Forgotten Stories: Echoes of Destiny

Forgotten Stories: Echoes of Destiny
Жанр: RPG
Разработчик: Oniric Games
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 13
Мы продолжаем изучать национальные окраины мировой гейминдустрии, – на этот раз у нас будет далёкая Аргентина. Здесь, как и в любой другой цивилизованной стране, тоже разрабатывали и разрабатывают свои компьютерные игры, правда по большей части для внутреннего рынка. Но был у них достаточно интересный проект, который мог бы шагнуть далеко за пределы…

Forgotten Stories: Echoes of Destiny является отменённой игрой небольшого коллектива аргентинских разработчиков под названием Oniric Games. Продукт, задуманный по типичным канонам жанра RPG и средневекового европейского фэнтези, планировался к изданию где-то немногим после 2004 года. Затем «что-то пошло как-то не так», и игре не суждено было дождаться своего официального релиза. С той поры много воды утекло, но глобальная Сеть всё же сумела чудом сохранить для нас вполне работоспособную и даже увлекательную демоверсию. Вообще-то действительно бывают отменённые проекты, глядя на которые в душе тихо радуешься, что подобный низкопробный ужас пользователи гарантированно теперь уже никогда не увидят. Однако в случае с Forgotten Stories: Echoes of Destiny имеет место совершенно противоположная ситуация: наворачивается скупая олдгеймерская слеза и гневное «Ну почему же…?!» праведным огнём жжёт всё изнутри…

Давным-давно Бендер была спокойной и благоухающей страной: люди не знали бед, жили мирно, а время текло неторопливо. Но случилось большое несчастье: нечисть выползла на землю, падшие существа схватились за оружие, – полились реки крови. С тех пор прошло много лет, люди одолели зло, из руин подняли они свои города, создав совершенно новый мир, известный сегодня как сказочная страна Терра. Но, как это и бывает, к сожалению, её жители ещё не ведают, что зло вскоре вновь покроет собой землю, принеся войну, смерть и разрушения…

Вы будете играть в роли рыжеволосого юноши по имени Аргат, живущего в деревушке Агнол (Agnol), расположенной среди глухого леса. Парень проснулся в хорошем настроении: стояло прекрасное утро. Он собирался пойти в мастерскую к своему наставнику – деревенскому кузнецу по имени Гигант (Giant). Сегодня нужно срочно выполнить важное поручение королевского двора. Дело в том, что у двух принцесс-близняшек скоро должен наступить день рождения. Король распорядился изготовить щиты с портретами принцесс, чтобы украсить коридор в главном зале, где будут проходить торжества. Полотна с изображениями прекрасных принцесс были куплены у одного вельможи, и теперь предстояла работа по нанесению их на щиты. В то утро мимо деревни проезжал один почтенный человек. Колёса и оси в его экипаже были совсем изношены, и он попросил кузнеца починить. Гигант охотно согласился: всего делов-то – немного подремонтировать повозку. Однако при ремонте колеса он случайно ударил по пальцу инструментом. Теперь выполнение важного правительственного задания оказалось под угрозой срыва. Аргату срочно нужно бежать к местной колдунье за лекарством…

Вот такая насыщенная завязка, в которой протагонист принимает непосредственное участие, ждёт вас в этой демоверсии уже в первые моменты геймплея. Нужно особо описать сказочный мир этой страны, который создали разработчики игры. Тут живут маленькие существа под названием глуммосы. Это треугольные одноглазые прыгающие яркие грибочки, которые подозрительно сильно напоминают аналогичные грибоподобные существа из замечательной британской игры Evolva (2000). Глуммосов запрягают во вращающееся колесо, как белок. Поэтому «экипажъ» того достопочтенного гражданина, из-за которого кузнец теперь временно нетрудоспособен, является не «тройкой» и не квадригой. Это одноосная повозка, впереди которой расположены два огромных «беличьих колеса», где по внутренней стороне бегают глуммосы. Ещё в здешних лесах водятся хищные существа варлаксы, которые сильно напоминают обычных вирусов-бактериофагов с головкой и шестью лапками, увеличенных до размеров человеческого роста. Варлаксы питаются полезными глуммосами (если догонят последних), поэтому с ними нужно активно бороться как с опасными вредителями.

