Американская компания Crystal Dynamics на протяжении всей своей истории в сфере разработки специализировалась на консольных играх, однако и любителям персональных компьютеров тоже небезызвестна благодаря их собственной серии Gex и саге о вампире Каине, подхваченной у Silicon Knights. Поэтому видеть аркадную гонку за авторством этих разработчиков несколько непривычно, - однако именно с этого жанра они и начинали свой путь, просто другие проекты не выходили на PC. А потому отринем возможные предрассудки и предубеждения и попробуем взглянуть на игру непредвзято, благо тут есть много интересного.
Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour базируется не на каком-то конкретном мультфильме всемирно известной студии и даже не на персонажах из них, - она посвящена тематическим паркам развлечений, щедро разбросанным по просторам Соединённых Штатов Америки. В каждом из них есть свои аттракционы и прочие потехи для юной и не очень публики, и корпорация посчитала, что их количество и популярность вполне достаточны для того, чтобы посвятить игру именно им.
Последнее обстоятельство накладывает свой отпечаток на два аспекта: набор игровых трасс и доступных для выбора персонажей. Первых насчитывается двенадцать штук, и посвящены они соответствующим аттракционам из реальных парков развлечений. Антураж каждого индивидуален, а степень разнообразия довольно высока: здесь и Дикий Запад, и сказочные королевства, и водный мир, и густые леса, и многое другое. Комплект героев чуть побогаче: их насчитывается тринадцать штук, но некоторые из них являются секретными, открывать их предполагается по мере прохождения сюжетного режима. Автор текста поверхностно знаком с “бестиарием” вселенных "Дисней", а потому в качестве легко опознаваемых примеров может привести лишь Чипа, Дейла и сверчка Джимини. Прочие личности, возможно, были созданы специально для игры, существуют в рамках тех самых парков развлечений или же просто менее известны: селезень-киборг вроде бы присутствовал в сериале про Чёрного Плаща.
Режимов игры всего два: сюжетный и с ограничением по времени. Во втором открыты все трассы, и его можно использовать для тренировки и предварительного изучения карт, что очень полезно для успешного прохождения истории. Её сценарий очень прост: братья-бурундуки случайно насыпали желудей в машину, создающую волшебные фейерверки, из-за чего она взорвалась и разлетелась на множество фрагментов. Теперь им предстоит прошерстить весь парк, дабы собрать все утерянные детали и исправить содеянное.
Так и начинается поэтапный заезд по всем трассам. При этом каждую из них придётся пройти не единожды, - общая схема такова: сперва нам предстоит дважды опередить оппонентов в классическом заезде (смекалистость искусственного интеллекта при этом возрастает), а затем - за отведённое время собрать все разбросанные по разным уголкам кубки. Вот тут-то и пригодятся знания каждого конкретного уровня, которые можно почерпнуть из другого режима. Дело в том, что карты имеют нелинейную архитектуру, - на них есть срезы и альтернативные маршруты, как явные (обозначенные на миникарте), так и секретные. И для успешного прохождения последней стадии каждого этапа пользоваться ими просто необходимо.
Что касается непосредственно соревновательных заездов, то в Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour они реализованы подобно тому, как это сделано в других подобных аркадных гонках, например S.C.A.R.S. или Woody Woodpecker Racing. Мы начинаем гонку вместе с оппонентами, выступающими на точно таких же картах, как и наш (модели будут различаться лишь внешне на некоторых уровнях), и пытаемся всех обогнать, не брезгуя и “грязными” средствами - использованием подбираемых бонусов, которые можно условно разделить на группы: защитные, атакующие и ускоряющие. Если с последними всё понятно, то среди предыдущих встречаются такие, как чайная чашка, работающая по принципу мины, жёлуди, которые по умолчанию кружатся около нашего персонажа, но могут быть использованы и как снаряды для стрельбы по противникам, заклинание, способное на короткое время превратить всех в пределах видимости в лягушек, и прочие подобные штуки, самым прямым образом влияющие на расстановку сил.
Но подобные боевые действия между участниками заезда - не единственное, что стоит принимать во внимание, так как и сами трассы содержат интерактивные элементы, которые могут тем или иным образом вынуждать корректировать маршрут, - это как перемещающиеся, взрывающиеся или ещё каким-либо образом мешающие объекты, так и ускорители и трамплины, позволяющие получить преимущество.
Что касается искусственного интеллекта, то он здесь на очень приличном уровне, что позволяет рекомендовать Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour широкому кругу любителей гоночных игр. Даже на начальных трассах оппоненты ведут очень агрессивную борьбу, грамотно пользуются бонусами, и вырваться из общей группы бывает очень непросто. Впрочем, на более поздних этапах они начинают уделять больше персонального внимания конкретно игроку, из-за чего пробиться вперёд становится ещё сложнее.
Графика, как и полагается проектам такой направленности, очень качественная, если сделать скидку на консольное происхождение: модели аккуратные, трассы насыщены деталями, однако имеется одно заметное упущение - использованная палитра почему-то недостаточно яркая, из-за чего цвета на картинке смотрятся излишне приглушёнными.
