Необычный платформер, исполненный в условной восточноазиатской стилистике, но являющийся детищем шведских и польских разработчиков и переведённый на огромное количество языков мира, включая, например, русский, иврит, японский и корейский. Является самой настоящей "данью уважения" аркадам 1980-х, преимущественно приставочным, - и пусть по сложности, разумеется, и уступает им, но для своего времени по данному параметру конкурентов практически не имеет (не считая разве что некоторых южнокорейских эксклюзивов начала тысячелетия).
Действие происходит в фэнтезийном мире, немного напоминающем фольклор гаошань - аборигенов Тайваня. Главный герой, темноволосый мальчик Акимбо, - мастер боевого искусства кун-фу. Однажды на берегу моря он находит бутылку с посланием, содержащим просьбу о помощи: злой дракон Фан поработил население Черепашьего острова, причём одновременно одурманив разум каждого из существ, ввиду чего все они служат ему добровольно. Отважный герой отправляется на борьбу со злодеем, для чего придётся пройти целый ряд этапов, исполненных в "тропической", "пещерной" и разнообразной другой стилистике, и найти несколько волшебных элементов, соединив которые удастся развеять чары коварной рептилии.
Перспектива обзора - вид сбоку. Главный герой умеет прыгать, приседать, а также выполнять множество прочих движений - как непосредственно боевых, так и акробатических. В частности, что на земле, что в воздухе ему доступны сальто вперёд и назад (последнее, увы, технически реализовано не очень удачно), кувырки, вращения волчком, - а драться он умеет как ногами, так и руками, в том числе выделывая всевозможные "комбо". Игровой процесс включает в себя прыжки по платформам и прочим поверхностям, среди которых мелкие (так что рассчитывать стартовую точку порой придётся), движущиеся, разрушающиеся вскоре после наступания на них и так далее, - а также в изобилии встречающееся лазанье по лианам и "перелетание" с них на другие элементы "ландшафта". По умолчанию герой имеет три "жизни" (в виде фляг с красной жидкостью в левом верхнем углу экрана), причём малейший физический контакт с противником (коих здесь достаточно) или какой-либо "ловушкой" приводит к гибели (одна из бутылей опорожняется); возрождение при наличии "попыток" происходит либо в начале уровня, либо в последней достигнутой "контрольной точке" (они помечены флажками).
Запас "жизней" можно восполнить или увеличить специальными бонусами - такими же флягами; при этом если соответствующая "шкала" сейчас заполнена до максимума, то новый подобный предмет добавляется в неё пустым, а очередной такой же после подбора уже приводит к заполнению бутыли (и таким образом у нас появляется дополнительная "жизнь"). Главной же особенностью является необходимость периодически питаться, собирая бонусы-продукты (например, морковь, яблоки и прочее): если этого не сделать, то рано или поздно герой умрёт от голода. Интересно, что для данного показателя есть отдельная "шкала сытости" в виде зелёного яблока в левой нижней части экрана.
По ходу прохождения можно будет отыскать немало других бонусов: среди них как монетки, нужные лишь для увеличения счёта (хотя определённое их количество опять-таки даёт дополнительную "жизнь"), так и разнообразные предметы. Последние временно дают герою какие-либо способности (скажем, умение летать или совершать двойной прыжок) или оружие для ближнего или дальнего боя (катана, звёздочки-сюрикэны, бомбы) - либо же и вовсе необходимы для продвижения вперёд по сюжету. Как ни странно, но головоломкам, пусть и примитивным, здесь тоже нашлось место: иногда необходимо найти и активировать рычаг либо, скажем, отыскать ключ. На каждом уровне присутствует определённое количество секретов (выраженное цифрой в левом верхнем углу экрана), и некоторые из них представляют собой целые коротенькие бонусные этапы (без ограничения по времени, как и вся игра). Наконец, стоит обратить внимание, что почти любой предмет, который персонаж подбирает, оказывается у него на плече и тем самым затрудняет особо длинные прыжки, - поэтому в ряде случаев перед совершением соответствующего действия необходимо сначала бросить его вперёд (здесь это вполне возможно и порой требуется и в иных ситуациях).
