Нидерландская компания Davilex, крупнейший производитель национальных компьютерных игр, известна в первую очередь благодаря серии образовательных (и не только) электронных развлечений с Рыжим Котом в главной роли и гонкой A2 Racer. Однако мало кто знает, что на основе последней этой же фирмой было разработано несколько аналогов для соседних европейских государств: London Racer для Великобритании, Autobahn Racer для Германии и Paris-Marseille Racing для Франции. Все три вещи были эксклюзивными для тех стран, где издавались, - а французское воплощение и вовсе вплоть до ранней весны 2019 года оставалось колоссальной редкостью, отсутствующей в открытом Интернете. Поскольку все гонки от Davilex бюджетные, сделаны с явной оглядкой на современные им части знаменитой серии The Need for Speed (с поправкой, разумеется, на куда более скромные возможности по сравнению с теми, что доступны могучей EA), а также чрезвычайно похожи друг на друга (не просто сделаны на одном движке, а, по сути, представляют собой одну и ту же игру, просто с разным визуальным оформлением трасс), то сказать о Paris-Marseille Racing получится не так много.
Трасс в общей сложности шесть, - хотя в данной игре их, пожалуй, правильнее будет называть "этапами" одного маршрута. Вопреки названию, начнётся наше путешествие вовсе не в Париже, а в Лилле, да и закончится не в самом Марселе (хотя и его, и французскую столицу мы тоже, естественно, посетим), а в живописных местах Лазурного берега (Côte d'Azur); также удастся побывать в Лионе и Монако. На выбор имеется три режима - все вполне традиционные для жанра: "гонка на время" ("contre-la-montre"), где мы ездим в гордом одиночестве и стремимся лишь добраться до финиша как можно быстрее (лучший достигнутый результат заносится в местный аналог "зала славы" - "Panthéon"); "отдельная гонка" ("course") - одиночный заезд против пятерых соперников, результаты которого ни к чему в глобальном плане не приводят (задача, понятное дело, - победить их всех или хотя бы занять одно из призовых мест); и, наконец, "чемпионат", предполагающий последовательное прохождение всех участков маршрута один за другим. Стоит отметить, что последний режим разделён на три "ступени" - "A", "B", "C", соответствующие условному классу автомобиля. Последних, соответственно, здесь тоже всего лишь три модели - по одной на упомянутый класс, - хорошо хоть, что отличаются они друг от друга довольно значительно, причём не только внешне. Кроме того, для каждой из них разрешается выбрать один из двух вариантов расцветки.
Само собой разумеется, что для попадания в "финальную" стадию чемпионата нужно успешно (то есть оказываясь хотя бы в тройке лидеров) завершить сначала первую, а затем вторую, получая за успех те или иные денежные суммы и тратя их на более дорогие модели двигателей, шин и "ускорителей", - всё это в пределах текущего класса. Всего на протяжении чемпионата возможно пять таких улучшений - по числу этапов (за вычетом финального). При этом в двух других режимах ограничений почти нет: мы вольны выбирать как конкретный участок маршрута, так и класс автомобиля (соперники в "отдельной гонке" будут, естественно, соответствующего уровня), - но именно класс, а не параметры машины: последние по умолчанию являются "базовыми", то есть низшими для транспортных средств данной "категории". Вместе с тем это обстоятельство нисколько не мешает проходить гонку по более-менее классической схеме: сначала отточить навыки в заездах "на время" (без соперников), затем хорошенько изучить особенности каждого этапа в отдельных соревнованиях без риска влияющего на что-то проигрыша - и только после этого браться за чемпионат.
Подражая The Need for Speed, авторы добавили в игру полицию: формально заезды якобы "не вполне легальные", равно как и скорость - отображаемую на спидометре в правом нижнем углу экрана - даже на "слабой" машине можно набрать большую, чем допускается ПДД; столкновения же вашего автомобиля с другими участниками движения вообще привлекают внимание стражей порядка практически мгновенно. Однако уйти от их преследования, как правило, абсолютно элементарно, - а можно и вовсе "отказаться" от присутствия служителей закона, убрав галочку напротив соответствующего пункта в настройках.
