Четвёртая на PC игра про Счастливчика Люка - глупого ковбоя из одноимённой серии юмористических французских комиксов. Сюжет - традиционно для первоисточника - прост до примитивности: протагонисту нужно последовательно пристрелить несколько нехороших личностей. Расправа над бандитом, похитившим индейского шамана Змеиная Нога, о чём говорится в большинстве рецензий, - это только первый из четырёх эпизодов: на самом деле путь после этого предстоит ещё долгий, а закончится всё несколькими поединками с главными врагами Люка - братьями Далтонами.
По жанру игра относится к action'ам от третьего лица, содержа элементы виртуального тира и скорее не adventure, а "головоломки" (именно в кавычках). Прохождение исключительно линейно, а пространство для манёвров ограничено настолько, что заблудиться, кажется, невозможно в принципе. "Жизней" у главного героя нет, но имеется ограниченный запас здоровья, выраженный в виде числа белых шляп в левом нижнем углу экрана, расходуемый при любом вредном внешнем воздействии на него и восполняемый бонусами соответствующего вида. Первоначально головных уборов у нас может быть максимум десять, но впоследствии эту планку можно будет поднимать на единицу посредством нахождения и подбора золотых шляп. Оружие всего одно - револьвер с бесконечным боезапасом, но с обоймой всего на пять патронов, то есть требующий частой перезарядки.
Бои с недругами происходят в режиме своеобразного виртуального тира. В местах, где водятся бандиты, - практически во всех таковых есть какие-либо укрытия, откуда они и высовываются, - герой останавливается, при этом на экране отрисовывается несколько жёлтых овалов (точки возможного появления супостатов), а в правом нижнем углу появляется общее количество врагов в данном конкретном месте, которых нужно убить, чтобы иметь возможность двигаться дальше. В большинстве случаев перед Люком во время схваток есть какая-либо преграда - чаще всего бочка, иногда ящик или что-то другое, - за которой он способен прятаться, приседая (это необходимо как минимум для того, чтобы быть в безопасности на момент перезарядки оружия); обратите внимание, что многие (хотя и не все) такие объекты имеют "запас прочности", отображаемый внизу экрана левее числа бандитов в виде соответствующей картинки и вертикальной шкалы рядом с нею, - как только вся она покраснеет, спасительный предмет окажется разрушен и прятаться станет негде (впрочем, повторим, что порой - особенно в начале прохождения - попадаются и "неуязвимые" преграды). Бандиты уже практически с самого старта могут появляться по двое-трое сразу, - впоследствии же возникают ситуации, когда количество одновременно противостоящих вам нарушителей закона превышает десяток человек, причём нередко ведущих огонь из разных мест на экране, в том числе весьма труднодоступных (например, расположенных на большой высоте). Для убийства некоторых подобных придётся изучить окружающую обстановку и отыскать там предметы, от которых патроны рикошетят (лампочки, зубцы сельскохозяйственных вил и так далее), - иначе достать этих индивидуумов невозможно. К сожалению, ни у одного из негодяев не показывается его запас здоровья, однако с одного выстрела здесь никто не погибает, а жизненные силы тех или иных типов неприятелей могут сильно разниться.