Бестиарий довольно разнообразен. Среди врагов имеются гигантские мухи и чайки, бомбардирующие нас переносимыми ими в лапах рыбинами (достать этих летающих противников трудновато, а иногда и в принципе невозможно), вышедшие на поверхность глазастые устрицы с чрезвычайно добрыми лицами, крабы, огромные гусеницы, летучие мыши, скелеты, призраки, носороги и так далее: почти все они убиваются довольно легко (иногда - даже столь родным "приземлением на голову", хотя лучше всё-таки использовать ноги и руки), но с учётом отсутствия у героя запаса здоровья и объективно не самых простых для преодоления ландшафтов могут стать большой проблемой. В конце каждого из шести эпизодов предстоит поединок с оригинально выглядящим боссом (первый таковой - гигантский прямоходящий каменный демон, немного смахивающий на кота). Опасности представлены в основном шипами, хотя встречаются и бездонные пропасти; попадание что на первые, что во вторые, естественно, приводит к смерти. Приятно, что не все существа являются агрессивными: иногда, например, нам будет помогать добрая черепаха, перевозящая героя на своей спине через пропасть с шипами (интересно, что в иных ситуациях тащить её на себе для будущего использования придётся уже нам самим), - а в конце каждого уровня добираемся до приветливого гуманоида (возможно, он нас сюда и позвал).
Графический стиль несколько необычный: он немного отдаёт "сел-шейдингом", но отвращения не вызывает; "анимешность" модельки главного героя по-настоящему заметна лишь на титульном экране (и на обложке), дизайн противников забавен, эффектов множество, а задние фоны подчас прорисованы поистине с изумительным тщанием. Озвучки нет, но многие свои действия персонаж сопровождает характерными (и достаточно разнообразными) выкриками, подчас забавными.
Несмотря на большое количество локализаций и, по-видимому, успешные продажи, Akimbo не получила заслуженной популярности, ибо вышла явно не в своё время: мир начала XXI века оказался уже не способен принять игру с подобным уровнем трудности. Однако для всех любителей добротных платформеров "старой школы" она наверняка станет неожиданным и желанным подарком.
Действие происходит в фэнтезийном мире, немного напоминающем фольклор гаошань - аборигенов Тайваня. Главный герой, темноволосый мальчик Акимбо, - мастер боевого искусства кун-фу. Однажды на берегу моря он находит бутылку с посланием, содержащим просьбу о помощи: злой дракон Фан поработил население Черепашьего острова, причём одновременно одурманив разум каждого из существ, ввиду чего все они служат ему добровольно. Отважный герой отправляется на борьбу со злодеем, для чего придётся пройти целый ряд этапов, исполненных в "тропической", "пещерной" и разнообразной другой стилистике, и найти несколько волшебных элементов, соединив которые удастся развеять чары коварной рептилии.
Перспектива обзора - вид сбоку. Главный герой умеет прыгать, приседать, а также выполнять множество прочих движений - как непосредственно боевых, так и акробатических. В частности, что на земле, что в воздухе ему доступны сальто вперёд и назад (последнее, увы, технически реализовано не очень удачно), кувырки, вращения волчком, - а драться он умеет как ногами, так и руками, в том числе выделывая всевозможные "комбо". Игровой процесс включает в себя прыжки по платформам и прочим поверхностям, среди которых мелкие (так что рассчитывать стартовую точку порой придётся), движущиеся, разрушающиеся вскоре после наступания на них и так далее, - а также в изобилии встречающееся лазанье по лианам и "перелетание" с них на другие элементы "ландшафта". По умолчанию герой имеет три "жизни" (в виде фляг с красной жидкостью в левом верхнем углу экрана), причём малейший физический контакт с противником (коих здесь достаточно) или какой-либо "ловушкой" приводит к гибели (одна из бутылей опорожняется); возрождение при наличии "попыток" происходит либо в начале уровня, либо в последней достигнутой "контрольной точке" (они помечены флажками).