Маршруты формально не кольцевые, однако способны стать таковыми, если в первых двух отмеченных режимах указать в опциях количество кругов (по умолчанию оно равно единице, но может быть увеличено - вплоть до пяти). Управление почти совершенно аркадное (что очевидно хотя бы из уже упоминавшегося выше наличия "ускорителя"; вместе с тем для того же торможения отдельная кнопка имеется), справиться с которым наверняка сможет любой человек; столкновения с другими машинами (помимо участников гонки и полиции, на трассах встречается "посторонний" транспорт - обычные легковые автомобили, туристические автобусы и так далее) или с элементами окружающей обстановки (например, деревьями или заборами) вполне возможны, однако ни к каким печальным последствиям, кроме временного и незначительного снижения скорости (но часто и этого хватает, чтобы соперники, и так преследовавшие вас по пятам, вышли далеко вперёд), не приводят: повредить свою машину или тем более попасть в аварию здесь невозможно в принципе. Точнее, так обстоит дело по умолчанию, - если же отыскать в опциях соответствующую настройку, то появится параметр "запас прочности", выраженный в виде индикатора с гаечным ключом, расположенного в правой части экрана и по мере получения повреждений окрашивающегося в красный цвет (если эта условная "шкала" заполнится, то продолжать гонку вы не сможете). Правда, кое-какие объекты - вроде тех же тонких столбиков, дорожных знаков, ограждений - вполне реально сбивать почти или даже совсем без вреда для своего автомобиля независимо от данной опции.
Перспектива обзора по умолчанию - "от третьего лица сзади", но доступны и другие ракурсы. Графика выполнена в 3D - не то чтобы действительно качественном, к тому же не "сдобренном" особенными эффектами (хотя пасущиеся коровы и особенно пролетающие порой над нами стаи птиц способны вызвать улыбку), но в целом производящем всё же благоприятное впечатление. В первую очередь стоит отметить относительное внимание разработчиков к визуальной стороне проблемы "увлечённости" игровым процессом: каждый этап заезда сделан разнообразным настолько, насколько это возможно, - то есть в рамках него наверняка удастся лицезреть как пасторальные сельские пейзажи, так и городские улицы, а если "позволит география" - то и средиземноморское побережье, густые вечерние леса или, например, туннели. Задние и боковые фоны (особенно если к ним не приглядываться и не замечать их "плоскости") радуют если не чёткостью прорисовки, то как минимум просто своим видом: все основные достопримечательности региона, включая те же Эйфелеву башню и Лувр, мы, естественно, увидим.
Основные недостатки Paris-Marseille Racing так или иначе были сформулированы выше: игра не слишком сложна (в том числе по причине не самой замысловатой "архитектуры" маршрута, где даже крутые повороты - и те редкость), предлагает на выбор, по сути, лишь три автомобиля (разные цветовые гаммы не в счёт) с возможностью улучшения их компонентов, а как-либо "настраивать" машины нельзя вовсе. Вместе с тем для бюджетной аркадной гонки, к тому же ориентированной исключительно на "локальный" рынок, работа её авторами проделана вполне качественная, - так что и оценка будет достаточно высокой. И да, не забывайте, что это неизвестно какая по счёту редкость.
Трасс в общей сложности шесть, - хотя в данной игре их, пожалуй, правильнее будет называть "этапами" одного маршрута. Вопреки названию, начнётся наше путешествие вовсе не в Париже, а в Лилле, да и закончится не в самом Марселе (хотя и его, и французскую столицу мы тоже, естественно, посетим), а в живописных местах Лазурного берега (Côte d'Azur); также удастся побывать в Лионе и Монако. На выбор имеется три режима - все вполне традиционные для жанра: "гонка на время" ("contre-la-montre"), где мы ездим в гордом одиночестве и стремимся лишь добраться до финиша как можно быстрее (лучший достигнутый результат заносится в местный аналог "зала славы" - "Panthéon"); "отдельная гонка" ("course") - одиночный заезд против пятерых соперников, результаты которого ни к чему в глобальном плане не приводят (задача, понятное дело, - победить их всех или хотя бы занять одно из призовых мест); и, наконец, "чемпионат", предполагающий последовательное прохождение всех участков маршрута один за другим. Стоит отметить, что последний режим разделён на три "ступени" - "A", "B", "C", соответствующие условному классу автомобиля. Последних, соответственно, здесь тоже всего лишь три модели - по одной на упомянутый класс, - хорошо хоть, что отличаются они друг от друга довольно значительно, причём не только внешне. Кроме того, для каждой из них разрешается выбрать один из двух вариантов расцветки.
