Римейк старенькой векторной леталки, которую я не застал. Подозреваю, что она появилась еще до моего рождения. Но это к делу не относится. Вы - наемник. Довольно оригинально, не находите? У вас есть посудина, которая умеет летать. Примерно как крокодил. Низенько. Очень низенько. В ваших интересах обвешать эту посудину по самые... хм, двигатели? Одним словом, выполняете миссии, получаете деньги, на них апгрейдите свой летательный аппарат, и по кругу. Оригинально? Вот и у меня мурашки по коже. Как и все от Psygnosis - красочно, ярко, феерично, дальше синонимы подставляйте сами.
- Время и место:
Открытый космос - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Glide - Язык:
English
Первое, что следует запомнить новичку - какая клавиша ответственна за действие Recover (принять исходное положение в случае переворачивания). Ибо как только новичёк пробует летать на Lander, как тут же он переворачивается вверх брюхом. И так и лежит, вверх ногами, в недоумении, пока не приходится, прервав миссию искать в меню игры спасительную клавишу. Запомним, recover - это наш главный друг, от первой до последней миссии.
Об игре
Lander - удивительная игра. Игра опередившая своё время. Игра - жанр, игра открытие, игра загадка. Главная фича игры - использование физики, для улучшения экшен составляющей игрового процесса, то есть аркадности. Это одна из первых игр, в которой физика поставлена на службу аркадности. В последствии многие игры, в основном в жанре 2Д аркад "баловались" (Gish, World of goo и тд), но Lander не только первый в этом списке. Lander - это полное 3D, это sci-fi, это аутентичная реалистичность в научно фантастическом жанре. Наконец, Lander - это совершенный дизайн уровней и уникальный игровой жанар.
Жанр Lander - уникум. С одной стороны Lander обладает достоверной физической моделью. Но управляться с нею при помощи простой мышки оказалось возможным без ущерба реалистичности. Аркада в игре нигде не показывает свои "уши". Игра всё время остаётся дико реалистичной. И в то же время - это угарный экшен. Достоверная физика совершенно не мешала аркадности, свойственной экшену. Напротив - обогощала её.
К сожалению минус этой революционности был один - требовательность к игровому контроллеру типа мышь. Игрок не обладавший хорошей мышкой не понимал lander. Многие игру "пропустили". Что ж, никогда не поздно наверстать упущенное. Главное, что следует помнить начинающим - мышка должна отвечать самым высоким игровым стандартам. Минимальный затык с контроллером - и вся прелесть Lander останется игроком не замеченной. Если же с управлением всё "на мази" - я могу вас поздравить. Вас ждёт увлекательнейшее путешествие по планетам солнечной системы. Выполнение интереснейших миссий в достовернейшем окружении. Игре присуще какое-то удивительное чувство присутствия, реальности происходящего, какая бы фантастическая миссия вас не ждала - вы поверите, что это реальность.
Игровая механика - уникальна, как и сам жанр Lander. Главный элемент геймплея - гравитация, которая преследует вас, чем бы вы ни занимались. Будь то расстрел супостата, подбор очередного бонуса или пополнение баков с топливом - гравитация даёт о себе знать. Она вас окружает, обволакивает, становится продолжением вашего Эго. Она становится вашим вторым Я, без которого в мире игры не возможно чувствовать себя спокойно. Со временем вы её перестаёте замечать и уже летаете в бесконечных катакомбах "на рефлексе", пользуясь мозжечком, как при ходьбе. Но до этого момента - тренировки, перевороты и падения. Как в любом тренинге. Но это приятный тренинг, развивающий, обучающий, утешающий. Нырнуть в мир игры - приятно. Выныривать, по окончании - до слёз обидно. Так хочется ещё потренировать лётный навык, выполнить ещё одну миссию.
К стати о миссиях. Они отличаются завидным разнообразием. Тут нет двух одинаковых миссий. Длина и сложность возрастают по мере улучшения ваших лётных навыков. Под конец - начинаются совершенно невероятные "фокусы", которые заставят задуматься о месте гравитации в нашей жизни.
Удачи в бою, друзья. И prepare for descent !
Упор здесь сделан не на action, а реалистичную физику аппарата. Экшен будет, куда же без него, но на первых порах ваш lander куда чаще будет гибнуть от ошибки пилота, а не вражеского огня. Это игра, в которой поначалу нужно действительно учиться летать в поле тяготения и бороться с хорошо известным вертолётчикам явлением overcompensation - слишком много газа и вы улетаете в небеса (или бьётесь о потолок или свод пещеры), слишком мало - и вы бьётесь уже о землю. Самое веселье начинается, когда вам приходится прицепить тяжёлый груз, болтающийся из стороны в сторону и пытаться лететь, ювелирно огибая препятствия. В общем, поначалу непросто, но если научитесь - получите большое удовольствие от осознания своего мастерства, точнее от его разницы с начальным уровнем
Сюжет игры интересен, включает в себя Большую Тайну ближе к концу. Игрок - наёмный пилот lander'а - путешествует по Солнечной системе на борту большого туристического корабля и выполняет заказы от самых разных клиентов, легальные и не очень (от банального подьема груза до диверсий в лабиринтах военных баз). Всё происходит на разных планетах и спутниках, в разных условиях. Крафт можно не только апгрейдить, вооружать новыми пушками и ракетами и покупать более мощный - топливом между миссиями он заправляется отнюдь не бесплатно, на долгих миссиях придётся искать топливо прямо в её процессе. Заказы приходят по электронной почте, некоторые обязательны для движения по сюжету, а некоторые можно отложить (но денег вечно не хватает, поэтому приходится искать любые возможности для заработка).
Поиграйте - и через пару дней ваш указательный палец сможет отмерять тормозящий выхлоп основных дюз с точностью до микросекунды