Gift (в русской локализации - "Подарочек") - трехмерная экшн-аркада в перспективе от третьего лица и с элементами головоломки, разработанная во Франции для платформ PC и PlayStation 2. Работу над игрой курировал именитый сотрудник Cryo Филипп Ульриш, известный своей работой над множеством проектов в качестве композитора и продюсера, - а образ главного героя придумал Режис Луазель, замечательный художник-карикатурист, получивший множество наград и сотрудничавший с Walt Disney Studios.
Сюжет следующий. Герои видеоигр из отдела тестирования некой фабрики (действие происходит в весьма сюрреалистичном мире, "сдобренном" специфическим юмором, - к этому следует сразу же подготовиться) никак не могут справиться с поручаемой им миссией - отыскать прекрасную принцессу Лолиту Глобо. Подарочек, пухлое краснокожее антропоморфное существо, похожее на демонёнка и работающее барменом в том же здании, где располагается упомянутое учреждение, приносит неудачникам заказанные для них напитки как раз в тот момент, когда несчастных распекает их начальница - толстуха Пульмона; в голове последней, как только она увидела новоприбывшего, сразу рождается коварный план. Она даёт Подарочку послушать аудиозапись с голосом упомянутой выше нежной - судя по его тембру - девушки, просящей её найти, - и герой, предвкушая обещанный ему поцелуй "взасос", с превеликим удовольствием соглашается стать добровольцем и выполнить это сложное задание - спасти венценосную особу. Ему придётся вернуть Лолите семерых садовых гномов, - ибо та думает, что она Белоснежка, - а для этого потребуется посетить столько же сумасшедших и удивительных миров, выглядящих как пародии на знаменитые игры и фильмы. Одним словом, смешной рецепт с настоящими кусочками бреда, смеха и поэзии.
Что же умеет делать наш красный-прекрасный боец? Он галантно бегает, прыгает, в некоторых местах даже совершает прыжки с шестом, как спортсмен, поднимается по лестницам, толкает и тягает большие ящики и тяжёлые грузы. А ещё у него всегда при себе магический посох, к которому требуются волшебный порошок и встречающиеся на пути энергетические кристаллы, заряжающие это оружие (запас "маны" показывается в правой части экрана) и тем самым дающие возможность использовать четыре вида магии, имеющие разное назначение. Так, жёлтая освещает окружение, избавляя от темноты; чёрная, в противоположность ей, в вышеупомянутую темноту погружает; голубая позволяет выбросить струю льда, охлаждающую объекты либо замораживающую воду или лаву; наконец, красная разбрасывает зажигательный порошок. Зелёные же кристаллы при поднесении к ним посоха "выключают" его.
Разумеется, этой же палкой герой частенько отмахивается от разнообразных неприятелей, жаждущих помещать ему на пути к славе. К этому нужно прибавить возможность ходить боком, не отводя взор от врага. Кроме того, Подарочку доступно Теневое Оружие (изначально, по всей видимости, в игре планировалась соответствующего вида магия, с помощью которой предполагалось атаковать тени врагов посредством того же посоха, - но данная возможность в итоге не была реализована), позволяющее обездвижить врага, выстрелив в его тень, - ибо зачем убивать, пусть живет. В некоторых локациях нажатием клавиши "Enter" можно изменять угол обзора камеры, что даст лучше рассмотреть окружающую обстановку.
Как уже было сказано выше, по жанру Gift - это аркадный экшн с головоломками. Где-то герою придётся надавать по головам скулящим собачкам - вопиющим космонавтам, в другом месте предстоит поднять, перенести и положить невинную милую букашку на кнопку, дабы открыть очередную железную дверь, - то есть думать головой придётся. А где-то... Ну вот, опять заново. Хорошо хоть жизней тут хватает - учитывая возможность сохранения после прохождения каждого уровня. Отдельно стоит отметить, что если собрать определённое количество предметов, то в специальной комнате на начальном уровне появится возможность слегка прокачать нашего героя: увеличить максимальный запас сил (отображается в левом нижнем углу экрана и восполняется специальными энергетическими бонусами; "жизней" у персонажа тоже несколько, и данный показатель опять-таки реально пополнить - тоже бонусами, но уже другими), научить медитации, дабы поправлять здоровье, и дать способность просматривать карту в 3D (вероятно, Подарочек при этом откроет у себя третий глаз...).
