С творчеством английской писательницы Энид Блайтон (1897-1968), на протяжении почти 30 последних лет своей жизни сочинявшей детективы для детской аудитории, жители наших широт смогли познакомиться лишь в 1990-е годы: в СССР её произведения находились под строгим запретом, хотя и не содержали никакой критики социализма. Однако образы юных (или даже маленьких) "сыщиков", расследующих подчас довольно серьёзные (пусть и не связанные с насилием) преступления и - по сути - неизменно оставляющих в дураках служителей правопорядка, рассматривались как явление "идеологически чуждое"; едва ли не единственное - и резко негативное - упоминание имени этого автора содержалось в одной из статей Корнея Ивановича Чуковского. По нашему мнению, никакого вреда от данных книг нет, а сама Энид Блайтон может справедливо считаться одним из последних классиков детской литературы: быть может, художественная или воспитательная ценность её произведений и невысока, но их хотя бы не противно (а иногда даже интересно) читать.
Наиболее известным творением писательницы - хотя и не единственным таковым - является цикл романов о "великолепной пятёрке", в которую входят братья Джулиан и Дик, их сестра Энн, кузина Джорджина, одевающаяся и ведущая себя как мальчик (и даже требующая, чтобы её называли Джордж), а также забавный пёс Тимми. В 1999-2001 годах по мотивам пяти наиболее известных историй об этих персонажах было сделано соответствующее количество компьютерных игр в жанре "квест", в явном виде ориентированных на детей. На данной страничке представлен самый первый из них, созданный по первому же произведению о приключениях пяти друзей, увидевшему свет ещё в 1942 году. Сюжет следующий: ребята приезжают на летние каникулы в Киррин, где родители Джорджины владеют небольшим коттеджем на берегу моря, одну из комнат которого сдают подозрительному мистеру Джонсону, профессору морской археологии, проявляющему большой интерес к розыскам обломков одного судна, затонувшего в окрестных водах много лет назад... Впоследствии выяснится, что его влечение к данному объекту имеет под собой вполне меркантильное обоснование, - а целью ребят станет остановить алчного учёного и его подручных.
Игровой процесс очень простой, а прохождение исключительно линейное. Перспектива обзора - вид "сбоку и чуть сверху"; всё управление осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму фиолетовой стрелки; если при подведении к краю экрана либо, например, двери она становится красной - то там скрывается переход в другую локацию; если же вдруг начинает мигать - то с предметом либо объектом, около которого в данный момент находится указатель, возможны какие-то действия (осуществляемые героем самостоятельно: достаточно лишь щёлкнуть в нужную точку - и он сам что-либо подвинет, откроет, нажмёт и так далее). Под нашим контролем в конкретный момент времени всегда находится только один персонаж, которого можно свободно перемещать в пределах видимого пространства; после сюжетных сцен нередко происходит автоматическая смена протагониста (поиграть в итоге дадут за всех). Двум членам "великолепной пятёрки", Джорджине и Дику, доступен инвентарь, предназначенный для помещения и извлечения находимых предметов; чтобы его открыть, достаточно просто щёлкнуть по фигурке героя. Загадки сравнительно просты и по большей части предполагают обнаружение и последующее правильное использование различных вещей, в том числе в сочетании друг с другом; впрочем, некоторое количество чуть менее тривиальных задач на, скажем так, взаимодействие с окружающей средой тоже представлено. Разумеется, ни малейшего насилия или пошлости здесь не встретится, равно как и никаких аркадных элементов или мини-игр. А вот диалогам место нашлось: нередко таковые предполагают выбор тем для дальнейшего развития беседы, однако все "ветки" всё равно всегда можно задействовать, так что критической роли очерёдность не играет. Вместе с тем почерпнуть оттуда определённую ценную информацию можно, поэтому обращать внимание на них следует (тем более что все разговоры дублируются субтитрами).
Больше всего Famous Five: Treasure Island удивляет своей графикой: встретить такой стиль удаётся нечасто. Фоны, с одной стороны, поражают фактически "фотореалистичным" качеством прорисовки, с другой - вовсе не статичны: плещутся волны (и буквально физически ощущается исходящий от английской воды холод!), по небу плывут облака, а под ними носятся туда-сюда птицы... Модели персонажей рисованные, но, во-первых, без всякого "сел-шейдинга", во-вторых - отбрасывают тени и довольно реалистично перемещаются; к сожалению, что все герои, кроме управляемого нами (если они присутствуют в данной сцене), что прочие действующие лица почти всегда статичны и даже не шевелят губами во время разговоров, - но вряд ли стоит придираться как к этому, так и к объективно невысокому качеству озвучки. Потому что главное в данной игре - её превосходная атмосфера провинциального английского уклада и "детского детектива", присутствовавшая, естественно, в первоисточнике и переданная авторами компьютерного воплощения настолько мастерски и достоверно, что их работа заслуживает рукоплесканий. Вердикт - трагически малоизвестная и истинно замечательная вещь, искренне рекомендуемая всем поклонникам добрых и несложных квестов.
