Первая часть знаменитой трилогии южнокорейских платформеров, ставшая на родине едва ли не самой коммерчески успешной игрой своего времени: по разным источникам, было продано от 50000 до 120000 её копий, и более того - данная вещь удостоилась даже официальной локализации в СНГ (и, к слову, нигде более в мире, исключая Францию). А ещё она явилась невольной причиной крупнейшего в истории национального игростроения скандала на тему авторских прав, ибо "под шумок" было выпущено сразу два её подобия: Nae Chingu Puru (по состоянию на февраль 2019 года в Интернете, увы, отсутствует) и дилогия Super Baekgu Adventure (обе части которой доступны на нашем сайте).
С сюжетом дело обстоит очень непросто. В 1993 году все южнокорейские газеты писали об удивительном случае: собака породы чиндоккэ по кличке Пэкку с острова Чиндо была продана новому хозяину из города Тэджон (в континентальной части страны), однако сбежала от него и за шесть месяцев проделала путь в 260 км (в том числе по воде), вернувшись в итоге к своей прежней владелице и став после этого знаменитой как "корейский Хатико". Нетрудно догадаться, что для определённой категории людей даже подобный пример преданности является лишь поводом заработать побольше денег, - и потому уже спустя пару лет по мотивам этой истории начали выходить всевозможные произведения и продукты массовой культуры, а в конце 1990-х и вовсе появился целый аниме-сериал, в котором, правда, от изначальной истории оставлены всего два факта: имя собаки и факт вынужденного оставления ею острова. В "мультипликационной" версии Пэкку стал кобелём (тогда как его реальный прототип - самка), живущим в семье бедного рыбака с Чиндо, в одиночку воспитывающего двух детей: Дона и его младшую сестру Сори, из-за недоедания и плохого климата (на острове часто идут дожди, а зима довольно суровая) серьёзно больную. Выйдя однажды в море в шторм, этот рыбак погибает, и дети остаются одни; без лекарств и достаточного количества пищи Сори умрёт, и Дон вынужден продать Пэкку заезжим бандитам с "материка", устраивающим подпольные собачьи бои. Дальнейшее развитие сюжета посвящено в основном не возвращению пса как таковому (это случится уже в концовке), а его выживанию и личностному становлению в новых страшных условиях (собаки в мультсериале "разумны" и разговаривают друг с другом - но, естественно, не с людьми). Надо заметить, что, несмотря на специфический восточноазиатский стиль рисовки (отдать должное, не всегда здесь заметный), наличие множества сцен насилия и странного юмора (без которого корейцы, видимо, не могут), экранизация вышла достаточно "сильной" и душевной.
Игра, выложенная на данной странице, формально сделана по мотивам этого аниме, но по факту далека от него примерно так же, как само оно - от своего реального первоисточника. Главным героем является вовсе не Пэкку, а щенок Макс, в мультсериале бывший эпизодическим персонажем, - и его задачей формально является как раз "возвращение домой", а как выяснится в конце - спасение Сори из лап бандита. При этом вступительный ролик представляет собой кадры из аниме, а сюжет именно игры ни в нём, ни где-либо не поясняется вообще; то же самое мы наблюдаем и в официальной русской локализации игры, выпущенной "Букой" под названием "Рекс" (не путать с одноимённой серией по польским короткометражным мультфильмам): на её странице просто указано, что, мол, пёсик разлучён с хозяевами, а вам надо помочь ему к ним вернуться. В общем, парадокс: у большинства корейских игр подоплёка неизвестна (нам) из-за языкового барьера - а тут вроде бы и вся информация доступна, но суть происходящего всё равно ускользает. Так что остаётся вспомнить старый добрый тезис: сюжет для аркад из этой страны не важен, не нужен и никому не интересен, а описывать имеет смысл только игровой процесс.