Вообще, стоит отметить, что типажей оппонентов тут хватает, причём отдельные исполнены с большим юмором: например, встретятся здоровенные мужики, швыряющиеся бочками, бабушки в чепчиках, метающие сковородки, злобные носатые почтальоны с посылками-бомбами и даже полицейские с разным оружием - вплоть до пулемётов (победить последних в открытом бою практически нереально). При быстром уничтожении трёх первых вышеупомянутых разновидностей наблюдаются забавные эффекты: здоровякам и бабушкам перед гибелью падают на головы соответственно бочки и сковородки, которые они хотели в вас бросить, а работники почты подрываются на собственных "подарках"; полицейские же, получив смертельную дозу свинца, удивлённо смотрят по сторонам, отдают нам честь и откидываются. Следует отметить ещё один важный момент: в ряде схваток из-за ящиков и прочих предметов наряду со злодеями периодически высовывается и верный друг Люка - трусливый миниатюрный пёс Ринтинтин, и в него стрелять категорически не рекомендуется. Битвы с боссами (бандит - похититель шамана, бойкая старушка, индейский вождь в маске бизона и четверо братьев Далтонов, двух из которых придётся убивать одновременно) имеют некоторые отличия: эти злодеи обладают довольно большим, но уже отображаемым - в правом нижнем углу экрана в виде жёлтой шкалы - запасом здоровья, а также умеют очень быстро перемещаться, спустя мгновение после выстрела и исчезновения появляясь в другой точке пространства. Кроме того, на пути Люка встретится множество неустранимых опасностей и ловушек, контакт с которыми тоже отнимает жизненные силы: колючие кактусы, кусачие (хорошо хоть статичные) змеи, лягающиеся лошади, летающие (именно летающие) шары перекати-поле и так далее; а в самом начале игры, например, нужно будет быстро пробежать по заминированному мосту, готовому вот-вот взорваться. После завершения уровня и до перехода к следующему есть "бонусные стадии" - возможность потренироваться в стрельбе, поражая вроде как безответные мишени в виде фигурок бандитов.
По мере прохождения будут встречаться разные виды бонусов. Самые распространённые, не считая шляп, - зелёные четырёхлистные клеверы, во время боя увеличивающие "удачу" героя в случае их задействования (на практике это означает, что можно в течение непродолжительного времени спокойно палить во врагов, которые де-факто теряют способность в нас попадать и вроде бы даже быстрее погибают); правда, применять эти цветочки во время схваток с боссами запрещено всегда, да и в ряде других столкновений почему-то тоже. Гораздо реже попадаются ящики со взрывчаткой, - использование такой штуки мгновенно убивает всех противников, присутствующих на экране. Подковы представляют собой аналоги точек сохранения: если герой возьмёт её, то в случае гибели сможет возродиться в том месте, где был подобран упомянутый предмет. Наконец, есть и "квестовые" вещи, нужные для решения местных "загадок", - увы, кавычки здесь полностью обоснованные, ибо подобное нельзя назвать хоть сколько-нибудь серьёзным. Например, в начале игры потребуется взять бутылку жгучей текилы, дабы облить этой жидкостью (и затем поджечь) преграждающее нам путь дерево. Некоторые задания - предполагающие нахождение определённого предмета - так или иначе связаны с NPC, которые в обмен на их выполнение пропустят нас дальше: скажем, любящий поспать мексиканец уйдёт с дороги лишь тогда, когда получит подушку, а сумасшедшего деда, подпирающего дверь, удастся прогнать, только сыграв мелодию на дудочке. При этом ни малейших проблем с поиском всего этого добра не возникает, да и расположены такие вещи обычно недалеко от "пункта назначения". Минимальная трудность возможна разве что с выбором того, что именно из найденного необходимо применить в конкретной ситуации. Но вот степень сложности игры в целом - особенно начиная где-то с середины действия - можно оценить минимум как "выше среднего", ибо отдельные моменты довольно тяжелы.
Графика Lucky Luke: Western Fever чрезвычайно расстраивает: исполненная в стиле "сел-шейдинга", она напоминает некачественный и "холодный" мультфильм с нечёткой и аляповатой прорисовкой, неприятной палитрой и ужасными - в первую очередь из-за неестественной тонкости - моделями главного героя и его оппонентов. Наличие отмеченного выше юмора, относительного (правда, лишь на втором и третьем уровнях) разнообразия локаций, неплохого (и зачастую действительно весёлого) звукового сопровождения и общей комичной атмосферы первоисточника, переданной довольно удачно, к сожалению, не слишком помогает - особенно вкупе с примитивностью игрового процесса. Эти недостатки не позволяют поставить игре высокую оценку, однако плохой она тоже ни в коей мере не является - и даже может быть рекомендована поклонникам аркадных стрелялок подобного плана, где акцент сделан именно на действие, а не на исследование.
