Приятно бывает управлять развитием и организацией базы или государства. Чаще всего посвящённые этим темам стратегические игры включают в себя также войну. Поэтому очень радует существование отдельного поджанра - экономические стратегии (или магнаты, менеджеры, tycoon'ы). В этих играх можно посвятить себя созидательной деятельности: выстраивать города, наводить порядок на предприятиях и любоваться затем слаженной работой подчинённых. Конечно, какие-то вызовы могут быть и тут - в виде конкуренции на рынке, например. Но всё-таки никто не хватается за оружие, - значит, игра производит более приятное впечатление на того игрока, кому хочется мирного игрового процесса.
Экономические стратегии бывают разной степени дотошности по воссозданию процесса и могут включать в себя большое число функций и параметров при управлении городом или предприятием. В общем, такие скрупулёзно проработанные игры уже осилят горячие поклонники жанра - с большим стажем.
Разработчики студии Monte Cristo Multimedia, очевидно, рассудили, что следует охватить аудиторию побольше, поэтому свою игру Gadget Tycoon сделали попроще и доступнее для рядового игрока. А главное - привлекли внимание к мультяшной картинке и очевидной юмористической составляющей проекта. Уже одна обложка с диском игры встречает нас забавной иллюстрацией.
В России игра официально издавалась с переводом на русский язык текста (так как озвучки изначально нет). У нас Gadget Tycoon стал известен под названием "Сумасшедшая фабрика". Что же, название подобрано вполне удачно, и об этом ниже.
В распоряжении игрока оказывается промышленная зона, на которой пока ничего нет. Существуют обучающий режим, кампания (без какого-либо сюжета, но с последовательно возрастающей сложностью каждого уровня) и режим свободной игры, в котором будут сразу доступны все опции по управлению фабрикой.
Отдельные помещения в нашей промышленной зоне играют роли сборочного цеха, исследовательской лаборатории, офисов для администрации и PR-отдела и даже парковки для автомобиля гангстера. К сожалению, свободы для проектирования завода своей мечты не предусмотрено: в каждом помещении можно установить изначально прописанное разработчиками количество оборудования и нанимать лишь нескольких сотрудников.
Увидеть фабрики конкурентов не получится: карта ограничена локацией территории игрока. Тем не менее конкуренты активно дают о себе знать в сообщениях и новостях, а также совершением диверсией против нашей фабрики.
При этом картинка симпатичная, с достаточно хорошим обзором и с изометрической перспективой изображения. Это позволяет поддерживать иллюзию объёмности объектов и персонажей, которые представляют собой спрайты с отрендеренных моделей. В остальном перед нами двумерная графика, и здесь нет возможности вращать камеру или менять точку обзора.
Голосовой озвучки нет, но различные звуковые эффекты присутствуют. Например, при выборе какого-либо сотрудника будет его отклик в виде некоего междометия (без произнесения несущих информацию слов).
Юмор игры базируется не только на том, как забавно изображены сотрудники и сама фабрика. Смешной можно считать и продукцию, которую предстоит производить и отправлять в магазины. Самыми простыми изделиями у нас будут... унитазы. Да не простые, - почему бы не снабдить каждый из них телевизором и кондиционером, чтобы было не скучно и комфортно сидеть по своим делам?.. Да, только эти апгрейды станут доступны после оплаты работы исследовательского отдела: специалисты ещё должны придумать новую модель унитаза! А уж пиарщики позаботятся о том, чтобы внушить покупателям, что без таких унитазов они жить не могут и нужно срочно бежать за покупками.
Другими типами товаров станут роликовые коньки (которые запросто можно превратить в реактивные скороходы) и роботы-помощники.
Ещё одно обстоятельство будет мешать развитию фабрики, - это повышение квалификации всех рабочих. Чтобы добраться до унитаза модели номер три, понадобятся и исследователи третьего уровня, и рабочие на конвейере третьего уровня. В общем, в игре предстоит постоянно тратить деньги на обучение персонала и замену оборудования на более высокоуровневое, чтобы создавать продукцию высшего класса. Стоит замешкаться - и конкуренты вытеснят с рынка, так как у них фабрика шагает в ногу со временем.
Тут на помощь игроку может прийти мафия. Свой собственный ручной гангстер способен отправиться на задание и совершить диверсию у конкурента. При условии, что уровень охранника у последнего не окажется круче, чем у нашего мафиози.
В принципе, играть интересно, и с обучением удаётся хорошо справляться. Поначалу вся эта возня с каждым сотрудником, с каждым помещением фабрики увлекает. Но дальше возникает проблема: на более поздних этапах предстоит решать множество задач одновременно. На голову игрока сообщения будут сыпаться валом, и на всё надо отреагировать. Тут уже в силу вступает не умный расчёт стратегии развития фабрики, а банальная скорость реакции и механическое перемещение курсора мышки туда-сюда. У игры нет, к сожалению, режима умной паузы или иного управления временем. Поэтому явная недоработка игровой механики встаёт в полный рост.
