Сюжет в игре как таковой нащупать очень сложно: дойти туда-то, спасти людей, дойти дальше, ещё спасти. А за динозавров ещё проще: убивать. Да, я не оговорился. Игра предоставляет вам выбор: играть за людей или за динозавров! Поэтому если вы мизантроп, то можете побыть в блестящей шкуре того, кто способен людей покусать. В целом сюжет здесь оказывается не важным, о чём свидетельствует полное отсутствие катсцен, из-за чего игре с первого взгляда можно прилепить ярлык дешёвки, не достойной внимания. В этом есть логика, - но не будем спешить с выводами.
Для тех, кому сюжет важен, из всего увиденного кратко можно сложить такую картину. В далеком футуристично выглядящем будущем, когда человечество уже комфортно ощутило себя хозяевами как на матушке Земле, так и в глубинах космоса, для досуга оно придумало себе новый вид охоты! Нет, пока ещё не на людей, как в фильме с Ван Даммом, но другую забаву - охоту на динозавров! Недолго люди развлекались новой забавой, давая выплеск всем своим кровожадным страстям. Вдруг в один прекрасный (для динозавров) день хищники выходят из-под контроля и начинают массивное вторжение во все человеческие инстанции, разрушая как можно больше городской инфраструктуры и собственно самих людей. Отстоит ли человечество право дальше проливать кровь динозавров или же революционно настроенные бессловесные, но вполне предприимчивые ящеры прольют столько же человеческой крови, да ещё и с процентами? Это зависит от вас.
На первый взгляд Carnivores: Cityscape, конечно, не так хороша, какой хотелось бы её видеть. Но что вы хотели от игры про охоту? Жанрово она, конечно, экшн, но ведь про охоту, а значит, на любителя, - поэтому нужно понимать, что здесь нельзя действовать сломя голову. Однако для поджанра её нельзя назвать плохой, - можно даже сказать, что "охота" здесь не совсем даже и охота, а нечто вроде штурма за человека и нападения, если играть за динозавров, что придаёт ей большей энергичности и насыщенности именно экшном, нежели в классических частях серии, выходивших начиная с 1998 года. Приятности в основном в том, что она напоминает знаменитую Serious Sam, на движке которой и сделана. Поэтому механика Carnivores: Cityscape хороша хотя бы тем, что наследуется от "Сэма". А потому и привыкать к управлению, играя за человека, долго не придётся. Хотя если принять сторону динозавров, то придётся адаптироваться к тому, что крупные особи из-за своей тучности и длины не смогут проходить по всем коридорам и узким местам, где человек себя чувствует уютно; впрочем, в игре за ящеров механика "Сэма" также даёт о себе знать. Однако если сравнивать данную вещь с Serious Sam, то разница всё же существенна: Carnivores - это не мультяшный экшн, где из канонирной пушки можно гонять врагов, как в боулинге. И, в конце концов, говоря начистоту: если игра сделана на движке Serious Sam, это не делает из неё Serious Sam. Обязательно обратите внимание на название: Carnivores! А значит, это другая франшиза, и в ядре её - охота. Вам придётся "чувствовать ритм" этого экшна, чтобы не угодить в лапы динозавров или под пули людей, - даже при всей этой экшн-составляющей.
