Раритетная (и отсутствовавшая в Интернете вплоть до 2019 года) датская викторина-пазл (внешне маскирующаяся под аркаду), сделанная по мотивам одноимённого местного телешоу, популярного в 1980-е, с Кимом Шумахером в роли ведущего; вместе с тем "игроизацией" передачи-первоисточника данная вещь не является, - здесь всё намного интереснее. Перед стартом можно выбрать следующие параметры: режим для одного или двух игроков; количество раундов (по умолчанию действие подразделяется на две сильно отличающихся друг от друга части; "Begge runder" позволит сыграть в обе последовательно, "1. runde" - только в первую, как раз и являющуюся викториной, "Finale runde" - только в пазл); лимит времени, отведённого на "партию" (три, пять, десять или пятнадцать минут); то же для подачи ответа на конкретный вопрос (пять, десять или пятнадцать секунд). Впрочем, оба последних параметра разрешается отключить, выставив для каждого из них значение "Underfineret".
Перспектива обзора - вид сверху; действие происходит в заполненном точками "лабиринте", состоящем из нескольких "вписанных" друг в друга прямоугольников. Протагонист - забавное аморфное существо (в одиночном режиме - красного цвета), на момент старта находящееся во внешнем "периметре"; визуально всё сильно напоминает Pac-Man, но врагов нет, а сбор точек хоть и прибавляет очков (их учёт ведётся), но ни к чему полезному, похоже, не приводит. Перемещение осуществляется при помощи клавиш с курсорными стрелками и в значительной степени - но не полностью - автоматизировано. В каждом "периметре" имеются барьеры, а непосредственно на "рёбрах" всех составляющих лабиринт прямоугольников, кроме внешнего, - окрашенные белым участки. При соприкосновении "лица" протагониста с данными объектами (для того чтобы такое случилось со вторым их типом - белыми участками на рёбрах, - существо в любом случае придётся разворачивать соответствующим образом) может быть задан вопрос - естественно, на датском языке - из какой-либо области знаний (от астрономии и химии до истории и массовой культуры; "специфических" тем, так или иначе связанных с датскими реалиями, включая, например, местную эстраду или метрическую систему, здесь достаточно, - но их всё же поменьше, чем условных "общеизвестных") с четырьмя вариантами ответа. Если мы выбрали верный - то наблюдаем либо уничтожение барьера, обеспечивающее возможность двигаться дальше, либо разрушение участка ребра прямоугольника, что позволяет переместиться в следующий "периметр". В рамках каждого конкретного из них контакт с любым барьером, кроме какого-то одного, приводит к появлению вопроса; соприкосновение же с белыми участками "стен" заканчивается этим отнюдь не всегда, - соответствующие места нужно выискивать. Конечная цель - добраться до центра лабиринта, что, как понятно из вышеизложенного, вовсе не обязательно означает максимально возможную "зачистку" каждого из "периметров" (а уж если мы играем с ограничением по времени, то поступать так и вовсе нежелательно).
Если дан неправильный ответ - то никакого штрафа за это не будет, а игрок, оставшись у барьера или участка стороны и нажав клавишу "вперёд" (она различна в зависимости от текущего занимаемого им положения), может "вызвать" следующий вопрос (и делать так формально разрешается сколько угодно раз), но волен также повернуться и начать двигаться в противоположном направлении (нередко половину пути до следующего барьера или даже почти всё это расстояние существо почему-то проделывает самостоятельно). Если же ответ был правильным и привёл к исчезновению барьера, то следовать разрешается лишь в ту сторону, куда в данный момент смотрят глаза протагониста (то есть поворачиваться уже почему-то нельзя); в аналогичной ситуации при разрушении участка ребра прямоугольника путь обычно разрешается выбирать. Если игра проходит с ограничением по времени, то соответствующий счётчик отображается в нижней части экрана и активен, когда существо как перемещается, так и стоит на месте, однако работает довольно медленно. После (но не во время) выбора варианта ответа на вопрос его значение тоже сокращается - причём независимо от того, была ли попытка успешной или нет. Обратите внимание, что лимит непосредственно на совершение данного действия, если он не был отключён, визуально, в отличие от "общего" таймера, нигде не показывается. Если играть вдвоём за одним компьютером, то существ будет двое (второе выглядит так же, но окрашено в синий цвет), причём управление ими осуществляется одними и теми же клавишами, а право хода второй участник получает после допущения первым ошибки; Labyrinth - вещь абсолютно мирная, поэтому как-либо навредить друг другу монстрики не могут. Цель, соответственно, - добраться до центра поля раньше оппонента.
