Ни одна из фэнтези-вселенных не известна в мире так, как мир «Властелина колец», созданный Джоном Рональдом Руэлом Толкином в XX веке. С давних пор по его книгам выходили фильмы, мультфильмы и, конечно, игры на самые разные платформы. К 2003 году, однако, расклад несколько изменился. На тот момент лицензиями на создание игр по фильмам Питера Джексона и книгам Толкина владели разные компании: Electronic Arts и Black Label Games. Первые успели издать в 2002 году на консолях The Lord Of The Rings: The Two Towers (рассказывает о событиях «Братства Кольца» и «Двух башен»), а вторые - The Lord of The Rings: Fellowship of The Ring (2002, Windows), при этом анонсировав следующую часть под названием The Lord of the Rings: The Treason of Isengard (отброшенный автором вариант названия книги), которая, к сожалению, так и не увидела свет из-за судебной тяжбы и потери всех прав на создание чего-нибудь по миру «Властелина колец».
The Lord of the Rings: The Return of the King вышла примерно в то же время, что и фильм. Студия EA Redwood Shores, позднее переименованная в известную многим Visceral Games, использовала наработки предыдущей игры издателя, The Lord Of The Rings: The Two Towers, и явила удивительный по своему качеству продукт.
Первая ошибка, с которой может столкнуться игрок после запуска, – идти заваривать чай или начать жевать бутерброды во время долгого сюжетного ролика из кадров трилогии Питера Джексона (на тот момент в крайне хорошем качестве, к слову говоря), вкратце обрисовывающего зрителю положение персонажей в мире. Красивое «кино» о битве за Хельмову Падь резко переходит в первый игровой уровень, на котором мы в роли Гэндальфа осуществляем разгром сил Сарумана. Здесь происходит знакомство с управлением, а также показывают часть возможностей геймплея (метание копий, стрельбу из всего подряд, разбивание щитов и т.п.). После него нам открывается три пути: волшебника (игровой персонаж Гэндальф), короля (Арагорн, Гимли и Леголас на выбор), а также хоббита (Сэм). В роли первого нам предстоит окончательно разбить войска Сарумана под Изенградом, попутно помогая в этом нелёгком деле энтам, а затем уйти на оборону Минас-Тирита, отталкивая от городских стен орочьи лестницы и уничтожая осадные башни, чуть позже способствуя там же эвакуации мирных жителей. Арагорн вместе с Леголасом и Гимли заставят короля мёртвых исполнить давнюю клятву, а затем побегут на подмогу магу, по пути убив множество орков, урук-хаев и истерлингов, нескольких троллей и мумаков. Ветки волшебника и трио сходятся при битве у Чёрных врат, где придётся самолично расправиться с послом Чёрного Властелина и долго удерживать позицию, дабы отвлекать Око от своей вотчины и дать возможность полуросликам донести кольцо до Роковой горы. Путь хоббитов пролегает через Осгилиат (мы вынуждены бежать оттуда, скрываясь от назгула), логово древней паучихи Шелоб и Кирит-Унгол, полный внутренних распрей. Только после прохождения всех трёх веток нам откроется последняя глава об уничтожении Кольца Всевластия в недрах Роковой горы.
Игровой процесс ориентирован на активное и методичное истребление различного орочьего, урук-хайского и прочего живого и неживого отродья при помощи верного оружия как ближнего, так и дальнего боя. Гэндальф ловко орудует посохом и мечом, Арагорн – Нарсилом, Гимли – верной секирой, Леголас – двумя тонкими клинками, а Сэм, вероятно, тем, что получил некогда в Могильниках. Конечно, не одним внешним видом и оружием различимы герои. У каждого из них есть свои особенности. Например, Леголас – самый сильный и быстрый стрелок, Гимли – наносит больше всех урона в ближнем бою, а Гэндальф представляет собой нечто среднее, хорошо сбалансированное почти для всех ситуаций.