В техническом плане, пожалуй, самое сильное, что страдает в игре, - это дизайн уровней, а также прихрамывают механика и вообще вся часть, за которую отвечали программисты (а, судя по титрам, их было трое, дизайнеров же уровней и того меньше - лишь двое). Но почему так случилось - попробуем разобраться далее. Немного неопрятными кажутся как наложение текстур, так и так называемый light-mapping (популярная в 2000-е технология нанесения статического света, которая на сегодняшний день себя уже практически изжила), - хотя можно обобщить до вообще не до конца опрятного текстуринга и мультитекстуринга, которые на самом деле нормальны, и сознательно придираться не хочется; но подсознание подсказывает, что они не совсем такие и не совсем там, какими и где их хотелось бы видеть. Что касается проблем с текстурами (последние сами по себе хороши и сочны, и поэтому создавшему их художнику мы ставим "зачёт"), то те нанесены на стены, что называется, не "стык в стык", а часто с такой небрежностью, что от картинки начинает "ломать", - то есть там, где, очевидно, край текстуры должен попадать в угол, его всё же сносит в совершенно нелогичное положение, - поэтому левел-дизайнерам пока поставим длинный минус, так как именно эта часть портит немало малины... Однако и здесь не будем вешать плохие ярлыки на левел-дизайнеров и торопиться с выводами: ведь тот же Shogo Mobile Armor Division... да что там Shogo - его величество Halo, у которой левел-дизайн вообще не имеет никакой логики (если кто не заметил), и многие игры той эпохи частили подобной халтуркой. Особенностью игры является также то, что уровни здесь общие для обоих режимов, что, возможно, и сказалось негативно на левел-дизайне, когда создатели уровней старались находить компромиссный масштаб как для людей, так и для динозавров. Очевидно, что они продумывали каждый уровень, поэтому прошлый минус исполнения можно хотя бы перечеркнуть плюсом такой же величины. Да и локации Carnivores: Cityscape сами по себе интересны как красками, так и композицией; к тому же, в принципе, уровни разнообразны, то есть отличаются друг от друга и запоминаются. Да и одна только локация города смотрится достаточно впечатляюще, что называется - "сделана с любовью".
А что касается аниматоров, то... результат их работы, в общем-то, не хромает, просто эффектов маловато, - да и, пожалуй, не стоит к ней придираться, ведь в 2000-е не у всех средних студий была технология захвата движений, ибо стоила она непомерно. Здесь главное, что анимация хорошо воспринимается, - и на том спасибо. Проще говоря, в старых традициях Unreal. Но что куда неприятнее - это то, что моделей в игре не так много, как хотелось бы.
Звуковое оформление в целом тоже хорошее. Количеством музыки игра не изобилует, хотя сама по себе она интересна и, в общем-то, имеет заявку на качество, - поэтому к звуку придираться не стоит (не будем высасывать из пальца недостатки, - будем объективны в своих придирках, а звук в данной игре - это последнее, что можно ругать). Кстати, возможно, именно наличествующий здесь баланс музыки и звуков играет свою роль в создании чувства опасности. Музыкой же разработчики, видимо, не стали баловать хотя бы для того, чтобы можно было слышать шаги противников, которые запросто реально перепутать с лёгким музыкальным битом. Стоит повториться: музыка неплохая и встречается как обозначения эпизодов. В остальном: вы слышите богатые звуки окружения и среди них должны различать опасность.
Геймплей игры, к сожалению, "плюшками" не балует, и речь идёт не об RPG-элементах прокачки и т.п. Хотя игроку и даются некоторые приспособления: бинокль, прибор ночного виденья и тепловизор, которыми просто необходимо пользоваться, - но это, к сожалению, не покрывает ожидания каких-то ещё более незаурядных фишек, хотя бы таких, какие коснулись бы оружейного арсенала, который можно было бы сюжетно привязать к прохождению тех или иных миссий: например, где-то сделать упор на снайперскую винтовку, где-то на гранатомёт, сопровождение людей сделать как-то ощутимее и т.п. Увы, подобных интересностей в игре не нашлось... Хотя о чём мы? Даже Unreal не баловала такими вещами, как контакты с другими персонажами или особое назначение видов оружия. А потому в этом ли проблема Cityscape? Она видится скорее в другом: возможно, игра по каким-то причинам старалась местами быть похожей на Unreal - и, видимо, от этого и потеряла в своей личной Carnivores'овской самобытности.
Игру нельзя проходить тактически неаккуратно, - она вам этого просто не позволит. Немного печалит тот факт, что здесь нет быстрых сохранений: упомянутый процесс происходит только после прохождения уровня. Но радует, что сами эти этапы относительно небольшие потому не успевают надоесть. Можно допустить, что данные особенности - залог (или даже требование) для того, чтобы вы были более внимательны, как на охоте, и не отвлекались на постоянное тыканье F5, F6, - опять же чтобы сохранить чувство опасности. К тому же по мере увеличения сложности игры возрастает и интерес к новым локациям.
