Ни для кого не секрет, что много игр разрабатывается только для реализации в пределах одной страны и существуют они только на соответствующем языке. Но на сей раз перед нами весьма необычный экземпляр - гоночная игра, выходившая только на французском языке и продававшаяся только во Франции, однако не французская, а голландская - от известного производителя бюджетных гонок Davilex Games. Подобных случаев создания эксклюзивов для других государств довольно мало, причём одно дело, когда игра просто продаётся лишь в одной стране, и совсем другое - когда её содержание носит "национальный" характер.
Paris-Marseille Racing II - это нелегальные аркадные гонки, организация игрового процесса в которых почти идентична таковой в вышедшей год спустя US Racer, однако по всем пунктам ей уступает. В игре три чемпионата, каждый длиннее предыдущего. Перед тем как начать карьеру, нужно выбрать персонажа, - различаются они внешним видом, краткой биографией и, разумеется, автомобилями. Всего доступно четыре участника, три из которых станут соперниками игрока на протяжении всех гонок.
Несмотря на то что игра для Франции и о Франции, гонки проходят и в других местах: помимо Парижа, Лиона и Марселя мы будем ездить по Лондону и Эдинбургу (странное решение, учитывая традиционное соперничество между данными народами), а финальная гонка пройдёт и вовсе за океаном - в Лас-Вегасе. Разнообразие, скажете вы, - это ведь неплохо? Может быть, - вот только английские трассы взяты из London Racer, а американская впоследствии перекочует в US Racer, что по отношению к игрокам не очень честно, тем более что гонка и так короткая и трасс совсем мало.
Автомобили - как наш, так и соперников, - имеют запас "здоровья", уменьшаемый авариями и столкновениями. Пополнять его можно и нужно бонусами - гаечными ключами, часто встречающимися на трассе. Все повреждения сохраняются и остаются в следующей гонке, поэтому перед ней есть возможность "вылечить" автомобиль за деньги. Другие бонусы - нитро - тоже в обилии есть на дороге. Примечательно, что оппоненты собирают и ключи, и нитро, но при этом бонусы никак на них не влияют: уже дымящая машина не перестаёт дымиться и нитро никогда не используется. Третий вид бонусов - деньги - соперников не интересует. В зависимости от цвета знака евро, в виде которого выполнены эти бонусы, они дают от 50 до 500 денежных единиц в копилку. Потратить их можно на ремонт автомобиля, покупку нитро или улучшение характеристик транспортного средства (всего доступно три апгрейда). Бонусы-ключи и нитро обновляются каждый круг, деньги же можно собрать только один раз.
Как уже упоминалось выше, гонки нелегальные, а потому дороги не будут пусты. По ним ездят обычные легковые автомобили и грузовики (в Лондоне будут ещё и двухэтажные автобусы - куда же без них), а также полиция, которая при приближении к ней любого из участников гонки начинает преследование. Арестов нет, но полицейская машина может развернуть, перевернуть, зажать нашу (или оппонента), что ведёт к возможной потере места и неминуемо отнимает "здоровье". Блок-постов, которые появятся в US Racer, здесь нет, - то ли французская полиция не такая продвинутая, то ли разработчики до этого ещё не додумались. Несмотря на то что стражи порядка могут доставить немного хлопот, реальной опасности они не представляют по причине феноменальной лёгкости игры, - даже идя четвёртым в середине второго (последнего) круга, есть все шансы прийти первым.
Архитектура трасс довольно проста, но обстановка делает их не такими скучными. Везде много разрушаемых объектов: фонари, строительные ограждения, почтовые ящики, дорожные знаки и другие не очень прочные сооружения. Есть немного альтернативных путей. Разработчики зачем-то попытались разнообразить геймплей установкой трамплинов (даже замаскировали их под строительные нагромождения), но с учётом не лучшей физики прыгать толком не удастся. Чтобы заманить игрока на трамплин, в воздухе висит какой-либо бонус.
Увы, покинуть пределы каменных джунглей получится редко и ненадолго, - трасс, проходящих на природе, нет, так что остаётся довольствоваться редкими выездами за город в Эдинбурге и Лас-Вегасе.
Теперь техническая сторона игры. Из недостатков графики стоит выделить проблемы со сглаживанием даже на максимальных настройках, отчего картинка очень сильно рябит, делая довольно наляпистые городские пейзажи ещё более наляпистыми. В сочетании с тем, что гонки проходят на похожих, а иногда и на тех же самых трассах, глаза быстро устают. Движок заметно хуже, чем во всё той же US Racer, - вождение автомобиля несколько неестественное, столкновения приводят к непредсказуемым последствиям. Иногда машину, в которую врезались мы, сильно отбрасывает, а иногда перевороты в воздухе придётся совершать игроку, хотя по ощущениям аварии были одинаковые.
