Thief: The Dark Project

The Dark
Thief: The Dark Project
Жанр: Action
Разработчик: Looking Glass Studios
Издатель: Eidos
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.65 из 10
  • 91
  • 60
  • 74
Один из родоначальников нового направления в играх - Stealth-Action. Действие происходит в фэнтезийном мире, где средневековые каноны сталкиваются с высокой моралью, религиозное "тёмное" сознание - с техническим прогрессом. Главный герой Гаррет (Garret), взятый на попечительство таинственным сообществом Keepers (хранители) ещё в юности, профессиональный вор. Сюжетная завязка начинается далеко не с первых миссий, но глубокое погружение в таинственный мир затягивает до конца игры.

Эта игра вышла под знаком революции. Только что вышел Windows 98 с полноценной поддержкой 3D-ускорителей, Creative Labs стала выпускать первые звуковые карты с поддержкой EAX (аппаратное наложение эффектов - эхо, например). Все эти возможности отчасти и сделали Thief тем, чем он стал.

У врагов наконец-то появилось некое подобие A.I. (artificial intelligence - искусственный интеллект) - они могут не только увидеть, но также и услышать ваши шаги или любой другой посторонний шум. Причем самым ярким, наверное, нововведением стал индикатор затемнения (light gem, дословно - самоцвет освещённости). Когда этот индикатор абсолютно затемнен, у ваших врагов почти нет шанса заметить вас. Также враги не просто стоят и дожидаются вашего прихода - они могут патрулировать, спать или, наконец, пьяно качаясь, петь. У врагов есть четыре основных состояния (пять, если считать опьянение) - нормальное, когда их легко оглушить или убить; встревоженное, когда они заметили ваши передвижения в тени или услышали подозрительный звук, но ещё не знают его причины; агрессивное, когда они четко вас видят и атакуют; паническое, когда они серьёзно ранены или не вооружены и убегают.

В ваш арсенал входят как стандартные для Средних Веков меч и лук, так и совсем необычные предметы вроде стрел со снотворным газом и ослепляющих бомб. Дверные замки зачастую можно открыть парой отмычек, а в трудных местах можно потушить факел водяной стрелой (динамическое освещение, если не ошибаюсь, впервые появилось именно в Thief).

Дополняют картину превосходные рисованные ролики (наряду со средне сделанными видео-брифингами) и неповторимое звуковое окружение. Обитатели мира не немы и часто выдают своё присутствие, насвистывая, вздыхая или просто болтая друг с другом. Звуки не просто распределяются на правый и левый каналы - баланс между каналами и громкость изменяются так, что создается ощущение объёмного звука.

Впоследствии Thief переиздавался в Gold-версии, где было добавлено несколько новых миссий (в основном про талисманы - кто играл, тот знает) и улучшены старые.
Автор обзора: Vistus
No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way, Shadows of Cairn, Thief Gold, Thief II: The Metal Age, Thief: Deadly Shadows
Open Dark Engine, The Thief Enhancement Pack, Thief Gold HD Texture Mod
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Проходил оригинал на английском. Некоторые уровни чувствовались очень уютно. А остальные лучше бы не начинались. Потому что озвучка некоторых врагов. Зомби с их постоянно повторяющимся э-э-э. И непонятно как одно существо может издавать звуки сразу нескольких видов животных. Это я про динозавров и богомолов. Сначала динозавр пыхтит как паровоз, потом убегает скуля как нашкодивший щенок, потом умирает с рыком динозавра. Когда их много то на репите слушать это малость задалбывает. Но вот кто реально задалбывает озвучкой это богомол. Это надо слышать. Короче некий олигофрен решил помяукать в микрофон. Богомол один из самых живучих противников поэтому после каждого удара приходится наслаждаться мяуканьем. Потом когда он наконец падает вы услышите внимание: визг свиньи! А упомянул ли я что сам он богомол?

Я собирался ещё голд пройти посмотреть отличья, но из-за богомолов вобще как бы нет желания дальше травмировать свою психику
Добавлю: когда я сейчас смотрю на снимки экрана Thief, я понимаю, что это была, возможно, последняя игра, которую я воспринимал предельно серьезно. Там было страшно, там было напряжно, там был смысл.
Это большое произведение искусства. И речь здесь идет о сакральных вещах. С кем-то, наверно, можно о них рассуждать, с толпой, даже благожелательной, нельзя. Тот, кто не играл, пусть обратит внимание: это Творчество с большой буквы.
Это же вор!Мой родной Гарат!Боже,какая сейчас меня охватила ностальгия!После того как я опробовал на свежайшем компе операционку Виндовс(довольно долго я пользовался досей) я установил Вора , Морровинд и Диабло.Это первые игры которые я поиграл на винде (К слову это была Миллениум,другой я не смог достать).Эти три шедевра приносят мне воспоминания.Надеюсь что еще много кто разделяет моё мнение
«Клептомания – это не болезнь, это образ жизни».
Обшаривание всех помещений и каждого угла в поисках ценностей, обнаружение хитроумных секретов и механизмов, кропотливое изучение маршрутов стражников и поведения существ, многоминутное ожидание прохождения их в нужной позиции, подбор оптимальных путей проникновения – и бегства, когда всё закончено. А для всего этого построены не просто передовые, революционные для своего времени (и, страшно сказать, до сих пор) игровые системы: распространения и позиционирования звука, динамическое освещение, расположение теней и определение видимости, искусственный интеллект противников с многоуровневой тревожностью, продвинутое фехтование и стрельба из лука с продуманной баллистикой, широкие возможности в перемещении главного героя, в том числе вертикально.
Как положено произведению про настоящего антигероя, сурового грабителя, тут минимум пафоса и максимум дела. Здесь довольно простой сюжет, который к тому же очень медленно раскачивается: до основного действа в оригинале проходит четыре миссии, а в Thief Gold – целых пять, каждая из которых представляет просто независимый день из жизни вора.
Но нарочито неторопливое повествование и столь же неспешный геймплей компенсируются потрясающим разнообразием миссий. Традиционные ходки по богатым особнякам, блуждания по мрачным подземельям, мародёрство в древних храмах и городах, вызволение подельника из тюрьмы, работа под прикрытием, ну и конечно же психоделические трипы в миры Константина.
Не менее важно, что TTDP – это ещё и полноценный хоррор, в котором не слишком быстрый и сильный Гаррет сталкивается, помимо обычных людей, с призраками, зомби, неупокоенными воинами, огромными рептилиями, всякими гадами ползучими и прочими жуткими тварями. Звуки эмбиента и музыка от Эрика Бросиуса ещё сильнее сгущают атмосферу ужаса и обречённости. Впрочем, буду честен, больше всего может напугать обычный охранник, внезапно вышедший из-за угла или из соседней двери.
В любом случае, главное – всегда быть начеку, и тогда всё Золото было их, а станет ваше.