Тем не менее посмотреть на забавное изображение производства и множество процедур для его наладки может быть интересно для увлекающихся играми подобного плана.
Экономические стратегии бывают разной степени дотошности по воссозданию процесса и могут включать в себя большое число функций и параметров при управлении городом или предприятием. В общем, такие скрупулёзно проработанные игры уже осилят горячие поклонники жанра - с большим стажем.
Разработчики студии Monte Cristo Multimedia, очевидно, рассудили, что следует охватить аудиторию побольше, поэтому свою игру Gadget Tycoon сделали попроще и доступнее для рядового игрока. А главное - привлекли внимание к мультяшной картинке и очевидной юмористической составляющей проекта. Уже одна обложка с диском игры встречает нас забавной иллюстрацией.
В России игра официально издавалась с переводом на русский язык текста (так как озвучки изначально нет). У нас Gadget Tycoon стал известен под названием "Сумасшедшая фабрика". Что же, название подобрано вполне удачно, и об этом ниже.
В распоряжении игрока оказывается промышленная зона, на которой пока ничего нет. Существуют обучающий режим, кампания (без какого-либо сюжета, но с последовательно возрастающей сложностью каждого уровня) и режим свободной игры, в котором будут сразу доступны все опции по управлению фабрикой.
Отдельные помещения в нашей промышленной зоне играют роли сборочного цеха, исследовательской лаборатории, офисов для администрации и PR-отдела и даже парковки для автомобиля гангстера. К сожалению, свободы для проектирования завода своей мечты не предусмотрено: в каждом помещении можно установить изначально прописанное разработчиками количество оборудования и нанимать лишь нескольких сотрудников.
Увидеть фабрики конкурентов не получится: карта ограничена локацией территории игрока. Тем не менее конкуренты активно дают о себе знать в сообщениях и новостях, а также совершением диверсией против нашей фабрики.
При этом картинка симпатичная, с достаточно хорошим обзором и с изометрической перспективой изображения. Это позволяет поддерживать иллюзию объёмности объектов и персонажей, которые представляют собой спрайты с отрендеренных моделей. В остальном перед нами двумерная графика, и здесь нет возможности вращать камеру или менять точку обзора.
Голосовой озвучки нет, но различные звуковые эффекты присутствуют. Например, при выборе какого-либо сотрудника будет его отклик в виде некоего междометия (без произнесения несущих информацию слов).
Юмор игры базируется не только на том, как забавно изображены сотрудники и сама фабрика. Смешной можно считать и продукцию, которую предстоит производить и отправлять в магазины. Самыми простыми изделиями у нас будут... унитазы. Да не простые, - почему бы не снабдить каждый из них телевизором и кондиционером, чтобы было не скучно и комфортно сидеть по своим делам?.. Да, только эти апгрейды станут доступны после оплаты работы исследовательского отдела: специалисты ещё должны придумать новую модель унитаза! А уж пиарщики позаботятся о том, чтобы внушить покупателям, что без таких унитазов они жить не могут и нужно срочно бежать за покупками.
Другими типами товаров станут роликовые коньки (которые запросто можно превратить в реактивные скороходы) и роботы-помощники.
Ещё одно обстоятельство будет мешать развитию фабрики, - это повышение квалификации всех рабочих. Чтобы добраться до унитаза модели номер три, понадобятся и исследователи третьего уровня, и рабочие на конвейере третьего уровня. В общем, в игре предстоит постоянно тратить деньги на обучение персонала и замену оборудования на более высокоуровневое, чтобы создавать продукцию высшего класса. Стоит замешкаться - и конкуренты вытеснят с рынка, так как у них фабрика шагает в ногу со временем.
Тут на помощь игроку может прийти мафия. Свой собственный ручной гангстер способен отправиться на задание и совершить диверсию у конкурента. При условии, что уровень охранника у последнего не окажется круче, чем у нашего мафиози.
В принципе, играть интересно, и с обучением удаётся хорошо справляться. Поначалу вся эта возня с каждым сотрудником, с каждым помещением фабрики увлекает. Но дальше возникает проблема: на более поздних этапах предстоит решать множество задач одновременно. На голову игрока сообщения будут сыпаться валом, и на всё надо отреагировать. Тут уже в силу вступает не умный расчёт стратегии развития фабрики, а банальная скорость реакции и механическое перемещение курсора мышки туда-сюда. У игры нет, к сожалению, режима умной паузы или иного управления временем. Поэтому явная недоработка игровой механики встаёт в полный рост.
Тем не менее посмотреть на забавное изображение производства и множество процедур для его наладки может быть интересно для увлекающихся играми подобного плана.