Как и многие впоследствии успешные и известные разработчики, Джеймс Шмальц, будущий основатель канадской Digital Extremes, судьба которой сильно переплетена с историей Epic Games, начинал делать игры с shareware-проектов; наиболее удачные из них брало под крыло издательство Softdisk Publishing. Legends of Murder: Volume I - Stonedale Castle - это его дебютный проект. По некоторой информации, в разработке ему помогала такая весьма известная личность, как Джон Ромеро.
В этой РПГ-адвенчуре нам предстоит взять руководство опытным сыщиком, именуемым не иначе как Инспектор. Его карьера явно на высоте - раскрыв громкое преступление, он получает приглашение от незнакомого эльфа отправиться в другое государство и расследовать, ни много ни мало, убийство короля. Здесь замешана магия, а на престол претендуют четыре человека, так что интрига намечается нешуточная. Прибыв к месту назначения, мы оказываемся во дворце, в многочисленных помещениях которого и предстоит искать ответ на главный вопрос - кто же убийца?
Наш персонаж и окружающее его пространство отображаются в малюсеньком окошке карты в правом верхнем углу экрана. Правее находятся ещё два, инвентарь и место для портретов, которые показываются в ходе диалогов, а самую большую, нижнюю часть занимает текстовое поле, где выводится описание интерьеров и содержание разговоров. Общаться с персонажами придётся много в силу их многочисленности. Увы, на карте они не видны, а потому встреча может произойти только случайно. Имейте в виду, что не все они выдадут всю необходимую информацию с первого раза: иногда нужно завести беседу несколько раз подряд, а иногда - имея при себе какой-нибудь предмет или информацию. Большинство разговоров неинтерактивны, но время от времени мы вольны выбирать из нескольких тем или вводить ключевые слова.
Путешествуя по изначально открытым территориям дворца, можно и не узнать даже, что перед нами не просто приключенческая игра, а РПГ, - перед началом нет генерации персонажа, она появится лишь позже, и мы выберем класс протагониста (воин или маг), основные параметры (сила, выносливость, ловкость и интеллект), которые будут изменяться в процессе вместе с набором опыта и повышением уровня и влиять на вторичные атрибуты вроде воинского мастерства. Присутствуют, конечно же, и заклинания, также приходящие постепенно и изучаемые параллельно с развитием персонажа. Впрочем, бои здесь довольно рутинные и неинтересные, причём не доминируют над исследовательской составляющей игры.
Графики немного, она выполнена в CGA-палитре и не блещет роскошью: да, по портретам можно приблизительно угадать, кем является собеседник, а предметы в инвентаре узнаются безошибочно, но всё же визуальные решения как-то не цепляют. О карте вежливо умолчим: больно уж она мелкая, и без текстовых комментариев невозможно отличить тронный зал от казарм.
Назвать Legends of Murder: Volume I - Stonedale Castle удачной игрой нельзя: здесь присутствует и клишированное архетипичное фэнтези с лишёнными харизмы и незапоминающимися персонажами, и неудобное управление. Но дебютному проекту это простительно. Другое дело, что она получила продолжение, вышедшее два года спустя, которое практически не претерпело изменений, ограничившись новым сюжетным повествованием. Это могло бы настораживать, если бы мы спустя десятилетия не знали, кем впоследствии стал Джеймс.
В этой РПГ-адвенчуре нам предстоит взять руководство опытным сыщиком, именуемым не иначе как Инспектор. Его карьера явно на высоте - раскрыв громкое преступление, он получает приглашение от незнакомого эльфа отправиться в другое государство и расследовать, ни много ни мало, убийство короля. Здесь замешана магия, а на престол претендуют четыре человека, так что интрига намечается нешуточная. Прибыв к месту назначения, мы оказываемся во дворце, в многочисленных помещениях которого и предстоит искать ответ на главный вопрос - кто же убийца?
Наш персонаж и окружающее его пространство отображаются в малюсеньком окошке карты в правом верхнем углу экрана. Правее находятся ещё два, инвентарь и место для портретов, которые показываются в ходе диалогов, а самую большую, нижнюю часть занимает текстовое поле, где выводится описание интерьеров и содержание разговоров. Общаться с персонажами придётся много в силу их многочисленности. Увы, на карте они не видны, а потому встреча может произойти только случайно. Имейте в виду, что не все они выдадут всю необходимую информацию с первого раза: иногда нужно завести беседу несколько раз подряд, а иногда - имея при себе какой-нибудь предмет или информацию. Большинство разговоров неинтерактивны, но время от времени мы вольны выбирать из нескольких тем или вводить ключевые слова.
Путешествуя по изначально открытым территориям дворца, можно и не узнать даже, что перед нами не просто приключенческая игра, а РПГ, - перед началом нет генерации персонажа, она появится лишь позже, и мы выберем класс протагониста (воин или маг), основные параметры (сила, выносливость, ловкость и интеллект), которые будут изменяться в процессе вместе с набором опыта и повышением уровня и влиять на вторичные атрибуты вроде воинского мастерства. Присутствуют, конечно же, и заклинания, также приходящие постепенно и изучаемые параллельно с развитием персонажа. Впрочем, бои здесь довольно рутинные и неинтересные, причём не доминируют над исследовательской составляющей игры.
Графики немного, она выполнена в CGA-палитре и не блещет роскошью: да, по портретам можно приблизительно угадать, кем является собеседник, а предметы в инвентаре узнаются безошибочно, но всё же визуальные решения как-то не цепляют. О карте вежливо умолчим: больно уж она мелкая, и без текстовых комментариев невозможно отличить тронный зал от казарм.
Назвать Legends of Murder: Volume I - Stonedale Castle удачной игрой нельзя: здесь присутствует и клишированное архетипичное фэнтези с лишёнными харизмы и незапоминающимися персонажами, и неудобное управление. Но дебютному проекту это простительно. Другое дело, что она получила продолжение, вышедшее два года спустя, которое практически не претерпело изменений, ограничившись новым сюжетным повествованием. Это могло бы настораживать, если бы мы спустя десятилетия не знали, кем впоследствии стал Джеймс.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English