Stupid Invaders

Тупые пришельцы
Stupid Invaders
Жанр: Quest
Разработчик: Xilam
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 9
  • 7
  • 23
Есть мнение, что приключенческие игры, на просторах СНГ по традиции именуемые странным словом «квесты», - жанр высокоинтеллектуальный и добрый. Там почти нет насилия (в крайнем случае - «обезболенное»), крови и пошлости; если есть юмор – то если не добрый, то хотя бы «изящный»; игровой процесс же всегда спокойный, размеренный и неторопливый, при этом по-своему сложный, но ни капельки не раздражающий истинных ценителей и знатоков. И ведь трудно не согласиться с чем-то из вышеперечисленного: всё это действительно так, и чтобы в этом убедиться – достаточно познакомиться с лучшими представителями этого направления. Но вот существует же среди множества «кровавых и страшных» стрелялок совершенно беззлобная Slob Zone, - так почему бы не предположить, что и в «элитарном» жанре может отыскаться самый настоящий ужас, причём, что важно, сделанный таковым намеренно? И такая игра есть: имя ей – Stupid Invaders. Сделана она по мотивам некого мультсериала, который автор данного описания имел счастье не смотреть.

Штампов здесь, конечно, очень много, но главный, который начинает стучаться в мозг после прочтения названия, отсутствует: инопланетяне НЕ вторгались на Землю. Летающая тарелка с пятью уродами (именно это слово – и давайте не будем спорить!) на борту совершила на третьей планете от Солнца вынужденную посадку (естественно, где-то в Северной Америке), а «члены экипажа» обосновались в заброшенном частном доме, надеясь силами самого умного из них починить свой корабль и улететь восвояси из этого негостеприимного мирка. Но ремонт сильно затянулся (за это время пришельцы умудрялись каким-то образом не просто выживать, но и пользоваться социальными благами вроде электричества, от которого, как известно, работает телевизор), – и в один далеко не прекрасный день незадачливая пятёрка оказалась в зоне особого внимания проживавшего по соседству безумного учёного доктора Сакарина и его подручного Игоря (штампы…), задумавших изловить бедняг для своих антигуманных экспериментов руками злобного гангстера Болока – что последнему, кстати, на момент начала игровых событий практически удалось. Собственно, цель – управляя попеременно тем или иным гуманоидом, совершить последовательность действий, которые помогут существам покинуть Землю.

Ну и что же здесь ужасного и гадкого, – вроде бы всё вполне нормально? Увы. Stupid Invaders – это, по сути, интерактивный мультфильм, состоящий из огромного количества весьма продолжительных озвученных (с помощью голосов и эффектов) видеороликов, занявших целых четыре CD, где управление, осуществляемое исключительно изменяющим свою форму сообразно ситуации курсором мыши и предусматривающее, собственно говоря, лишь перемещение и совершение действий с объектами, в наши руки передаётся пусть и не очень редко, но всё же со значительными перерывами и на, в общем-то, небольшие промежутки времени. Перспектива обзора – от третьего лица, задние фоны статичные, камера фиксированная. Но это опять-таки не слишком страшно: есть ведь замечательные игры, построенные по тому же принципу, причём в том числе такие, где игры как таковой и вовсе почти нет, - те же «живые книжки», скажем? Снова «увы».

