King's Quest VII: The Princeless Bride

King's Quest VII: Невеста тролля
King's Quest VII: The Princeless Bride
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1994
Платформа: Windows 3.x/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.21 из 10
  • 31
  • 27
  • 47
Принцессе Розелле уже двадцать лет, но в душе она еще ребенок. Мечты о сказочных приключениях не оставляют ее ни на минуту. Но ее мать, Валанис, постоянно напоминает ей о том, что надо поддержать свой королевский статус браком с благородным принцем, благо, есть из кого выбирать. Например, принц Флокмодн. Но он такой скучный, мама… А дальше происходит то, что бывает с маленькими детьми, которые не слушаются своих родителей: чудесным образом Розеллу пленяет какой-то тролль, утащивший ее в свое подземное королевство, а Валанис, прыгнув за дочкой, оказалась в безжизненной пустыне...

Игра разбита на шесть глав, причем в главах с нечетным номером мы будем управлять королевой, а четным – принцессой. Можно начинать играть прямо с заключительного эпизода, все шесть доступны изначально.

Вот только тогда вы пропустите один из величайших квестов всех времен и народов. Конечно, если сравнивать с Full Throttle или Grim Fandango, то игра покажется детской. Но первое впечатление обманчиво. KQ7 - один из самых сложных и замысловатых квестов, причем все действия в игре совершенно очевидны: если с неба упала Луна и от вас требуют вернуть ее на место, понятное дело, надо смастерить рогатку и запустить Луну обратно на небо. Вот и дерево есть, осталось только натянуть какую-нибудь резинку… в принципе, резиновая курица вполне сгодится, вот только чем за нее заплатить? Да, кроме того, в этот магазин всякого барахла просто так не зайти, надо перед этим отведать соли, а где взять соль? Помнится, в первой главе была, надо бы прогуляться… Господи, как я мог забыть, а как Луну-то из пруда выловить?!

Большое «спасибо» следует сказать художникам и аниматорам King’s Quest 7, так как то, что они сделали, может на равных конкурировать с любой игрой своего жанра в номинации «самый красивый Quest». Несколько совершенно непохожих друг на друга королевств и миров, каждый из которых проработан до мельчайших подробностей. Картинка просто идеальна, порой ловишь себя на мысли, что ты смотришь мультик от Диснея, а не просто играешь в квест от Сиерры – настолько все великолепно.

На уровне выполнены все звуковые эффекты, и если про музыку особо ничего говорить не стоит (классная музыка – что тут добавить?), то речь персонажей просто великолепна. KQ7 пропитана тонким, иногда – черным (исключительно в королевстве Уга-Буга, эдакого царства смерти и несчастий местного разлива), юмором, который только лишний раз подогревает наш интерес к дальнейшему прохождению игры.

Если вы любите красивые истории, качественные игры или вам просто необходимо расслабиться сегодня вечером – смело бросайтесь на поиски King’s Quest 7 – таких игр больше не делают.
Автор обзора: katarn
King's Quest, King's Quest I: Quest for the Crown, King's Quest II: Romancing the Throne, King's Quest III: To Heir Is Human, King's Quest IV: The Perils of Rosella, King's Quest V: Absence Makes the Heart Go Yonder, King's Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow, King's Quest: Mask of Eternity
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Квест интересный, очень переживательный) По детству мы так и не закончили его ввиду сложности, а сейчас я не могу её пройти по другой причине - компьютер шустрый) Но это уже отдельная тема и её здесь обсуждать смысла нет)
Любопытно наблюдать ситуацию с двух сторон, два пути непременно сойдутся и "наши победят", как положено))
Пожалуй, стоит все-таки играть в оригинальную версию, поскольку перевод на русский мне не нравится... он тихий... Сейчас мне это не с руки) Но это ведь не минус самой игры?) Оцениваю на 9 из 10)
"Девчачий" - хорошее сравнение. Яркие, сочные цвета, гламурные герои, все друг друга любят и пытаются убить понарошку, отношения между героями на первом месте. Женские персонажи ведут себя как женские персонажи, а не мужики в юбке. Всё в этом мире такое глянцевое, спокойное - даже кладбище. И жили они долго и счастливо.

Но если копнуть поглубже...Интрига напоминает даже не квест, а такой лихой детектив-триллер, где развязка наступает в самом конце. Иногда действия героинь отдают маленьким Nam: ловушки на зайцев, петарды для взламывания сейфов, лопата для прокладывания туннелей. Почему-то кажется, что и пулемётом и отборной руганью они тоже владеют.

