Contract J.A.C.K.

Агент Д.Ж.Е.К.
Contract J.A.C.K.
Жанр: Action
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sierra Entertainment
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.13 из 10
  • 15
  • 32
  • 57
Студия Monolith Productions хорошо известна любителям шутеров от первого лица и, как мне кажется, не нуждается в особом представлении. Такие проекты как Blood, Shogo: Mobile Armor Division, The Operative: No One Lives Forever обеспечили разработчикам достаточно широкую известность среди геймеров. И вот как раз последний из перечисленных "тайтлов" нас сейчас и интересует. Точнее, не совсем он… В общем, обо всём по порядку.

После выхода высоко оцененных критиками и полюбившихся игрокам всего мира The Operative: No One Lives Forever и No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way разработчики неожиданно выпустили игру под названием Contract J.A.C.K. Хотя его события и происходили во вселенной предшественниц, сей игровой продукт был довольно прохладно принят игровой общественностью и не сумел получить столь же высоких оценок у прессы.

На мой взгляд, причиной произошедшего является тот факт, что Contract J.A.C.K. существенно отличается от предыдущих игр серии. Как Blood 2 активно критиковался за непохожесть на первую часть, так и описываемая игра пострадала за «уход от корней» и смену концепции. Что же такого «натворили» разработчики? Прежде всего, они осмелились на смену главного героя! Если в первых двух частях игрок управлял красавицей-шпионкой Кейт Арчер, то здесь мы неожиданно оказываемся в роли мрачного молчаливого киллера Джона Джека. Что же касается Кейт, то ей досталось лишь ма-а-аленькое камео – однажды в поле зрения игрока на несколько секунд попадет женская фигурка в сине-белом пальто... Да еще на некоторых уровнях расклеены плакаты «Разыскивается», предлагающие за голову госпожи Арчер солидную сумму вознаграждения...

Что же касается Джека, то на момент начала игры его дела явно не задались: очнуться в номере отеля привязанным к стулу и в окружении вооруженных громил - что может быть хуже? Как выясняется, многое… Избавившись от веревок, раздобыв оружие и перебив пару-тройку десятков противников, наш герой неожиданно принимает телефонный звонок от некоего Дмитрия Волкова, который предлагает прибыть на собеседование с перспективой трудоустройства в международную преступную организацию H.A.R.M. От таких предложений не принято отказываться, и в назначенное время Джек прибывает на место встречи. Успешно пройдя собеседование, которое заключается в отстреле некоторого количества бойцов H.A.R.M. (вот и вакансии открылись!), он зачисляется в штат и немедленно отправляется на свое первое задание, заключающееся в уничтожении конкурентов Волкова и Ко – итальянской криминальной группировки «Danger Danger», возглавляемой самопровозглашенным «киллером № 1 в мире» по кличке «Псих».

Такое простое задание - а по меркам шутеров уничтожение какой-то там криминальной организации "плевое дело" - в итоге выливается в совершенно эпическое приключение с горами трупов и многочисленными разрушениями. Выполняя поручение работодателя, Джон побывает в заснеженной Чехии, где возьмет штурмом пару военных баз, слетает на Луну, а в финале устроит бойню на улицах итальянской Тосканы. И вот тут следует отметить еще одно существенное отличие игры от No One Lives Forever 1&2 – в Contract J.A.C.K. стэлс перестал играть сколь-нибудь важную роль, превратившись в «декоративный» элемент геймплея. Единственное, чего может добиться действующий скрытно игрок, - это возможности застать пару-тройку противников врасплох. Никаких пряток от камер наблюдения, уровней, на которых нельзя поднимать тревогу или убивать врагов. Джон Джек - парень простой, решает все вопросы с помощью грубой силы. Да и на уровнях полным-полно заскриптованных мест, где враги при любом раскладе нападут на игрока и заставят его сражаться. Соответственно, пропал шпионский арсенал «гаджетов», никакого больше фотографирования секретных документов, взлома камер слежения и прочих свойственных всяким там шпионам и секретным агентам глупостей.