Потому что авторы «Тупых пришельцев», замаскировав своё творение под «детский» по своей внешней стилистике квест, на деле в буквальном смысле слова напичкали его – и куда сильнее, чем то же было сделано с роликами применительно к CD, - не только разнообразными (и иногда даже немного весёлыми) пародийными отсылками к произведениям массовой культуры, но и обильной пошлятиной в виде непристойных шуток, обсценной лексики, голых задниц, карикатурного, но оттого ещё более омерзительного насилия и вызывающего не смех, а самую настоящую обеспокоенность помешательства на «туалетной» теме, - чуть ли не половина здешних загадок так или иначе связана с унитазами, туалетной бумагой или, извините, фекалиями (которые вообще «красной нитью» проходят через всё повествование, играя главную роль в «начале» его кульминации). Вот примеры «решений» на первых экранах: обнаружить в дымоходе умирающего Санта-Клауса, застрявшего там несколько месяцев назад, и заживо растворить его жидкостью для очистки труб, - а затем отыскать в подвале гроб с вампиром, напоив последнего серной кислотой, чтобы тот, растворившись подобно рождественскому деду, снабдил первого нашего протагониста критически важным ключом… Нравится?.. Главные герои, кстати, тоже те ещё «кадры»: достаточно упомянуть, что один из них является геем и мечтает сделать себе операцию по смене пола, дабы «полноценно» сожительствовать с одним из оставшихся четверых. А ведь это ещё 2000 год…

Но – что самое обидное – игра как таковая при всём этом совсем не так плоха, как можно было бы подумать, если отрешиться от сюжета и стилистики. Да, бывалым квестоманам большинство задачек наверняка покажется примитивным: почти все они сводятся к поиску, помещению в инвентарь (вызываемый клавишей «пробел» и состоящий всего из шести ячеек) и применению различных предметов, реже – к совместному их использованию друг с другом, каким-либо механическим действиям или даже банальному, но трудноватому «пиксельхантингу»; наверняка вышеозначенную категорию не порадуют также и аркадные вставки – общим числом две штуки, но требующие кое-каких «рефлекторных» навыков. Ну и общая продолжительность, несмотря на упомянутый размер, вряд ли составит больше нескольких часов, если только это не первый квест в вашей жизни. Но, несмотря на всё это, определённая сложность здесь всё же присутствует, есть даже диалоги, причём с возможностью выбора вариантов ответа (правда, практически никогда ни на что глобально не влияющего, - но кого это волнует?), а сами сюжетные повороты – если опять-таки закрыть глаза на пошлости – изредка способны удержать внимание и заинтересовать. А ещё здесь есть совершенно пустые локации, – и совершенно не обязательные для выполнения, но забавные (или, скорее сказать, «забавные») действия, приводящие к таким же результатам. Это с одной стороны. А с другой – помните: насилия в Stupid Invaders много – и умереть, помимо NPC, запросто могут и управляемые вами персонажи. И подобное не только не случится так же красиво, как в играх от Sierra, но и, разумеется, приведёт к преждевременному печальному финалу. А порой это происходит ещё и по совершенно неожиданным, фактически абсурдным (или кажущимся таковыми, пока мы не поняли, например, что пропустили важный предмет где-то далеко позади) причинам. Выход один – сохраняться как можно чаще.

Если для кого-то это важно – то модели персонажей трёхмерные, особенных визуальных эффектов в интерактивных сценах почти нет (в роликах – достаточно), но в целом внешне всё смотрится весьма ярко и – да – обманчиво «по-детски». Сама же игра оставляет по себе крайне противоречивое впечатление: её, несмотря на обилие «сортиров» и разной грязи в переносном и прямом смысле этого слова, всё-таки никак нельзя назвать настоящим «шлаком» или «отстоем», - но вместе с тем едва ли она потеряла бы свой однозначно имеющийся шарм, если бы в ней не было зацикленности на низкопробном юморе, с которым, увы, объективно переборщили: проходить вроде бы и хочется, и порой даже интересно и забавно, - но всё же очень противно. Тем не менее как весьма своеобразный и – тоже объективно – любопытный жанровый прецедент она вполне достойна как минимум сохранения для истории.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Шикарная игра, графика для своего времени просто великолепна, как будто ближе к 2003. Уровни проработаны качественно, иногда даже кажется, что не в игру играешь, а мультик смотришь, от этого игра становится только лучше.
Я бы всё-таки заметил, что сериал не «некий», а очень даже известный и сто́ящий — Space Goofs, частично транслировался у нас под названием «Инопланетяне».
Великолепная игра, вышедшая в самом конце "золотой эпохи квестов" (уже в 3Д, но тем не менее прекрасна).