Ролевая система проста, но не лишена обаяния. Парируя удары, добивая противников, шинкуя орков обычной и усиленной атакой (которая, кстати, может ломать щиты), мы заполняем специальную круговую шкалу мастерства внизу экрана. От её наполненности зависит количество получаемого опыта. Если же удалось довести процесс до конца, то включается Perfect Mode, который мало того что увеличивает наносимый урон, так ещё и максимизирует получаемый experience. Набрав нужное его количество, получаем уровень, который регламентирует использование комбо и улучшений. Их мы, в свою очередь, покупаем после каждого уровня за опыт. Дабы не усложнять игру, нам даётся возможность, кроме приобретения приёма за отдельного персонажа, разжиться им же для всех остальных. Конечно, придётся немного переплатить, но оно того стоит. Также за «экспу» можно улучшить здоровье всех героев, дальнюю атаку и специальные приёмы каждого. У Гэндальфа это отталкивающий и обжигающий магией щит, у Трио – талисман, увеличивающий урон и заполнение шкалы мастерства, у Сэма – плащ Галадриэли, который не только скрывает надевшего его: если при этом подкрасться к врагу и выбрать добивание, то тот будет немедленно заколот.
Количество видеороликов просто невероятное (впрочем, из-за этого игра и выпускалась на трёх CD). Здесь нашлось место как кадрам из всей трилогии, так и множеству «бонусов» навроде интервью с практически всеми актёрами и эскизов уровней.
Музыка (взятая целиком из фильмов Питера Джексона) услаждает слух, а озвучивание персонажей выполнено соответствующими актёрами. Управление отзывчиво как с клавиатуры, так и с мыши.
Вам всего этого мало? Тут возможна и кооперативная игра за одним PC. Второму игроку, правда, потребуется джойстик. На одной клавиатуре вместе сыграть не получится, а сетевая игра не предусмотрена.
Снова мало? После прохождения нам открывается последовательно два уровня: «Палантир Сарумана» и «Палантир Саурона», где мы на арене сражаемся с волнами противников. Также даруется возможность пройти любым персонажем любой этап (Фродо в битве у Чёрных Врат? Пожалуйста!) и открывается несколько дополнительных героев.
К сожалению, мультиплатформенность оказала ощутимое влияние на графику. Консольная ориентированность в некоторых моментах (например, запрет свободного вращения камеры) выпирает, хотя возможность подрегулировать настройки присутствует. Но, несмотря на это, модели персонажей тщательно сделаны, а текстуры в большинстве своём не столь размыты, как может казаться.
Но, к сожалению (это не в недостаток игре сказано), многим пиратским конторам в РФ и за рубежом достались битые оригинальные образы, из-за чего большинству владельцев «корсарских» лицензий не удавалось закончить прохождение, а именно - одолеть уровень в Кирит-Унголе. Сэм банально бегал в полупрозрачном тумане незагруженного этапа. Конечно, патч выпустили. Версия, размещённая на сайте, этому багу не подвержена.
Итак, перед вами почти идеальная адаптация одного с половиной фильма из трилогии «Властелин колец» Питера Джексона. Ураганный игровой процесс перемежается с фрагментами видео высокого по тем временам качества с Гэндальфом в роли рассказчика. Подарок для каждого фаната и крайне неплохая игра для простого геймера.
The Lord of the Rings: The Return of the King вышла примерно в то же время, что и фильм. Студия EA Redwood Shores, позднее переименованная в известную многим Visceral Games, использовала наработки предыдущей игры издателя, The Lord Of The Rings: The Two Towers, и явила удивительный по своему качеству продукт.