Наиболее известным творением писательницы - хотя и не единственным таковым - является цикл романов о "великолепной пятёрке", в которую входят братья Джулиан и Дик, их сестра Энн, кузина Джорджина, одевающаяся и ведущая себя как мальчик (и даже требующая, чтобы её называли Джордж), а также забавный пёс Тимми. В 1999-2001 годах по мотивам пяти наиболее известных историй об этих персонажах было сделано соответствующее количество компьютерных игр в жанре "квест", в явном виде ориентированных на детей. На данной страничке представлен самый первый из них, созданный по первому же произведению о приключениях пяти друзей, увидевшему свет ещё в 1942 году. Сюжет следующий: ребята приезжают на летние каникулы в Киррин, где родители Джорджины владеют небольшим коттеджем на берегу моря, одну из комнат которого сдают подозрительному мистеру Джонсону, профессору морской археологии, проявляющему большой интерес к розыскам обломков одного судна, затонувшего в окрестных водах много лет назад... Впоследствии выяснится, что его влечение к данному объекту имеет под собой вполне меркантильное обоснование, - а целью ребят станет остановить алчного учёного и его подручных.
Игровой процесс очень простой, а прохождение исключительно линейное. Перспектива обзора - вид "сбоку и чуть сверху"; всё управление осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму фиолетовой стрелки; если при подведении к краю экрана либо, например, двери она становится красной - то там скрывается переход в другую локацию; если же вдруг начинает мигать - то с предметом либо объектом, около которого в данный момент находится указатель, возможны какие-то действия (осуществляемые героем самостоятельно: достаточно лишь щёлкнуть в нужную точку - и он сам что-либо подвинет, откроет, нажмёт и так далее). Под нашим контролем в конкретный момент времени всегда находится только один персонаж, которого можно свободно перемещать в пределах видимого пространства; после сюжетных сцен нередко происходит автоматическая смена протагониста (поиграть в итоге дадут за всех). Двум членам "великолепной пятёрки", Джорджине и Дику, доступен инвентарь, предназначенный для помещения и извлечения находимых предметов; чтобы его открыть, достаточно просто щёлкнуть по фигурке героя. Загадки сравнительно просты и по большей части предполагают обнаружение и последующее правильное использование различных вещей, в том числе в сочетании друг с другом; впрочем, некоторое количество чуть менее тривиальных задач на, скажем так, взаимодействие с окружающей средой тоже представлено. Разумеется, ни малейшего насилия или пошлости здесь не встретится, равно как и никаких аркадных элементов или мини-игр. А вот диалогам место нашлось: нередко таковые предполагают выбор тем для дальнейшего развития беседы, однако все "ветки" всё равно всегда можно задействовать, так что критической роли очерёдность не играет. Вместе с тем почерпнуть оттуда определённую ценную информацию можно, поэтому обращать внимание на них следует (тем более что все разговоры дублируются субтитрами).
Больше всего Famous Five: Treasure Island удивляет своей графикой: встретить такой стиль удаётся нечасто. Фоны, с одной стороны, поражают фактически "фотореалистичным" качеством прорисовки, с другой - вовсе не статичны: плещутся волны (и буквально физически ощущается исходящий от английской воды холод!), по небу плывут облака, а под ними носятся туда-сюда птицы... Модели персонажей рисованные, но, во-первых, без всякого "сел-шейдинга", во-вторых - отбрасывают тени и довольно реалистично перемещаются; к сожалению, что все герои, кроме управляемого нами (если они присутствуют в данной сцене), что прочие действующие лица почти всегда статичны и даже не шевелят губами во время разговоров, - но вряд ли стоит придираться как к этому, так и к объективно невысокому качеству озвучки. Потому что главное в данной игре - её превосходная атмосфера провинциального английского уклада и "детского детектива", присутствовавшая, естественно, в первоисточнике и переданная авторами компьютерного воплощения настолько мастерски и достоверно, что их работа заслуживает рукоплесканий. Вердикт - трагически малоизвестная и истинно замечательная вещь, искренне рекомендуемая всем поклонникам добрых и несложных квестов.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Современность - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Детектив - Язык:
English