В Gift замечательно реализована игра света и тени в реальном времени - причём не только с технической точки зрения: она имеет большое значение при схватках с определёнными типами противников. К примеру, Маленькие Тени не выносят темноты и сразу испаряются, в то время как Маленькие Светляки, наоборот, живут во мраке, но боятся света. Такие тонкости органично сочетаются с "обычным" битьём врагов палкой по головам и хитрыми головоломками, основанными на взаимодействии с игровыми объектами. Так, чтобы дойти до нужной кнопки живым, придётся хорошо освоиться с управлением, иначе либо лазер, либо лава сделают своё дело; в другом месте потребуется придумать, как проскочить мимо патрульного на прямой открытой дороге; а ближе к финалу мы вообще будем вынуждены запоминать, где что лежит. И всё это - на протяжении десяти (в приставочной версии - двенадцати) уровней; трудность, как и полагается, будет постепенно нарастать в виде более чутких врагов и усложняющихся загадок.
Графически игра выполнена очень красиво, в том числе в плане дизайна. Например, на первом уровне, "Типтанике", и правда кажется, что находишься на борту большого судна: на полу валяются ящики (куда без этого в аркадах?), стены обвешаны спасательными кругами, часто попадаются лодки. Другие этапы тоже имеют характерные декорации: так, в "Дракулэнде" всё выглядит слегка мрачновато, но мистика не пугает, а, наоборот, завораживает, - хочется поскорее узнать, что там, за красным ковром в соседней комнате... Персонажи вполне живо реагируют на Подарочка: многие норовят расправиться с ним, хотя некоторые его избегают, - анимация, связанная с их движениями в таких ситуациях, выглядит очень плавной, а сам герой своими ужимками порой вызывает как минимум улыбку, а то и смех. Вердикт - настоящий подарок для всех ценителей трёхмерных аркад. По моему мнению, это самый что ни на есть маленький шедевр.
Сюжет следующий. Герои видеоигр из отдела тестирования некой фабрики (действие происходит в весьма сюрреалистичном мире, "сдобренном" специфическим юмором, - к этому следует сразу же подготовиться) никак не могут справиться с поручаемой им миссией - отыскать прекрасную принцессу Лолиту Глобо. Подарочек, пухлое краснокожее антропоморфное существо, похожее на демонёнка и работающее барменом в том же здании, где располагается упомянутое учреждение, приносит неудачникам заказанные для них напитки как раз в тот момент, когда несчастных распекает их начальница - толстуха Пульмона; в голове последней, как только она увидела новоприбывшего, сразу рождается коварный план. Она даёт Подарочку послушать аудиозапись с голосом упомянутой выше нежной - судя по его тембру - девушки, просящей её найти, - и герой, предвкушая обещанный ему поцелуй "взасос", с превеликим удовольствием соглашается стать добровольцем и выполнить это сложное задание - спасти венценосную особу. Ему придётся вернуть Лолите семерых садовых гномов, - ибо та думает, что она Белоснежка, - а для этого потребуется посетить столько же сумасшедших и удивительных миров, выглядящих как пародии на знаменитые игры и фильмы. Одним словом, смешной рецепт с настоящими кусочками бреда, смеха и поэзии.
Что же умеет делать наш красный-прекрасный боец? Он галантно бегает, прыгает, в некоторых местах даже совершает прыжки с шестом, как спортсмен, поднимается по лестницам, толкает и тягает большие ящики и тяжёлые грузы. А ещё у него всегда при себе магический посох, к которому требуются волшебный порошок и встречающиеся на пути энергетические кристаллы, заряжающие это оружие (запас "маны" показывается в правой части экрана) и тем самым дающие возможность использовать четыре вида магии, имеющие разное назначение. Так, жёлтая освещает окружение, избавляя от темноты; чёрная, в противоположность ей, в вышеупомянутую темноту погружает; голубая позволяет выбросить струю льда, охлаждающую объекты либо замораживающую воду или лаву; наконец, красная разбрасывает зажигательный порошок. Зелёные же кристаллы при поднесении к ним посоха "выключают" его.
