Один из родоначальников нового направления в играх - Stealth-Action. Действие происходит в фэнтезийном мире, где средневековые каноны сталкиваются с высокой моралью, религиозное "тёмное" сознание - с техническим прогрессом. Главный герой Гаррет (Garret), взятый на попечительство таинственным сообществом Keepers (хранители) ещё в юности, профессиональный вор. Сюжетная завязка начинается далеко не с первых миссий, но глубокое погружение в таинственный мир затягивает до конца игры.
Эта игра вышла под знаком революции. Только что вышел Windows 98 с полноценной поддержкой 3D-ускорителей, Creative Labs стала выпускать первые звуковые карты с поддержкой EAX (аппаратное наложение эффектов - эхо, например). Все эти возможности отчасти и сделали Thief тем, чем он стал.
У врагов наконец-то появилось некое подобие A.I. (artificial intelligence - искусственный интеллект) - они могут не только увидеть, но также и услышать ваши шаги или любой другой посторонний шум. Причем самым ярким, наверное, нововведением стал индикатор затемнения (light gem, дословно - самоцвет освещённости). Когда этот индикатор абсолютно затемнен, у ваших врагов почти нет шанса заметить вас. Также враги не просто стоят и дожидаются вашего прихода - они могут патрулировать, спать или, наконец, пьяно качаясь, петь. У врагов есть четыре основных состояния (пять, если считать опьянение) - нормальное, когда их легко оглушить или убить; встревоженное, когда они заметили ваши передвижения в тени или услышали подозрительный звук, но ещё не знают его причины; агрессивное, когда они четко вас видят и атакуют; паническое, когда они серьёзно ранены или не вооружены и убегают.
В ваш арсенал входят как стандартные для Средних Веков меч и лук, так и совсем необычные предметы вроде стрел со снотворным газом и ослепляющих бомб. Дверные замки зачастую можно открыть парой отмычек, а в трудных местах можно потушить факел водяной стрелой (динамическое освещение, если не ошибаюсь, впервые появилось именно в Thief).
Дополняют картину превосходные рисованные ролики (наряду со средне сделанными видео-брифингами) и неповторимое звуковое окружение. Обитатели мира не немы и часто выдают своё присутствие, насвистывая, вздыхая или просто болтая друг с другом. Звуки не просто распределяются на правый и левый каналы - баланс между каналами и громкость изменяются так, что создается ощущение объёмного звука.
Впоследствии Thief переиздавался в Gold-версии, где было добавлено несколько новых миссий (в основном про талисманы - кто играл, тот знает) и улучшены старые.
Эта игра вышла под знаком революции. Только что вышел Windows 98 с полноценной поддержкой 3D-ускорителей, Creative Labs стала выпускать первые звуковые карты с поддержкой EAX (аппаратное наложение эффектов - эхо, например). Все эти возможности отчасти и сделали Thief тем, чем он стал.
У врагов наконец-то появилось некое подобие A.I. (artificial intelligence - искусственный интеллект) - они могут не только увидеть, но также и услышать ваши шаги или любой другой посторонний шум. Причем самым ярким, наверное, нововведением стал индикатор затемнения (light gem, дословно - самоцвет освещённости). Когда этот индикатор абсолютно затемнен, у ваших врагов почти нет шанса заметить вас. Также враги не просто стоят и дожидаются вашего прихода - они могут патрулировать, спать или, наконец, пьяно качаясь, петь. У врагов есть четыре основных состояния (пять, если считать опьянение) - нормальное, когда их легко оглушить или убить; встревоженное, когда они заметили ваши передвижения в тени или услышали подозрительный звук, но ещё не знают его причины; агрессивное, когда они четко вас видят и атакуют; паническое, когда они серьёзно ранены или не вооружены и убегают.
В ваш арсенал входят как стандартные для Средних Веков меч и лук, так и совсем необычные предметы вроде стрел со снотворным газом и ослепляющих бомб. Дверные замки зачастую можно открыть парой отмычек, а в трудных местах можно потушить факел водяной стрелой (динамическое освещение, если не ошибаюсь, впервые появилось именно в Thief).
Дополняют картину превосходные рисованные ролики (наряду со средне сделанными видео-брифингами) и неповторимое звуковое окружение. Обитатели мира не немы и часто выдают своё присутствие, насвистывая, вздыхая или просто болтая друг с другом. Звуки не просто распределяются на правый и левый каналы - баланс между каналами и громкость изменяются так, что создается ощущение объёмного звука.
Впоследствии Thief переиздавался в Gold-версии, где было добавлено несколько новых миссий (в основном про талисманы - кто играл, тот знает) и улучшены старые.
- Игровой движок:
Dark Engine - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Стимпанк
Преступность - Технические детали:
Джойстик
EAX - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English
Я собирался ещё голд пройти посмотреть отличья, но из-за богомолов вобще как бы нет желания дальше травмировать свою психику
Обшаривание всех помещений и каждого угла в поисках ценностей, обнаружение хитроумных секретов и механизмов, кропотливое изучение маршрутов стражников и поведения существ, многоминутное ожидание прохождения их в нужной позиции, подбор оптимальных путей проникновения – и бегства, когда всё закончено. А для всего этого построены не просто передовые, революционные для своего времени (и, страшно сказать, до сих пор) игровые системы: распространения и позиционирования звука, динамическое освещение, расположение теней и определение видимости, искусственный интеллект противников с многоуровневой тревожностью, продвинутое фехтование и стрельба из лука с продуманной баллистикой, широкие возможности в перемещении главного героя, в том числе вертикально.
Как положено произведению про настоящего антигероя, сурового грабителя, тут минимум пафоса и максимум дела. Здесь довольно простой сюжет, который к тому же очень медленно раскачивается: до основного действа в оригинале проходит четыре миссии, а в Thief Gold – целых пять, каждая из которых представляет просто независимый день из жизни вора.
Но нарочито неторопливое повествование и столь же неспешный геймплей компенсируются потрясающим разнообразием миссий. Традиционные ходки по богатым особнякам, блуждания по мрачным подземельям, мародёрство в древних храмах и городах, вызволение подельника из тюрьмы, работа под прикрытием, ну и конечно же психоделические трипы в миры Константина.
Не менее важно, что TTDP – это ещё и полноценный хоррор, в котором не слишком быстрый и сильный Гаррет сталкивается, помимо обычных людей, с призраками, зомби, неупокоенными воинами, огромными рептилиями, всякими гадами ползучими и прочими жуткими тварями. Звуки эмбиента и музыка от Эрика Бросиуса ещё сильнее сгущают атмосферу ужаса и обречённости. Впрочем, буду честен, больше всего может напугать обычный охранник, внезапно вышедший из-за угла или из соседней двери.
В любом случае, главное – всегда быть начеку, и тогда всё Золото было их, а станет ваше.