Paris-Marseille Racing II - это не лучшая гонка от Davilex. Её можно пройти, - но, к сожалению, оценка не более чем средняя.
Paris-Marseille Racing II - это нелегальные аркадные гонки, организация игрового процесса в которых почти идентична таковой в вышедшей год спустя US Racer, однако по всем пунктам ей уступает. В игре три чемпионата, каждый длиннее предыдущего. Перед тем как начать карьеру, нужно выбрать персонажа, - различаются они внешним видом, краткой биографией и, разумеется, автомобилями. Всего доступно четыре участника, три из которых станут соперниками игрока на протяжении всех гонок.
Несмотря на то что игра для Франции и о Франции, гонки проходят и в других местах: помимо Парижа, Лиона и Марселя мы будем ездить по Лондону и Эдинбургу (странное решение, учитывая традиционное соперничество между данными народами), а финальная гонка пройдёт и вовсе за океаном - в Лас-Вегасе. Разнообразие, скажете вы, - это ведь неплохо? Может быть, - вот только английские трассы взяты из London Racer, а американская впоследствии перекочует в US Racer, что по отношению к игрокам не очень честно, тем более что гонка и так короткая и трасс совсем мало.
Автомобили - как наш, так и соперников, - имеют запас "здоровья", уменьшаемый авариями и столкновениями. Пополнять его можно и нужно бонусами - гаечными ключами, часто встречающимися на трассе. Все повреждения сохраняются и остаются в следующей гонке, поэтому перед ней есть возможность "вылечить" автомобиль за деньги. Другие бонусы - нитро - тоже в обилии есть на дороге. Примечательно, что оппоненты собирают и ключи, и нитро, но при этом бонусы никак на них не влияют: уже дымящая машина не перестаёт дымиться и нитро никогда не используется. Третий вид бонусов - деньги - соперников не интересует. В зависимости от цвета знака евро, в виде которого выполнены эти бонусы, они дают от 50 до 500 денежных единиц в копилку. Потратить их можно на ремонт автомобиля, покупку нитро или улучшение характеристик транспортного средства (всего доступно три апгрейда). Бонусы-ключи и нитро обновляются каждый круг, деньги же можно собрать только один раз.
Как уже упоминалось выше, гонки нелегальные, а потому дороги не будут пусты. По ним ездят обычные легковые автомобили и грузовики (в Лондоне будут ещё и двухэтажные автобусы - куда же без них), а также полиция, которая при приближении к ней любого из участников гонки начинает преследование. Арестов нет, но полицейская машина может развернуть, перевернуть, зажать нашу (или оппонента), что ведёт к возможной потере места и неминуемо отнимает "здоровье". Блок-постов, которые появятся в US Racer, здесь нет, - то ли французская полиция не такая продвинутая, то ли разработчики до этого ещё не додумались. Несмотря на то что стражи порядка могут доставить немного хлопот, реальной опасности они не представляют по причине феноменальной лёгкости игры, - даже идя четвёртым в середине второго (последнего) круга, есть все шансы прийти первым.
Архитектура трасс довольно проста, но обстановка делает их не такими скучными. Везде много разрушаемых объектов: фонари, строительные ограждения, почтовые ящики, дорожные знаки и другие не очень прочные сооружения. Есть немного альтернативных путей. Разработчики зачем-то попытались разнообразить геймплей установкой трамплинов (даже замаскировали их под строительные нагромождения), но с учётом не лучшей физики прыгать толком не удастся. Чтобы заманить игрока на трамплин, в воздухе висит какой-либо бонус.
Увы, покинуть пределы каменных джунглей получится редко и ненадолго, - трасс, проходящих на природе, нет, так что остаётся довольствоваться редкими выездами за город в Эдинбурге и Лас-Вегасе.
Теперь техническая сторона игры. Из недостатков графики стоит выделить проблемы со сглаживанием даже на максимальных настройках, отчего картинка очень сильно рябит, делая довольно наляпистые городские пейзажи ещё более наляпистыми. В сочетании с тем, что гонки проходят на похожих, а иногда и на тех же самых трассах, глаза быстро устают. Движок заметно хуже, чем во всё той же US Racer, - вождение автомобиля несколько неестественное, столкновения приводят к непредсказуемым последствиям. Иногда машину, в которую врезались мы, сильно отбрасывает, а иногда перевороты в воздухе придётся совершать игроку, хотя по ощущениям аварии были одинаковые.
Paris-Marseille Racing II - это не лучшая гонка от Davilex. Её можно пройти, - но, к сожалению, оценка не более чем средняя.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Язык:
Français