Под нашим управлением находится забавный белый щенок, представленный в перспективе "вид сбоку", умеющий прыгать (и убивать оппонентов посредством приземления на них, что получается у него почти всегда с одного раза); ему также доступен ограниченный боезапас различных предметов, которые можно метать (всегда имеющих одинаковый убойный эффект): это могут быть бомбы, ягоды, яблоки, арбузы и так далее. Количество таких штуковин отображается в верхней части экрана, а картинка рядом с ним соответствует тому их типу, что преобладает на данном уровне. Обратите внимание, что один арбуз даёт четыре заряда, а бомба, яблоко и ягода - целых пять; вместе с тем больше 30 предметов одновременно нести нельзя. Пёс имеет несколько "жизней" (их число показывается в левом верхнем углу экрана) и некоторый запас здоровья в рамках каждой из них, отображаемый в виде шкалы из сердечек, расположенной рядом с предыдущим упомянутым показателем, и восполняемый (а равно и растущий) посредством сбора соответствующих бонусов. Серебряные монетки нужны только для увеличения счёта, но вот встречаемые куда реже и значительно превосходящие их по размеру золотые пропускать ни в коем случае не стоит, ибо они дают дополнительную "жизнь"; разумеется, упоминавшиеся выше бомбы, ягоды и арбузы тоже необходимо подбирать. Периодически попадаются и прочие объекты (например, надписи "Up", куриные ножки), но они, вероятно, тоже дают лишь дополнительные очки.
Бестиарий, что в целом нетипично для корейских игр, почти не содержит в себе примечательных существ: щенку противостоит разнообразная живность (бульдоги, вороны, чайки, пчёлы, слизняки, летучие мыши, ёжики, лошади, зайцы, кошки, кабаны, пингвины и так далее, - всего видов противников очень много), несколько типов людей в той или иной униформе (моряки, машинисты, кондукторы, охотники, клоуны...) и с неизменно злобными выражениями лиц, а также мотоциклисты, легковые автомобили и грузовики, которые, как ни удивительно, гибнут под лапами щенка столь же быстро и неотвратимо, сколь и маленькие насекомые. Одни недруги просто двигаются навстречу протагонисту (в редких случаях - туда-сюда), и их в теории можно и вовсе не убивать (если только они не склонны его преследовать, - такое иногда случается), - но другие, особенно (хотя и не исключительно) "статичные", атакуют намеренно: более всего неприятны охотники с ружьями и клоуны, кидающиеся какой-то гадостью. Кроме того, щенку предстоит пройти целый подводный этап: здесь вода (в отличие от остальной части игры) не представляет собой никакой опасности, запас кислорода бесконечен, противниками являются различные морские обитатели (черепахи, касатки, акулы, другие рыбы, устрицы, осьминоги, стреляющие чернилами, морские ежи, какие-то чёрные глазастые комочки и так далее), а в роли боеприпасов выступают пузыри, являющиеся единственным способом самозащиты (ибо прыгать тут невозможно технически, а "приземления" на здешних существ не действуют), а иногда и способом продвинуться вперёд - с их помощью придётся разрушать кое-какие элементы ландшафта. Присутствуют в данном платформере и боссы: так, бандита (главного антагониста оригинального аниме), швыряющегося бочонками, придётся победить несколько раз, а наряду с ним встречаются и куда более интересные (и трудные в плане убиения) "экспонаты", такие как плюющаяся камнями голова идола, огнедышащий динозавр или гигантская рыба, выпускающая более мелких собратьев из собственной пасти. Отметим, что сражения с любым из "главарей" предполагают исключительно дистанционный бой с помощью тех или иных боеприпасов, которые в таких случаях всегда есть у вас на момент старта подобного этапа (независимо от того, с каким их количеством завершился предыдущий уровень), а по ходу поединка либо доступны для сбора, либо вообще восполняются автоматически.