Само собой разумеется, что для попадания в "финальную" стадию чемпионата нужно успешно (то есть оказываясь хотя бы в тройке лидеров) завершить сначала первую, а затем вторую, получая за успех те или иные денежные суммы и тратя их на более дорогие модели двигателей, шин и "ускорителей", - всё это в пределах текущего класса. Всего на протяжении чемпионата возможно пять таких улучшений - по числу этапов (за вычетом финального). При этом в двух других режимах ограничений почти нет: мы вольны выбирать как конкретный участок маршрута, так и класс автомобиля (соперники в "отдельной гонке" будут, естественно, соответствующего уровня), - но именно класс, а не параметры машины: последние по умолчанию являются "базовыми", то есть низшими для транспортных средств данной "категории". Вместе с тем это обстоятельство нисколько не мешает проходить гонку по более-менее классической схеме: сначала отточить навыки в заездах "на время" (без соперников), затем хорошенько изучить особенности каждого этапа в отдельных соревнованиях без риска влияющего на что-то проигрыша - и только после этого браться за чемпионат.
Подражая The Need for Speed, авторы добавили в игру полицию: формально заезды якобы "не вполне легальные", равно как и скорость - отображаемую на спидометре в правом нижнем углу экрана - даже на "слабой" машине можно набрать большую, чем допускается ПДД; столкновения же вашего автомобиля с другими участниками движения вообще привлекают внимание стражей порядка практически мгновенно. Однако уйти от их преследования, как правило, абсолютно элементарно, - а можно и вовсе "отказаться" от присутствия служителей закона, убрав галочку напротив соответствующего пункта в настройках.
Маршруты формально не кольцевые, однако способны стать таковыми, если в первых двух отмеченных режимах указать в опциях количество кругов (по умолчанию оно равно единице, но может быть увеличено - вплоть до пяти). Управление почти совершенно аркадное (что очевидно хотя бы из уже упоминавшегося выше наличия "ускорителя"; вместе с тем для того же торможения отдельная кнопка имеется), справиться с которым наверняка сможет любой человек; столкновения с другими машинами (помимо участников гонки и полиции, на трассах встречается "посторонний" транспорт - обычные легковые автомобили, туристические автобусы и так далее) или с элементами окружающей обстановки (например, деревьями или заборами) вполне возможны, однако ни к каким печальным последствиям, кроме временного и незначительного снижения скорости (но часто и этого хватает, чтобы соперники, и так преследовавшие вас по пятам, вышли далеко вперёд), не приводят: повредить свою машину или тем более попасть в аварию здесь невозможно в принципе. Точнее, так обстоит дело по умолчанию, - если же отыскать в опциях соответствующую настройку, то появится параметр "запас прочности", выраженный в виде индикатора с гаечным ключом, расположенного в правой части экрана и по мере получения повреждений окрашивающегося в красный цвет (если эта условная "шкала" заполнится, то продолжать гонку вы не сможете). Правда, кое-какие объекты - вроде тех же тонких столбиков, дорожных знаков, ограждений - вполне реально сбивать почти или даже совсем без вреда для своего автомобиля независимо от данной опции.
Перспектива обзора по умолчанию - "от третьего лица сзади", но доступны и другие ракурсы. Графика выполнена в 3D - не то чтобы действительно качественном, к тому же не "сдобренном" особенными эффектами (хотя пасущиеся коровы и особенно пролетающие порой над нами стаи птиц способны вызвать улыбку), но в целом производящем всё же благоприятное впечатление. В первую очередь стоит отметить относительное внимание разработчиков к визуальной стороне проблемы "увлечённости" игровым процессом: каждый этап заезда сделан разнообразным настолько, насколько это возможно, - то есть в рамках него наверняка удастся лицезреть как пасторальные сельские пейзажи, так и городские улицы, а если "позволит география" - то и средиземноморское побережье, густые вечерние леса или, например, туннели. Задние и боковые фоны (особенно если к ним не приглядываться и не замечать их "плоскости") радуют если не чёткостью прорисовки, то как минимум просто своим видом: все основные достопримечательности региона, включая те же Эйфелеву башню и Лувр, мы, естественно, увидим.
Основные недостатки Paris-Marseille Racing так или иначе были сформулированы выше: игра не слишком сложна (в том числе по причине не самой замысловатой "архитектуры" маршрута, где даже крутые повороты - и те редкость), предлагает на выбор, по сути, лишь три автомобиля (разные цветовые гаммы не в счёт) с возможностью улучшения их компонентов, а как-либо "настраивать" машины нельзя вовсе. Вместе с тем для бюджетной аркадной гонки, к тому же ориентированной исключительно на "локальный" рынок, работа её авторами проделана вполне качественная, - так что и оценка будет достаточно высокой. И да, не забывайте, что это неизвестно какая по счёту редкость.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
Français