Jjang: The Young Boss


Jjang: The Young Boss
Жанр: Action
Разработчик: Neonix, T3 Entertainment
Издатель: Bisco
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 5
Битэмап, формально созданный по мотивам культового южнокорейского фильма под названием "짱" (в переводе на русский - "Лучший"), выпущенного в свет в конце 1998 года и повествующего о проблемных подростках и учителе музыке, наставившем их на путь истинный, но на деле не имеющая к нему никакого отношения.

Сюжет игры рассказывается в сравнительно продолжительных и даже частично озвученных роликах, реализованных в форме "плавающих" статичных картинок, но по причине языкового барьера понять можно немногое. Впрочем, даже то, в отношении чего сделать это удаётся, намекает на, скажем так, очень слабую (или даже вовсе отсутствующую) связь с первоисточником: нам предстоит, предварительно выбрав себе в качестве протагониста одного из трёх патлатых подростков хулиганистого вида, массово избивать представителей разнообразных молодёжных субкультур и преступных группировок, что, однако, показывается без единой капли крови и вообще хоть сколько-нибудь реальной детализации насилия, - уничтожаемые враги лишь падают и исчезают, с героем в случае гибели происходит то же самое.

Персонаж умеет прыгать, драться руками и ногами, а также владеет множеством специальных приёмов: доступных посредством нажатия комбинаций клавиш. Никаких тактических ухищрений для боёв не требуется - разве что немного раздражает "тотальная" двумерность происходящего, ибо порой трудно выйти на одну линию с некоторыми оппонентами для нанесения им ударов.

Вообще, первое, что хотелось бы отметить, - это как раз удивительная (для корейского представителя поджанра) простота игрового процесса, наблюдаемая по крайней мере на первом из трёх уровней сложности, - и проявляется она вовсе не в слабости соперников (которых, правда, выдающимися бойцами назвать никак нельзя - но и пустым местом тоже), а в фактической невозможности проигрыша, ибо число возрождений героя, похоже, бесконечно, причём происходят они всегда в том месте, где его настигла смерть, а у избитых, но не добитых врагов при этом даже не восстанавливается здоровье, - то есть рано или поздно любой упорный игрок дойдёт до финала.

Данное обстоятельство сводит на нет формально присутствующее здесь ограничение по времени, которое, впрочем, и так довольно щадящее: во-первых, счётчик обновляется до максимума при заходе в очередное помещение (из них состоят уровни, на которые в свою подразделяются эпизоды), во-вторых - иногда можно найти бонус в виде будильника, при подборе дающий аналогичный результат; но повторим, что даже если время и закончилось - то не запрещается начинать заново с того же самого места.

Из убитых неприятелей выпадают серебряные и золотые монетки, увеличивающие счёт по очкам; после прохождения некоторого количества эпизодов появится сначала крайне странная музыкальная игра с выбором аудиотрека, касаться которой мы не будем, а затем - магазин с девушкой-продавщицей, предлагающей нам купить и даже продать ей (!) кое-какие продукты фастфуда; что это, зачем оно нужно и как этим пользоваться, - осталось непонятным. Сама данная пища (разных видов - пицца, картофель фри, молоко в пакетах) иногда обнаруживается по ходу процесса и восстанавливает незначительное количество здоровья.

Иными словами, на первый взгляд Jjang - это до ужаса примитивная и, что ещё хуже, простая игра, - и вместе с тем она получит высший балл рейтинга. Как такое может быть? Ответ банален: эта вещь ценна не "хардкорностью", а неповторимой и потрясающей до самой глубины души атмосферой, складывающейся из трёх компонентов.

Во-первых, противники. Нам будут противостоять: мальчики и коротко подстриженные девочки - те и другие хмурые и одетые в строгую форму учеников элитных средних школ; дети-бейсболисты со злобными ухмылками, после поражения не исчезающие, а с плачем убегающие за пределы экрана; девочки - представительницы популярной в Японии и Южной Корее субкультуры "лоли", в коротких розовых платьицах, чулках и с большими глазами, - но довольно опасные; голые по пояс "клоуны-капоэйристы", сравнительно выносливые и умеющие делать сальто; до ужаса суровые девочки с косичками и оголёнными животами, вооружённые металлическими палками, - это первый тип врагов, у которого своего рода две полоски здоровья, и сначала нужно обнулить им синюю, а только затем жёлтую; "мастера кунг-фу" со странными огромными палками; парни с синими "ёжиками" волос на головах и огромными кулаками; босые лысые монахи в очках; высокорослые боксёры; и так далее, - порой кажется, будто на протагониста ополчился весь южнокорейский "андеграунд".

И, само собой разумеется, каждый уровень заканчивается поединком с боссом: крепкий зеленоволосый парень; здоровенный лысый мужик в жилетке; два брата-близнеца (с зелёной и фиолетовой шевелюрами), выходящие один за другим; байкер с сигаретой в зубах (довольно опасен из-за знания множества приёмов и умения перекатываться); белобрысый спортсмен в красной куртке; и тому подобные. Надо заметить, что чего-то жуткого все эти ребята собой не представляют, но имеют солидный запас жизненной энергии, после его обнуления восстанавливают силы до максимума (однако вторичного избиения уже не переживают; исключение - упомянутые близнецы, но поскольку их двое, то по факту ситуация аналогичная), а главное - не противостоят вам в одиночку, а постоянно вызывают на подмогу рядовых врагов. На последних лучше по возможности не отвлекаться, концентрируя атаки на главарях, - ибо после их кончины вся "мелюзга" тут же гибнет автоматически, а вы получаете возможность перейти к следующему уровню. Обратите внимание, что некоторые предметы окружающей обстановки можно разрушать с целью получения спрятанных под ними будильников или снеди или даже для получения возможности прохода в следующее помещение.