Сложность платформенного элемента можно оценить как "ниже среднего": встречаются движущиеся элементы (их роль нередко выполняют дружественные синие и фиолетовые птицы), риск гибели от падения в воду или с поезда, а также ловушки, контакт с которыми не смертелен, но вредит здоровью протагониста, - мины разных размеров и выпрыгивающие из воды (на "сухопутных" уровнях) рыбы; однако в целом действительно сложных прыжковых моментов в игре немного. Из примечательных ситуаций можно отметить забег по крышам вагонов движущегося поезда и затем по спинам птиц, убегание от поднимающегося огня и воды (на разных этапах), скатывание клубком с американских горок таким образом, чтобы в нужный момент "перемахивать" с одной трассы на другую. Игра разделена на несколько эпизодов в том или ином антураже (корабль, лес, поезд, луна-парк, ночной город, пещеры, снежная местность и так далее), каждый из которых в свою очередь состоит из ряда уровней; для завершения текущего и перехода на следующий пёс должен оказаться рядом с мерцающей стрелкой (реже - запрыгнуть на неё). При переходе к новому этапу здоровье, как правило, "выравнивается" до средней отметки, а вот общее количество набранных "жизней" иногда почему-то самопроизвольно увеличивается или уменьшается на единицу, хотя чаще остаётся без изменений. Стоит отметить, что уровень насилия в данном платформере, явно ориентированном на детей, невысок: никакой крови нет, щенок при ранениях лишь дёргается и морщится, а в случае потери "жизни" просто садится и плачет; гораздо хуже то, что его "возрождение" происходит вовсе не рядом с местом гибели, а в начале этапа, который, таким образом, приходится проходить заново.
С визуальной точки зрения White Heart Baekgu выглядит - для своей "ниши" - просто идеально: с одной стороны, её происхождение благодаря манере рисовки угадывается безошибочно, с другой - того, за что мы не любим некоторые корейские игры (то есть всевозможных пошлых и странных намёков), здесь нет и в помине. Отдельно хотелось бы отметить неплохие "фоновые" эффекты на некоторых этапах (листопад, дождь, снег) и в целом тщательную проработку что декораций (включая даже незначительные их детали), что моделек противников, а также очень бодрую музыку, настраивающую на нужный для прохождения лад. Вердикт косвенно был вынесен ещё в самом начале: это действительно одна из лучших южнокорейских игр всех времён, пусть в ней и нет ни чудовищ, ни зубодробительной сложности. И если вам хочется "лёгкого и безопасного" знакомства с каким-нибудь представителем данного культурного пласта - то лучшего кандидата, пожалуй, и не найти.
С сюжетом дело обстоит очень непросто. В 1993 году все южнокорейские газеты писали об удивительном случае: собака породы чиндоккэ по кличке Пэкку с острова Чиндо была продана новому хозяину из города Тэджон (в континентальной части страны), однако сбежала от него и за шесть месяцев проделала путь в 260 км (в том числе по воде), вернувшись в итоге к своей прежней владелице и став после этого знаменитой как "корейский Хатико". Нетрудно догадаться, что для определённой категории людей даже подобный пример преданности является лишь поводом заработать побольше денег, - и потому уже спустя пару лет по мотивам этой истории начали выходить всевозможные произведения и продукты массовой культуры, а в конце 1990-х и вовсе появился целый аниме-сериал, в котором, правда, от изначальной истории оставлены всего два факта: имя собаки и факт вынужденного оставления ею острова. В "мультипликационной" версии Пэкку стал кобелём (тогда как его реальный прототип - самка), живущим в семье бедного рыбака с Чиндо, в одиночку воспитывающего двух детей: Дона и его младшую сестру Сори, из-за недоедания и плохого климата (на острове часто идут дожди, а зима довольно суровая) серьёзно больную. Выйдя однажды в море в шторм, этот рыбак погибает, и дети остаются одни; без лекарств и достаточного количества пищи Сори умрёт, и Дон вынужден продать Пэкку заезжим бандитам с "материка", устраивающим подпольные собачьи бои. Дальнейшее развитие сюжета посвящено в основном не возвращению пса как таковому (это случится уже в концовке), а его выживанию и личностному становлению в новых страшных условиях (собаки в мультсериале "разумны" и разговаривают друг с другом - но, естественно, не с людьми). Надо заметить, что, несмотря на специфический восточноазиатский стиль рисовки (отдать должное, не всегда здесь заметный), наличие множества сцен насилия и странного юмора (без которого корейцы, видимо, не могут), экранизация вышла достаточно "сильной" и душевной.