По завершении первого - описанного выше - этапа, если перед стартом мы выбрали режим "Begge runder", загружается второй - головоломка вида "слепой лабиринт". В нём мы видим протагониста на якобы пустом синем экране, на самом деле представляющем собой скрытый от нас лабиринт по типу того, что имел место на предыдущем "уровне", но с заранее проделанными (каждый раз случайным образом) "брешами". При любом столкновении со стеной нам на некоторое - непродолжительное - время показывается его план, затем исчезающий, который необходимо постараться запомнить. Цель формально та же, что и ранее, - добраться до центра. Настройки у данного этапа собственные: так, здесь всегда есть ограничение по времени - сто пятьдесят секунд, и изменить этот параметр никаким образом невозможно. Перед стартом разрешается выставить величину "штрафа" за каждый "контакт" со стеной (пять, десять, пятнадцать, двадцать или двадцать пять секунд) и лимит на показ карты лабиринта, представленный в трёх вариантах: "мало", "средне" и "долго" (без дополнительных уточнений), но в любом случае подразумевающий возможность видеть её в течение максимум нескольких секунд.
Графика выглядит очень приятно, хотя в целом она относительно минималистичная (даже в EGA-режиме; помимо него поддерживается также CGA), а каких-либо специфических эффектов нет. Радует, что вопросы и ответы на них обычно представляют собой простые формулировки и нередко так или иначе посвящены "интернациональным" понятиям (имена собственные, известные названия и так далее), что позволяет ответить на многие из них без знания языка, поняв, о чём идёт речь, - а также, как уже отмечалось, что существенная часть заданий требует только "общих" знаний (хотя, повторим, "местечковых" вопросов здесь тоже хватает). В общем и целом - очень неплохое интеллектуальное развлечение, к тому же обладающее несомненной коллекционной ценностью.
Перспектива обзора - вид сверху; действие происходит в заполненном точками "лабиринте", состоящем из нескольких "вписанных" друг в друга прямоугольников. Протагонист - забавное аморфное существо (в одиночном режиме - красного цвета), на момент старта находящееся во внешнем "периметре"; визуально всё сильно напоминает Pac-Man, но врагов нет, а сбор точек хоть и прибавляет очков (их учёт ведётся), но ни к чему полезному, похоже, не приводит. Перемещение осуществляется при помощи клавиш с курсорными стрелками и в значительной степени - но не полностью - автоматизировано. В каждом "периметре" имеются барьеры, а непосредственно на "рёбрах" всех составляющих лабиринт прямоугольников, кроме внешнего, - окрашенные белым участки. При соприкосновении "лица" протагониста с данными объектами (для того чтобы такое случилось со вторым их типом - белыми участками на рёбрах, - существо в любом случае придётся разворачивать соответствующим образом) может быть задан вопрос - естественно, на датском языке - из какой-либо области знаний (от астрономии и химии до истории и массовой культуры; "специфических" тем, так или иначе связанных с датскими реалиями, включая, например, местную эстраду или метрическую систему, здесь достаточно, - но их всё же поменьше, чем условных "общеизвестных") с четырьмя вариантами ответа. Если мы выбрали верный - то наблюдаем либо уничтожение барьера, обеспечивающее возможность двигаться дальше, либо разрушение участка ребра прямоугольника, что позволяет переместиться в следующий "периметр". В рамках каждого конкретного из них контакт с любым барьером, кроме какого-то одного, приводит к появлению вопроса; соприкосновение же с белыми участками "стен" заканчивается этим отнюдь не всегда, - соответствующие места нужно выискивать. Конечная цель - добраться до центра лабиринта, что, как понятно из вышеизложенного, вовсе не обязательно означает максимально возможную "зачистку" каждого из "периметров" (а уж если мы играем с ограничением по времени, то поступать так и вовсе нежелательно).
