THE EXPLORATION
"Я продираюсь сквозь тенистые ... жаркого тропического леса, через поляны и густые заросли... выжидая... вслушиваясь... Грохочущая поступь вдалеке, огромное животное крушит влажную зелень на своем пути, готовое сражаться, убивать.
Я прячусь... грохот всё ближе и ближе, и вот гигантский зверь проносится мимо, сокрушая всё вокруг рогами и стегая хвостом... я не покидаю своего укрытия, слушая, как затихает шум в чаще леса.
Когда угроза миновала, я выскочил из своего убежища и направился вдоль продавленной тропы. Глубокие борозды и рытвины указывали на множество форм жизни, обитающих в этой лощине. Кругом опасность, надо идти быстро. Но куда?"
THE WARNING (ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ)
Путь сложен, осторожней будь
Про злого Волка не забудь
Опасность бдит со всех сторон
Беги, пока не пришёл "он"
Чтобы спастись из джунглей сих
Ты амулет найди средь них
На четверти он разделён
Под сенью листьев погребён
Хранитель стоит у ворот
И амулет есть ключ вперёд
Принёс - и можешь ты пройти
Без медальона - нет пути
Игру Sabre Wulf можно назвать аркадным симулятором выживания в диких джунглях. История отважного искателя приключений нам неизвестна, и в игре он упоминается просто как Sabreman. Главный герой помнит лишь то, как он очнулся в джунглях рядом с камнем, на котором был высечен текст "Предостережения". Отсюда игра и начинается - путешественник обнаруживает себя на поляне, окружённой со всех сторон непроходимой чащей тропического леса. Быстрые вопросы "Где я? Что делать? Куда идти?" прерываются резким появлением необычных существ, которые горят желанием откусить от нашего героя кусок побольше. На раздумья нет времени, и игрок со свистом выхватывает из ножен оружие и вертится волчком, разя насаждающих животных направо и налево, расчищая себе путь сквозь чащу вдоль узких звериных троп ... вперёд ... к сокровенной цели ... ВОЛЧИЙ МЕДАЛЬОН!
Мир игры - это один большой лабиринт, состоящий из различных комбинаций коридоров, пересечений и тупиков. Задача игрока - найти в джунглях четыре части медальона с изображением волка. Обладание целым артефактом позволит пройти мимо стража к финальной цели путешествия. Однако сориентироваться в переплетениях тропинок - задача непростая. Всего в игре 256 экранов, и все они довольно однообразны, поэтому игроку придётся запоминать особые места, которые встречаются по пути, - болота, хижины туземцев и горные цепи, которые окружают джунгли со всех сторон. Части медальонов всегда можно найти в тупиках, и их расположение меняется с каждой новой игрой.
Продвижению сквозь тернии тропиков препятствует местная живность, которая появляется на каждом экране. Видов врагов немного, но некоторые из них (змеи, ящеры, летучие мыши) ведут себя крайне агрессивно и преследуют игрока, в то время как другие (скунсы, уховёртки, обезьяны, пауки и др.) просто перемещаются по уровню. И те и другие одинаково опасны, и для борьбы с ними у храброго путешественника есть единственное оружие - сабля. Размахивая саблей, игрок словно создаёт непреодолимую стену из клинков, которую зверям не под силу одолеть. Враги умирают с характерными хлопками, оставляя после себя лишь облачка пыли. Однако нужно помнить, что разить саблей наш герой может только направо или налево. Со спины, сверху и снизу он остаётся уязвимым, а одно прикосновение резко отбрасывает беднягу и отнимает одну жизнь.
В игре есть уникальные виды врагов, которых нельзя убить. К ним относятся огромные животные - носорог, гиппопотам, кабан, а также местные туземцы. Обитают эти существа на определённых экранах и тоже могут служить своеобразными ориентирами. Герой не может причинить им вред своей саблей, но, к счастью, эти враги убегают сами, как только игрок попытается их сразить. Тем не менее их прикосновение также фатально.