Игра, выложенная на данной странице, формально сделана по мотивам этого аниме, но по факту далека от него примерно так же, как само оно - от своего реального первоисточника. Главным героем является вовсе не Пэкку, а щенок Макс, в мультсериале бывший эпизодическим персонажем, - и его задачей формально является как раз "возвращение домой", а как выяснится в конце - спасение Сори из лап бандита. При этом вступительный ролик представляет собой кадры из аниме, а сюжет именно игры ни в нём, ни где-либо не поясняется вообще; то же самое мы наблюдаем и в официальной русской локализации игры, выпущенной "Букой" под названием "Рекс" (не путать с одноимённой серией по польским короткометражным мультфильмам): на её странице просто указано, что, мол, пёсик разлучён с хозяевами, а вам надо помочь ему к ним вернуться. В общем, парадокс: у большинства корейских игр подоплёка неизвестна (нам) из-за языкового барьера - а тут вроде бы и вся информация доступна, но суть происходящего всё равно ускользает. Так что остаётся вспомнить старый добрый тезис: сюжет для аркад из этой страны не важен, не нужен и никому не интересен, а описывать имеет смысл только игровой процесс.
Под нашим управлением находится забавный белый щенок, представленный в перспективе "вид сбоку", умеющий прыгать (и убивать оппонентов посредством приземления на них, что получается у него почти всегда с одного раза); ему также доступен ограниченный боезапас различных предметов, которые можно метать (всегда имеющих одинаковый убойный эффект): это могут быть бомбы, ягоды, яблоки, арбузы и так далее. Количество таких штуковин отображается в верхней части экрана, а картинка рядом с ним соответствует тому их типу, что преобладает на данном уровне. Обратите внимание, что один арбуз даёт четыре заряда, а бомба, яблоко и ягода - целых пять; вместе с тем больше 30 предметов одновременно нести нельзя. Пёс имеет несколько "жизней" (их число показывается в левом верхнем углу экрана) и некоторый запас здоровья в рамках каждой из них, отображаемый в виде шкалы из сердечек, расположенной рядом с предыдущим упомянутым показателем, и восполняемый (а равно и растущий) посредством сбора соответствующих бонусов. Серебряные монетки нужны только для увеличения счёта, но вот встречаемые куда реже и значительно превосходящие их по размеру золотые пропускать ни в коем случае не стоит, ибо они дают дополнительную "жизнь"; разумеется, упоминавшиеся выше бомбы, ягоды и арбузы тоже необходимо подбирать. Периодически попадаются и прочие объекты (например, надписи "Up", куриные ножки), но они, вероятно, тоже дают лишь дополнительные очки.
