На западном телевидении существует несколько шоу - например, ROBOTICA или ROBOT WARS, - в которых конструкторы-любители представляют публике собранных ими радиоуправляемых роботов. Эти машины они собирают у себя дома, оснащают вооружением и защитой и придумывают им звучные имена. Делается подобное для того, чтобы затем встретиться с другими командами таких же энтузиастов с их роботами и провести турнирные сражения между своими железными гладиаторами на импровизированной арене - себе в удовольствие и публике на потеху. Эти роботы могут атаковать различными видами холодного оружия: колоть, пилить, резать, рубить, сверлить и кромсать друг друга. Бывают и чисто тактические приёмы: в частности, у некоторых роботов имеются рычаги, позволяющие перевернуть или опрокинуть навзничь противника. Если оппонент не сможет подняться и продолжить сражение, то он проигрывает. В остальных случаях яростные сражения продолжаются до тех пор, пока робот одной из сторон не будет выведен из строя. Разумеется, совсем неудивительно, что со временем появились виртуальные интерактивные воплощения таких шоу на компьютерах.
Игра 2003 года Robot Arena 2: Design & Destroy предлагает почти всё то же самое, что и телевизионный первоисточник: мы создаём профиль своей команды, придумываем ей название, выбираем эмблему и переходим к интересному процессу конструирования своего железного бойца. Здешний конструктор весьма хорошо проработан и предлагает большой перечень различных деталей, а также вариантов их компоновки и соединения между собой. Возможность выбора материала корпуса повлияет на массу и прочность робота: крепкая защита позволяет сберечь электронную начинку, однако потребует более мощного двигателя, из-за чего может не остаться энергии для мощного оружия. Процесс изготовления робота можно прерывать на тестовые испытания, что даст возможность проверить не только то, насколько удачной оказалась конструкция, но и работу оружия в деле. Фантазию на создание робота ограничивает лишь одно условие - суммарная масса модели не должна превышать 800 килограммов.
Режим конструктора встречает игрока шестью вкладками в верхней части экрана. Слева направо: Chassis Design - создание основы: форма, высота и материал корпуса. Bot Construction - конструирование робота, основная часть всего творческого процесса с размещением деталей и компонентов модели. Controller Programming - программирование ключевых деталей, привязка определённых действий к нажатию кнопок на клавиатуре. Chassis Paint Job - косметическая часть: покраска, выбор текстур и цветов. Performance test arena - тестовая комната: туда придётся весьма часто наведываться для проверки балансировки модели или работы её программы. Profile Settings - завершение конструирования: здесь мы присваиваем имя роботу, делаем кадр его портрета, который будет отображаться при выборе для участия в сражении; тут же указываются фронтальная и тыльная части машины, от чего будет зависеть направление её движения.
Раздел "Bot Construction" включает в себя шесть категорий деталей. Из электроники основными вещами являются батарея и микроконтроллер. Различные крепления нужны для установки дополнительных деталей и оружия. Моторы понадобятся для приведения в движение самого робота или его вооружения, - хотя не запрещается просто повесить пару таранов на корпус и давить оппонентов за счёт разгона своей "туши". Колёса представлены различными вариантами и пригодны не только для движения, но и для придания дополнительной опорной точки роботу. Оружейная категория пестрит множеством разных штуковин, но сгруппировать их можно по видам урона: дробящий наносят молоты, рубящий - клинки и пики; есть также упоминавшиеся выше "тактические элементы", которыми удобно подкидывать или опрокидывать противника. Последняя категория деталей - "разное": здесь собраны всевозможные декоративные элементы, которые, однако, не так уж бесполезны и могут сыграть роль щита, принимая на себя первые удары противника: то есть сначала сломаются они - и только потом начнут страдать корпус и начинка внутри него. Также эти детали выступают в качестве своеобразного "балласта": оружие иногда перевешивает робота в сторону, и для устранения этого крена необходимо поставить что-то для создания нужного баланса.
Вторая часть игры представляет собой непосредственно сражения на арене. Они могут получиться достаточно яростными и азартными, что зависит и от возможностей роботов, и от навыков управляющих ими игроков. В данном случае очень кстати будет использовать мультиплеер, так как соревноваться против другого человека в любом случае интереснее, чем против компьютера. К тому же ваш друг может собрать свою интересную модель робота, и тогда сражение на арене позволит проверить не только боевые навыки, но и таланты конструктора. Чей робот окажется более универсальным или более способным к определенным видам атак?..
Технически картинка обладает достаточной выразительностью для того, чтобы собранные модели роботов выглядели интересно и оригинально у каждого участника. Физический движок чутко реагирует на параметры собранной модели, из-за чего робот порой носится по арене, как пушинка на ветру. Подобное странное поведение лучше всего вылавливать в процессе создания на тестах - и поправлять, например, наращиванием массы робота.