Однако есть три вида врагов, которые не только бессмертны, но и агрессивны. Это огонь, страж финальной пещеры и Волк (тот самый Sabre Wulf, который упомянут в названии). Огонь появляется на экране только при условии, что игрок находится на нём дольше минуты. От него можно скрыться, перейдя на следующий экран. Страж пещеры поджидает в конце пути, и без цельного медальона мимо него не пройти. Волк же патрулирует один из длинных коридоров у южных гор, через которые лежит путь игрока. Завидев героя, Волк кинется за ним, и убежать от него можно только нырнув в одно из ответвлений.
После описания всей живности возникает вопрос - а есть ли в этой игре хоть что-то, что может помочь герою в его странствиях? Да, на пути игроку будут попадаться цветущие "орхидеи". На каждом экране есть место, из которого может вырасти это растение. Но его красота бывает обманчивой, поэтому перед срыванием цветка следует обратить внимание на его цвет. Оранжевый цветок даёт временную неуязвимость, но снижает скорость; синий к неуязвимости добавляет многократное ускорение, а сиреневый инвертирует управление, сбивая с толку игрока. В игре также попадаются различные виды сокровищ, которые добавляют очки. Однако особенно ценными являются маленькие статуэтки, поднятие которых дарует дополнительную жизнь.
Конечная цель - войти в таинственную пещеру, собрав перед этим 4 части волчьего медальона. Без него Страж не пустит игрока дальше. Однако для этого придется основательно напрячь память, запоминая все переплетения коридоров и заглядывая во все углы в поисках осколков артефакта. Музыкального сопровождения нет, но оно здесь и не требуется, т.к. всё время вы будете слышать яркие и чёткие звуки боя. Покритиковать можно разве что однообразность. Количество модульных элементов, из которых выстроен мир, невелико. Уникальных врагов могло бы быть и побольше, как и примечательных мест, которые помогают ориентироваться. Также не очень удобно передвигаться по вертикальным сегментам лабиринта из-за очень маленького угла, на котором герой может наносить урон, что ведёт к частым смертям на таких участках. Концовка игры оставляет в недоумении, не раскрывает никаких тайн и не отвечает на вопросы.
В остальном - очень динамичная и умеренно сложная игра, которая, без сомнения, понравится любителям лабиринтов.
"Я продираюсь сквозь тенистые ... жаркого тропического леса, через поляны и густые заросли... выжидая... вслушиваясь... Грохочущая поступь вдалеке, огромное животное крушит влажную зелень на своем пути, готовое сражаться, убивать.
Я прячусь... грохот всё ближе и ближе, и вот гигантский зверь проносится мимо, сокрушая всё вокруг рогами и стегая хвостом... я не покидаю своего укрытия, слушая, как затихает шум в чаще леса.
Когда угроза миновала, я выскочил из своего убежища и направился вдоль продавленной тропы. Глубокие борозды и рытвины указывали на множество форм жизни, обитающих в этой лощине. Кругом опасность, надо идти быстро. Но куда?"
THE WARNING (ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ)
Путь сложен, осторожней будь
Про злого Волка не забудь
Опасность бдит со всех сторон
Беги, пока не пришёл "он"
Чтобы спастись из джунглей сих
Ты амулет найди средь них
На четверти он разделён
Под сенью листьев погребён
Хранитель стоит у ворот
И амулет есть ключ вперёд
Принёс - и можешь ты пройти
Без медальона - нет пути
Игру Sabre Wulf можно назвать аркадным симулятором выживания в диких джунглях. История отважного искателя приключений нам неизвестна, и в игре он упоминается просто как Sabreman. Главный герой помнит лишь то, как он очнулся в джунглях рядом с камнем, на котором был высечен текст "Предостережения". Отсюда игра и начинается - путешественник обнаруживает себя на поляне, окружённой со всех сторон непроходимой чащей тропического леса. Быстрые вопросы "Где я? Что делать? Куда идти?" прерываются резким появлением необычных существ, которые горят желанием откусить от нашего героя кусок побольше. На раздумья нет времени, и игрок со свистом выхватывает из ножен оружие и вертится волчком, разя насаждающих животных направо и налево, расчищая себе путь сквозь чащу вдоль узких звериных троп ... вперёд ... к сокровенной цели ... ВОЛЧИЙ МЕДАЛЬОН!