Бестиарий, что в целом нетипично для корейских игр, почти не содержит в себе примечательных существ: щенку противостоит разнообразная живность (бульдоги, вороны, чайки, пчёлы, слизняки, летучие мыши, ёжики, лошади, зайцы, кошки, кабаны, пингвины и так далее, - всего видов противников очень много), несколько типов людей в той или иной униформе (моряки, машинисты, кондукторы, охотники, клоуны...) и с неизменно злобными выражениями лиц, а также мотоциклисты, легковые автомобили и грузовики, которые, как ни удивительно, гибнут под лапами щенка столь же быстро и неотвратимо, сколь и маленькие насекомые. Одни недруги просто двигаются навстречу протагонисту (в редких случаях - туда-сюда), и их в теории можно и вовсе не убивать (если только они не склонны его преследовать, - такое иногда случается), - но другие, особенно (хотя и не исключительно) "статичные", атакуют намеренно: более всего неприятны охотники с ружьями и клоуны, кидающиеся какой-то гадостью. Кроме того, щенку предстоит пройти целый подводный этап: здесь вода (в отличие от остальной части игры) не представляет собой никакой опасности, запас кислорода бесконечен, противниками являются различные морские обитатели (черепахи, касатки, акулы, другие рыбы, устрицы, осьминоги, стреляющие чернилами, морские ежи, какие-то чёрные глазастые комочки и так далее), а в роли боеприпасов выступают пузыри, являющиеся единственным способом самозащиты (ибо прыгать тут невозможно технически, а "приземления" на здешних существ не действуют), а иногда и способом продвинуться вперёд - с их помощью придётся разрушать кое-какие элементы ландшафта. Присутствуют в данном платформере и боссы: так, бандита (главного антагониста оригинального аниме), швыряющегося бочонками, придётся победить несколько раз, а наряду с ним встречаются и куда более интересные (и трудные в плане убиения) "экспонаты", такие как плюющаяся камнями голова идола, огнедышащий динозавр или гигантская рыба, выпускающая более мелких собратьев из собственной пасти. Отметим, что сражения с любым из "главарей" предполагают исключительно дистанционный бой с помощью тех или иных боеприпасов, которые в таких случаях всегда есть у вас на момент старта подобного этапа (независимо от того, с каким их количеством завершился предыдущий уровень), а по ходу поединка либо доступны для сбора, либо вообще восполняются автоматически.
Сложность платформенного элемента можно оценить как "ниже среднего": встречаются движущиеся элементы (их роль нередко выполняют дружественные синие и фиолетовые птицы), риск гибели от падения в воду или с поезда, а также ловушки, контакт с которыми не смертелен, но вредит здоровью протагониста, - мины разных размеров и выпрыгивающие из воды (на "сухопутных" уровнях) рыбы; однако в целом действительно сложных прыжковых моментов в игре немного. Из примечательных ситуаций можно отметить забег по крышам вагонов движущегося поезда и затем по спинам птиц, убегание от поднимающегося огня и воды (на разных этапах), скатывание клубком с американских горок таким образом, чтобы в нужный момент "перемахивать" с одной трассы на другую. Игра разделена на несколько эпизодов в том или ином антураже (корабль, лес, поезд, луна-парк, ночной город, пещеры, снежная местность и так далее), каждый из которых в свою очередь состоит из ряда уровней; для завершения текущего и перехода на следующий пёс должен оказаться рядом с мерцающей стрелкой (реже - запрыгнуть на неё). При переходе к новому этапу здоровье, как правило, "выравнивается" до средней отметки, а вот общее количество набранных "жизней" иногда почему-то самопроизвольно увеличивается или уменьшается на единицу, хотя чаще остаётся без изменений. Стоит отметить, что уровень насилия в данном платформере, явно ориентированном на детей, невысок: никакой крови нет, щенок при ранениях лишь дёргается и морщится, а в случае потери "жизни" просто садится и плачет; гораздо хуже то, что его "возрождение" происходит вовсе не рядом с местом гибели, а в начале этапа, который, таким образом, приходится проходить заново.
С визуальной точки зрения White Heart Baekgu выглядит - для своей "ниши" - просто идеально: с одной стороны, её происхождение благодаря манере рисовки угадывается безошибочно, с другой - того, за что мы не любим некоторые корейские игры (то есть всевозможных пошлых и странных намёков), здесь нет и в помине. Отдельно хотелось бы отметить неплохие "фоновые" эффекты на некоторых этапах (листопад, дождь, снег) и в целом тщательную проработку что декораций (включая даже незначительные их детали), что моделек противников, а также очень бодрую музыку, настраивающую на нужный для прохождения лад. Вердикт косвенно был вынесен ещё в самом начале: это действительно одна из лучших южнокорейских игр всех времён, пусть в ней и нет ни чудовищ, ни зубодробительной сложности. И если вам хочется "лёгкого и безопасного" знакомства с каким-нибудь представителем данного культурного пласта - то лучшего кандидата, пожалуй, и не найти.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
Français
한국어