No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way

Никто не живёт вечно 2
No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way
Жанр: Action
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Fox Interactive, Sierra Entertainment
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.38 из 10
  • 92
  • 89
  • 100
Насколько я помню, в прошлый раз мы остановились на том, что очаровательная шотландка, агент английской службы UNITY разбиралась с международной преступной группировкой H.A.R.M. Кейт Арчер, конечно же, вышла победительницей из этой схватки, но как выяснилось, победа в битве не означает выигрыша в войне. Выполняя рядовое задание в Японии, Кейт узнает, что H.A.R.M. замыслил очередное злобное деяние. На сей раз, мир будет захвачен не сразу, а после ядерной войны, которую и спровоцирует H.A.R.M., развязав войну между СССР и США.

NOLF2 нисколько не растеряла своего шарма и юмора, а даже наоборот – прибавила. Серьезнейший шутер от первого лица просто переполнен до краев различными шутками и подколами. После погони на детском трехколесном велосипеде по узким улочкам Калькутты за одним из злодеев, аналогичные действа из Call of Duty или Medal of Honor будут казаться как минимум… неинтересными. Шутер – самый разудалый жанр на ПК, а NOLF2 – один из самых разудалых шутеров.

Как и прежде, в NOLF2 имеются элементы stealth. Если от преследователей удастся оторваться – прячьтесь в ближайшем темном углу, и враг не заметит героиню до тех пор, пока не споткнется о Кейт. Трупы врагов можно перетаскивать в укромные места с целью дальнейшего их обыска: злодеи хранят в своих карманах амуницию, пластины для бронежилета, аптечки и мусор, который применить никак не удастся.

Враги в игре особо не поумнели: как были хитры и ловки, так и остались. Солдаты перебегают от укрытия к укрытию, периодически занимая позицию «упор-лежа», ниндзя скачут по крышам домов, уворачиваясь от пуль, ну, а… кое-кто проходит вовсе не там, где разработчики расположили дверь, а там, где ему удобно. Противники стреляют метко и в целом ведут себя довольно разумно – сплошное удовольствие отстреливать таких злодеев.

Надо сказать, что шпионский арсенал Кейт явно уменьшился. Из старых знакомых – только автоген. Все прочие устройства ушли в небытие – встречайте шифровальную пудреницу и гробокота. Оружия также стало заметно меньше: это не касается автоматов, которых в игре аж 3 штуки, но в остальном… Есть, правда, уйма различных гранат и спецпистолет с дротиками различного действия: усыпляющего врагов, отключающего камеры и помечающего дозорных маячками, после чего те начинают отображаться на нашем компасе. Особенно учитывая тот факт, что теперь мы не вольны выбирать спецсредства и оружие перед заданием.

Графика… То, что сотворил LithTech, сложно описать словами. Почти настоящие, живые люди почти по-настоящему двигаются и жестикулируют. Банальное открывание рта одновременно со словами, которые, якобы, из этого рта и произносятся – лишь верхушка айсберга. А ведь еще есть мимика – различные гримасы, которые строят персонажи, язык жестов, на котором завязаны несколько уровней в игре… А то, что делает арбалет с телами врагов… Нет, это не куклы а-ля Unreal 2, это настоящие, живые люди. Одним словом, красота. Яркие краски, красивая, стильная картинка (впечатление «детскости» улетучивается сразу же после убиения первого противника. Кровь есть, и не сказать, что ее мало). Но лучше всех, конечно, выглядит сама Кейт, которая периодически попадает в кадр во время роликов на движке игры.

Все это веселье будет происходить на протяжении 15 этапов – надо отметить, что игра стала значительно короче, что, впрочем, вовсе не пошло ей во вред. Главное – это вовремя закруглиться, и NOLF2 это удалось. Первая часть, в сравнении с сиквелом, была довольно нудна: лихие полеты без парашютов сменялись длительными рутинными прогулками на свежем воздухе. Да, игра была хороша, но NOLF2 стала гораздо динамичнее, игрок ураганом проносится по всем локациям и в конце с сожалением смотрит титры.
Автор обзора: katarn
Contract J.A.C.K., Project IGI: I'm Going In, The Operative: No One Lives Forever, Thief: The Dark Project
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На этом движке сделаны феар и авп2 поэтому визуально топ. Запомнились поединок в доме внутри торнадо и закидывание ракетами волкова в инвалидном кресле. В первой части бесил гудман. Здесь узнаем о том что он реально неудачник. Остался доволен
Не знаю, кому как, а мне "показалось", что качество юмора значительно упало, по сравнению с предшествующей частью (вне зависимости от возможного повышения уровня клюквенности). Во-вторых, совершенно бесполезные стелс-элемент и прокачивание способностей (без траты очков вполне можно обойтись, да и сложность меняется в любой момент). В-третьих, однообразие уровней и задач. В-четвёртых, по прохождении впечатления можно сравнить со "Страной багровых туч" или "Путём на Амальтею" Стругацких (не рекомендую читать, чтобы проверять).
В общем, 4 за персонажей и первые парочку миссий.
На мой взгляд не хуже первой части. В чём-то проигрывает, в чём-то наоборот, но к ознакомлению строжайше рекомендуются обе :)
Когда то прошел 2-ю "часть". Да, тогда было неплохо. Но, проверки временем эта игра для меня не выдержала. Скучновато, хотя графика весьма приятна и сейчас. А первую часть так и не смог. Клоны.. клоны.. клоны и снова скука. Надоело, бросил. Рад, что кому-то игра понравилась больше, мне же в ней "соли" оказалось мало.
Игра очень интересная, играл в неё где то в 2003-2004 году. Не давно вспомнил про неё, сразу скажу пройти мне её не удалось, но думаю что ещё не всё потеряно. Сам сюжет интересен тем что задания нужно проходить без привлечения к себе внимания. Графика нормальная, динамика игры на высоте. Кто решил в неё погонять скажу что это хороший выбор.