Homeplanet

Homeplanet
Жанр: Simulation
Разработчик: Revolt Games
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 4
  • 4
  • 28
Для любителей космических путешествий с изрядной долей экшена 2003 год остался памятным благодаря появлению Freelancer, в которой нам предложили заниматься разным интересным в секторе Сириус. В то же время в одной периферийной сверхдержаве местные специалисты предложили свой собственный взгляд на судьбу человечества на других планетах и в межзвёздном пространстве - Homeplanet, оставшуюся в тени хита от Digital Anvil.

Начнём с сюжета. Когда уровень технологий позволил осуществлять перелёты между звёздными системами, человечество начало активно осваивать все пригодные для жизни уголки ближнего космоса. Изначально процесс этот шёл довольно хаотично и расселение происходило неупорядоченно, что привело к децентрализации управления, деградации некоторых колоний, проблемам с коммуникациями и прочим неприятным вещам. Однако со временем удалось образовать Земную Конфедерацию, которая сумела сплотить разбросанный по галактикам род людской и организовать мирное сосуществование. Но со временем в результате принятия неоднозначных решений экономического характера система начала разрушаться и произошёл “парад суверенитетов”, возглавленный анклавом Клото, уроженцем которого и является наш безымянный главный герой.

Клото примечателен тем, что его учёные разработали имплантаты, способные стимулировать и существенно повышать продуктивность работников умственного труда, - однако со временем технологии распространились и на другие слои населения. У этого ноу-хау имелся один “незначительный” побочный эффект: определённый тип людей мог подавлять личности прочих, объединённых в одну сеть, что было весьма выгодно государству и корпорациям. Граждане, отрицавшие чипы по идеологическим соображениям, оказались подвергнуты геноциду, и сложившаяся олигархическая структура, поделённая на кланы, смогла наконец предаться любимому развлечению - кровавым внутренним распрям.

Клан нашего героя возглавляет династия Тройденов, и название он носит соответствующее. Эта корпорация весьма малочисленна относительно конкурентов, зато имеет очень продвинутые технологии, из-за чего отношение к ним соседей не просто завистливое, а хищническое. Особенно у кланов Плэктор и Дэвиан, которые действуют открыто агрессивно, в то время как другие сохраняют формальный нейтралитет. И несмотря на то, что в ходе игры можно будет изменить отношение с одной из фракций, в целом игрок не в силах повлиять на ход сюжета, ибо он линеен.

Мы же начинаем свой путь с тренировочного полёта под руководством инструктора, где знакомимся с весьма нетривиальным управлением, намекающим на то, что клавиатура - не самое удобное устройство для управления кораблём в Homeplanet. Впрочем, в процессе обучения капитан Майлз проинформирует и о других особенностях игры - интерфейсе, ведении боевых действий и тому подобных вещах, обязательных к ознакомлению для пилота боевых космических кораблей.

Наша самая первая боевая машина - морально устаревший истребитель “Рекс”, который не блещет ни скоростными характеристиками, ни вооружением. Впоследствии по мере продвижения по службе командование пересадит игрока на более современные корабли, всего - пять раз. По собственной воле переключаться между ними нельзя, и перед началом каждого сражения выбрать можно лишь основное оружие (различается дальностью и темпом стрельбы, а также типом наносимых повреждений) и ракеты: автоматические (сперва ловим объект в прицел, а затем снаряд добирается до него самостоятельно), полуавтоматические (можем назначать цель после залпа, что осложняет защитное маневрирование врага) и телевизионные (полностью подконтрольны нам). Разумеется, устанавливается это оборудование в зависимости от типа имеющейся в нашем распоряжении техники. Примечательно, что подавляющее большинство противников имеет собственные модели звездолётов, поэтому заявленный разработчиками ассортимент из 60 образцов вызывает доверие.

В перерывах между миссиями позволяют ознакомиться с новостными сводками и постепенно пополняемой энциклопедией, в которой содержатся сведения о вселенной игры, но главное - о флоте и вооружении действительных и потенциальных противников. Стоит отметить, что внутриигровые тексты написаны достаточно грамотно и увлекательно, будь то статья о каком-нибудь бомбардировщике или переговоры пилотов во время выполнения заданий. Однако изредка попадаются очень заметные промашки. Например, после завершения эвакуации из родной системы капитан Майл говорит: “Клан Тройден можно уничтожить, но нельзя сломить!”. Звучит как-то нелепо в свете того, что мы улепётываем со всех ног и ведём исключительно арьергардные бои ради спасения почти что зомби, над которыми в любой момент могут взять контроль члены аристократического семейства и их пособники. Однако следующую фразу можно расценивать вообще как намёк на весьма специфические неуставные отношения: “Мы ещё покувыркаемся!”.