По жанру игра относится к action'ам от третьего лица, содержа элементы виртуального тира и скорее не adventure, а "головоломки" (именно в кавычках). Прохождение исключительно линейно, а пространство для манёвров ограничено настолько, что заблудиться, кажется, невозможно в принципе. "Жизней" у главного героя нет, но имеется ограниченный запас здоровья, выраженный в виде числа белых шляп в левом нижнем углу экрана, расходуемый при любом вредном внешнем воздействии на него и восполняемый бонусами соответствующего вида. Первоначально головных уборов у нас может быть максимум десять, но впоследствии эту планку можно будет поднимать на единицу посредством нахождения и подбора золотых шляп. Оружие всего одно - револьвер с бесконечным боезапасом, но с обоймой всего на пять патронов, то есть требующий частой перезарядки.
Бои с недругами происходят в режиме своеобразного виртуального тира. В местах, где водятся бандиты, - практически во всех таковых есть какие-либо укрытия, откуда они и высовываются, - герой останавливается, при этом на экране отрисовывается несколько жёлтых овалов (точки возможного появления супостатов), а в правом нижнем углу появляется общее количество врагов в данном конкретном месте, которых нужно убить, чтобы иметь возможность двигаться дальше. В большинстве случаев перед Люком во время схваток есть какая-либо преграда - чаще всего бочка, иногда ящик или что-то другое, - за которой он способен прятаться, приседая (это необходимо как минимум для того, чтобы быть в безопасности на момент перезарядки оружия); обратите внимание, что многие (хотя и не все) такие объекты имеют "запас прочности", отображаемый внизу экрана левее числа бандитов в виде соответствующей картинки и вертикальной шкалы рядом с нею, - как только вся она покраснеет, спасительный предмет окажется разрушен и прятаться станет негде (впрочем, повторим, что порой - особенно в начале прохождения - попадаются и "неуязвимые" преграды). Бандиты уже практически с самого старта могут появляться по двое-трое сразу, - впоследствии же возникают ситуации, когда количество одновременно противостоящих вам нарушителей закона превышает десяток человек, причём нередко ведущих огонь из разных мест на экране, в том числе весьма труднодоступных (например, расположенных на большой высоте). Для убийства некоторых подобных придётся изучить окружающую обстановку и отыскать там предметы, от которых патроны рикошетят (лампочки, зубцы сельскохозяйственных вил и так далее), - иначе достать этих индивидуумов невозможно. К сожалению, ни у одного из негодяев не показывается его запас здоровья, однако с одного выстрела здесь никто не погибает, а жизненные силы тех или иных типов неприятелей могут сильно разниться.
