Polaris SnoCross

Snowcross
Polaris SnoCross
Жанр: Racing
Разработчик: Driver-Inter, Vicarious Visions
Издатель: Infogrames, Wanadoo Edition
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 4
  • 2
  • 12
Замечательная аркадная гонка на снегоходах в перспективе "от третьего лица со спины", выпущенная на рубеже тысячелетий - в период, если можно так выразиться, "расцвета" этого миниатюрного поджанра, игр в котором, к сожалению, вышло совсем немного.

Имеется три режима: "отдельная гонка", "немедленная гонка" и чемпионат. В первом случае нам доступны одна из трёх трасс, а также несколько настроек: класс снегохода (всего их пять, и на практике они выражаются в различных значениях четырёх характеристик - скорости, ускорения, "управляемости" и "прочности посадки"), погода (солнечная, снежная или дождливая) и время суток (день или ночь); во втором будут те же три локации, однако выбирать ничего не дают: и маршрут, и всё остальное компьютер определяет самостоятельно; любые достижения в этих состязаниях, естественно, ни к чему не приводят. Чемпионат предполагает последовательное результативное участие в "дивизионах", каждый из которых в свою очередь включает в себя несколько трасс (и на момент старта доступна всего лишь одна из них). За занятие призового места по итогам заезда у своего снегохода можно будет - в рамках установленных для его класса ограничений - улучшить приводившиеся выше четыре показателя, причём процесс этот, что интересно, "обратим", то есть перед новой трассой значение каждого параметра разрешается изменять исходя из общего количества имеющихся в вашем распоряжении "очков", увеличивая, например, скорость и снижая при этом "управляемость". В случае успешного завершения этапа чемпионата открывается доступ к моделям снегоходов более продвинутого класса, а также к новым трассам. Однако последние, к великому сожалению, при таком раскладе всё равно не "открываются" в режимах "отдельной" и "немедленной" гонок, поэтому отточить там перед чемпионатом оптимальную стратегию их прохождения, ничем при этом не рискуя, как мы привыкли поступать в других аналогичных играх, здесь не выйдет. Это один из немногих недостатков Polaris SnoCross, однако очень неприятный и ощутимый. Здесь же отметим, что, естественно, все трассы кольцевые и в чемпионате предполагают прохождение трёх кругов; соперников у нас всегда трое независимо от режима (то есть всего участников заезда четверо).

Что касается непосредственно игрового процесса, то его исполнение и реализация просто потрясают, хотя порой слегка озадачивают одновременно простотой и сложностью. Уровень реализма в данной игре значительно ниже, чем, к примеру, в Sno-Cross Extreme: так, здесь можно стартовать сразу (то есть без ускорения); после столкновений с препятствиями вырулить обратно на трассу обычно удаётся в буквальном смысле слова мгновенно; не то что разбить, а даже повредить машину нереально в принципе (!), повороты плавные в том числе на крутых изгибах; ну а вылететь из седла гонщик может лишь при резком падении с очень большой высоты, в случае "плотного контакта" с другим участником или при совсем уж неаккуратном вождении, - причём подобное приводит лишь к очень быстрому "возрождению" на том же самом месте. Однако прийти к финишу первым подчас довольно трудно - в первую очередь по причине того, что настоящей загадкой остаётся "логика" игры в плане скорости перемещения гонщиков и их тактики. Если в недавно упомянутой Sno-Cross Extreme авария, в которую мы попадали, позволяла соперникам уйти вперёд на полкруга или даже дальше, то здесь, снова оказавшись "на коне", мы чаще всего видим, пусть и на некотором отдалении, их спины, - но вместе с тем верно и обратное: если кто-то вылетел из седла - сам по себе или с нашей "помощью" (а столкновения приводят обычно к вынужденному оставлению транспортного средства лишь одним из участников, хотя иногда и обоими), - то почти сразу же вновь "встаёт в строй" и начинает дышать вам в затылок, а то и обгоняет. Иными словами, как справедливо отмечено во всех сравнительно немногочисленных рецензиях на эту игру, лидер во время гонки может меняться бесчисленное количество раз; шанс выиграть, даже идя последним в конце третьего круга, всё равно есть, - равно как и вероятность досадного проигрыша, когда в таких же условиях вы занимаете первую позицию.

Главное достоинство Polaris SnoCross - это, безусловно, размеры и, с позволения сказать, "архитектура" трасс, причём дело отнюдь не только в их разнообразии (которое здесь, к счастью, есть - и настоящее): если в большинстве других компьютерных гонок на снегоходах нам приходится двигаться по достаточно узкому маршруту, где иногда в буквальном смысле слова негде развернуться, то здесь ситуация диаметрально противоположная. Трассы обычно вообще не имеют привычных ограждений (хотя "пределы" области, разумеется, в том или ином виде присутствуют обязательно), а кроме того - очень часто (хотя всё же не всегда) допускают нелинейное прохождение. Дело в том, что заезды большей частью происходят в условиях, скажем так, почти первозданной природы: даже сам "маршрут" как таковой не везде чётко угадывается, а если он и проложен - то никто не запрещает отклоняться от него, "уходя" вбок, забираясь на крутые склоны (и потом спускаясь с них с ошеломительной скоростью - или даже "слетая") либо, наоборот, "ныряя" в низины или "срезая" путь, оказываясь в каких-нибудь пещерах и тому подобных неожиданных местах. Естественно, точно так же могут поступать и соперники, поэтому не удивляйтесь, когда кто-нибудь из них практически сразу после старта исчезает из виду, а вы потом не понимаете, почему всё время идёте вторым, хотя впереди вроде бы никого нет. И подобных "лазеек" и "обходов" хоть и не на всех, но на очень многих трассах, мягко говоря, достаточно, - так что изучать каждый маршрут, совершая всё новые приятные открытия, предстоит долго: в данном аспекте авторы действительно, что называется, потрудились на славу.

Графику, как и игровой процесс, можно охарактеризовать исключительно положительно: приятное и качественное 3D, красивые спецэффекты (от падающих снежинок до "рассекаемых" нашими лыжами луж) и завораживающее взор полярное сияние во время некоторых ночных заездов. Вердикт - несмотря на аркадность и описанную выше "плавающую" сложность, одна из лучших или даже самая лучшая гонка в своём редком направлении.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Потрясающе красивая игра. Здесь хочется не столько участвовать в состязании, сколько кататься по красивым снежным местам, которых очень и очень много. Каждая трасса содержит свои уникальные объекты, будь то дома, пещеры или канатная дорога, а ночной режим превращает её в совершенно другую: лесная становится суровой и неизвестной зимней Природой, которую можно разглядеть лишь в свете фар, деревенская превращается в рождественский городок, лесозаготовка сияет разными теплыми тонами, красиво контрастирующими со снегом.
Играть не очень просто: соперники умеют хорошо маневрировать и прокладывать себе путь на нелинейных трассах. Но проигрывать здесь если и неприятно, то совсем немного.
Однозначно 10.