В качестве итога скажем, что Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour - это очень и очень хорошая аркадная гонка. В ней присутствует достаточное разнообразие трасс вкупе с их проработкой, продуманная система бонусов, “конкурентоспособные” противники и внушительная продолжительность, - пройти игру за один вечер едва ли получится. Очень достойный представитель своего семейства, который рекомендуется к знакомству всем увлекающимся и интересующимся.
Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour базируется не на каком-то конкретном мультфильме всемирно известной студии и даже не на персонажах из них, - она посвящена тематическим паркам развлечений, щедро разбросанным по просторам Соединённых Штатов Америки. В каждом из них есть свои аттракционы и прочие потехи для юной и не очень публики, и корпорация посчитала, что их количество и популярность вполне достаточны для того, чтобы посвятить игру именно им.
Последнее обстоятельство накладывает свой отпечаток на два аспекта: набор игровых трасс и доступных для выбора персонажей. Первых насчитывается двенадцать штук, и посвящены они соответствующим аттракционам из реальных парков развлечений. Антураж каждого индивидуален, а степень разнообразия довольно высока: здесь и Дикий Запад, и сказочные королевства, и водный мир, и густые леса, и многое другое. Комплект героев чуть побогаче: их насчитывается тринадцать штук, но некоторые из них являются секретными, открывать их предполагается по мере прохождения сюжетного режима. Автор текста поверхностно знаком с “бестиарием” вселенных "Дисней", а потому в качестве легко опознаваемых примеров может привести лишь Чипа, Дейла и сверчка Джимини. Прочие личности, возможно, были созданы специально для игры, существуют в рамках тех самых парков развлечений или же просто менее известны: селезень-киборг вроде бы присутствовал в сериале про Чёрного Плаща.
Режимов игры всего два: сюжетный и с ограничением по времени. Во втором открыты все трассы, и его можно использовать для тренировки и предварительного изучения карт, что очень полезно для успешного прохождения истории. Её сценарий очень прост: братья-бурундуки случайно насыпали желудей в машину, создающую волшебные фейерверки, из-за чего она взорвалась и разлетелась на множество фрагментов. Теперь им предстоит прошерстить весь парк, дабы собрать все утерянные детали и исправить содеянное.
Так и начинается поэтапный заезд по всем трассам. При этом каждую из них придётся пройти не единожды, - общая схема такова: сперва нам предстоит дважды опередить оппонентов в классическом заезде (смекалистость искусственного интеллекта при этом возрастает), а затем - за отведённое время собрать все разбросанные по разным уголкам кубки. Вот тут-то и пригодятся знания каждого конкретного уровня, которые можно почерпнуть из другого режима. Дело в том, что карты имеют нелинейную архитектуру, - на них есть срезы и альтернативные маршруты, как явные (обозначенные на миникарте), так и секретные. И для успешного прохождения последней стадии каждого этапа пользоваться ими просто необходимо.
Что касается непосредственно соревновательных заездов, то в Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour они реализованы подобно тому, как это сделано в других подобных аркадных гонках, например S.C.A.R.S. или Woody Woodpecker Racing. Мы начинаем гонку вместе с оппонентами, выступающими на точно таких же картах, как и наш (модели будут различаться лишь внешне на некоторых уровнях), и пытаемся всех обогнать, не брезгуя и “грязными” средствами - использованием подбираемых бонусов, которые можно условно разделить на группы: защитные, атакующие и ускоряющие. Если с последними всё понятно, то среди предыдущих встречаются такие, как чайная чашка, работающая по принципу мины, жёлуди, которые по умолчанию кружатся около нашего персонажа, но могут быть использованы и как снаряды для стрельбы по противникам, заклинание, способное на короткое время превратить всех в пределах видимости в лягушек, и прочие подобные штуки, самым прямым образом влияющие на расстановку сил.
Но подобные боевые действия между участниками заезда - не единственное, что стоит принимать во внимание, так как и сами трассы содержат интерактивные элементы, которые могут тем или иным образом вынуждать корректировать маршрут, - это как перемещающиеся, взрывающиеся или ещё каким-либо образом мешающие объекты, так и ускорители и трамплины, позволяющие получить преимущество.
Что касается искусственного интеллекта, то он здесь на очень приличном уровне, что позволяет рекомендовать Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour широкому кругу любителей гоночных игр. Даже на начальных трассах оппоненты ведут очень агрессивную борьбу, грамотно пользуются бонусами, и вырваться из общей группы бывает очень непросто. Впрочем, на более поздних этапах они начинают уделять больше персонального внимания конкретно игроку, из-за чего пробиться вперёд становится ещё сложнее.
Графика, как и полагается проектам такой направленности, очень качественная, если сделать скидку на консольное происхождение: модели аккуратные, трассы насыщены деталями, однако имеется одно заметное упущение - использованная палитра почему-то недостаточно яркая, из-за чего цвета на картинке смотрятся излишне приглушёнными.
В качестве итога скажем, что Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour - это очень и очень хорошая аркадная гонка. В ней присутствует достаточное разнообразие трасс вкупе с их проработкой, продуманная система бонусов, “конкурентоспособные” противники и внушительная продолжительность, - пройти игру за один вечер едва ли получится. Очень достойный представитель своего семейства, который рекомендуется к знакомству всем увлекающимся и интересующимся.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Серия игр:
Вселенная Disney - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Карты - Язык:
English