Раритетная игра, созданная под явным влиянием японской Puyo Puyo, но более простая. Данная вещь ценна в первую очередь своей относительной раритетностью: издавалась она исключительно на территории Финляндии (и при этом на английском языке), создавалась с целью рекламы некой линейки мороженого и выдавалась лишь в местных фургонах, торгующих этим товаром, в качестве бонуса к купленному на определённую сумму лакомству.
Никакого сюжета, естественно, нет; перед стартом разрешается выбрать одного из четырёх "протагонистов", представляющих собой антропоморфные персонификации разного вида мороженого, - но вопрос это сугубо эстетический. В левой части экрана находится "стакан", а над ним - пара рядов горизонтальных разноцветных блоков, каждый из которых включает в себя два прямоугольных элемента. Последние мы в пределах нижнего ряда можем попарно выделять (левой и правой стрелками) или даже переставлять (нажимая "Ctrl", когда какой-то блок выделен, - тогда составляющие поменяются местами; таким способом можно передвинуть любой элемент куда угодно), определяя тем самым предпочитаемое их сочетание из допустимых вариантов; падение "фигур" опять-таки происходит по нашей команде, однако время на принятие решения ограничено. Во время полёта блоки нельзя ни двигать в стороны, ни вращать; в случае соприкосновения летящего объекта в горизонтальном положении со "столбцом" один из его фрагментов отщепляется и продолжает движение, пока с чем-нибудь не столкнётся. В верхнем ряду показаны те блоки, которые займут место идентичных им по расположению в нижнем, как только мы выберем последние, - таким образом, можно просчитывать какой-никакой порядок действий.
Глобальная цель та же, что в Puyo Puyo или Tetris, - очищать "стакан" (если свободного места в нём не осталось - то мы проигрываем); однако в Drop Mania уничтожать содержимое "ёмкости" можно лишь с помощью мигающих составных частей блоков, встречающихся не так уж часто: если таковая при падении соприкасается с аналогичной ей по цвету "обычной", то взрывом уничтожаются как они обе, так и все прямо или косвенно граничащие с ними другие, идентичные им по окрасу. Если спаренный блок состоит из двух "взрывоопасных" элементов и при падении оба они вступили в контакт с объектами своих цветов, то произойдёт уничтожение сразу двух "сущностей" (назвать местные последовательности "цепочками" с учётом визуальной реализации сложновато, так как одноцветные элементы здесь сильно "сращиваются"), а нам засчитают "комбо", иногда позволяющее получить какие-либо бонусы. Ликвидация части занимающих пространство блоков приводит к падению находившихся над ними, поэтому в теории возможны и "цепные реакции", - если среди опускающихся таким образом фрагментов есть взрывающийся, который вступит в контакт с аналогичными ему по цвету. За успешные действия начисляются очки, определённое количество которых требуется набрать для перехода к следующему этапу; оба числа отображаются в правой части пространства.
Графика довольно простенькая, но забавная; в центре экрана расположена какая-либо картинка (сначала глазастый автобус на заснеженной равнине, потом вечерний тропический пляж), на переднем плане этого изображения постоянно танцует тот самый выбранный нами перед стартом персонаж (если проиграть - то он упадёт на землю), а у блоков - в лучших традициях вероятного японского первоисточника - есть глаза, пусть они их и не так часто показывают. В целом - очень милая и ненапрягающая забава, которая наверняка прекрасно подойдёт тем, кому Puyo Puyo кажется слишком сложной и нервной.
Никакого сюжета, естественно, нет; перед стартом разрешается выбрать одного из четырёх "протагонистов", представляющих собой антропоморфные персонификации разного вида мороженого, - но вопрос это сугубо эстетический. В левой части экрана находится "стакан", а над ним - пара рядов горизонтальных разноцветных блоков, каждый из которых включает в себя два прямоугольных элемента. Последние мы в пределах нижнего ряда можем попарно выделять (левой и правой стрелками) или даже переставлять (нажимая "Ctrl", когда какой-то блок выделен, - тогда составляющие поменяются местами; таким способом можно передвинуть любой элемент куда угодно), определяя тем самым предпочитаемое их сочетание из допустимых вариантов; падение "фигур" опять-таки происходит по нашей команде, однако время на принятие решения ограничено. Во время полёта блоки нельзя ни двигать в стороны, ни вращать; в случае соприкосновения летящего объекта в горизонтальном положении со "столбцом" один из его фрагментов отщепляется и продолжает движение, пока с чем-нибудь не столкнётся. В верхнем ряду показаны те блоки, которые займут место идентичных им по расположению в нижнем, как только мы выберем последние, - таким образом, можно просчитывать какой-никакой порядок действий.
Глобальная цель та же, что в Puyo Puyo или Tetris, - очищать "стакан" (если свободного места в нём не осталось - то мы проигрываем); однако в Drop Mania уничтожать содержимое "ёмкости" можно лишь с помощью мигающих составных частей блоков, встречающихся не так уж часто: если таковая при падении соприкасается с аналогичной ей по цвету "обычной", то взрывом уничтожаются как они обе, так и все прямо или косвенно граничащие с ними другие, идентичные им по окрасу. Если спаренный блок состоит из двух "взрывоопасных" элементов и при падении оба они вступили в контакт с объектами своих цветов, то произойдёт уничтожение сразу двух "сущностей" (назвать местные последовательности "цепочками" с учётом визуальной реализации сложновато, так как одноцветные элементы здесь сильно "сращиваются"), а нам засчитают "комбо", иногда позволяющее получить какие-либо бонусы. Ликвидация части занимающих пространство блоков приводит к падению находившихся над ними, поэтому в теории возможны и "цепные реакции", - если среди опускающихся таким образом фрагментов есть взрывающийся, который вступит в контакт с аналогичными ему по цвету. За успешные действия начисляются очки, определённое количество которых требуется набрать для перехода к следующему этапу; оба числа отображаются в правой части пространства.
Графика довольно простенькая, но забавная; в центре экрана расположена какая-либо картинка (сначала глазастый автобус на заснеженной равнине, потом вечерний тропический пляж), на переднем плане этого изображения постоянно танцует тот самый выбранный нами перед стартом персонаж (если проиграть - то он упадёт на землю), а у блоков - в лучших традициях вероятного японского первоисточника - есть глаза, пусть они их и не так часто показывают. В целом - очень милая и ненапрягающая забава, которая наверняка прекрасно подойдёт тем, кому Puyo Puyo кажется слишком сложной и нервной.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие Puyo Puyo - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Финляндия - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
Добавьте в описание в "похожие игры" - Rampage Puzzle Attack (GBA), там абсолютно тот же самый геймплей, только оболочка ("стакан") оформлен совсем иначе.
Если кто знает ещё её клоны (может под iOS или Android были похожие поделки, сообщите!