Это подводит к тому, что Robot Arena 2: Design & Destroy "держится" на режиме конструирования, - благо что он здесь весьма недурен, так что с компанией друзей можно хорошо провести время, экспериментируя с различными вариантами роботов, придумывая дизайнерские решения и устраивая совместные баталии. Для тех, кто не может прямо здесь и сейчас пойти в гараж и собрать там своего робота, Robot Arena 2: Design & Destroy наверняка покажется любопытной игрой-экспериментом.
Игра 2003 года Robot Arena 2: Design & Destroy предлагает почти всё то же самое, что и телевизионный первоисточник: мы создаём профиль своей команды, придумываем ей название, выбираем эмблему и переходим к интересному процессу конструирования своего железного бойца. Здешний конструктор весьма хорошо проработан и предлагает большой перечень различных деталей, а также вариантов их компоновки и соединения между собой. Возможность выбора материала корпуса повлияет на массу и прочность робота: крепкая защита позволяет сберечь электронную начинку, однако потребует более мощного двигателя, из-за чего может не остаться энергии для мощного оружия. Процесс изготовления робота можно прерывать на тестовые испытания, что даст возможность проверить не только то, насколько удачной оказалась конструкция, но и работу оружия в деле. Фантазию на создание робота ограничивает лишь одно условие - суммарная масса модели не должна превышать 800 килограммов.
Режим конструктора встречает игрока шестью вкладками в верхней части экрана. Слева направо: Chassis Design - создание основы: форма, высота и материал корпуса. Bot Construction - конструирование робота, основная часть всего творческого процесса с размещением деталей и компонентов модели. Controller Programming - программирование ключевых деталей, привязка определённых действий к нажатию кнопок на клавиатуре. Chassis Paint Job - косметическая часть: покраска, выбор текстур и цветов. Performance test arena - тестовая комната: туда придётся весьма часто наведываться для проверки балансировки модели или работы её программы. Profile Settings - завершение конструирования: здесь мы присваиваем имя роботу, делаем кадр его портрета, который будет отображаться при выборе для участия в сражении; тут же указываются фронтальная и тыльная части машины, от чего будет зависеть направление её движения.
Раздел "Bot Construction" включает в себя шесть категорий деталей. Из электроники основными вещами являются батарея и микроконтроллер. Различные крепления нужны для установки дополнительных деталей и оружия. Моторы понадобятся для приведения в движение самого робота или его вооружения, - хотя не запрещается просто повесить пару таранов на корпус и давить оппонентов за счёт разгона своей "туши". Колёса представлены различными вариантами и пригодны не только для движения, но и для придания дополнительной опорной точки роботу. Оружейная категория пестрит множеством разных штуковин, но сгруппировать их можно по видам урона: дробящий наносят молоты, рубящий - клинки и пики; есть также упоминавшиеся выше "тактические элементы", которыми удобно подкидывать или опрокидывать противника. Последняя категория деталей - "разное": здесь собраны всевозможные декоративные элементы, которые, однако, не так уж бесполезны и могут сыграть роль щита, принимая на себя первые удары противника: то есть сначала сломаются они - и только потом начнут страдать корпус и начинка внутри него. Также эти детали выступают в качестве своеобразного "балласта": оружие иногда перевешивает робота в сторону, и для устранения этого крена необходимо поставить что-то для создания нужного баланса.
Вторая часть игры представляет собой непосредственно сражения на арене. Они могут получиться достаточно яростными и азартными, что зависит и от возможностей роботов, и от навыков управляющих ими игроков. В данном случае очень кстати будет использовать мультиплеер, так как соревноваться против другого человека в любом случае интереснее, чем против компьютера. К тому же ваш друг может собрать свою интересную модель робота, и тогда сражение на арене позволит проверить не только боевые навыки, но и таланты конструктора. Чей робот окажется более универсальным или более способным к определенным видам атак?..
Технически картинка обладает достаточной выразительностью для того, чтобы собранные модели роботов выглядели интересно и оригинально у каждого участника. Физический движок чутко реагирует на параметры собранной модели, из-за чего робот порой носится по арене, как пушинка на ветру. Подобное странное поведение лучше всего вылавливать в процессе создания на тестах - и поправлять, например, наращиванием массы робота.
Это подводит к тому, что Robot Arena 2: Design & Destroy "держится" на режиме конструирования, - благо что он здесь весьма недурен, так что с компанией друзей можно хорошо провести время, экспериментируя с различными вариантами роботов, придумывая дизайнерские решения и устраивая совместные баталии. Для тех, кто не может прямо здесь и сейчас пойти в гараж и собрать там своего робота, Robot Arena 2: Design & Destroy наверняка покажется любопытной игрой-экспериментом.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Игры-конструкторы - Язык:
English
Например, шагающий робот.