно радостной и дружелюбной. Но, к сожалению, по истечении некоторого - и совсем не факт, что продолжительного, - времени играть становится попросту скучно, что для игры подобного направления является приговором. Впрочем, итоговая оценка всё равно будет высокой, ибо перед нами несколько однообразная и нудная, но всё-таки добротно исполненная, высоко детализированная и способная доставить определённое удовольствие вещь.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Looks bad, plays bad. Yes sure in that time it was 3D and that was enough. Look at the screenshots and tell me you like those graphics. Can you endure 2 hours minimum of that?. Those textures must be 5x5 pixels. I'm not comparing it to modern games, it's just bad compared to that time games. That ant-thing keeps annoying you all the time while your eyes get melted with that parrot green and overly-2000's UI that will make you feel like playing a 5yo oriented game.

Seriously, if you want a good amusement park strategy game, go for Roller Coaster Tycoon.


PS: Bullfrog was one of my preferred game studios, but this game deserves the low score.
Спасибо вам большое! просто со слезами играл) все получилось, но не с первого раза, оказалось, что остались какие-то остаточные следы от игры, которую пытался установить с другого сайта. Игра простая, все достаточно понято, скорее играл только из-за детских воспоминании. Через пару часов открыл все карты и получил 5 ключей. Но ради этих эмоций стоило того) еще раз спасибо!