Первая ошибка, с которой может столкнуться игрок после запуска, – идти заваривать чай или начать жевать бутерброды во время долгого сюжетного ролика из кадров трилогии Питера Джексона (на тот момент в крайне хорошем качестве, к слову говоря), вкратце обрисовывающего зрителю положение персонажей в мире. Красивое «кино» о битве за Хельмову Падь резко переходит в первый игровой уровень, на котором мы в роли Гэндальфа осуществляем разгром сил Сарумана. Здесь происходит знакомство с управлением, а также показывают часть возможностей геймплея (метание копий, стрельбу из всего подряд, разбивание щитов и т.п.). После него нам открывается три пути: волшебника (игровой персонаж Гэндальф), короля (Арагорн, Гимли и Леголас на выбор), а также хоббита (Сэм). В роли первого нам предстоит окончательно разбить войска Сарумана под Изенградом, попутно помогая в этом нелёгком деле энтам, а затем уйти на оборону Минас-Тирита, отталкивая от городских стен орочьи лестницы и уничтожая осадные башни, чуть позже способствуя там же эвакуации мирных жителей. Арагорн вместе с Леголасом и Гимли заставят короля мёртвых исполнить давнюю клятву, а затем побегут на подмогу магу, по пути убив множество орков, урук-хаев и истерлингов, нескольких троллей и мумаков. Ветки волшебника и трио сходятся при битве у Чёрных врат, где придётся самолично расправиться с послом Чёрного Властелина и долго удерживать позицию, дабы отвлекать Око от своей вотчины и дать возможность полуросликам донести кольцо до Роковой горы. Путь хоббитов пролегает через Осгилиат (мы вынуждены бежать оттуда, скрываясь от назгула), логово древней паучихи Шелоб и Кирит-Унгол, полный внутренних распрей. Только после прохождения всех трёх веток нам откроется последняя глава об уничтожении Кольца Всевластия в недрах Роковой горы.
Игровой процесс ориентирован на активное и методичное истребление различного орочьего, урук-хайского и прочего живого и неживого отродья при помощи верного оружия как ближнего, так и дальнего боя. Гэндальф ловко орудует посохом и мечом, Арагорн – Нарсилом, Гимли – верной секирой, Леголас – двумя тонкими клинками, а Сэм, вероятно, тем, что получил некогда в Могильниках. Конечно, не одним внешним видом и оружием различимы герои. У каждого из них есть свои особенности. Например, Леголас – самый сильный и быстрый стрелок, Гимли – наносит больше всех урона в ближнем бою, а Гэндальф представляет собой нечто среднее, хорошо сбалансированное почти для всех ситуаций.
Ролевая система проста, но не лишена обаяния. Парируя удары, добивая противников, шинкуя орков обычной и усиленной атакой (которая, кстати, может ломать щиты), мы заполняем специальную круговую шкалу мастерства внизу экрана. От её наполненности зависит количество получаемого опыта. Если же удалось довести процесс до конца, то включается Perfect Mode, который мало того что увеличивает наносимый урон, так ещё и максимизирует получаемый experience. Набрав нужное его количество, получаем уровень, который регламентирует использование комбо и улучшений. Их мы, в свою очередь, покупаем после каждого уровня за опыт. Дабы не усложнять игру, нам даётся возможность, кроме приобретения приёма за отдельного персонажа, разжиться им же для всех остальных. Конечно, придётся немного переплатить, но оно того стоит. Также за «экспу» можно улучшить здоровье всех героев, дальнюю атаку и специальные приёмы каждого. У Гэндальфа это отталкивающий и обжигающий магией щит, у Трио – талисман, увеличивающий урон и заполнение шкалы мастерства, у Сэма – плащ Галадриэли, который не только скрывает надевшего его: если при этом подкрасться к врагу и выбрать добивание, то тот будет немедленно заколот.
Количество видеороликов просто невероятное (впрочем, из-за этого игра и выпускалась на трёх CD). Здесь нашлось место как кадрам из всей трилогии, так и множеству «бонусов» навроде интервью с практически всеми актёрами и эскизов уровней.
Музыка (взятая целиком из фильмов Питера Джексона) услаждает слух, а озвучивание персонажей выполнено соответствующими актёрами. Управление отзывчиво как с клавиатуры, так и с мыши.
Вам всего этого мало? Тут возможна и кооперативная игра за одним PC. Второму игроку, правда, потребуется джойстик. На одной клавиатуре вместе сыграть не получится, а сетевая игра не предусмотрена.
Снова мало? После прохождения нам открывается последовательно два уровня: «Палантир Сарумана» и «Палантир Саурона», где мы на арене сражаемся с волнами противников. Также даруется возможность пройти любым персонажем любой этап (Фродо в битве у Чёрных Врат? Пожалуйста!) и открывается несколько дополнительных героев.