Разумеется, этой же палкой герой частенько отмахивается от разнообразных неприятелей, жаждущих помещать ему на пути к славе. К этому нужно прибавить возможность ходить боком, не отводя взор от врага. Кроме того, Подарочку доступно Теневое Оружие (изначально, по всей видимости, в игре планировалась соответствующего вида магия, с помощью которой предполагалось атаковать тени врагов посредством того же посоха, - но данная возможность в итоге не была реализована), позволяющее обездвижить врага, выстрелив в его тень, - ибо зачем убивать, пусть живет. В некоторых локациях нажатием клавиши "Enter" можно изменять угол обзора камеры, что даст лучше рассмотреть окружающую обстановку.
Как уже было сказано выше, по жанру Gift - это аркадный экшн с головоломками. Где-то герою придётся надавать по головам скулящим собачкам - вопиющим космонавтам, в другом месте предстоит поднять, перенести и положить невинную милую букашку на кнопку, дабы открыть очередную железную дверь, - то есть думать головой придётся. А где-то... Ну вот, опять заново. Хорошо хоть жизней тут хватает - учитывая возможность сохранения после прохождения каждого уровня. Отдельно стоит отметить, что если собрать определённое количество предметов, то в специальной комнате на начальном уровне появится возможность слегка прокачать нашего героя: увеличить максимальный запас сил (отображается в левом нижнем углу экрана и восполняется специальными энергетическими бонусами; "жизней" у персонажа тоже несколько, и данный показатель опять-таки реально пополнить - тоже бонусами, но уже другими), научить медитации, дабы поправлять здоровье, и дать способность просматривать карту в 3D (вероятно, Подарочек при этом откроет у себя третий глаз...).
В Gift замечательно реализована игра света и тени в реальном времени - причём не только с технической точки зрения: она имеет большое значение при схватках с определёнными типами противников. К примеру, Маленькие Тени не выносят темноты и сразу испаряются, в то время как Маленькие Светляки, наоборот, живут во мраке, но боятся света. Такие тонкости органично сочетаются с "обычным" битьём врагов палкой по головам и хитрыми головоломками, основанными на взаимодействии с игровыми объектами. Так, чтобы дойти до нужной кнопки живым, придётся хорошо освоиться с управлением, иначе либо лазер, либо лава сделают своё дело; в другом месте потребуется придумать, как проскочить мимо патрульного на прямой открытой дороге; а ближе к финалу мы вообще будем вынуждены запоминать, где что лежит. И всё это - на протяжении десяти (в приставочной версии - двенадцати) уровней; трудность, как и полагается, будет постепенно нарастать в виде более чутких врагов и усложняющихся загадок.
Графически игра выполнена очень красиво, в том числе в плане дизайна. Например, на первом уровне, "Типтанике", и правда кажется, что находишься на борту большого судна: на полу валяются ящики (куда без этого в аркадах?), стены обвешаны спасательными кругами, часто попадаются лодки. Другие этапы тоже имеют характерные декорации: так, в "Дракулэнде" всё выглядит слегка мрачновато, но мистика не пугает, а, наоборот, завораживает, - хочется поскорее узнать, что там, за красным ковром в соседней комнате... Персонажи вполне живо реагируют на Подарочка: многие норовят расправиться с ним, хотя некоторые его избегают, - анимация, связанная с их движениями в таких ситуациях, выглядит очень плавной, а сам герой своими ужимками порой вызывает как минимум улыбку, а то и смех. Вердикт - настоящий подарок для всех ценителей трёхмерных аркад. По моему мнению, это самый что ни на есть маленький шедевр.
- Атмосфера:
Юмор
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English