Самих миссий здесь формально 20, но они разделены на фазы, каждая из которых является отдельным вылетом для выполнения боевых задач. Чаще всего действовать предстоит в составе звена; нередко участвовать в сражениях будут и другие союзники, так как враг имеет численное превосходство. На протяжении последней трети игры главный герой даже получит должность командира и сможет раздавать приказы напарникам, что должно бы придавать геймплею стратегический элемент, но… Рождённый космосимом RTS стать не сможет.

Наша деятельность не ограничивается только схватками лоб в лоб с недоброжелателями: не выдержав вражеского натиска, клан Тройден вынужден бежать из родной системы, а мы - всеми силами обеспечивать отступление: поддерживать захват станции управления гипервратами (огромные кольца, которые позволяют мгновенно перемещаться на колоссальные расстояния), прикрывать сапёров, сопровождать транспорты, проводить разведку и так далее, - боевые будни, одним словом. А время от времени не придётся даже стрелять: пару раз доведётся, используя маскировочное устройство, незаметно приближаться к противнику, дабы подслушать переговоры.

Непосредственно в самом бою мы активно уклоняемся от вражеских атак и ведём огонь по неприятелям. Здесь и сейчас будет уместно сказать о, пожалуй, главной выдающейся особенности Homeplanet: режимах полёта. В крейсерском бортовой компьютер автоматически компенсирует ненужные ускорения, делая управление вполне комфортным. Однако стоит нам переключиться на инерционный, как игра показывает все свои возможности в области достоверной симуляции поведения объектов в космическом пространстве: корабль становится крайне стремительным (что полезно для преодоления больших расстояний или противоракетных манёвров), однако удержать его в пригодном для ведения боя положении становится крайне тяжело.

Графика Homeplanet хороша: игра выдаёт весьма неплохой и убедительный космический пейзаж со множеством объектов помимо кораблей: астероиды, планеты вдалеке, конструкции техногенного происхождения. Всё смотрится красиво и приятно. Отдельной похвалы заслуживает актёрский состав, отлично справившийся с озвучкой. Однако музыкальный ряд какой-то незапоминающийся.

Нельзя сказать, что Homeplanet прошла совсем уж незамеченной, - отечественные журналы и игроки восприняли её положительно, что дало в будущем возможность издать аддон и Gold-версию, однако дальше дело не пошло. Но стоит ли поэтому печалиться? Едва ли, ибо и в наши дни любители космических симуляторов вполне могут получить от этого проекта определённое удовольствие.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Скажу так, у меня двойственное отношение к этой игре. С одной стороны, игра уникальная своей правдоподобной физикой и наличием такого понятия, как инерция. Игра интересная, увлекательная, местами трудная. Она оставила хорошие воспоминания в целом. С другой стороны, я испытал несколько разочарований. Первое моё разочарование было, когда я играл в её первую версию, ещё не пропатченную, и уже на третей, по-моему, миссии я столкнулся с критическим багом, не позволявшим пройти игру, - нейроконтроль, управлявший нашим пилотом, попросту не отключался. Мне пришлось ждать патч. После патча, я прошёл ещё несколько миссий и опять натолкнулся на непреодолимый баг, и мне опять пришлось ждать патча. Но не в этом было основное разочарование - ведь патчи всё-таки исправляли проблему. Основное разочарование заключалось в том, что после прохождения игры я не получил того, чего ждал. Игра просто закончилась раньше, чем я всё это мог бы получить. Я думал, что дослужусь до генерала и буду управлять носителем или даже линейным крейсером, а ограничился лишь истребителем и штурмовиком с перехватчиком. Я не получил ни полных сведений об инопланетянах, ни увидел научный корабль "Астролоджер" в действии (насколько я помню, он так ничего и не изобрёл). Потом я узнал, что игра является неким введением в шутер под названием "Neuro". Очень странно, что такой потенциальный шедевр стал лишь предисловием к какой-то малоизвестной стрелялке.
Играл в своё время в демку этой игры. Хоть я и не особый любитель игр подобного жанра, но игра мне вполне понравилась. Особенно музыка. Очень амбиентная и космическая, по послевкусию напомнила чем-то спокойные треки из игры Deus Ex. Она у меня долго висела в плейлисте. В России даже выходил саунтрек на отдельном диске. Большинство треков создал MoozE, который делал музыкальное сопровождение и для СТАЛКЕРа и для других известных игр.
Особо запомнились композиции:
MoozE - Homeplanet Ambient
MoozE - Homeplanet Theme
Ruber - Observer
MoozE - Wasteland Part 2
Punishment - Fly Theme 1