Вот он, ещё один пример удачного использования нетленной игровой механики из популярнейшей когда-то серии пошаговых азиатских RPG-шек Flame Dragon Knights (炎龍騎士團)! Да, друзья, перед нами до предела насыщенная и увлекательная пошаговая ролевая игра Legend of Wolf (聖域爭輝), которая посвящена тематике средневекового фентэзи и выпущена аж на 2-х CD в 1997 году на платформе Windows титулованным тайваньским издателем SoftStar…
Сюжет, как это и было всегда в играх с подобным сеттингом, романтичен и никоим образом не претендует на историческую достоверность. В горной деревушке Ания (阿尼雅), что расположена в королевстве Келловэй (克爾威王國), существовало одно предание. Всякий раз, когда на королевство нападёт враг, страну обязательно спасёт Король-Волк (狼王) – могущественное божество, обладающее волшебной силой. Вот и сегодня вернулось то время, когда селения затянул дым от пожарищ, повсюду горы трупов, сцены скорби и рыданий напоминают картины ада, а лязг мечей, ржание коней и предсмертные крики насквозь пронзают воздух. Три друга: юноша Эрик (艾雷克), девушка Кэлли (凱麗) и светловолосый маг Сильф (西爾法) - дали друг другу клятву мести, чтобы воздать должное врагам за всё то, что произошло в эти дни…
В отличие от серии Flame Dragon Knights, игровая механика в описываемой игре ещё более насыщенная и сложная. Особенно хорошо представлена магическая составляющая. Перемещение и действия полностью пошаговые, сцены боя отображаются (правда, слишком уж быстро) прямо на карте в изометрии, без переключения в отдельный режим экрана. В свою команду можно набирать очень много бойцов, магов и др., встреченных по пути. Возможно, что программного ограничения на их количество вообще нет. На карте может отображаться очень большое число объектов или персонажей. Наиболее распространённое условие успешного окончания для большинства уровней – полностью зачистить местность от врагов. В начале или в конце каждого задания происходят как затяжные, так и достаточно короткие текстовые диалоги между участниками: вашими друзьями и противниками. Также прямо в игровой изометрии реализованы cut-сцены, на которых разворачивается сюжет. В общем, вам и вашим друзьям нужно будет с боями пройти через различные земли (т.е. по-геймерски – игровые уровни), чтобы наконец-то разыскать Короля-Волка. Вы повстречаете самых разнообразных мифических существ и персонажей, настроенных враждебно или дружественно.
Управление осуществляется только «мышью». При выделении персонажа вокруг него возникает 3D-рамка-параллелепипед и появляются несколько кружочков – пунктов меню, многие из которых вполне понятны любому геймеру: меч (обычная атака), посох (магическая атака), мешок (снадобья и предметы), палатка (отдых), щит (оборона), что весьма удобно для реализации сложного и насыщенного геймплея.
У каждого из персонажей имеются ролевые параметры - основные, обозначаемые привычными для нас аббревиатурами MP (магия), HP (здоровье) и LU (уровень), а также дополнительные: нападение (攻擊), оборона (防禦), дальность перемещения (移動), удача (運氣), магическая атака (魔擊), моральный дух (精神) и ловкость (敏捷). Ещё в меню статуса каждого персонажа указываются его пол (♂/♀) и боевая «специализация»: воин, маг, настоятель и т.д. Есть весьма интересная инновация: помимо того что можно магией «подлечивать» своих товарищей во время боя, им допустимо ещё и передавать магические знания. Для этого нужно просто перетащить-drag&drop™ один из нескольких разноцветных книжных томиков с нужными заклинаниями. Естественно, это можно сделать только по направлению от более опытного мага к менее опытному.
Графика яркая и предельно простая – 320х200, а большего и не нужно в таких играх. Качество проработки пикселей на самом высоком уровне. Рельеф местности на картах имитируется ступенчато. Имеются сюжетные видеоролики, выполненные в неплохо отрендеренной 3D-графике; правда, некоторые объекты (рыцари) недостаточно хорошо текстурированы.