Далее в разговоре о геймплее большую часть времени мы посвятим режиму за динозавров. Почему? Да просто потому, что игра за человека достаточно привычна и ясна. Единственное: стоит сделать оговорку, что, выступая в означенной роли, вы не можете носить одновременно больше трёх "стволов", - но оно и понятно: не все такие силачи, как в Quake, где "в карман" можно засунуть десяток гигантских пушек. Что же касается динозавров, то играть за них поначалу непривычно (особенно странно то, что разработчики решили сделать для больших динозавров столкновения для головы и хвоста, отчего частенько кажется, что ваш ящер застревает на подъёмах или в узких проёмах, - но что есть, то есть, поэтому просто знайте, что это не глюк, а такая "неудобная" задумка). Однако в целом данный режим по сложности оказывается просто капельку сложнее, чем за человека, - хотя, как ни странно, при должной сноровке за динозавров уровни проходятся намного быстрее, чем за людей, и если, играя за человека, можно минут 5-7 аккуратничать в движущемся поезде, отстреливая ящеров разного объёма, то за динозавра этот же этап завершается за минуту посредством быстрых наскоков на каждого человека, благо узкие проходы и сила большого динозавра могут это позволить. Режим игры динозавров очень напоминает прохождение за чужого в Aliens vs Predator, но со своими сложностями. Конечно, приходится мыслить по-настоящему как хищник - и порой проявлять стремительную реакцию и смекалку, чтобы найти обходной путь или укрытие, где можно затаиться в ожидании нового человека, да и просто чтобы не угодить под пули людей, особенно всяких "кемперов" со снайперской винтовкой или гранатомётом. Достаточно лишь немного привыкнуть к "менталитету пресмыкающихся". Короче говоря, играя за динозавра, вам даются скорость и сила, не говоря уж о том, что "аптечек", которые он очень аппетитно "чавкает", на уровне, в принципе, навалом. Хотя и они не располагают к злоупотреблениям: во-первых, пополнять силы стоит только тогда, когда вы будете уверены, что в безопасности, иначе вас просто расстреляют прямо за трапезой; во-вторых, убитые враги (равно как и "аптечки" в режиме динозавра) со временем пропадают. В общем, всё, что от вас требуется, - проявлять быструю реакцию! Поэтому если вы лётчик-испытатель, то этот режим игры вам будет на раз плюнуть. А если простой экшн-любитель, искушённый властью огнестрельного оружия на расстоянии, а стало быть - привыкший к простоте, то вам придётся проявить куда большие расторопность и реакцию, чтобы в полной мере заслужить звание настоящего охотника... Но поверьте - и к этому режиму вы привыкнете быстро.
Что ж, обобщим. В целом Carnivores: Cityscape - неплохой полуэкшн-полусимулятор охоты. Это вещь не на все времена, но играть в неё можно. А кто говорит, что она унылая, тот просто не распробовал её и не вник в здешний посыл, - а делать это стоит с любой игрой. И даже если вам больше не захочется её проходить, то в память она однозначно западёт, хотя бы как олдгеймеру. Особенно при условии, если вы пройдёте её до конца. Игре просто не хватило опрятности - как в графическом плане, так и в программном. Видно, что разработчики действительно старались. Хотя факты есть факты: недочёты присутствуют, поэтому даже "пять с минусом" для неё - это великовато. Всеми своими мелкими проблемами она капля за каплей уверенно срезает себе целый балл и кажется "инакомыслящей" по сравнению с большинством своих собратьев того же жанра. Поэтому игра - твёрдый хорошист, и скорее даже с минусом, однако хорошист, не заслуживающий надменной критики искушённых геймеров, привыкших играть только в качественные вещи. Проходить проекты ААА-класса своей эпохи и хвалить их за и так очевидные достоинства (типа того же "Крутого Сэма") умеет любой, - но тем, кто считает себя каким-то "гурманом", советую распробовать эту часть серии Carnivores как следует.
