В 2010 году человечество приступило к бурному освоению Луны и окололунного пространства. В кратчайшие сроки были построены лунная орбитальная станция Альфа и одноименная база на поверхности спутника Земли. И вот в качестве напоминания возгордившимся людишкам, что Вселенная -- не самое дружественное место, аккурат в расположение свежепостроенного аванпоста из глубин космоса прилунилась комета. Оставшихся в живых эвакуировали, а проект закрыли. Но грусть была недолгой. После переоценки рисков и выгоды в 2045 году была сформирована небольшая группа из тысячи отчаянных девчонок и парней, специально отобранных для проведения реконструкции и продолжения проекта Альфа.
Рисковым людям обычно требуются соответствующие развлечения. И они стали проводить гоночные соревнования на уцелевших пустующих просторах комплекса Альфа. Поскольку это были первые шаги землян в космическом строительстве, то выбор получился не очень большой: орбитальный лунный комплекс, грунтовый лунный комплекс и прилегающая территория лунной поверхности, - всего три локации. Все трассы кольцевые, и на протяжении трех кругов вы соревнуетесь не только с восемью другими гонщиками, но и с таблицей рекордов. Тем не менее индустриальные лунные серо-черные пейзажи получились вполне разнообразными. Зелень садов биосферного модуля сменяется видом на черное звездное небо, а после тесных металлических тоннелей приятно поднимать клубы реголита за собой.
В качестве болидов используются модифицированные роверы. Их тоже всего три, и отличаются они, кроме внешнего вида, тремя различными сочетаниями технических характеристик (похоже, разработчики очень любят цифру три). Оружие запрещено регламентом соревнований, но, чтобы добавить остроты, у каждого участника ограничен запас кислорода. Станция, пополняющая запас, находится на финише.
Технически игра сделана неплохо и с любовью к деталям. Присутствуют разнообразные графические эффекты: солнечные блики, туман, цветное освещение, корректные сложные тени. В темноте тоннелей включаются фары головного света, которые честно освещают путь впереди. У роверов есть работающий стоп-сигнал и симуляция подвески. Многочисленные неровности трассы хорошо дают почувствовать низкую гравитацию Луны. Параметры ровера действительно влияют на его поведение на трассе, как и различный тип покрытия под колесами. При дрифте по лунному грунту за ровером отрисовывается эффект следов. Более того, при въезде в тоннель меняются параметры звукового окружения - и все звуки приобретают характерный оттенок эха и реверберации. Происходящее на трассе комментируют диктор и предположительно ваша подруга. А самое важное, что игровой процесс тоже не подкачал. Сложность гонки ниже среднего, но правильная атмосфера, динамика и честные соперники способствуют интересу. Есть также возможность играть по сети.
К сожалению, скромный бюджет разработчиков наложил свои ограничения, которые не преодолеть даже талантливым людям. Со всем содержимым игры можно ознакомиться за пятнадцать-двадцать минут -- настолько здесь мало, пусть и ладно скроенного, контента. Даже музыкальное сопровождение состоит всего из четырех треков: по одному на каждую трассу и для главного меню. Выйди игра хотя бы на год раньше - и она смогла бы произвести вау-эффект благодаря графическому исполнению. А так ей суждено остаться забытым эксклюзивом для обладателей редких ускорителей NEC PowerVR.
Рисковым людям обычно требуются соответствующие развлечения. И они стали проводить гоночные соревнования на уцелевших пустующих просторах комплекса Альфа. Поскольку это были первые шаги землян в космическом строительстве, то выбор получился не очень большой: орбитальный лунный комплекс, грунтовый лунный комплекс и прилегающая территория лунной поверхности, - всего три локации. Все трассы кольцевые, и на протяжении трех кругов вы соревнуетесь не только с восемью другими гонщиками, но и с таблицей рекордов. Тем не менее индустриальные лунные серо-черные пейзажи получились вполне разнообразными. Зелень садов биосферного модуля сменяется видом на черное звездное небо, а после тесных металлических тоннелей приятно поднимать клубы реголита за собой.
В качестве болидов используются модифицированные роверы. Их тоже всего три, и отличаются они, кроме внешнего вида, тремя различными сочетаниями технических характеристик (похоже, разработчики очень любят цифру три). Оружие запрещено регламентом соревнований, но, чтобы добавить остроты, у каждого участника ограничен запас кислорода. Станция, пополняющая запас, находится на финише.
Технически игра сделана неплохо и с любовью к деталям. Присутствуют разнообразные графические эффекты: солнечные блики, туман, цветное освещение, корректные сложные тени. В темноте тоннелей включаются фары головного света, которые честно освещают путь впереди. У роверов есть работающий стоп-сигнал и симуляция подвески. Многочисленные неровности трассы хорошо дают почувствовать низкую гравитацию Луны. Параметры ровера действительно влияют на его поведение на трассе, как и различный тип покрытия под колесами. При дрифте по лунному грунту за ровером отрисовывается эффект следов. Более того, при въезде в тоннель меняются параметры звукового окружения - и все звуки приобретают характерный оттенок эха и реверберации. Происходящее на трассе комментируют диктор и предположительно ваша подруга. А самое важное, что игровой процесс тоже не подкачал. Сложность гонки ниже среднего, но правильная атмосфера, динамика и честные соперники способствуют интересу. Есть также возможность играть по сети.
К сожалению, скромный бюджет разработчиков наложил свои ограничения, которые не преодолеть даже талантливым людям. Со всем содержимым игры можно ознакомиться за пятнадцать-двадцать минут -- настолько здесь мало, пусть и ладно скроенного, контента. Даже музыкальное сопровождение состоит всего из четырех треков: по одному на каждую трассу и для главного меню. Выйди игра хотя бы на год раньше - и она смогла бы произвести вау-эффект благодаря графическому исполнению. А так ей суждено остаться забытым эксклюзивом для обладателей редких ускорителей NEC PowerVR.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
CD-audio
PowerSGL
PowerVR - Язык:
日本語
English
А о чём думали разработчики - как раз известно: об эксклюзивности.)
По-моему, совершенно очевидно, что человек запускал их на реальном железе. Если бы у нас был такой "костыль" - то неужели вы думаете, что мы не сообщили бы о нём и не выложили его в общий доступ ещё до появления игр на сайте?.. И разве стали бы мы в этом случае писать соответствующее предупреждение в верхней части каждого из двух описаний?
В отношении PowerVR я позволю себе именно утверждать это, да.
Восточноазиатский Интернет нами вполне освоен: мы его регулярно мониторим, скачиваем оттуда игры, покупаем их там и так далее. При этом с тамошними обитателями общаемся как по-английски (многие на это вполне согласны), так и на их родных наречиях, если по-другому никак. Это ведь Old-Games.)
Или Вы считаете, будто Вам известны все существующие "костыли" без исключения? Едва ли. Всегда есть вероятность, что где-то на профильном японском форуме некий энтузиаст опубликовал архив с такой вот "лечилкой" и то, что мы об этом не знаем - только наши проблемы. Просторы интернета слишком велики, чтобы отслеживать такие явления, и тем более сегменты, где общаются на совершенно чуждом языке. Между прочим, сабж - яркий пример такой малоизвестной (по крайней мере, за пределами Японии) игры, о которой в англоязычном отсеке интернета крайне мало информации, а она - вот, перед нами, вполне осязаемая.