Вообще, стоит отметить, что типажей оппонентов тут хватает, причём отдельные исполнены с большим юмором: например, встретятся здоровенные мужики, швыряющиеся бочками, бабушки в чепчиках, метающие сковородки, злобные носатые почтальоны с посылками-бомбами и даже полицейские с разным оружием - вплоть до пулемётов (победить последних в открытом бою практически нереально). При быстром уничтожении трёх первых вышеупомянутых разновидностей наблюдаются забавные эффекты: здоровякам и бабушкам перед гибелью падают на головы соответственно бочки и сковородки, которые они хотели в вас бросить, а работники почты подрываются на собственных "подарках"; полицейские же, получив смертельную дозу свинца, удивлённо смотрят по сторонам, отдают нам честь и откидываются. Следует отметить ещё один важный момент: в ряде схваток из-за ящиков и прочих предметов наряду со злодеями периодически высовывается и верный друг Люка - трусливый миниатюрный пёс Ринтинтин, и в него стрелять категорически не рекомендуется. Битвы с боссами (бандит - похититель шамана, бойкая старушка, индейский вождь в маске бизона и четверо братьев Далтонов, двух из которых придётся убивать одновременно) имеют некоторые отличия: эти злодеи обладают довольно большим, но уже отображаемым - в правом нижнем углу экрана в виде жёлтой шкалы - запасом здоровья, а также умеют очень быстро перемещаться, спустя мгновение после выстрела и исчезновения появляясь в другой точке пространства. Кроме того, на пути Люка встретится множество неустранимых опасностей и ловушек, контакт с которыми тоже отнимает жизненные силы: колючие кактусы, кусачие (хорошо хоть статичные) змеи, лягающиеся лошади, летающие (именно летающие) шары перекати-поле и так далее; а в самом начале игры, например, нужно будет быстро пробежать по заминированному мосту, готовому вот-вот взорваться. После завершения уровня и до перехода к следующему есть "бонусные стадии" - возможность потренироваться в стрельбе, поражая вроде как безответные мишени в виде фигурок бандитов.
По мере прохождения будут встречаться разные виды бонусов. Самые распространённые, не считая шляп, - зелёные четырёхлистные клеверы, во время боя увеличивающие "удачу" героя в случае их задействования (на практике это означает, что можно в течение непродолжительного времени спокойно палить во врагов, которые де-факто теряют способность в нас попадать и вроде бы даже быстрее погибают); правда, применять эти цветочки во время схваток с боссами запрещено всегда, да и в ряде других столкновений почему-то тоже. Гораздо реже попадаются ящики со взрывчаткой, - использование такой штуки мгновенно убивает всех противников, присутствующих на экране. Подковы представляют собой аналоги точек сохранения: если герой возьмёт её, то в случае гибели сможет возродиться в том месте, где был подобран упомянутый предмет. Наконец, есть и "квестовые" вещи, нужные для решения местных "загадок", - увы, кавычки здесь полностью обоснованные, ибо подобное нельзя назвать хоть сколько-нибудь серьёзным. Например, в начале игры потребуется взять бутылку жгучей текилы, дабы облить этой жидкостью (и затем поджечь) преграждающее нам путь дерево. Некоторые задания - предполагающие нахождение определённого предмета - так или иначе связаны с NPC, которые в обмен на их выполнение пропустят нас дальше: скажем, любящий поспать мексиканец уйдёт с дороги лишь тогда, когда получит подушку, а сумасшедшего деда, подпирающего дверь, удастся прогнать, только сыграв мелодию на дудочке. При этом ни малейших проблем с поиском всего этого добра не возникает, да и расположены такие вещи обычно недалеко от "пункта назначения". Минимальная трудность возможна разве что с выбором того, что именно из найденного необходимо применить в конкретной ситуации. Но вот степень сложности игры в целом - особенно начиная где-то с середины действия - можно оценить минимум как "выше среднего", ибо отдельные моменты довольно тяжелы.
Графика Lucky Luke: Western Fever чрезвычайно расстраивает: исполненная в стиле "сел-шейдинга", она напоминает некачественный и "холодный" мультфильм с нечёткой и аляповатой прорисовкой, неприятной палитрой и ужасными - в первую очередь из-за неестественной тонкости - моделями главного героя и его оппонентов. Наличие отмеченного выше юмора, относительного (правда, лишь на втором и третьем уровнях) разнообразия локаций, неплохого (и зачастую действительно весёлого) звукового сопровождения и общей комичной атмосферы первоисточника, переданной довольно удачно, к сожалению, не слишком помогает - особенно вкупе с примитивностью игрового процесса. Эти недостатки не позволяют поставить игре высокую оценку, однако плохой она тоже ни в коей мере не является - и даже может быть рекомендована поклонникам аркадных стрелялок подобного плана, где акцент сделан именно на действие, а не на исследование.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Дикий Запад - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Франция - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English