Малоизвестная и относительно редкая европейская изометрическая гонка, более всего известная на постсоветском пространстве благодаря локализации от команды Snowball. В ней используется улучшенный и доработанный движок от Fire Fight.
В основном меню расположены три основных опции - начать гонку, выбрать машину или режим соответственно. В первом случае можно определиться с типом игры (одиночный заезд, прохождение за ограниченное время или без попадания в препятствия) и трассой. Во втором, как понятно из названия, выбираем подходящую машину, ориентируясь на характеристики (сила мотора, вес, максимальная скорость, управляемость, ускорение). При этом из шести машин доступны две, а остальные нужно открывать. В третьем случае доступны следующие пункты: заезд по трассе, гран-при (его сначала нужно открыть), чемпионат и игра по сети (до четырех человек).
Управление простое: стрелки отвечают за движение, Ctrl за стрельбу и активацию бонусов, Shift за прицеливание. Трасс всего четырнадцать, и отличаются они как внешним видом, так и наличием тех или иных препятствий (так, на свалке есть лужи, а на космическом треке летают НЛО). Цель стандартна для жанра - прийти к финишу первым. Несмотря на возможность уничтожать противников, они не погибают, как в Death Track или Carmageddon, а возрождаются на некотором расстоянии от места гибели.
Графика выполнена в пререндеренном изометрическом стиле, и визуально машины, трассы, эффекты и прочее выглядят очень хорошо. Музыка приятна на слух и запоминается.
Хотя в Excessive Speed мало текста, ответственные за перевод позволили себе вольности в названии трасс и машин (возможно, наиболее заметные примеры - "Станция «МИР»", "Парк им. Горького", "Маленький мехос", "УКА"). Кроме того, из-за демоверсий на диске осталось тринадцать аудиотреков из шестнадцати. И - в дополнение ко всему - если найти оригинал в формате коробочного издания сложно, то русское коробочное издание стало редким в своей нише по другой причине - ввиду выпуска всего через полгода после известного дефолта. Так или иначе, Excessive Speed (или "Не тормози!") в сравнении со многими другими раритетами (в том числе доступными на Old-Games.RU) - это ладно сделанная гонка, в которую интересно поиграть и сейчас.
В основном меню расположены три основных опции - начать гонку, выбрать машину или режим соответственно. В первом случае можно определиться с типом игры (одиночный заезд, прохождение за ограниченное время или без попадания в препятствия) и трассой. Во втором, как понятно из названия, выбираем подходящую машину, ориентируясь на характеристики (сила мотора, вес, максимальная скорость, управляемость, ускорение). При этом из шести машин доступны две, а остальные нужно открывать. В третьем случае доступны следующие пункты: заезд по трассе, гран-при (его сначала нужно открыть), чемпионат и игра по сети (до четырех человек).
Управление простое: стрелки отвечают за движение, Ctrl за стрельбу и активацию бонусов, Shift за прицеливание. Трасс всего четырнадцать, и отличаются они как внешним видом, так и наличием тех или иных препятствий (так, на свалке есть лужи, а на космическом треке летают НЛО). Цель стандартна для жанра - прийти к финишу первым. Несмотря на возможность уничтожать противников, они не погибают, как в Death Track или Carmageddon, а возрождаются на некотором расстоянии от места гибели.
Графика выполнена в пререндеренном изометрическом стиле, и визуально машины, трассы, эффекты и прочее выглядят очень хорошо. Музыка приятна на слух и запоминается.
Хотя в Excessive Speed мало текста, ответственные за перевод позволили себе вольности в названии трасс и машин (возможно, наиболее заметные примеры - "Станция «МИР»", "Парк им. Горького", "Маленький мехос", "УКА"). Кроме того, из-за демоверсий на диске осталось тринадцать аудиотреков из шестнадцати. И - в дополнение ко всему - если найти оригинал в формате коробочного издания сложно, то русское коробочное издание стало редким в своей нише по другой причине - ввиду выпуска всего через полгода после известного дефолта. Так или иначе, Excessive Speed (или "Не тормози!") в сравнении со многими другими раритетами (в том числе доступными на Old-Games.RU) - это ладно сделанная гонка, в которую интересно поиграть и сейчас.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Польша
Швеция - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Элемент жанра:
Виртуальный тир
Беспредел на дорогах
Гонки со стрельбой - Язык:
Русский
English
Графика выглядит прекрасно, хотя я и не особо люблю пререндеренный стиль, но тут он сделан прям отлично и не страдает от эффекта коллажа присущего многим другим играм. И в целом игра презентует себя на отлично: все менюшки и экраны очень отполированы, звуки и музыка выполнены на ура, а трассы выглядят интересно и уникально.
Геймплей тоже не подкачал: на первый взгляд, он довольно хаотичен, и может показаться нечестным, однако стратегическое использование разбросанных по трассе бонусов позволяет этот хаос обуздать, хоть и не совсем до конца. Плюс есть split-screen аж до 4-х игроков за одним компьютером! А вот никакой игры по сети тут нет, вопреки написанному в обзоре. Только локальный мультиплеер за одним компьютером.
После прохождения основной части игры (над которым, кстати, придётся попотеть, хотя сложность и не чрезмерная), открывается режим гонок в обратном направлении, однако на многих трассах при этом ещё и смещается линия старта/финиша, внося немного дополнительного разнообразия. Звёзды за них тоже дают, Кстати, гонки на время - как обычные, так и "динамитные" - в реверсном режиме значительно сложнее, чем в обычном, а награды за них не обещают, так что я их в итоге забросил на полпути. Зато я наконец-то открыл этот несчастный бонусный автомобиль за победу в игре в мухобойку (с гордостью заявил врослый дядька): количество "фрагов", в целом, не слишком велико, но чем больше времени у вас уходит на муху, тем меньше за неё дадут очков, но у меня победа заняла не дольше чем пару-тройку минут, так что не так всё страшно.
P.S.: придерусь ещё немного к обзору: никакой кнопки "прицеливание" в игре нет, а клавиша Shift выполняет функцию блокировки бонуса: если вы, например, подобрали какую-то особо мощную пушку, и хотите её сохранить до подходящего момента, то включаете блокировку, и можете себе спокойно проезжать поверх других бонусов без риска, что они заменят уже подобраный.
Относительно запуска, мне на линуксе так и не удалось запустить Excessive Speed ни под каким WINE или Proton, но на PCem игра чувствует себя отлично: никаких вылетов и ошибок.
Вот и в "Не тормози!": кто бы мог подумать, что название трассы "Станция Мир" - идея переводчиков?.. А пушка, бьющая назад, была остроумно обозвана "Скунсом". Классная вещица!..
Следует упомянуть секрет: в главном меню при наведении мышки на правый нижний угол появится значок зелёного прицела. Кликом мышки по прицелу игрок запустит мини-игру "мухобойка", в которой надо постараться набить много мух за ограниченное время (каждое попадание по мухе увеличивает таймер). В конце-концов игрок сможет получить в награду хороший секретный автомобиль.
Уже точно не помню, сколько мух потребуется прибить для этого: 100 или 150?.. Дерзайте!
Оставляет приятное впечатление от меню, настроек и работы художников и программистов.