Мир игры - это один большой лабиринт, состоящий из различных комбинаций коридоров, пересечений и тупиков. Задача игрока - найти в джунглях четыре части медальона с изображением волка. Обладание целым артефактом позволит пройти мимо стража к финальной цели путешествия. Однако сориентироваться в переплетениях тропинок - задача непростая. Всего в игре 256 экранов, и все они довольно однообразны, поэтому игроку придётся запоминать особые места, которые встречаются по пути, - болота, хижины туземцев и горные цепи, которые окружают джунгли со всех сторон. Части медальонов всегда можно найти в тупиках, и их расположение меняется с каждой новой игрой.
Продвижению сквозь тернии тропиков препятствует местная живность, которая появляется на каждом экране. Видов врагов немного, но некоторые из них (змеи, ящеры, летучие мыши) ведут себя крайне агрессивно и преследуют игрока, в то время как другие (скунсы, уховёртки, обезьяны, пауки и др.) просто перемещаются по уровню. И те и другие одинаково опасны, и для борьбы с ними у храброго путешественника есть единственное оружие - сабля. Размахивая саблей, игрок словно создаёт непреодолимую стену из клинков, которую зверям не под силу одолеть. Враги умирают с характерными хлопками, оставляя после себя лишь облачка пыли. Однако нужно помнить, что разить саблей наш герой может только направо или налево. Со спины, сверху и снизу он остаётся уязвимым, а одно прикосновение резко отбрасывает беднягу и отнимает одну жизнь.
В игре есть уникальные виды врагов, которых нельзя убить. К ним относятся огромные животные - носорог, гиппопотам, кабан, а также местные туземцы. Обитают эти существа на определённых экранах и тоже могут служить своеобразными ориентирами. Герой не может причинить им вред своей саблей, но, к счастью, эти враги убегают сами, как только игрок попытается их сразить. Тем не менее их прикосновение также фатально.
Однако есть три вида врагов, которые не только бессмертны, но и агрессивны. Это огонь, страж финальной пещеры и Волк (тот самый Sabre Wulf, который упомянут в названии). Огонь появляется на экране только при условии, что игрок находится на нём дольше минуты. От него можно скрыться, перейдя на следующий экран. Страж пещеры поджидает в конце пути, и без цельного медальона мимо него не пройти. Волк же патрулирует один из длинных коридоров у южных гор, через которые лежит путь игрока. Завидев героя, Волк кинется за ним, и убежать от него можно только нырнув в одно из ответвлений.
После описания всей живности возникает вопрос - а есть ли в этой игре хоть что-то, что может помочь герою в его странствиях? Да, на пути игроку будут попадаться цветущие "орхидеи". На каждом экране есть место, из которого может вырасти это растение. Но его красота бывает обманчивой, поэтому перед срыванием цветка следует обратить внимание на его цвет. Оранжевый цветок даёт временную неуязвимость, но снижает скорость; синий к неуязвимости добавляет многократное ускорение, а сиреневый инвертирует управление, сбивая с толку игрока. В игре также попадаются различные виды сокровищ, которые добавляют очки. Однако особенно ценными являются маленькие статуэтки, поднятие которых дарует дополнительную жизнь.
Конечная цель - войти в таинственную пещеру, собрав перед этим 4 части волчьего медальона. Без него Страж не пустит игрока дальше. Однако для этого придется основательно напрячь память, запоминая все переплетения коридоров и заглядывая во все углы в поисках осколков артефакта. Музыкального сопровождения нет, но оно здесь и не требуется, т.к. всё время вы будете слышать яркие и чёткие звуки боя. Покритиковать можно разве что однообразность. Количество модульных элементов, из которых выстроен мир, невелико. Уникальных врагов могло бы быть и побольше, как и примечательных мест, которые помогают ориентироваться. Также не очень удобно передвигаться по вертикальным сегментам лабиринта из-за очень маленького угла, на котором герой может наносить урон, что ведёт к частым смертям на таких участках. Концовка игры оставляет в недоумении, не раскрывает никаких тайн и не отвечает на вопросы.
В остальном - очень динамичная и умеренно сложная игра, которая, без сомнения, понравится любителям лабиринтов.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English