BumpMaze

BumpMaze
Жанр: Arcade
Разработчик: William Soleau
Издатель: William Soleau
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Эта достаточно необычная игра была создана основателем компании Soleau Software в ранний период его творчества, когда он экспериментировал с концепциями и жанрами особенно смело. Она немного похожа на Arkanoid. Здесь тоже есть отлетающий от препятствий шар, есть и подобие площадки-биты (размером она с сам шарик), а отдельные препятствия можно разрушить (но не до конца). Однако на этом сходные черты заканчиваются.

В BumpMaze задачей игрока является не разрушение блоков, а направление шара в лузу (белая точка с окантовкой), находящуюся в лабиринте. Последние различны не только по внешнему виду, но и по свойствам; например, часть из них не статична, они меняются со временем (исчезают и появляются стены, перемещается луза). Кроме того, некоторые препятствия могут частично разрушиться при встрече с ними шара (белая точка с голубой окантовкой), а появляющиеся стены иногда «замуровывают» биту (это редкое событие). Бита, управляемая игроком, отличается от шара внешним видом (квадратик с белыми точками внутри), но размер её так же мал, и она так же отскакивает от препятствий. Правда, перемещается она только по вертикали и горизонтали, тогда как шар движется под углом 45 градусов к этим направлениям.

После того как шар попадёт в лузу, уровень будет завершён. На прохождение каждого лабиринта даётся восемь минут. Если не уложиться в это время – уровень закончится точно так же, как он закончился бы в случае победы, вот только на общем времени прохождения (а значит, и на месте в таблице рекордов) это скажется не лучшим образом. Всего в игре есть двенадцать лабиринтов-уровней.

Кстати, пауза здесь работает некорректно. При нажатии клавиши «P» движение на экране замирает, цифры рядом с надписью «TIME» останавливаются, но после снятия игры с паузы к ним моментально добавляется всё время, проведённое «в спячке». Причём если после выхода из паузы на счётчике времени будет больше восьми минут – игра продолжится, а следующий «дедлайн» наступит только при значении восемнадцать (далее двадцать восемь, тридцать восемь и всё прочее, оканчивающееся на восемь). Впрочем, это не критично (кстати, сходные аномалии в работе паузы присутствуют ещё в не менее чем восьми играх Вильяма Соло).

BumpMaze снабжена справкой, вполне отвечающей на все вопросы по управлению. Кроме того, скорость игры можно регулировать прямо в процессе прохождения лабиринтов (правда, эта функция корректно работает не всегда).

Графика схематична и раскрашена простыми цветами EGA-палитры; звук же и того скромнее и представлен буквально парой гудков и простенькой мелодией, звучащей при окончании уровня. BumpMaze довольно сложна, поскольку требует «верной руки», да и «соколиный глаз» (в смысле глазомер) тут тоже не будет лишним.
Автор обзора: Vladimir 777
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.