Запас "жизней" можно восполнить или увеличить специальными бонусами - такими же флягами; при этом если соответствующая "шкала" сейчас заполнена до максимума, то новый подобный предмет добавляется в неё пустым, а очередной такой же после подбора уже приводит к заполнению бутыли (и таким образом у нас появляется дополнительная "жизнь"). Главной же особенностью является необходимость периодически питаться, собирая бонусы-продукты (например, морковь, яблоки и прочее): если этого не сделать, то рано или поздно герой умрёт от голода. Интересно, что для данного показателя есть отдельная "шкала сытости" в виде зелёного яблока в левой нижней части экрана.
По ходу прохождения можно будет отыскать немало других бонусов: среди них как монетки, нужные лишь для увеличения счёта (хотя определённое их количество опять-таки даёт дополнительную "жизнь"), так и разнообразные предметы. Последние временно дают герою какие-либо способности (скажем, умение летать или совершать двойной прыжок) или оружие для ближнего или дальнего боя (катана, звёздочки-сюрикэны, бомбы) - либо же и вовсе необходимы для продвижения вперёд по сюжету. Как ни странно, но головоломкам, пусть и примитивным, здесь тоже нашлось место: иногда необходимо найти и активировать рычаг либо, скажем, отыскать ключ. На каждом уровне присутствует определённое количество секретов (выраженное цифрой в левом верхнем углу экрана), и некоторые из них представляют собой целые коротенькие бонусные этапы (без ограничения по времени, как и вся игра). Наконец, стоит обратить внимание, что почти любой предмет, который персонаж подбирает, оказывается у него на плече и тем самым затрудняет особо длинные прыжки, - поэтому в ряде случаев перед совершением соответствующего действия необходимо сначала бросить его вперёд (здесь это вполне возможно и порой требуется и в иных ситуациях).
Бестиарий довольно разнообразен. Среди врагов имеются гигантские мухи и чайки, бомбардирующие нас переносимыми ими в лапах рыбинами (достать этих летающих противников трудновато, а иногда и в принципе невозможно), вышедшие на поверхность глазастые устрицы с чрезвычайно добрыми лицами, крабы, огромные гусеницы, летучие мыши, скелеты, призраки, носороги и так далее: почти все они убиваются довольно легко (иногда - даже столь родным "приземлением на голову", хотя лучше всё-таки использовать ноги и руки), но с учётом отсутствия у героя запаса здоровья и объективно не самых простых для преодоления ландшафтов могут стать большой проблемой. В конце каждого из шести эпизодов предстоит поединок с оригинально выглядящим боссом (первый таковой - гигантский прямоходящий каменный демон, немного смахивающий на кота). Опасности представлены в основном шипами, хотя встречаются и бездонные пропасти; попадание что на первые, что во вторые, естественно, приводит к смерти. Приятно, что не все существа являются агрессивными: иногда, например, нам будет помогать добрая черепаха, перевозящая героя на своей спине через пропасть с шипами (интересно, что в иных ситуациях тащить её на себе для будущего использования придётся уже нам самим), - а в конце каждого уровня добираемся до приветливого гуманоида (возможно, он нас сюда и позвал).
Графический стиль несколько необычный: он немного отдаёт "сел-шейдингом", но отвращения не вызывает; "анимешность" модельки главного героя по-настоящему заметна лишь на титульном экране (и на обложке), дизайн противников забавен, эффектов множество, а задние фоны подчас прорисованы поистине с изумительным тщанием. Озвучки нет, но многие свои действия персонаж сопровождает характерными (и достаточно разнообразными) выкриками, подчас забавными.
Несмотря на большое количество локализаций и, по-видимому, успешные продажи, Akimbo не получила заслуженной популярности, ибо вышла явно не в своё время: мир начала XXI века оказался уже не способен принять игру с подобным уровнем трудности. Однако для всех любителей добротных платформеров "старой школы" она наверняка станет неожиданным и желанным подарком.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Дальний Восток - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Польша
Швеция - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English
Также стоит отметить ужасно неудобную прокрутку. Экран постоянно движется, при любом перемещении героя, даже если это перемещение незначительное.
В дополнение странная графика и управление - невзрачный пластиковый главный герой не в состоянии удержаться на краю платформы, допрыгнуть до нужного места и так далее.