В 1994 году японская компания Taito привычным лёгким жестом дала жизнь очередному в своей истории хиту - Puzzle Bobble, она же Bust-A-Move. Год спустя сотрудники Kinesoft Development перенесли игру на операционную систему Windows. Это всё известные факты. Но мало кто знает, что парочка нетерпеливых и прозорливых корейцев написала свою собственную версию под DOS, сделав её доступной предпочитающим компьютеры от IBM соотечественникам раньше появления официального релиза для платформы.
Сосредотачиваться на описании геймплея мы не будем: эту информацию можно почерпнуть со страницы официальной Windows-версии. Давайте лучше повнимательнее присмотримся к отличиям.
Первое, что бросается в глаза, - это графика. Действительно, было бы слишком наивно ожидать, что пара студентов сможет создать такую же картинку, какая получилась у Taito. Они пошли другим путём: полностью сосредоточились на игровом поле, а в качестве фона решили оставить зияющую черноту. Однако и результаты их целенаправленной работы вышли, мягко говоря, не очень выдающимися. Дело в том, что в оригинале шарики различались лишь оттенками. А здесь же в них дополнительно добавили крошечные неразборчивые картинки, рассмотреть которые в невысоком разрешении бывает непросто, что заставляет чрезмерно приглядываться и раздражает.
Второе упущение - это отсутствие широкого ассортимента бонусов. Он тут всего один: бомба, уничтожающая шары, с которыми непосредственно соприкасается. Естественно, феерий спецэффектов здесь тоже нет. Как и мультиплеера за одним компьютером.
Пожалуй единственное, за что стоит похвалить корейцев, - это то, что они не стали слепо копировать уровни, а придумали свои собственные, что и является главным поводом попробовать эту игру.
Сосредотачиваться на описании геймплея мы не будем: эту информацию можно почерпнуть со страницы официальной Windows-версии. Давайте лучше повнимательнее присмотримся к отличиям.
Первое, что бросается в глаза, - это графика. Действительно, было бы слишком наивно ожидать, что пара студентов сможет создать такую же картинку, какая получилась у Taito. Они пошли другим путём: полностью сосредоточились на игровом поле, а в качестве фона решили оставить зияющую черноту. Однако и результаты их целенаправленной работы вышли, мягко говоря, не очень выдающимися. Дело в том, что в оригинале шарики различались лишь оттенками. А здесь же в них дополнительно добавили крошечные неразборчивые картинки, рассмотреть которые в невысоком разрешении бывает непросто, что заставляет чрезмерно приглядываться и раздражает.
Второе упущение - это отсутствие широкого ассортимента бонусов. Он тут всего один: бомба, уничтожающая шары, с которыми непосредственно соприкасается. Естественно, феерий спецэффектов здесь тоже нет. Как и мультиплеера за одним компьютером.
Пожалуй единственное, за что стоит похвалить корейцев, - это то, что они не стали слепо копировать уровни, а придумали свои собственные, что и является главным поводом попробовать эту игру.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
English