Dedalus

Dedalus
Жанр: Quest
Разработчик: Colors Arti Multimediali
Издатель: Jackson Libri
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 4
Представитель плеяды приключенческих игр, созданных итальянской компанией Colors Arti Multimediali под руководством Ивана Вентури и распространявшихся исключительно на территории родной страны через газетные киоски; конкретно данная вещь в 2012 году была сделана официально бесплатной самими разработчиками. Dedalus является своего рода продолжением трилогии о необыкновенных приключениях Тео Мавика - немного забавного, но исключительно колоритного толстяка, жившего в Лондоне в конце XIX века и обладавшего чудесной способностью благодаря чтению по вечерам исторических книг отправляться в то место и время, где разворачивалось их действие. В этой игре, к великому сожалению, главным героем выступает уже не он, а его правнук - Леопольд Снуз, сильно напоминающий своего предка: такой же невысокий, пухлый, усатый и интеллигентный.

Сюжет тоже вполне типичен для этой своеобразной серии: Леопольд, придя домой вечером одного из дней 1998 года (эта дата указана на титульном экране), поднимается на чердак, берёт с полки книгу - и мгновенно отправляется не просто в далёкое, а в самое что ни на есть мифическое прошлое: во времена правления на острове Крит жестокого царя Миноса - да-да, того самого, что устроил под столичным Кноссом Лабиринт и держал там своего, с позволения сказать, "пасынка" - Минотавра. Сначала наш герой (нисколько, по-видимому, не удивлённый тем, что с ним случилось) разговаривает с несчастной пленницей, выглядывающей с балкона, - девушка оказывается дочерью фараона, которую критяне похитили с целью принесения в жертву упомянутому выше человекобыку; затем стражники забирают Снуза во дворец, где сам царь Минос приговаривает его к сбрасыванию в Лабиринт, что его слуги охотно исполняют. Теперь Леопольду необходимо не только спасти от печальной участи прекрасную египтянку, но и самому выжить в этом негостеприимном месте...

Внешне Dedalus в основном идентична играм про Тео Мавика. Перспектива обзора - от третьего лица (но не "со спины", а скорее "сбоку-сверху"); управление перемещением фигурки персонажа и различными доступными ему действиями осуществляется с помощью курсора мыши, немного изменяющего свою форму сообразно ситуации: так, например, если с объектом, к которому он подведён, возможны какие-либо действия, то стрелку обрамляет квадрат, а если к последнему добавляются "насечки", то в данном направлении находится переход в следующую локацию (последний, впрочем, показывается исключительно как смена декораций, - анимация ходьбы персонажа предусмотрена лишь в пределах конкретного помещения). В нижней части экрана по умолчанию располагаются три кнопки: нажатие на "Status" показывает крупным планом портрет Леопольда, запас его здоровья в виде сердечек (ибо в данной игре пострадать или погибнуть, увы, очень даже возможно), а также часы, отсчитывающие время до момента завершения нашего пребывания здесь ("реверанс" в сторону предыдущих частей, по-видимому); "Oggetti" открывает доступ к инвентарю, первоначально пустому, куда помещаются и откуда затем извлекаются различные обнаруживаемые и подбираемые нами предметы; наконец, "Indizi", на момент старта тоже пугающая своей пустотой, сохраняет - в виде фраз - всю важную информацию, получаемую в ходе бесед с встречаемыми по пути персонажами (а они в Лабиринте, как ни странно, будут - и ещё какие: чего стоит один только многоглазый великан Аргус!); применять её - в лучших традициях квестов от данной компании - следует по принципу "перетаскивания" курсором на фигурку собеседника с целью построения с ним диалога и добычи новых сведений. Если же подвести курсор к верхней границе экрана, то появится (а при убирании указателя исчезнет) стандартное меню, позволяющее загрузить или сохранить игру, обратиться к разделу помощи или выйти из программы.

Загадки основаны по большей части (хотя и не исключительно) на пиксельхантинге разной степени трудности; после щелчка по "активному" объекту в правой части нижней интерфейсной панели появляются - в виде кнопок с глаголами действия - те или иные команды, которые теоретически можно отдать персонажу ("осмотреть", "взять" и так далее); иногда таковая всего одна, но нередко и две-три, причём совершенно не обязательно, что все предлагаемые на деле в принципе осуществимы с данной конкретной "целью". На всякий случай отметим, что начинается игра ещё в лондонском доме Снуза, - для отправки в путешествие требуется щёлкнуть по центральной части книжного шкафа и выбрать второй ("правый") глагол из двух предложенных; после попадания в Лабиринт вашим первым собеседником (и одновременно предметом в инвентаре...) станет говорящий череп одной из жертв Минотавра. В ряде случаев найденные вещи придётся не просто использовать, а "комбинировать" друг с другом, - а порой и проводить какие-либо манипуляции с имеющимися в локации объектами; надо заметить, что некоторые головоломки экзотичны или даже чуточку жестоки (как вам, например, убийство пираний в искусственном водоёме с помощью предварительно найденного яда?..). Диалоги - к счастью, всегда дублируемые субтитрами, но озвученные подчас, увы, не слишком профессионально - нередко являются источником критически важной для продвижения по сюжету информации. Ещё раз отметим, что опасности здесь есть, причём одной только возможной встречей с рогатым обитателем подземелий они вовсе не ограничиваются (прикоснулись, например, к египетскому символу на алтаре - и всё), - так что следует быть очень осторожным и почаще сохраняться. С другой стороны, продолжительность Dedalus не особенно велика (хотя и короткой её тоже не назовёшь), а действие более-менее линейное, поэтому играть теоретически реально даже без знания итальянского языка, пусть это и тяжеловато (впрочем, прохождение в Интернете доступно).

С точки зрения графики всё смотрится приемлемо: фоны и персонажи выполнены в 3D и исполнены сравнительно тщательно, портреты собеседников во время диалогов с ними демонстрируются крупным планом; вместе с тем очень разочаровывает совсем минимизированная лицевая анимация: из последней здесь, по сути, наличествуют лишь движения губ действующих лиц во время разговоров, да и то не во всех случаях, в остальном же их лица и тела почти всегда неподвижны, - а то же сбрасывание протагониста в Лабиринт в начале игры вообще показано в виде статичной картинки, причём выражение лица у него при этом истинно "стоическое". Музыкальное сопровождение на этот раз вышло более-менее удачным: мелодии неизменно нервные и напряжённые, но мрачной атмосфере игры это в целом соответствует. В результате Dedalus, пожалуй, стоит назвать как минимум очень неплохой игрой, но всё-таки худшей в своей линейке: приключения Тео Мавика были намного добрее, душевнее, увлекательнее, познавательнее, а подчас даже и сложнее (в хорошем смысле этого слова). Вместе с тем порекомендовать данную вещь поклонникам итальянского квестостроения всё-таки вполне можно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.