Игра, безусловно, весьма хороша и категорически рекомендуется прежде всего всем фанатам серии Flame Dragon Knights. К сожалению, постичь сюжет через непонятные иероглифы «нашему брату» проблематично, но зато механика геймплея интуитивно вполне ясна и понятна. И ещё один негативный моментик: тактически вполне успешный для 1990-х годов переход на платформу Windows 95 сегодня оборачивается для пользователей дополнительными техническими сложностями при запуске Legend of Wolf в современных ОС. Но для того и существует несгибаемый олдгеймерский дух, чтобы преодолевать любые преграды, стоящие на пути к любимой игре…
Сюжет, как это и было всегда в играх с подобным сеттингом, романтичен и никоим образом не претендует на историческую достоверность. В горной деревушке Ания (阿尼雅), что расположена в королевстве Келловэй (克爾威王國), существовало одно предание. Всякий раз, когда на королевство нападёт враг, страну обязательно спасёт Король-Волк (狼王) – могущественное божество, обладающее волшебной силой. Вот и сегодня вернулось то время, когда селения затянул дым от пожарищ, повсюду горы трупов, сцены скорби и рыданий напоминают картины ада, а лязг мечей, ржание коней и предсмертные крики насквозь пронзают воздух. Три друга: юноша Эрик (艾雷克), девушка Кэлли (凱麗) и светловолосый маг Сильф (西爾法) - дали друг другу клятву мести, чтобы воздать должное врагам за всё то, что произошло в эти дни…
В отличие от серии Flame Dragon Knights, игровая механика в описываемой игре ещё более насыщенная и сложная. Особенно хорошо представлена магическая составляющая. Перемещение и действия полностью пошаговые, сцены боя отображаются (правда, слишком уж быстро) прямо на карте в изометрии, без переключения в отдельный режим экрана. В свою команду можно набирать очень много бойцов, магов и др., встреченных по пути. Возможно, что программного ограничения на их количество вообще нет. На карте может отображаться очень большое число объектов или персонажей. Наиболее распространённое условие успешного окончания для большинства уровней – полностью зачистить местность от врагов. В начале или в конце каждого задания происходят как затяжные, так и достаточно короткие текстовые диалоги между участниками: вашими друзьями и противниками. Также прямо в игровой изометрии реализованы cut-сцены, на которых разворачивается сюжет. В общем, вам и вашим друзьям нужно будет с боями пройти через различные земли (т.е. по-геймерски – игровые уровни), чтобы наконец-то разыскать Короля-Волка. Вы повстречаете самых разнообразных мифических существ и персонажей, настроенных враждебно или дружественно.
Управление осуществляется только «мышью». При выделении персонажа вокруг него возникает 3D-рамка-параллелепипед и появляются несколько кружочков – пунктов меню, многие из которых вполне понятны любому геймеру: меч (обычная атака), посох (магическая атака), мешок (снадобья и предметы), палатка (отдых), щит (оборона), что весьма удобно для реализации сложного и насыщенного геймплея.
У каждого из персонажей имеются ролевые параметры - основные, обозначаемые привычными для нас аббревиатурами MP (магия), HP (здоровье) и LU (уровень), а также дополнительные: нападение (攻擊), оборона (防禦), дальность перемещения (移動), удача (運氣), магическая атака (魔擊), моральный дух (精神) и ловкость (敏捷). Ещё в меню статуса каждого персонажа указываются его пол (♂/♀) и боевая «специализация»: воин, маг, настоятель и т.д. Есть весьма интересная инновация: помимо того что можно магией «подлечивать» своих товарищей во время боя, им допустимо ещё и передавать магические знания. Для этого нужно просто перетащить-drag&drop™ один из нескольких разноцветных книжных томиков с нужными заклинаниями. Естественно, это можно сделать только по направлению от более опытного мага к менее опытному.
Графика яркая и предельно простая – 320х200, а большего и не нужно в таких играх. Качество проработки пикселей на самом высоком уровне. Рельеф местности на картах имитируется ступенчато. Имеются сюжетные видеоролики, выполненные в неплохо отрендеренной 3D-графике; правда, некоторые объекты (рыцари) недостаточно хорошо текстурированы.
Игра, безусловно, весьма хороша и категорически рекомендуется прежде всего всем фанатам серии Flame Dragon Knights. К сожалению, постичь сюжет через непонятные иероглифы «нашему брату» проблематично, но зато механика геймплея интуитивно вполне ясна и понятна. И ещё один негативный моментик: тактически вполне успешный для 1990-х годов переход на платформу Windows 95 сегодня оборачивается для пользователей дополнительными техническими сложностями при запуске Legend of Wolf в современных ОС. Но для того и существует несгибаемый олдгеймерский дух, чтобы преодолевать любые преграды, стоящие на пути к любимой игре…