Многие с опаской относятся к freeware-играм, сетуя на их небольшой общий размер, низкое качество исполнения, вялый геймплей, который зачастую является уныло-скучной «чёрно-белой» копией какого-нибудь посредственного игрового шутера без сюжета… В принципе, порой так и бывает. Однако среди freeware-игр можно отыскать уникальнейшие геймплейные концепции, до которых так и не додумались маститые профессионалы мировой гейминдустрии. Об одной из них хотелось бы рассказать в данном описании.
Идея перемещений во времени в компьютерных играх применительно к 3D-shooter’ному жанру использовалась не так уж часто. Навскидку удаётся вспомнить только TimeShift (2007), да и то там согласно сюжету можно было по большей части приостанавливать естественное течение времени. Во freeware-игре Retrospect разработчиками была предложена следующая концепция. В каждой «комнате» (игровая локация) есть двери, которые очень быстро открываются и закрываются, а их выключатель находится достаточно далеко, так что пройти в них (двери) на следующий уровень (следующую комнату) попросту невозможно. Тут однозначно нужен помощник. Но где его взять? По какому-то удачному стечению обстоятельств в каждой комнате имеется самая обыкновенная машина времени, которая отправляет игрока обратно во временнóм потоке в момент t=0 (каждая новая комната в игре всегда начинается с отсчета времени t=0). При этом вы попадаете снова в прошлое, когда ваш двойник-копия только-только начал повторять 1 в 1 ваше прохождение в этой же локации. Тогда, зная, что вы уже включали рубильник «быстрой» двери в момент, например, t=34 сек, вам необходимо просто подойти к этой двери и дождаться, когда ваш двойник откроет дверь именно в это время, уже известное вам. И так дальше – на следующий уровень (комнату, локацию), где концепция повторяется…
Но имеется одна маленькая проблемка. Нет-нет, это не встреча оригинала и двойника «лицом к лицу» с последующим пространственно-временным коллапсом, о котором предупреждал всех нас профессор Эммет Браун из одной очень хорошей американской кинотрилогии. Проблема в том, что сознание у вас с двойником разное, а жизнь – одна общая! Все попадания врагов в него становятся также и вашими, и у вас обоих индикаторы «жизнь» (а их в игре аж два!) быстро устремятся к отметке фатального нуля, достигая его всегда одновременно. Но и это не такая уж страшная проблема. У вас с двойником не просто разное сознание, но ещё и разный интеллект: у вас эффективный и гибкий «сапиенсовский», а у временнóго клона – туповато-машинный AI. И поэтому вам ещё дополнительно придётся в бою помогать своему двойнику зачищать комнаты от противников (они также заново появляются в помещении в момент времени t=0), чтобы его не «завалили» (гарантированно вместе с вами). От этого геймплей становится не на шутку захватывающим, особенно с учётом того, что возможность сохранения в игре напрочь отсутствует.
Враги – это слабо анимированные 3D-модели роботов двух типов: высокие с бластерами предназначены для дальнего боя, невысокие роботы – для ближнего. У вас из вооружения есть только слабенький лазер. Графика типична для своего времени, всё с хорошим цветовым освещением, но с минимальными изысками в плане 3D-наполнения интерьеров. На заднем фоне виден красивый инопланетный пейзаж.
Технически идея классная – пять с плюсом! Вот именно в таких интересных концепциях как раз и не хватает хорошо проработанного искусственного интеллекта, чтобы был не хуже, чем у биологического игрока из «плоти и крови». В любом случае мы просто обязаны надёжно оберегать этот freeware-проект, храня его в коллекции нашего сайта, от пожирающей поступи беспощадного Времени, не оставляющего шанса старым и редким играм любых категорий и жанров…
Идея перемещений во времени в компьютерных играх применительно к 3D-shooter’ному жанру использовалась не так уж часто. Навскидку удаётся вспомнить только TimeShift (2007), да и то там согласно сюжету можно было по большей части приостанавливать естественное течение времени. Во freeware-игре Retrospect разработчиками была предложена следующая концепция. В каждой «комнате» (игровая локация) есть двери, которые очень быстро открываются и закрываются, а их выключатель находится достаточно далеко, так что пройти в них (двери) на следующий уровень (следующую комнату) попросту невозможно. Тут однозначно нужен помощник. Но где его взять? По какому-то удачному стечению обстоятельств в каждой комнате имеется самая обыкновенная машина времени, которая отправляет игрока обратно во временнóм потоке в момент t=0 (каждая новая комната в игре всегда начинается с отсчета времени t=0). При этом вы попадаете снова в прошлое, когда ваш двойник-копия только-только начал повторять 1 в 1 ваше прохождение в этой же локации. Тогда, зная, что вы уже включали рубильник «быстрой» двери в момент, например, t=34 сек, вам необходимо просто подойти к этой двери и дождаться, когда ваш двойник откроет дверь именно в это время, уже известное вам. И так дальше – на следующий уровень (комнату, локацию), где концепция повторяется…
Но имеется одна маленькая проблемка. Нет-нет, это не встреча оригинала и двойника «лицом к лицу» с последующим пространственно-временным коллапсом, о котором предупреждал всех нас профессор Эммет Браун из одной очень хорошей американской кинотрилогии. Проблема в том, что сознание у вас с двойником разное, а жизнь – одна общая! Все попадания врагов в него становятся также и вашими, и у вас обоих индикаторы «жизнь» (а их в игре аж два!) быстро устремятся к отметке фатального нуля, достигая его всегда одновременно. Но и это не такая уж страшная проблема. У вас с двойником не просто разное сознание, но ещё и разный интеллект: у вас эффективный и гибкий «сапиенсовский», а у временнóго клона – туповато-машинный AI. И поэтому вам ещё дополнительно придётся в бою помогать своему двойнику зачищать комнаты от противников (они также заново появляются в помещении в момент времени t=0), чтобы его не «завалили» (гарантированно вместе с вами). От этого геймплей становится не на шутку захватывающим, особенно с учётом того, что возможность сохранения в игре напрочь отсутствует.
Враги – это слабо анимированные 3D-модели роботов двух типов: высокие с бластерами предназначены для дальнего боя, невысокие роботы – для ближнего. У вас из вооружения есть только слабенький лазер. Графика типична для своего времени, всё с хорошим цветовым освещением, но с минимальными изысками в плане 3D-наполнения интерьеров. На заднем фоне виден красивый инопланетный пейзаж.
Технически идея классная – пять с плюсом! Вот именно в таких интересных концепциях как раз и не хватает хорошо проработанного искусственного интеллекта, чтобы был не хуже, чем у биологического игрока из «плоти и крови». В любом случае мы просто обязаны надёжно оберегать этот freeware-проект, храня его в коллекции нашего сайта, от пожирающей поступи беспощадного Времени, не оставляющего шанса старым и редким играм любых категорий и жанров…
- Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English