События развиваются не совсем линейно -и даже от смерти героинь можно получить удовольствие.

P. S.: главная злодейка - полная дура. С её-то способностями большая часть героев давно лежала бы на кладбище. Она полагается на интуицию, как настоящая женщина? И кто ей сказал, что женская интуиция - это нечто совершенно потрясающее?
katarn, во, девчачий - на языке крутилось =) урод из под земли меня тоже бесил )) но спасибо, что не было безвыходных ситуаций, когда приходилось заново всё переигрывать, как в прошлых частях
Хм. Никогда об этой игре так не думал. Теперь задумаюсь.)))
Раньше считал, что просто хороший рисованный "классический" квест, как BS, Monkey Island, UFO's и многие другие (включая тот же Runaway, хотя сравнивать всё же не стоит, наверное)...
А насчёт "девчачьих" - наивно полагал, что это что-то про кукол или пони, что сейчас в магазинах массово валяется...
не женская - девчачья
это не объяснить. Это как женская марка автомобиля. На ней не написано, что она женская, но почему-то многие ее считают таковой.

Кстати, только заметил:

Жесточайшая линейность, когда игрока тащат за шиворот, а весь интерфейс персонажа сведён к двум элементам - ОДНОЙ кнопке "посмотреть крупным планом предмет из инвентаря" и ОДНОМУ курсору "на все случаи жизни", чему-то среднему между "смотреть" и "действовать", причём действовать самым разнообразным
образом и автоматически, если возможность действия уже открыта цепочкой предыдущих действий. Щёлкнул, и смотри анимированную мини-сценку. Выбора вариантов что именно делать и как - нет почти абсолютно. Куда больше пассивной зрительности, чем собственного интерактивного участия. Показывать красивое показывают, а распробовать как следует не дают, занитересованного игрока не
поощряют, а как бы дают по рукам - "не лезь, и без тебя знаем что лучше и как, сиди вон и смотри".
несправедливое замечение. Квесты по большей части весьма линейны. KQ7 - не исключение. Но в нем имеются ситуации, которые решаются различными способами. Собственно, кто не искал альтернативы, тот и не заметит ее.

с другой - мрачная объёмная кладбищенско-замогильная локация, где происходит чуть ли не половина сюжетного действия (а всего таких сюжетных отдельных локаций три) не позволяет совсем уж без оговорок рекомендовать эту игру именно детям.
мрачность эта - сугубо пародийная. Единственный действительно неприятный момент - постоянно лезущий из-под земли урод. Все - больше детишкам бояться нечего. Разве что... черного юмора?

Ни одной действительно свежей, оригинальной идеи, всё как-то вторично даже по отношению к имевшимся на то время квестам, шаблонно и избито. Сюжета как такового, связующего идейного стержня, практически нет, всё рассыпается просто на последовательность головоломок, разбавленных дозами шаблонного американского юмора.В некоторых головоломках нет внутренней оправданности, то есть необходимого, железно-логичного основания для своего присутствия в игровом мире. Снова - просто потянуть время игры до заявленного. И получается: вроде все компоненты на месте, а всё же скучно чего-то, проходишь до конца просто чтобы не бросать на полпути, раз уж начал. Нет той изюминки, что в хороших играх заставляет игрока временно проникнуться игровыми проблемами персонажа.
без конкретных примеров даже не смогу опровергнуть такое странное заявление
сами же выше сказали: диснеевский сюжет. И вдруг - внезапно! - высосано из пальца, бессвязно и т.п. Неправда. Все события четко увязаны друг с другом, сюжет строен и логичен. Может быть, человек, которого раздражает скорость хотьбы персонажей, просто хотел поскорее проскочить в следующую главу? И что есть нелогичность? Возьмем, например, Runaway - думаю, мало кто его назовет плохой игрой - ГГ маленький гаечный ключ "просто так" не возьмет. Зато охапку дров - без проблем, по первому зову. Хотя еще пока непонятно *зачем*. *ПРИГОДИТСЯ*. Это адвенчурные условности - нормальная ситуация.

Конечно, реиграбельность квестов как жанра вообще очень низкая, но всё же бывают и среди них игры, к которым хочется периодически возвращаться - из-за проработанности мира, сюжета, атмосферы. King Quest 7 в этом смысле - явление одноразовое: непроработанный в деталях сюжет и геймплей отбивают охоту проходить это снова. Просто положить потом "до кучи" к другим играм серии.
сюжет в игре проработан (см. выше), а геймплей - абсолютно классический "квестовый" геймплей...