А вот арсенал оружия по-прежнему достаточно большой и разнообразный, да и носить с собой можно все его виды без ограничений. В распоряжении игрока чуть более 10 «стволов», включая АК-47, автомат «Гордона» (два варианта – обычный и с глушителем), пистолет «Пустынный орел», шотган, арбалет с оптическим прицелом. После приключений на Луне наш киллер обзаведется лазерным ружьем и энергетической пушкой. К некоторым видам оружия существует несколько типов боеприпасов («Калаш» можно заряжать как «обычными», так и «фосфорными» патронами; арбалет использует стандартные и специальные разрывные стрелы). Плюс несколько видов гранат – осколочные, зажигательные, ослепляющие.

Применять же весь этот арсенал предстоит на относительно небольшом наборе противников – гангстеры в деловых костюмах на первом уровне, бойцы H.A.R.M. на втором, а далее - только чешские солдаты и бойцы «Danger Danger». Последние на лунных уровнях облачены в скафандры и, так же как игрок, используют высокотехнологичное оружие. Впрочем, невеликое количество видов противников компенсируется их «качеством». Как и в предыдущих играх серии, они довольно умны, умеют использовать укрытия, перекатами уходить от огня, активно преследуют игрока по всему уровню, метко стреляют и не стесняются использовать гранаты. Также при наличии возможности они легко могут зайти с фланга или даже за спину.

Здесь снова следует отметить одну очень интересную «фишку» ИИ: обладая всеми вышеперечисленными навыками, оппоненты Джека предпочитают одну простейшую, но очень действенную тактику, которая на высокой сложности легко способна поставить в тупик. Враги, сбившись в группу, просто несутся на несчастного геймера толпой, а подбежав поближе - расстреливают в упор из автоматического оружия. На высших уровнях сложности, когда урон от огня неприятеля высок, этот трюк невероятно эффективен – броня, а затем здоровье Джона тают на глазах, одна перезагрузка следует за другой, игрок начинает ругаться нехорошими словами… А далее либо разрабатывает действенную тактику и начинает превозмогать врага, либо устанавливает минимальную сложность прохождения, а то и вовсе удаляет игру.

Под стать новому с уклоном в непрерывный экшен игровому процессу и придуманные разработчиками головоломки. Если при игре за Кейт Арчер геймеру регулярно приходилось "ломать" голову над тем, куда идти дальше, где найти нужный предмет или как преодолеть очередное препятствие, то в случае с Джоном Джеком этих вопросов практически не возникает. Куда идти - ясно практически всегда, а встречающиеся изредка головоломки очень просты и решаются без особых проблем. Ну что сложного в том, чтобы взять ведро, набрать в него воды и залить мешающий пройти дальше огонь?

Также в прошлом осталось «собирательство» различных секретных документов, писем и записок. Всё, на что может рассчитывать Джек, - это поиск малочисленных «секреток» (одна-две на главу), правда, зачастую очень неплохо запрятанных. Кроме того, время от времени разработчики радуют отдельными игровыми моментами, призванными поразвлечь игрока и внести в прохождение некоторое разнообразие. В частности, нашему герою представится возможность покататься на снабженных вооружением снегоходе и мопеде, попытать током пленного бойца «Danger Danger». Будет и уровень-тир, в рамках которого Джон «дрейфует» в открытом космосе и отстреливает из лазерного ружья метеориты и десантирующихся из летающей неподалеку ракеты «космонавтов». Ну а в конце будет довольно продолжительная и напряженная схватка с «Психом» и его подручными.

Визуально игра выглядит очень неплохо – с помощью движка LithTech Jupiter дизайнеры не постеснялись соорудить интересные, красочные и богатые на детали уровни. Точнее, кое-где всё же постеснялись, поскольку военные базы в Чехии мрачноваты и несколько минималистичны. Хотя - это же военные базы, они и не должны быть увешаны гирляндами, разноцветными лампочками и заставлены мебелью XVIII века. Зато древние руины на Мальте, улочки итальянского городка с каналами и летними кафешками радуют глаз «сочными» красками, интересными «интерьерами» и обилием деталей. Очень неплоха и космическая станция: высокотехнологичная обстановка со всякими компьютерами и механизмами соседствует с гидропонными оранжереями. Также хотелось бы отметить и оппонентов Джека, которые не только весьма неплохо прорисованы, но и отлично анимированы: перекаты, прыжки в укрытия, – движения врагов плавные и выглядят вполне естественно.

