После выхода этого экшена поклонники жанра разделились на два лагеря: на тех, кому игра понравилась, и, соответственно, тех, кому совершенно нет. Правы по-своему обе стороны, но в рамках короткой статьи об игре не будем особо углубляться во все тонкости, выделим самое главное.
В игре мы выступаем в роли секретного агента Дэвида Джонса, которому поручают секретное задание по спасению из лап террористов Иосифа Прибоя, по данным спецслужб имеющего информацию о недавнем похищении преступниками атомной бомбы. Постепенно клубок сюжетных хитросплетений развязывается, и мы выходим на след самих террористов, которых и должны в конечном итоге обезвредить.
По ходу выполнения миссий нам будет помогать компьютерный аналитик Аня, подробно рассказывающая о плане действий, постоянно дающая советы и т.д. Сами же миссии весьма разнообразны: уничтожение систем ПВО, угон истребителя с вражеского аэродрома, уничтожение нефтехранилища и т.д.
Набор оружия состоит более чем из десятка видов, каждый со своей физикой и характеристиками. Есть у агента Джонса и разного рода специальные предметы вроде аптечки, электронной спутниковой карты, бинокля и т.д. И ни один из этих предметов не будет по ходу игры лишним.
Графически игра смотрится если не отлично, то очень хорошо. В свое время она была одной из самых требовательных к машинным ресурсам. И хотя тебя ни на секунду не покидает ощущение того, что в мире IGI что-то не так (одинаковые солдаты противника, много повторяющихся зданий и построек, скудность окружающей среды), но почему-то в реальность происходящего веришь, хотя это всего лишь игра. Одним словом, атмосфера погружения на высоком уровне.
Если говорить о реализации сражений, то все выполнено не хуже, чем в экшенах с уклоном в реализм (вроде той же «Операции Flashpoint»). Вас запросто может снять с одного выстрела снайпер, и даже беглой очереди из Калашникова хватит, чтобы отправить Дэвида на тот свет. AI противника проработан здорово: вы не раз будете переигрывать миссию только из-за того, что забыли снять часового, не заметили снайпера или банально позволили врагу зайти к вам с тыла. Несмотря на утверждения некоторых игроков о том, что в IGI вражеские солдаты постоянно респаунятся из воздуха, могу заверить, что это далеко не так. На каждой карте есть определенное количество солдат, которые до поры до времени находятся в заданных местах (например, в бараках). Если они замечают игрока, включается сигнал тревоги (в некоторых миссиях), после чего близлежащие войска сбегаются на шум.
Мало того, что игра сама по себе очень сложна, так еще и возможности сохраняться во время миссий нет. Данное обстоятельство больше всего не понравилось играющей общественности. И действительно, переигрывать одну и ту же миссию по десятку раз, проигрывая, когда практически ее прошел, – ощущения не из приятных. Но, с другой стороны, можно хорошо поднатореть в меткости стрельбы, в ведении боя, потренировать память, запоминая, где находится противник. В общем, кому минус, а кому - дополнительный стимул для ювелирного прохождения миссий.
Подводя итог, можно порекомендовать IGI всем любителям жанра "экшен" с уклоном в реализм. Захватывающий геймплей и высокая сложность дадут ответ на следующий вопрос: «насколько вы хардкорный геймер?»
В игре мы выступаем в роли секретного агента Дэвида Джонса, которому поручают секретное задание по спасению из лап террористов Иосифа Прибоя, по данным спецслужб имеющего информацию о недавнем похищении преступниками атомной бомбы. Постепенно клубок сюжетных хитросплетений развязывается, и мы выходим на след самих террористов, которых и должны в конечном итоге обезвредить.
По ходу выполнения миссий нам будет помогать компьютерный аналитик Аня, подробно рассказывающая о плане действий, постоянно дающая советы и т.д. Сами же миссии весьма разнообразны: уничтожение систем ПВО, угон истребителя с вражеского аэродрома, уничтожение нефтехранилища и т.д.
Набор оружия состоит более чем из десятка видов, каждый со своей физикой и характеристиками. Есть у агента Джонса и разного рода специальные предметы вроде аптечки, электронной спутниковой карты, бинокля и т.д. И ни один из этих предметов не будет по ходу игры лишним.
Графически игра смотрится если не отлично, то очень хорошо. В свое время она была одной из самых требовательных к машинным ресурсам. И хотя тебя ни на секунду не покидает ощущение того, что в мире IGI что-то не так (одинаковые солдаты противника, много повторяющихся зданий и построек, скудность окружающей среды), но почему-то в реальность происходящего веришь, хотя это всего лишь игра. Одним словом, атмосфера погружения на высоком уровне.
Если говорить о реализации сражений, то все выполнено не хуже, чем в экшенах с уклоном в реализм (вроде той же «Операции Flashpoint»). Вас запросто может снять с одного выстрела снайпер, и даже беглой очереди из Калашникова хватит, чтобы отправить Дэвида на тот свет. AI противника проработан здорово: вы не раз будете переигрывать миссию только из-за того, что забыли снять часового, не заметили снайпера или банально позволили врагу зайти к вам с тыла. Несмотря на утверждения некоторых игроков о том, что в IGI вражеские солдаты постоянно респаунятся из воздуха, могу заверить, что это далеко не так. На каждой карте есть определенное количество солдат, которые до поры до времени находятся в заданных местах (например, в бараках). Если они замечают игрока, включается сигнал тревоги (в некоторых миссиях), после чего близлежащие войска сбегаются на шум.
Мало того, что игра сама по себе очень сложна, так еще и возможности сохраняться во время миссий нет. Данное обстоятельство больше всего не понравилось играющей общественности. И действительно, переигрывать одну и ту же миссию по десятку раз, проигрывая, когда практически ее прошел, – ощущения не из приятных. Но, с другой стороны, можно хорошо поднатореть в меткости стрельбы, в ведении боя, потренировать память, запоминая, где находится противник. В общем, кому минус, а кому - дополнительный стимул для ювелирного прохождения миссий.
Подводя итог, можно порекомендовать IGI всем любителям жанра "экшен" с уклоном в реализм. Захватывающий геймплей и высокая сложность дадут ответ на следующий вопрос: «насколько вы хардкорный геймер?»
- Атмосфера:
Клюква - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Норвегия - Тематика:
Шпионы - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English
А вот респаун, действительно, бесил - при включенной тревоге по три солдата умудрялись материализоваться прямо за спиной в только что зачищенной казарме.