Для тех, кому сюжет важен, из всего увиденного кратко можно сложить такую картину. В далеком футуристично выглядящем будущем, когда человечество уже комфортно ощутило себя хозяевами как на матушке Земле, так и в глубинах космоса, для досуга оно придумало себе новый вид охоты! Нет, пока ещё не на людей, как в фильме с Ван Даммом, но другую забаву - охоту на динозавров! Недолго люди развлекались новой забавой, давая выплеск всем своим кровожадным страстям. Вдруг в один прекрасный (для динозавров) день хищники выходят из-под контроля и начинают массивное вторжение во все человеческие инстанции, разрушая как можно больше городской инфраструктуры и собственно самих людей. Отстоит ли человечество право дальше проливать кровь динозавров или же революционно настроенные бессловесные, но вполне предприимчивые ящеры прольют столько же человеческой крови, да ещё и с процентами? Это зависит от вас.
На первый взгляд Carnivores: Cityscape, конечно, не так хороша, какой хотелось бы её видеть. Но что вы хотели от игры про охоту? Жанрово она, конечно, экшн, но ведь про охоту, а значит, на любителя, - поэтому нужно понимать, что здесь нельзя действовать сломя голову. Однако для поджанра её нельзя назвать плохой, - можно даже сказать, что "охота" здесь не совсем даже и охота, а нечто вроде штурма за человека и нападения, если играть за динозавров, что придаёт ей большей энергичности и насыщенности именно экшном, нежели в классических частях серии, выходивших начиная с 1998 года. Приятности в основном в том, что она напоминает знаменитую Serious Sam, на движке которой и сделана. Поэтому механика Carnivores: Cityscape хороша хотя бы тем, что наследуется от "Сэма". А потому и привыкать к управлению, играя за человека, долго не придётся. Хотя если принять сторону динозавров, то придётся адаптироваться к тому, что крупные особи из-за своей тучности и длины не смогут проходить по всем коридорам и узким местам, где человек себя чувствует уютно; впрочем, в игре за ящеров механика "Сэма" также даёт о себе знать. Однако если сравнивать данную вещь с Serious Sam, то разница всё же существенна: Carnivores - это не мультяшный экшн, где из канонирной пушки можно гонять врагов, как в боулинге. И, в конце концов, говоря начистоту: если игра сделана на движке Serious Sam, это не делает из неё Serious Sam. Обязательно обратите внимание на название: Carnivores! А значит, это другая франшиза, и в ядре её - охота. Вам придётся "чувствовать ритм" этого экшна, чтобы не угодить в лапы динозавров или под пули людей, - даже при всей этой экшн-составляющей.
В техническом плане, пожалуй, самое сильное, что страдает в игре, - это дизайн уровней, а также прихрамывают механика и вообще вся часть, за которую отвечали программисты (а, судя по титрам, их было трое, дизайнеров же уровней и того меньше - лишь двое). Но почему так случилось - попробуем разобраться далее. Немного неопрятными кажутся как наложение текстур, так и так называемый light-mapping (популярная в 2000-е технология нанесения статического света, которая на сегодняшний день себя уже практически изжила), - хотя можно обобщить до вообще не до конца опрятного текстуринга и мультитекстуринга, которые на самом деле нормальны, и сознательно придираться не хочется; но подсознание подсказывает, что они не совсем такие и не совсем там, какими и где их хотелось бы видеть. Что касается проблем с текстурами (последние сами по себе хороши и сочны, и поэтому создавшему их художнику мы ставим "зачёт"), то те нанесены на стены, что называется, не "стык в стык", а часто с такой небрежностью, что от картинки начинает "ломать", - то есть там, где, очевидно, край текстуры должен попадать в угол, его всё же сносит в совершенно нелогичное положение, - поэтому левел-дизайнерам пока поставим длинный минус, так как именно эта часть портит немало малины... Однако и здесь не будем вешать плохие ярлыки на левел-дизайнеров и торопиться с выводами: ведь тот же Shogo Mobile Armor Division... да что там Shogo - его величество Halo, у которой левел-дизайн вообще не имеет никакой логики (если кто не заметил), и многие игры той эпохи частили подобной халтуркой. Особенностью игры является также то, что уровни здесь общие для обоих режимов, что, возможно, и сказалось негативно на левел-дизайне, когда создатели уровней старались находить компромиссный масштаб как для людей, так и для динозавров. Очевидно, что они продумывали каждый уровень, поэтому прошлый минус исполнения можно хотя бы перечеркнуть плюсом такой же величины. Да и локации Carnivores: Cityscape сами по себе интересны как красками, так и композицией; к тому же, в принципе, уровни разнообразны, то есть отличаются друг от друга и запоминаются. Да и одна только локация города смотрится достаточно впечатляюще, что называется - "сделана с любовью".