Хороша и «звуковая часть» игры. Приятные, ненавязчивые мелодии абсолютно не надоедают и создают атмосферу, соответствующую конкретному уровню. Хорошо подобраны и голоса персонажей.

А вот что огорчает - так это пропажа межуровневых роликов и сценок на движке, которыми так славились игры серии, что в разы уменьшило количество фирменного юмора. Да и злодеям теперь тяжелее себя «проявить» - они, как правило, ограничиваются монологами по телефону (громкоговорителю) да отдельными выкриками в адрес героя.

В общем, если подвести краткий итог вышеизложенному, можно сделать следующий вывод. Contract J.A.C.K. довольно сильно «отошла от корней» и из веселого шпионского боевика с сильными стэлс-элементами превратилась в «разудалый» шутер. Так что если вы фанат первых частей и любитель скрытного проникновения и тайных операций, данная вещь действительно может разочаровать и совершенно не понравиться. А вот если вы предпочитаете интересные шутеры с безостановочным действием и яркими, интересными перестрелками, то эта игра определенно для вас.
Автор обзора: Warmaster
No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way, The Operative: No One Lives Forever
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Действительно, по сравнению с NOLF, этот шутер кажется куда более аркадным. Враги идут толпами на убой, имеют дёрганную, неестественную и крайне забавную анимацию. Получается очень несерьёзно, но при этом всё равно интересно. Уровни содержит много мелких деталей, которые приятно изучать - предметы, механизмы и т.д. Даже на снегоходе дают показаться, а ведь такое есть далеко не в каждом шутере и до CoD: MW2 ещё далеко...
@Rathori Khass, а я и не пытался начать какую-то дискуссию. В твоём посте достаточно много спорных утверждений, однако каждый человек имеет свои вкусы и своё мнение. Так что начинать какие-то споры и что-то доказывать бессмысленно. Каждый из нас высказал свою точку зрения.
А в своём посте я просто указал на совсем уж необъективный момент, явно не соответствующий действительности, который опровергается, стоит просто немного поиграть.
@Warmaster 4 года назад, когда я опубликовал тот комментарий, я бы на эту тему с удовольствием подискутировал. А сейчас - уж извиняй :unknw:
Rathori Khass
вся игра проходится исключительно спинным мозгом, головной задействовать так и не придётся.
С учетом наличия в игре n-ого числа головоломок (пусть и достаточно простых), данное утверждение вызывает некоторые сомнения.
Довольно халтурный и тупой шутер с линейными уровнями, набором оружия скопированным из NOLF2 за вычетом гаджетов и двумя видами врагов - злые "русские" (пардон, чехи) и итальянцы в чёрной коже (на первых уровнях были ещё другие, но дальше вы их уже не увидите). ИИ тупой, и берёт числом и здоровьем: приготовьтесь убивать врагов хэдшотами в пол-обоймы. Стелса и сбора документов привычных по оригинальным играм тоже нет, а диалоги противников, которые в первых двух играх серии заставляли многих сидеть за углом чтобы их дослушать (а то и ставить игру на паузу чтобы просмеяться), не вызывают ничего, кроме уныния и желания чтобы они поскорее уже закончились. Да и мест, где их можно встретить, стало существенно меньше.
Уровень в космосе вносит какое-то разнообразие в процесс, но только на уровне оформления: вся игра проходится исключительно спинным мозгом, головной задействовать так и не придётся.

Сюжет - для галочки, и даже если вы любите остальные игры серии (хотя, правильнее было бы сказать "особенно если вы любите остальные игры серии"), в Contract J.A.C.K. можно ("лучше") не играть - не потеряете абсолютно ничего. Меня лично игра разочаровала даже не смотря на то, что я был готов к уходу от стелса, и изначально не возлагал на неё особых надежд. Играть стоит, разве что, если вы поставили себе цель вроде "пройти вообще все шутеры, которые когда-либо были выпущены".