Если дан неправильный ответ - то никакого штрафа за это не будет, а игрок, оставшись у барьера или участка стороны и нажав клавишу "вперёд" (она различна в зависимости от текущего занимаемого им положения), может "вызвать" следующий вопрос (и делать так формально разрешается сколько угодно раз), но волен также повернуться и начать двигаться в противоположном направлении (нередко половину пути до следующего барьера или даже почти всё это расстояние существо почему-то проделывает самостоятельно). Если же ответ был правильным и привёл к исчезновению барьера, то следовать разрешается лишь в ту сторону, куда в данный момент смотрят глаза протагониста (то есть поворачиваться уже почему-то нельзя); в аналогичной ситуации при разрушении участка ребра прямоугольника путь обычно разрешается выбирать. Если игра проходит с ограничением по времени, то соответствующий счётчик отображается в нижней части экрана и активен, когда существо как перемещается, так и стоит на месте, однако работает довольно медленно. После (но не во время) выбора варианта ответа на вопрос его значение тоже сокращается - причём независимо от того, была ли попытка успешной или нет. Обратите внимание, что лимит непосредственно на совершение данного действия, если он не был отключён, визуально, в отличие от "общего" таймера, нигде не показывается. Если играть вдвоём за одним компьютером, то существ будет двое (второе выглядит так же, но окрашено в синий цвет), причём управление ими осуществляется одними и теми же клавишами, а право хода второй участник получает после допущения первым ошибки; Labyrinth - вещь абсолютно мирная, поэтому как-либо навредить друг другу монстрики не могут. Цель, соответственно, - добраться до центра поля раньше оппонента.
По завершении первого - описанного выше - этапа, если перед стартом мы выбрали режим "Begge runder", загружается второй - головоломка вида "слепой лабиринт". В нём мы видим протагониста на якобы пустом синем экране, на самом деле представляющем собой скрытый от нас лабиринт по типу того, что имел место на предыдущем "уровне", но с заранее проделанными (каждый раз случайным образом) "брешами". При любом столкновении со стеной нам на некоторое - непродолжительное - время показывается его план, затем исчезающий, который необходимо постараться запомнить. Цель формально та же, что и ранее, - добраться до центра. Настройки у данного этапа собственные: так, здесь всегда есть ограничение по времени - сто пятьдесят секунд, и изменить этот параметр никаким образом невозможно. Перед стартом разрешается выставить величину "штрафа" за каждый "контакт" со стеной (пять, десять, пятнадцать, двадцать или двадцать пять секунд) и лимит на показ карты лабиринта, представленный в трёх вариантах: "мало", "средне" и "долго" (без дополнительных уточнений), но в любом случае подразумевающий возможность видеть её в течение максимум нескольких секунд.
Графика выглядит очень приятно, хотя в целом она относительно минималистичная (даже в EGA-режиме; помимо него поддерживается также CGA), а каких-либо специфических эффектов нет. Радует, что вопросы и ответы на них обычно представляют собой простые формулировки и нередко так или иначе посвящены "интернациональным" понятиям (имена собственные, известные названия и так далее), что позволяет ответить на многие из них без знания языка, поняв, о чём идёт речь, - а также, как уже отмечалось, что существенная часть заданий требует только "общих" знаний (хотя, повторим, "местечковых" вопросов здесь тоже хватает). В общем и целом - очень неплохое интеллектуальное развлечение, к тому же обладающее несомненной коллекционной ценностью.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Дания - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Dansk