А что касается аниматоров, то... результат их работы, в общем-то, не хромает, просто эффектов маловато, - да и, пожалуй, не стоит к ней придираться, ведь в 2000-е не у всех средних студий была технология захвата движений, ибо стоила она непомерно. Здесь главное, что анимация хорошо воспринимается, - и на том спасибо. Проще говоря, в старых традициях Unreal. Но что куда неприятнее - это то, что моделей в игре не так много, как хотелось бы.
Звуковое оформление в целом тоже хорошее. Количеством музыки игра не изобилует, хотя сама по себе она интересна и, в общем-то, имеет заявку на качество, - поэтому к звуку придираться не стоит (не будем высасывать из пальца недостатки, - будем объективны в своих придирках, а звук в данной игре - это последнее, что можно ругать). Кстати, возможно, именно наличествующий здесь баланс музыки и звуков играет свою роль в создании чувства опасности. Музыкой же разработчики, видимо, не стали баловать хотя бы для того, чтобы можно было слышать шаги противников, которые запросто реально перепутать с лёгким музыкальным битом. Стоит повториться: музыка неплохая и встречается как обозначения эпизодов. В остальном: вы слышите богатые звуки окружения и среди них должны различать опасность.
Геймплей игры, к сожалению, "плюшками" не балует, и речь идёт не об RPG-элементах прокачки и т.п. Хотя игроку и даются некоторые приспособления: бинокль, прибор ночного виденья и тепловизор, которыми просто необходимо пользоваться, - но это, к сожалению, не покрывает ожидания каких-то ещё более незаурядных фишек, хотя бы таких, какие коснулись бы оружейного арсенала, который можно было бы сюжетно привязать к прохождению тех или иных миссий: например, где-то сделать упор на снайперскую винтовку, где-то на гранатомёт, сопровождение людей сделать как-то ощутимее и т.п. Увы, подобных интересностей в игре не нашлось... Хотя о чём мы? Даже Unreal не баловала такими вещами, как контакты с другими персонажами или особое назначение видов оружия. А потому в этом ли проблема Cityscape? Она видится скорее в другом: возможно, игра по каким-то причинам старалась местами быть похожей на Unreal - и, видимо, от этого и потеряла в своей личной Carnivores'овской самобытности.
Игру нельзя проходить тактически неаккуратно, - она вам этого просто не позволит. Немного печалит тот факт, что здесь нет быстрых сохранений: упомянутый процесс происходит только после прохождения уровня. Но радует, что сами эти этапы относительно небольшие потому не успевают надоесть. Можно допустить, что данные особенности - залог (или даже требование) для того, чтобы вы были более внимательны, как на охоте, и не отвлекались на постоянное тыканье F5, F6, - опять же чтобы сохранить чувство опасности. К тому же по мере увеличения сложности игры возрастает и интерес к новым локациям.