К сожалению, мультиплатформенность оказала ощутимое влияние на графику. Консольная ориентированность в некоторых моментах (например, запрет свободного вращения камеры) выпирает, хотя возможность подрегулировать настройки присутствует. Но, несмотря на это, модели персонажей тщательно сделаны, а текстуры в большинстве своём не столь размыты, как может казаться.
Но, к сожалению (это не в недостаток игре сказано), многим пиратским конторам в РФ и за рубежом достались битые оригинальные образы, из-за чего большинству владельцев «корсарских» лицензий не удавалось закончить прохождение, а именно - одолеть уровень в Кирит-Унголе. Сэм банально бегал в полупрозрачном тумане незагруженного этапа. Конечно, патч выпустили. Версия, размещённая на сайте, этому багу не подвержена.
Итак, перед вами почти идеальная адаптация одного с половиной фильма из трилогии «Властелин колец» Питера Джексона. Ураганный игровой процесс перемежается с фрагментами видео высокого по тем временам качества с Гэндальфом в роли рассказчика. Подарок для каждого фаната и крайне неплохая игра для простого геймера.
- Главный герой:
Волшебник - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы
Книги - Серия игр:
Средиземье - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Джойстик
Полная озвучка
EAX
Оцифрованные персонажи - Язык:
English
В игре целая куча различных "боевых комбинаций"! Их можно открывать за "опыт" (как и написано в обзоре игры), и игрок сам выбирает, что улучшать - можно пропускать не нужные ему комбинации и улучшения. Можно играть и без комбинаций - на лёгком уровне точно; но они (в отличие от большинства файтингов) совсем нетрудные: используется мало кнопок, а сочетания в основном очевидны (всё основано на сочетаниях ударов: слабый удар, сильный, толчок, отпрыгивание, стрельба и так далее).
На локациях есть довольно много интерактивных предметов. Например, если бросить копьё, оно проколет противника, которого иначе пришлось бы долго бить, или расколет ему щит.
У каждого персонажа свои способности и стиль боя (включая дополнительных, которые откроются после прохождения; среди них есть, например, Фарамир; правда, различия доп. персонажей не так сильны, как основных).
Кооперативный режим в ней - один из лучших виденных мною в играх. Добавлю то, что не сказано в обзоре: 1) джойстик (точнее, gamepad) нужно подключать до запуска игры, иначе этот режим нельзя включить (как и в большинстве игр с возможностью "коопа"); 2) очень удобно, что сохранения для первого и второго игрока отдельны, а слотов для сохранения много; 3) если вы прошли кампанию в одиночку, то не думайте, что она будет открыта при коопе: всё нужно проходить заново; 4) кооп сложнее одиночной игры: противников больше, и они опаснее.
Роликов в игре много, и не все они взяты из фильма: есть и короткие видео с актёрами фильмов по "Властелину Колец", где они говорят о своих персонажах, и их рассказы о том, как они занимались motion-capture для создания движений персонажей игры. Фанатам фильмов по ВК, думаю, будет интересно.
Не забудьте включить субтитры! Они есть к каждой реплике в игре, а это важно.
На современных компьютерах крайне НЕ советую менять разрешение экрана прямо из настроек игры (лучше через ini-файл), иначе игра может перестать работать.
У игры всего один недостаток, связанный с "приставочностью", и он описан в обзоре: отсутствие свободной камеры (обзор с определённых мест - что похоже на "камеры видеонаблидения") в парочке мест игры мешает идти в нужную сторону. Но эта проблема (даже на взгляд ПК-игрока) возникает крайне редко - гораздо реже, чем, например, в Prince of Persia, в котором прыжки не в ту сторону случаются часто. Ещё один недостаток игры (с "приставочностью" не связанный) - немного "прыгает" сложность (но это больше касается прохождения на высокой сложности): в одиночной игре можно застрять на главе у Чёрных Ворот, а в кооперативе - где Король Мёртвых. Решение одно и то же: стараться не подставляться под удары (исцеляющие флакончики появляются через определённый интервал времени, и можно понемногу восстанавливать здоровье) и по максимуму использовать окружающие предметы.