Ролевая система насыщенная, состоящая из двух главных параметров: Здоровье и Защита. Второстепенные параметры: Нападение, Умение, Точность, Дальнодействие, Оборона, Выносливость и Реакция. В свойствах персонажа имеется «инвентарий» для хранения носимых предметов, а также доступны настройки вооружения. Особенностью игры является постоянное совершенствование своего внутреннего уровня развития путём чтения древних рун и разгадывания кроссворда, доступ к которому также предоставлен вам в меню. В анонсах была информация об иных мини-играх, доступных прямо в основном геймплее. Но особо в «превьюшках» того времени упоминалось об уникальной боевой системе. Схватки технически реализованы одновременно и пошагово, и в реальном времени. По очереди совершать атаки можно в одной команде с несколькими напарниками по оружию. Но характер действия при очередном ходе зависит от предыстории нескольких ваших ходов до этого. Внизу экрана, напротив имени каждого из членов отряда, имеется длинный индикатор, цвет которого плавно меняется от синего к красному через зелёный. Если бегунок внутри прямоугольника находится в синей зоне (Oniric zone), то вы спокойны, не можете нападать и только восстанавливаете силы. Если бегунок в красной зоне (Fury zone) - то, наоборот, каждый ваш удар будет наиболее мощным. А в центре (зелёная зона) сила и спокойствие дадут наибольшую результативность атаки. Если вы с каждым ходом сражаетесь, то бегунок медленно перемещается к красной зоне. Если начали проявлять пассивность и пропустили атаку, то указатель поползёт к синему цвету. Вот так сложно…

В общем, в самом начале игры вам необходимо найти колдунью. Но, к сожалению, у неё на тот момент будут готовы не все ингредиенты для зелья, с помощью которого можно быстро вылечить палец кузнецу. Колдунья скажет, что понадобятся следующие компоненты: какая-то Glummo saliva и цветок радуги. Всё это вы должны найти и доставить в рамках своего первого задания в игре. Так что и элементы жанра Adventure, как говорится, «детектед». Также на окраине деревушки вы встретите отставного вояку, который на полянке пасёт своих глуммосов и палкой отбивается от нападающих «бактериофагов». Именно в паре с ним вы и попрактикуетесь на варлаксах в освоении сложной боевой системы игры. Вероятно, впоследствии могут появиться и другие задания. Чтобы узнать - наверное, нужно обойти все локации, что предложены в демоверсии. А ещё тут можно вступать в диалоги, заходить в дома, исследовать и брать любые доступные предметы. Некоторые персонажи в диалогах неприкрыто занудно начинают рассказывать о сложной системе чтения рун или об организации боевого режима. Хотя, безусловно, это полезнее чтения мануала (которого может и не быть). Кстати, такое иногда можно было встретить в демоверсиях и у других игр. Управление всеми действиями реализовано двумя кнопками «мыши», а перемещение – клавиатурой по классической WASD-схеме.

Графика в локациях снаружи немного темновата, но всё равно весьма приятна для глаз. В интерьерах помещений всё выглядит намного светлее и контрастнее. Разрешение экрана – 800х600. Всё полностью, по-честному трёхмерное с разнообразными видами камер, переключаемыми игровым движком. Основная музыкальная тема – очень спокойная и приятная.

Игре – высший балл! Печально, что такая добрая, продуманная и насыщенная RPG-шка не пробилась. Почему так произошло – навряд ли мы теперь узнаем. Хотя тут следует отметить, что мода на радикальное упрощение (проще говоря - на примитивизацию) компьютерных игр как раз началась именно с середины «нулевых». Поэтому подобные шедевры, пусть даже и не оконченные, мы будем бережно хранить в коллекции нашего сайта. Приятного всем геймплея!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.