Далее в разговоре о геймплее большую часть времени мы посвятим режиму за динозавров. Почему? Да просто потому, что игра за человека достаточно привычна и ясна. Единственное: стоит сделать оговорку, что, выступая в означенной роли, вы не можете носить одновременно больше трёх "стволов", - но оно и понятно: не все такие силачи, как в Quake, где "в карман" можно засунуть десяток гигантских пушек. Что же касается динозавров, то играть за них поначалу непривычно (особенно странно то, что разработчики решили сделать для больших динозавров столкновения для головы и хвоста, отчего частенько кажется, что ваш ящер застревает на подъёмах или в узких проёмах, - но что есть, то есть, поэтому просто знайте, что это не глюк, а такая "неудобная" задумка). Однако в целом данный режим по сложности оказывается просто капельку сложнее, чем за человека, - хотя, как ни странно, при должной сноровке за динозавров уровни проходятся намного быстрее, чем за людей, и если, играя за человека, можно минут 5-7 аккуратничать в движущемся поезде, отстреливая ящеров разного объёма, то за динозавра этот же этап завершается за минуту посредством быстрых наскоков на каждого человека, благо узкие проходы и сила большого динозавра могут это позволить. Режим игры динозавров очень напоминает прохождение за чужого в Aliens vs Predator, но со своими сложностями. Конечно, приходится мыслить по-настоящему как хищник - и порой проявлять стремительную реакцию и смекалку, чтобы найти обходной путь или укрытие, где можно затаиться в ожидании нового человека, да и просто чтобы не угодить под пули людей, особенно всяких "кемперов" со снайперской винтовкой или гранатомётом. Достаточно лишь немного привыкнуть к "менталитету пресмыкающихся". Короче говоря, играя за динозавра, вам даются скорость и сила, не говоря уж о том, что "аптечек", которые он очень аппетитно "чавкает", на уровне, в принципе, навалом. Хотя и они не располагают к злоупотреблениям: во-первых, пополнять силы стоит только тогда, когда вы будете уверены, что в безопасности, иначе вас просто расстреляют прямо за трапезой; во-вторых, убитые враги (равно как и "аптечки" в режиме динозавра) со временем пропадают. В общем, всё, что от вас требуется, - проявлять быструю реакцию! Поэтому если вы лётчик-испытатель, то этот режим игры вам будет на раз плюнуть. А если простой экшн-любитель, искушённый властью огнестрельного оружия на расстоянии, а стало быть - привыкший к простоте, то вам придётся проявить куда большие расторопность и реакцию, чтобы в полной мере заслужить звание настоящего охотника... Но поверьте - и к этому режиму вы привыкнете быстро.
Что ж, обобщим. В целом Carnivores: Cityscape - неплохой полуэкшн-полусимулятор охоты. Это вещь не на все времена, но играть в неё можно. А кто говорит, что она унылая, тот просто не распробовал её и не вник в здешний посыл, - а делать это стоит с любой игрой. И даже если вам больше не захочется её проходить, то в память она однозначно западёт, хотя бы как олдгеймеру. Особенно при условии, если вы пройдёте её до конца. Игре просто не хватило опрятности - как в графическом плане, так и в программном. Видно, что разработчики действительно старались. Хотя факты есть факты: недочёты присутствуют, поэтому даже "пять с минусом" для неё - это великовато. Всеми своими мелкими проблемами она капля за каплей уверенно срезает себе целый балл и кажется "инакомыслящей" по сравнению с большинством своих собратьев того же жанра. Поэтому игра - твёрдый хорошист, и скорее даже с минусом, однако хорошист, не заслуживающий надменной критики искушённых геймеров, привыкших играть только в качественные вещи. Проходить проекты ААА-класса своей эпохи и хвалить их за и так очевидные достоинства (типа того же "Крутого Сэма") умеет любой, - но тем, кто считает себя каким-то "гурманом", советую распробовать эту часть серии Carnivores как следует.
- Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Динозавры - Элемент жанра:
Охота и рыбалка - Язык:
English
Забавно что сейчас я проверил форум сайта и там есть несколько уже достаточно давних (2011,2012) раздач пираток (а игру то я искал всего пару лет назад) и все качается легко и быстро, хех...
Про саму игру: в детстве очень крутым казалось что есть возможность играть и за диназавра и за солдата, и у них даже разные hud'ы (способствует погружению). Большая и красивая первая локация с высокими горами, густым лесом и озёрами. При игре за солдата иногда не скучные и адреналиновые перестрелки с "зубастыми". Хотя помню был один дичайше забавный момент, когда батя выстрелил в дино из гранатомета, и граната вместо того что бы "успокоить" ископаемое - подбросила его вверх (не причинив урона при этом) и задала ему вращение. Выглядело это очень забавно со стороны =). Игра действительно очень средней руки и тут и там встречаются и баги и неряшливые недоработки.
Благодаря тому что оригинальная(!) версия игры теперь есть на сайте, это напомнило о её существовании и породило желание пройти её полностью и составить полное мнение =).
Поздравляю с пополнением и спасибо!