Во-вторых, графика и упоминавшиеся ролики. Да, здесь полное 2D (которое для олдгеймерского глаза само по себе мило), но исполненное на высочайшем уровне: происходящее порой смахивает на качественный "серьёзный" аниме-мультфильм - в характерном стиле рисовки, но (почти) без всех тех особенностей, что так раздражают многих в наших краях. Есть также множество эффектов - от поз персонажей во время драки и смерти до визуализации различных приёмов главного героя (а он умеет, например, носиться вихрем или создавать его же потоки, просто бешено топчась на месте). Но главное здесь - это, конечно, задние фоны: именно в них видна глубокая адаптация Jjang именно для южнокорейского игрока. Последнее проявляется не только в разнообразии тематики локаций (парк, улицы городского квартала, больница, зал игровых автоматов, вагон метро, школа и так далее), но и в многочисленных мелких деталях оформления вроде надписей (обычно на хангыле, но иногда и латиницей), каких-то рекламных плакатов и прочего подобного.

Нельзя не отметить и "нейтральных" персонажей (взаимодействовать с ними никак нельзя), являющихся анимированными элементами упомянутых фонов: ни один (!) из них не похож на другого - но зато колоритен и обладает одним-двумя анимированными движениями (кто-то зыркает глазами, кто-то что-то жуёт и так далее). Одним словом, ощущение погружения в реалии южнокорейской урбанистики начала 2000-х годов - полное. Ну и, естественно, многочисленные "полустатичные" вставки, которыми предваряется - и, кстати, завершается - в том числе битва с каждым боссом. Диалоги в них, правда, неинтерактивны (и разрешается их проматывать), но посмотреть хотя бы один - дабы просто оценить качество исполнения - стоит обязательно.

В-третьих, музыка. Нет, звуковое оформление тоже не подкачало: выкрики недругов, голосовая - и дублируемая субтитрами - озвучка упомянутых межмиссионных сцен (сделанная явно с привлечением профессиональных актёров) заслуживают только похвалы. Но венец аудиальной составляющей Jjang - это именно Музыка с большой буквы. Едва ли здешние мелодии представляют собой какую-то объективную культурную ценность, - но как же они подходят к разворачивающейся на экране феерии "обезболенного" и, как бы это ни прозвучало, забавного насилия, как вдохновляют на её продолжение, как кипятят кровь и как трудно от себя отпускают... А на шестом уровне начинается что-то и вовсе невообразимое: треки без слов вдруг заменяет англоязычный корейский техно-поп!.. В общем, словами это не передать - нужно слушать самому. И играть.

...А это - благодаря упомянутой простоте - доступно практически каждому (хотя пальцы, наверное, периодически уставать и будут). И пусть поклонники "хардкора" наверняка презрительно плюнут в этот "битеэмап" и навесят на него ярлык "казуальщины", - но, в конце концов, кто сказал, что не должно быть аркад исключительно для отдыха и развлечения? Эта - как раз из таких: яркая, весёлая, безумно динамичная, ничему не учащая, а просто наполняющая сердце простыми и бесхитростными эмоциями. Идеальное средство виртуального выпускания пара при стрессе - и более чем заслуженная десятибалльная оценка с искренней рекомендацией для всех и каждого.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Несомненно игра заслуживает внимания из-за графики и музыки, но приходится снизить оценку из-за слишком простой боёвки, на которую можно было бы закрыть глаза будь игра покороче. Интересно, что в описаниях игры в Интернете упоминается влияние действий игрока (но каких - неясно, может это правильное/неправильное нажатие определённых клавиш, которые появляются в нескольких моментах) на развитие событий, что как бы намекает на различные развилки или концовки? Также помимо музыкальной мини-игры упоминается гоночная мини-игра на мотоциклах.
@kreol, фильм был на корейском. Основа сюжета как и указано в описании к игре - противостояние учителя музыки и подростков. Правда называть учителя главным протагонистом я бы не стал. Уж больно он какой-то бездушный сноб и формалист.
@samiam, тут дело в том, что конкретно эта игра на деле может быть сделана и не по тому фильму, - точно по нему сделана пока отсутствующая в Интернете Zzang (другая романизация; на корейском название то же) 1999 года.

А фильм ты смотрел на корейском? Или он есть на английском или даже русском?

samiam
Другое дело, что меня удивило наличие огромного количества девушек среди противников. Как-то странно это.
Ну а что делать? Хотели гендерного равенства - так вот и получайте. В том числе по морде в компьютерных играх.)
Ради интереса посмотрел фильм. Оказалось это никакой не экшен, а этакая смесь комедии, психологической драмы, мелодрамы и немного триллера. Особенно впечатлил эпизод с самоубийством школьницы. Фильм мне напомнил американские фильмы похожего содержания 80-х гг. Я бы скорее по такому фильму игру в жанре визуальная новелла сделал. Но что есть, то есть. Спасибо и за это. Другое дело, что меня удивило наличие огромного количества девушек среди противников. Как-то странно это.